Техника записи LP группы „Muse“. • Stereo.ru
Вопрос Tess 22

Техника записи LP группы „Muse“.

Дорогие форучане, приветствую.

Копаюсь в интернете в поиске вопроса:

Группа «Muse» с 99’ выпускает альбомы , как на CD, так и на LP носителях. Есть ли у кого-нибудь из вас информация о выпуске и производственном процессе мастера для LP.

Интересует конкретный вопрос участия цифровых технологий, копьютеров (будь то цифровой буфер резца при изготовлении мастер LP), или информация о чистом аналоговом производстве всего процесса от микрофонового входа вплоть до LP на прилавке в магазине.

Заранее благодарю.

Ответы

zome_bear

Взял в кладовке в руки коробку с The Resistance, где CD+DVD, 2 LPs, USB stick - ни слова ни о чём...

P.S.

О-о-о-о, "Limited to 1000 copies."

Не знал.

BigD

Muse - Absolution

Mixed at Cello studios, Hollywood. Recorded at Grouse Lodge studios - у этих ирландцев все, даже консоли не аналоговые (Co. Westmeath, Ireland) and Air Studios (London). Additional recording at Cello studios (Hollywood), Livingston studios (London) and Sawmills studio (Fowey, Cornwall). Mastered at masterdisk, New York. Digital editing at Masterdisk.

К виниловому изданию: We’ve been cutting vinyl since we opened in 1973. We cut our lacquers on our Neumann VMS-82 lathe, using the BMW of cutter heads, the SX-74. It’s one of the most sought after vinyl-cutting systems in the world.

Mastered By – Howie Weinberg - этот персонаж писал и сводил еще Ventura Highway группы America
Mixed By, Engineer – Rich Costey

Masterdisk

JaroslavS

А если не секрет, наличие цифровых технологий пугает? Или наоборот это хорошо? Вот может оказаться, что все аналоговое, но в одном из микшерских пультов регулятор громкости цифровой. Все, провал?

Tess @JaroslavS

нет не провал.

Я просто зацепился с товарищем в споре о «цифровом» и «аналоговом» мире аудио.

Он мне привел „Muse“ в пример роскошного аналогового звука на LP, а я привел в пример, что процесс преобразования цифры в аналог в той же „Muse“ присутствует, просто не дома у товарища, а перед тем, как мастеру альбома попасть под резец.

А найти инфо в док-во моего суждения не могу.


Оранжевый- мастер стерео файл

Лиловый - DAC

Зелёный- stereo line out analog

Жёлтый- LP

YG @Tess

на резак и цап попадают разные сигналы

Для резака свой мастеринг -более щадящий, в этом преимущество винила плюс собственные обер гармоники услаждающие слух

DmitriyD

Какая собственно разница? Шаманить со старым студийным аналоговым барахлом откровенный идиотизм. Проблема CD не в том, что это цифра, а в низком разрешении самого формата, это все равно что картину рисовать малярным валиком. Современные студии довольно давно пишут и обрабатывают все в цифре, вот только оперируют они гигантскими информационным потоками, поскольку современные студийные форматы записи начинаются от 32 бит при частоте квантования 384 кГц и выше, а это на несколько порядков больше информации в 1 секунде аудиофрагмента, чем в стандарте СD 16 бит 44,1 кГц. Дальше с этого цифрового мастера, обычно представляющего из себя привычный жесткий диск осуществляют подготовку тиражных электронных заготовок под CD, SACD, DVD-Audio, LP и т.п., как правило рассылая их в шифрованном виде по электронке конечным производителям носителе (прЕвЕд продаванам позолоченных сетевых патч-кордов). Это что касается СТУДИЙНОГО этапа работы. А дальше нужно уже разбирать конкретную технологию производства каждого вида носителя на конкретном заводе. У винила нет цифровых ограничений CD, а потому совершенствовать качество производства и воспроизведения можно практически бесконечно.

Совсем иное дело ремастеринг аналоговых мастер-лент и тут как раз кроется главная проблема, ибо сколь-бы качественным он не был, он будет звучать ХУЖЕ, нежели оригинальный LP хотя-бы в силу необратимости физических процессов, протекающих в аналоговых магнитных мастер-лентах.

ilan @DmitriyD

Ой не надо насчёт современных записей... пусть хоть мульён килогерц в цифре - если DR2-DR4, то и звук соответствующий будет... Эх золотые времена аудио-СД... Где наши DR12-DR14... а про низкое разрешение формата - это право смешно... Ничего кардинально лучшего не придумано, компрессией качество убивается на корню...

Tess @DmitriyD

разговор не о „разрешении“ цифрового аудио и не об ограничениях форматов, а о наличии (сегодня) АЦП-ЦАП процессов в создании LP.

zome_bear @DmitriyD
современные студийные форматы записи начинаются от 32 бит при частоте квантования 384 кГц и выше,

Можно привести ссылку на девайс студийный, ADC, например, с такими параметрами?

Не могу себе представить, что это цитата из настроек драйвера в Windows про "студийное качество" от Вас.

P.S.

По-моему, микросхем ЦАП с реальной разрядностью преобразования (точностью) больше 21 (или где тут рядом) бита, даже в природе нет...

В студийной технике точно их нет , по-моему же.

YG @DmitriyD

не выдумывайте, Дмитрий, а то я перестану верить в дом, которые вы построили бывшей теще


Никто 384 не использует в студиях, 32 бит если вы гдето и видели, только float, который обеспечивает любой аудиоредактор даже бесплатный. Но к оцифровке аналога 32 бит с плавающей точкой не имеют отношения- это внутрення математика софта.

BigD @DmitriyD

А Вы можете по характеру записи отличить аналоговую консоль Neumann или SSL Matrix от типа Allen Heath dLive S Class???? Если да - с меня первопресс TBM )))

Дальше с этого цифрового мастера, обычно представляющего из себя привычный жесткий диск осуществляют подготовку тиражных электронных заготовок под CD, SACD, DVD-Audio, LP и т.п., как правило рассылая их в шифрованном виде по электронке конечным производителям носителе

Ой, фсё ))))

Tess

ув. Y.G. Поясните дилетанту эту фразу:

на резак и цап попадают разные сигналы

оо

На резак может попасть только аналоговый сигнал, который создаст ЦАП, преобразовав из цифрового.

По этому , конечно, на цап приходит другой- цифровой сигнал, который аналоговым уходит на резец.


Я совсем НЕ про мастеринг .



YG @Tess

по вашей схеме выглядело, будто бы с одного цапа музыкальный сигнал в случае винилового варианта проделывает более длинный путь, и прямое цифровое воспроизведение на этом фоне выглядит как более короткий (и читай, предпочтительный) тракт


в жизни, конечно, не все так просто и однозначно

например, цифровой мультитрек могут свести через аналоговую консоль и опрокинуть финальный микс на магнитную ленту

и уже с нее уже изготовить лаковую копию для винила

сегодня так делают только на спецзаказ, но в 80-х это была распространенная практика (см. пластинки питера гэбриела, dire straits и др)

ну и какими считать эти записи - цифровыми или аналоговыми?

поэтому я бы не противопоставлял эти технологии

сейчас гремит война громкости, а не технологии, аналог, биты и прочее

Tess @YG

спасибо за развернутый ответ.

Два попутных вопроса к вам, YG:

1. Что достигается при сведении цифрового мульти трека в стерео даунмикс на аналоговую ленту?

Звучит мягче? Выше разделение инструментов? Дыхание?

(Вопрос совсем без сакрказма, интересно)


2. Может наступить светлое будущее, где у всех будут вместо DACов какие -нибудь ШИМы и тот микс, который готовят на резец, без отсечения частот, связанных с характерными оссобеностями LP носителя, можно будет воспроизводить в каждом доме?

(Риторика)


YG @Tess

1. Тогда это не делалось не мягкости ради (хотя сейчас, возможно, кто-то пытается ее добиться подобным способом), а потому что виниловое производство еще не обзавелось собственными цифровыми источниками. С появлением цифровых рекордеров все же не изменилось одномоментно - на виниловых линиях долго еще магнитофоны стояли, вот для них делалась копия на ленте.

2. Иметь возможность слушать виниловый мастер в цифровом виде - моя давняя мечта. Но я уверен, что виниловоды все равно предпочтут звук с пластинки. Почему? Потому что пластинка выступает самостоятельным музыкальным инструментом

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.