Сабвуфер для воспроизведения музыки и правильное его согласование с АС и комнатой прослушивания-тема не простая.
Для музыки, т е трифоника нужен сабвуфер, который отвечает определенным требованиям. Эти требования с одной стороны понятны, но с другой требует использования саб машины, которая имеет определенный набор настроек звучания, строго определенную конструкцию сабвуфера.
Для музыки следует выбирать сабвуфер, оформленный в закрытом корпусе, без всяких дырок (фазоинверторов) и пассивных излучателей,только в этом случает можно получить от саба хорошую импульсную характеристику, что в свою очередь обеспечит в системе быстрый отклик динамика. Сам динамик, то же должен обладать определенными свойствами. Тут много противоречий, которые требуют от производителя умение отыскать компромисс и сделать конструкцию саб машины, которая, с одной стороны имеет максимально большой линейный участок АЧХ, сабвуфер должен качественно уметь отыгрывать нижний бас( как минимум от 18-20Гц, хотя бы по -6 Дб),он так же должен хорошо справляться с работой на более высоких частотах (100-150Гц) Для музыки крайне важно, что бы сабвуфер имел кроме обычных LFE входов, еще и высокоуровневую коммутацию. Система настрое саба должна учеть "резать" бас не от 20 Гц, а ни как у киношных сабвуферов от 40-50Гц, так же, желательно наличия плавной регулировки фазы от 0 до 180 гр. И этим требованиям отвечают далеко не все сабвуферы. И получается, что бы сделать хороший музыкальный сабвуфер за относительно доступные деньги-задача, практически не решаемая.
Так же, для согласования звучания саб машины с АС и комнатой лучше всего подходят саб машины с нижним расположением драйвера.
Большинство саб машин очень далеки от всех этих требований...
Вывод прост! Если хотите качественного и музыкального баса в своей системе следует обращать взор на выбор специализированных саб машин, которые разрабатываются исключительно под использования их в трифонике.