По мнению людей, которых мы спросили о впечатлениях от комнат в «Аквариуме», выставка удалась — качество сетапов выше обычного, представлено много техники в разных ценовых категориях, в комнатах представители по-доброму отвечают на вопросы и не пытаются впарить свои «аудиофильские пристрастия». Что ж, значит, мы все-таки можем жить дружно и делиться своими находками. С отличной выставкой всех нас!

Часть 1: техника и ее сочетания

Часть 2: наше будущее и прошлое

Инопланетяне и земляки

@naumov

Когда-то давно компания Sonus Faber экспериментировала с форматами акустики и сделала весьма любопытный концепт получивший название The Snail (улитка). Это был фактически сабвуфер, к которому жестко прикрепили два сателлита. Спустя 35 лет разработчики вернулись к этой идее и реализовали ее с применением суперсовременных технологий. Получилось нечто вроде сетевой акустики класса High End.

Акустика Sonus Faber SF16

Новинка под названием SF16, на мой взгляд, сильно напоминает инопланетную летающую тарелку. Этот арт-предмет можно было посмотреть в 306-й комнате (компания Armada Sound). Сателлиты эффектно выезжают прямо из корпуса по нажатию кнопки на пульте ДУ. Акустическая часть системы имеет конфигурацию три полосы общей мощностью 1400 Вт и построена по всем канонам High End. В отделке используются натуральные материалы: металл и дерево. SF16 имеет аналоговые и цифровые входы, воспроизводит файлы с DLNA сервера и потоковую музыку высокого качества из интернет и в довершении всего поддерживает протокол DTS Play-Fi.

Изодинамические наушники MyST IzoPhones 30

Импортозамещение — слово нынче актуальное, но вот уж где я не ожидал увидеть подобного, так это в сегменте High End наушников. Своего тезку Максима (на заходной фото) из компании MyCroft я забросал уточняющими вопросами. Трудно было поверить что кто-то смог у нас в России наладить полный цикл производства изодинамических наушников. Однако смогли — все наше родное, оригинальное. Звук при этом не хуже, чем у конкурентов, а цена не выше. Дальше — больше, играло все это при помощи ЦАП и усилителя собственной разработки, да и плеер, говорят, тоже скоро появится.

Вот уж не думал, что посещение Portable Audio Devices & Accessories даст мне столь серьезный повод для гордости за наших людей, которые могут сделать отличного качества изодинамику. Греет душу, честное слово.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord Electronics Hugo 2

Впечатления от новейшего ЦАП Hugo 2 от Chord Electronics, который впервые был представлен в России здесь, на выставке Portable Audio Devices & Accessories я могу уложить буквально в две фразы. Во-первых, это еще более потрясающе, чем предыдущих Hugo, а во-вторых, на корпусе Hugo 2 наконец-то появились обозначения входов и выходов, так что теперь не нужно угадывать, где вход, где выход и какой из двух USB портов принимает только питание. И я, признаться, даже не знаю, какому из двух фактов радоваться больше. Одним словом, приходите посмотреть и послушать, пока демо-образцы доступны в России, а то придется ждать официальной поставки в магазины.

Саундбар Bose SoundTouch 300

В комнате 301 компания Bose представила пару домашних кинотеатров, в каждом из которых используется саундбар. Самое любопытное состоит в том, что в одном случае это полноразмерный саундбар SoundTouch 300, работающий сам по себе или в сочетании с сабвуфером и беспроводными тыловыми колонками. Вторая система — это комплект домашнего кинотеатра Lifestyle 650. Ее центральный канал также напоминает небольшой саундбар, но для озвучивания фронтальных и тыловых каналов используются четыре отдельных сателлита совершенно миниатюрных размеров. Причем на этот раз колоночки эти выглядят слишком маленькими даже для Bose. Звук же вместе с тем был весьма эффектный, по масштабу совершенно не сопоставимый с этими микро-сателлитами.

Звуки музыки, доносившиеся из комнаты 309, привлекали феноменальной точностью и четкостью, словно за дверями меня ждала студия звукозаписи, а не очередной демозал. Если рассматривать систему с точки зрения технологий, ожидания можно считать оправданными, ведь она построена на базе компонентов, прямо или косвенно связанных с профессиональным аудио.

Система на базе акустики Yamaha NS-5000, CD-проигрывателя Lyngdorf CD-2 и усилителя Lyngdorf TDAI-2170

Источник по нашим временам достаточно уникальный. Это CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2, который не воспроизводит ничего, кроме компакт-дисков. Ни тебе USB, ни сетевого модуля, ни даже Bluetooth. Однако свою единственную функцию он выполняет очень и очень достойно. Усилитель Lyngdorf TDAI-2170 играет в системе ключевую роль — с его помощью произведена калибровка системы, в частности устранены фазовые, частотные искажения и призвуки помещения. Далее в систему включены два моноблочных усилителя Parasound JC-1, работающие в классе АВ, но при этом имеющие демпинг фактор аж 1200 единиц. А венчает систему гигантские трехполосные полочники Yamaha NS-5000 с 30-см басовиком, купольными СЧ и ВЧ излучателями, имеющие номинальную мощность 200 Вт. Звучит все это по-настоящему мощно, энергично и очень эффектно на динамичной музыке. Если в каких-то системах вам не хватало «панча» и «драйва», советую послушать эту связку. Мало не покажется.

Цифро-аналоговый преобразователь OPPO Sonica DAC

Главная новинка ОРРО на выставке — новый универсальный проигрыватель UDP-205, на который вы и без моей подсказки наверняка придете посмотреть. И кстати, не забудьте его послушать, поскольку звучит он так же хорошо, как и показывает. Но в тени этой новинки рискует остаться куда более знаковое, на мой взгляд, устройство —Sonica DAC. Это первый в истории компании сетевой аудиоплеер (ключевое слово здесь — аудио), который к тому же образует единую экосистему с сетевой акустикой линейки Sonica. Устройство имеет ширину фасада как у стационарного усилителя OPPO HA-1, но своего выхода на наушники не имеет. Зато оснащается суперсовременым ЦАП ES9038PRO и при подключении USB поддерживает РСМ до 32бит/768кГц и DSD-поток до DSD512. Зачем нужны такие параметры при отсутствии достаточного количества соответствующего контента, не совсем понятно, но зато вполне очевидно, что обычные HiRes это устройство играет очень даже неплохо. В комнате 610 сетевой плеер демонстрируется с активной акустикой Dynaudio.

Эти колонки не раз попадались мне на глаза, но ни разу мне не удавалось услышать, как они звучат. И вот наконец-то на выставке в 514-й комнате мне удалось застать их в рабочем режиме. Наверное стоит напомнить, что полочники AE1 изначально имели традиционную пассивную версию и приставка Active лишь добавила немного электроники внутрь. А именно: активный кроссовер четвертого порядка и по паре 50-ваттных усилителей класса АВ на канал. В остальном же все то же самое: дизайн, форм-фактор, алюминиево-керамические диффузоры, алюминиевый купольный твитер с волноводом WDT. На мой слух звучит все это абсолютно так же, как могли бы играть пассивные АЕ1 с хорошим усилителем. Пожалуй, даже с очень хорошим усилителем. Впрочем, лучше послушайте сами, любителей бренда звук должен особенно порадовать.

Если кто-то до сих пор считает сетевые технологии уделом массового сегмента, настоятельно рекомендую зайти в комнату 518. Пара компонентов dCS Rossini Player и Rossini Clock настолько роскошно играют, что кажется бестактным спрашивать о том, что находится внутри и на каких ЦАПах он собран. На самом деле микросхем ЦАП там вообще нет, а есть сборки на дискретных элементах под названием Ring DAC — фирменная разработка компании. А тактовый генератор, как вы уже догадались, представлен в виде отдельного устройства.

С точки зрения функциональности, Rossini Player впечатлил меня не меньше. Он может буквально все: выступать в роли ЦАП с любыми источниками, включая ПК, воспроизводить музыку по сети или с интернет-сервисов Tidal, Deezer и Spotify, а еще он имеет CD-привод для возможности послушать диски. Все функции реализованы предельно качественно, и производитель даже предлагает возможность софтверного и аппаратного апгрейда устройства, чтобы оно всегда имело актуальные возможности и не устаревало. Одним словом, какой-то Мистер Совершенство получается. Изъянов я не нашел, может быть, вы заметите.

Разные жанры

@Gorbatov

Новые активные мониторы Acoustic Energy AE1 Active производитель относит к «референсной» серии, хотя от прежних классических моделей здесь можно найти массу отличий. Впрочем, акустика получилась весьма удачной, пусть и с несколько ярким звучанием. И что существенно — это классические по конструкции активные мониторы. Без каких-либо цифровых входов и с пополосным усилением в классе AB.

Активная акустика Acoustic Energy AE1 Active (по краям)

На выставке эту акустику можно было найти в 318-й комнате (компания Homesound), а послушать и оценить ее свойства предлагается в связке со всеядным ЦАПом производства T+A. Интереснее всего послушать всякие DSD и хайрезные издания — ведь колонки, будучи просто активной акустикой без собственного ЦАПа, не накладывают никаких ограничений.

Акустика Audio Physic

Акустика Audio Physic на выставках встречается достаточно часто и хорошо узнаваема по эмоциональному, а иногда и яркому, в зависимости от подобранной системы, звучанию. В этот же раз система (комната 406) получилась совсем другой — в паре с Audio Physic Codex использовано усиление Trafomatic Audio — ламповые 15-ваттные однотактные моноблоки Experience Reference 300B, предусилитель и фонокорректор серии Reference One. И в результате совершенно другой звук акустики — деликатный, в меру мягкий, но с хорошим контролем и проработкой диапазона. Прослушать их полезно — поможет избавиться от некоторых стереотипов, а еще с техникой Trafomatic Audio у нас в стране мало кто знаком, тогда как она определенно заслуживает большего внимания. Здесь и хорошие звуковые качества, и интересная, совершенно не брутальная внешность, и приличный модельный ряд, в котором можно найти как весьма дорогие аппараты, так и компоненты более доступные по цене.

Колонки Q Acoustics Concept 500

Новинку от Q Acoustics — Concept 500 я послушал в 518-й комнате. Весьма амбициозный проект для компании, ранее никогда не выпускавшей акустику в таком ценовом диапазоне (российская розница — немногим меньше 400 000 рублей). Акустика получилась и красивой, и внешне интересной. В связке с техникой Moon все формально правильно, хотя восторга я не ощутил — играет хорошо, и это пока все впечатления. Не столь дорогие модели акустики этого производителя, бывало, оказывали более ощутимый вау-эффект.

Акустика Slonov Audio Design

Активные колонки Slonov Audio Design (606-я комната) постоянным посетителям выставок уже хорошо знакомы. В этом же году кроме акустики на стенде представлены еще два необычных компонента, названных системами энергоснабжения. Выглядит очень внушительно, по весу — просто неподъемно. Ну а как это работает и зачем вообще нужно — лучше расспросить самого автора и разработчика.

Акустика Tannoy Prestige GRF 90

На стенде компании DIGIS Alef Hi-Fi (комната 506) проходил интересный эксперимент с акустикой Tannoy Prestige GRF 90. Эта акустика попеременно работала с транзисторным усилением Naim или с ламповым Ayon. Итоговое звучание, конечно же, получается разным, и это интересно услышать на контрасте. Кстати, специалисты, настраивавшие эту систему, сделали одну исключительно правильную вещь — слушателю предложен не ряд стульев, а одно единственное удобное кресло. Учитывая высокую направленность акустики Tannoy, это — наилучшее решение (кроме всех прочих особенностей, акустика линейки Prestige у Tannoy в идеале рассчитана на одного слушателя).

Акустику Canton Reference K изучать можно и нужно с технической точки зрения — металлокерамические диффузоры не самое частое конструктивное решение. Но и с точки зрения звука это увлекательный эксперимент. Играет акустика экспрессивно, динамично, но без окраски — интересное сочетание. Фирменный характер Canton узнаваем, к тому же детальное и аналитичное прочтение музыкального материала во многих случаях и во многих системах будет уместным. Послушать можно в комнате 218.

Стенд S.A.Lab (комната 414) изобиловал интересными экспонатами. В качестве источников, кроме привычных вариантов, работали профессиональные катушечные магнитофоны Studer, на которых к прослушиванию предлагаются промышленно выпущенные ленты — это совсем не то же самое, что домашние копии. Если кто-то еще не слышал, как может звучать такой носитель, успейте заполнить пробел в знаниях и опыте.

И еще один важный момент — акустика. Так как систем в комнате несколько, то и акустический комплект тоже не один. Если старшая модель TAD в комнате чувствует себя не очень уверенно — все-таки ей нужно больше объема, то недавно появившаяся на рынке российская акустика Oxygen Acoustics в очередной раз демонстрирует очень хорошие результаты. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал для ознакомления Diamante D15. Кстати, факт того, что Алексей Семин, разработчик S.A.Lab, взял эту акустику в состав своей экспозиции, тоже о чем-то говорит.

Акустика Reezoldini Master Series R

Внешне скромная система с акустикой Reezoldini Master Series R в комнате 613. Скромная-то она скромная (система, не акустика), а между тем это — один из лучших образцов звука на выставке. Стоит пробовать слушать самые разные жанры и записи, можно не бояться приходить с очень сложной симфонической или хоровой музыкой. С какой угодно — результаты в любом случае будут хорошими или очень хорошими.

Еще одна система в экспозиции компании Homesound — акустика T+A Criterion TCD 210 S в сочетании с новыми компонентами T+A серии HV — интегрированным усилителем PA 3100 HV и универсальным проигрывателем MP 3100 HV, способным проигрывать практически любые форматы и использовать самые разные типы подключений. Эта система — отличный пример того, как звучит верхняя линейка техники известного немецкого производителя. И именно по ней и стоит оценивать звук и все его способности, тем более что у T+A совершенно точно имеется и преемственность, и очевидный прогресс.

Арматура и рычажки

@krotovaaa

В 19-ом зале на 4-ом этаже на стенде CI Group демонстрировались наушники Beyerdynamic, в том числе и Custom One Pro Plus с изменяемым диаметром отверстия фазоинвертора — модель старая, но интересная. С помощью рычажков на каждой чашке фазоинверторы можно полностью закрыть, приоткрыть или же открыть, изменив тем самым характер баса. Эта функция изначально кажется ненужной — выбирают же люди себе одни наушники с фиксированной низкочастотной отдачей, и не жалуются. Я же поняла всю прелесть этих рычажков, когда сменила источник.

Наушники Beyerdynamic Custom One Pro Plus

Я слушала наушники с Bluesound Vault 2 и со своим смартфоном, и они, очевидно, совершенно по-разному отыгрывали басы: приятного уровня низких частот при работе с Vault 2 я добилась, чуть приоткрыв фазоинверторы, в то время как со смартфоном их пришлось полностью закрыть для того, чтобы получить аналогичную картину. И именно в этом, мне кажется, их универсальность — в возможности настроить их под любой источник исключительно физическим способом.

Наушники Panasonic RP-HD10

На соседнем стенде выставлялись Panasonic и Technics. В модели Panasonic RP-HD10 внимание к себе привлекают драйверы — они не прикрыты непрозрачной тряпочкой, как у большинства моделей, а блестят через полупрозрачную ткань. Драйверы необычные — крупные, 50-миллиметровые, с диафрагмой MLF (Multi-layer film — многослойная пленка), и чисто визуально кажутся изюминкой, спрятанной в невзрачном кексе, ведь сами наушники классически черные. Звучат они задорнее, чем Beyerdynamic Custom One Pro Plus, и, я бы сказала, звонче и прозрачнее. Но вот беда — не для маленькой головы: даже с полностью сложенным оголовьем наушники были великоваты и мне, и девушке со стенда компании.

Арматурные наушники Audio 64 A2E

Достаточно большой стол в том же 19-ом зале на 4-ом этаже отвоевала компания Audio 64, предлагающая арматурные и динамические затычки. Самая простая модель, динамические A2E, показались глуховатыми и совершенно необъемными, но вот шестидрайверные арматурные A6, которые находятся примерно в середине модельного ряда, исправили первое впечатление от продуктов компании в лучшую сторону. В звуке появилась «эпичность», масштаб и глубина, верх стал четче, бас резче и приятнее.

Арматурные наушники Audio 64 A6

С голосами A6 тоже справлялась заметно лучше — что с Бейонсе, что с Elsiane. Ценник у наушников, правда, соответствующий — 1 200 долларов США с небольшой наценкой в российских рублях. Но послушать все равно стоит. Хотя я все так же осталась любителем крупным накладных моделей и в стан внутриканальников не переметнулась.

Европейские вкусы

@andrey

Не так давно Loewe одной из первых европейских компаний выпустила UHD OLED-телевизор. Понятно, что матрица производства LG, но все остальное — местное. Эта новинка и была представлена в 302-й комнате. Название — Bild 7, цена за 65-дюймовый телевизор — 499 000 рублей. Представители компании сразу показали мне главный вау-фактор — автоматизированную стойку, на которой панель поднимается вверх и открывает панель саундбара. Зачем она это делает, я так и не понял, но выглядит эпично, потому что движется очень медленно. Тем не менее, у телевизора есть и другие достоинства, помимо дизайна и автоматики.

UHD OLED-телевизор Loewe Bild 7

Во-первых, панель показывает действительно хорошо. В отличие от LG, немецкие инженеры настроили процессинг картинки под европейские вкусы, и в итоге изображение мягче и натуральней, хоть и явно чуть подрезан цветовой охват (поэтому и нет привычных для корейских производителей ядовитых тонов на базовых настройках).

UHD-телевизор Loewe Bild 5

Во-вторых, Loewe обновили прошивку и приложение, которое управляет телевизором, о чем даже рассказали на презентации в ходе «Дня инсталлятора». Собственно, это относится и другим моделям в каталоге компании. Новое приложение предлагает облачный сервис, который позволит смотреть записи цифровых телепрограмм в любом месте, а не только дома. Т.е. пользователь может записать на внутренний диск передачу, а после посмотреть с планшета — телевизор в таком случае выступит этаким сервером, с которого и будет проходить вещание. Авторизация проходит через аккаунт Loewe.

Напоследок. Выбираем лучший аудиосетап

Это еще не конец. Прожив три дня на выставке, мы поняли, что не можем вот так просто уйти и забыть про все эти прекрасные аудиосистемы, которые мы послушали. Поэтому мы решили, что наградим от нашей редакции три самых-самых сетапа на выставке Hi-Fi & High End Show 2017.

Итак, номинанты:

1. Напольная акустика Piega Coax 711 с компонентами Accustic Arts (Техно Арт, комната 406)

2. Напольная акустика Reezoldini с усилителем Plinius (переработанный) (Reezoldini, комната 613)

3. Напольная акустика PMC Twenty5 24 в паре с интегральным усилителем Roksan BLAK AMP (Next, комната 401)

4. Напольная акустика Neat Iota Alpha с универсальным стримером/усилителем Naim Atom (DIGIS, комната 503)

5. Многоканальная Auro-3D-инсталляция с акустикой Sonus Victor (Gong-Stereo, зал Presitge 6-й этаж)

6. Напольная акустика Oxygen Acoustics с усилителями S.A.Lab (S.A.Lab, комната 414)

7. Напольная акустика Yamaha NS-5000 с компонентами Lyngdorf (Simple Distribution, комната 309)

8. Компоненты dCS Rossini Player и Rossini Clock с акустикой Vienna Acoustics (Qvinta, комната 518)

9. Напольная магнепланарная акустика Magnepan 3.7i с моноблоками PBN Audio (Gong-AV, комната 405)

Призеров смотрите здесь: HI-Fi & High End Show 2017: лучший сетап по мнению редакции Stereo.ru


Другие части репортажа:

Часть 1: техника и ее сочетания

Часть 2: наше будущее и прошлое