ЦАП или Предусилитель! • Stereo.ru
Вопрос Aleksandrdr 53 -4

ЦАП или Предусилитель!

Рассматриваю разделение усилительного тракта на пред. и мощник, в качестве преда планирую использовать ЦАП Teac UD 505.

И тут вопрос, а способен ли средне бюджетный ЦАП полноценно заменить предусилитель, или это всё-же некий компромисс?

Рынок на сегодняшний день пестрит разного рода цапами и сетевыми проигрывателями и большая часть из них готова взять на себя функцию преда. Я общался с товарищем из Пульт.ру, и с его слов продажи предусилителей за последние годы сильно сократились и связано это именно с тем что пред сейчас есть в любом сетевом проигрывателе, при этом сам он однозначно не смог мне ответить на сколько это хорошо или плохо: —"всё очень индивидуально".

Также меня интересует вопрос, с какими проблемами можно столкнуться при использовании преда и оконечника разных брендов?

Заранее благодарю за конструктивные ответы!

Ответы

frad2

Я все же осмелюсь предложить вам попробовать очень хороший цап и за не дорого, после которого вы для себя в полной мере сможете либо опровергнуть мнение о том, что авторские изделия г, либо в этом убедится на своем опыте.

Если нужна будет ссылка Велком в личку.

Aleksandrdr @frad2

Спасибо за информацию, я учту!

мнение о том, что авторские изделия г,

Я вовсе не считаю изделия самодельщиков за Г, и я очень уважаю тех кто может сам изготовить подобные вещи. Просто я опасаюсь связываться с такими поделками, - во первых их практически не возможно предварительно отслушать. - во вторых практически ни кто из самодельщиков не может повторить своё-же изделие. - ну и в третьих в случае чего как мне кажется продать его практически не возможно, это как с авторскими кабелями, вроде бы среди них есть действительно не плохие, но никуда ты их потом не денишь.

А я из тех, пока сам своими ушами не услышу, стараюсь ничего не покупать. Хотя недавно ввязался в авантюру, вроде повезло

Andrey80 @Aleksandrdr

На счёт повторяемости,вопрос спорный и считаю не совсем применим к высказыванию,что "никто из самодельщиков не может повторить свое же изделие". Я знаю 2-х по крайней мере,кто могут повторить и делают свои продукты мелкосерийно.

frad2 @Aleksandrdr

во вторых практически ни кто из самодельщиков не может повторить своё-же изделие. - ну и в третьих в случае чего как мне кажется продать его практически не возможно

По второму пункту - это вы ошибаетесь конечно, как и по третьему. Просто выбирать нужно не абы как и абы кого, я же вам предложил весьма известную в не узких кругах конструкцию, отслушанную и доведенную. Более пиарить ее смысла не вижу.

Rim555 @frad2

По вопросу стоимости на вторичном рынке, абсолютно согласен с Александром, данные изделия имеют крайне низкую оборачиваемость на рынке б/у и остаточную стоимость. В основном, такие изделия ходят по рукам энтузиастов, в своих кругах. Посмотрите площадки товаров б/у или другие ресурсы по продаже техники hi-fi, они годами находятся в продаже и с ценами "только стоимость комплектующих". Это билет в один конец.

frad2 @Rim555

Так и стоимость относительно не велика, а результат может превзойти все ожидания. Заведомо плохую конструкцию я б не предлагал. Стыдно точно не будет.

Rim555 @frad2

Это конечно так и я бы хотел попробовать. Но относительно небольшие деньги, это сколько? Вопрос цены актуален. 500$ это дорого на эксперимент? При условии вторичной продажи нет. А если висяк, уже сумма.

Rodomir @frad2

Что за устройство? Интересно стало…) явите на суд публике, может кто и попробует, поделится потом. я думал речь о каком нибудь Atdac, но там цена другая..

frad2 @Rodomir

Так на фото видно, если не все, то достаточно, я и не скрываю. Если совсем тяжко будет идентифицировать, то дам ссылку на Авито.

Atdac

Атдак тоже весьма достойные цапы. И цены там разные как и атдаки. Этот же чуть другой, безооосный.

frad2 @Rim555

Посмотрите площадки товаров б/у или другие ресурсы по продаже техники hi-fi

Я как то успокоился, собрал комплект который меня полностью устраивает. Разве что усилитель гибридный ещё один соберу и все… оч хочется лампу попробовать. Хотя, нет, сабик ещё надо нормальный сделать для ДК, но он не к спеху абсолютно. Смотреть последнее время нечего с хорошим звуком( из последнего что было интересно чем закончится " охота на волка" а остальное хоть без звука смотри ничего не потеряешь )

Rim555

В большенстве ЦАП стоит регулятор громкости, это не хорошо и не плохо, он есть. В дорогих реализован прекрасно, в среднем ценовом обычно на сдачу. Лучше всего смотреть устройства 2 в 1, пред+ЦАП, они дороже, но и звук там существенно будет лучше при работе через пред. Покупать сейчас отдельно пред? Если говорить о себе, я бы не стал по нескольким причинам, затраты на дополнительное устройство врядли перетянут соотношение цена/результат, затраты на хорошую кабельную обвязку, предусилитель дает свой почерк и может не стать в систему.

P. S. Я бы заменил Teac на ЦАП классом выше и данный вопрос решился бы сам собой.

Aleksandrdr @Rim555

P. S. Я бы заменил Teac на ЦАП классом выше и данный вопрос решился бы сам собой.

Здравствуйте Андрей.

Тоесть с цапом выше классом (если он перекрывает все коммутационные потребности), о прежде можно не задумываться.

Я правильно Вас понял.

Rodomir

В первую очередь вопрос потребностей! Приведённый Teac UD 505 допускает подключение всего 1 дополнительного источника и то обычными rca-разъёмами, нет речи о балансном входе, о фонокорректоре, о регулируемых выходах на сабвуфер, не знаю есть ли эквалайзер (если кому то он нужен), в общем функционал весьма ограничен.

В Вашем случае, если планируется использования в качестве источника только цифры, ну с запасом на 1 дополнительный при необходимости, при отсутствии необходимости в остальном функционале Вам предусилитель скорее не нужен…

Но в «большой» системе со значительным количеством источников, развитой коммутацией и необходимостью подключения сабвуферов, винила, предусилитель просто необходим.

Опять же при разработке предусилителя основное внимание отдаётся качеству коммутации и его влиянию на звук, ЦАП же в этом случае может быть «на сдачу», в Вашем случае наоборот - силы отданы ЦАПу, немного усилителю для наушников, которым отдельно гордятся в описании, остальное по возможности и чтобы не выйти за бюджет!

Лично мое мнение, без учёта конкретных устройств, - предпочтителен чисто ЦАП без всего остального и предусилитель, если нет, то предусилитель с встроенным ЦАПом.

P.s. Вот например, как выглядят возможности моего не самого-самого преда-

Aleksandrdr @Rodomir

Спасибо, всё доходчиво!

У меня по сути всего один цифровой источник, возможно когда нибудь появится второй на этом всё.

Ну а если я когда нибудь дорос у до винила, то это только отдельный сетап.

Andrew_E

Добрый день, Александр!
ИМХО, среднебюджетный ЦАП способен заменить среднебюджетный пред в тракте с цифровыми источниками. Вопрос в первую очередь в организации регулятора громкости. У Teac UD 505 проблем быть с этим не должно.
Более того, у Emotiva вроде как, устройство, называемое предом, по сути тот же ЦАП-пред и мне кажется, что эта концепция будет набирать все большую популярность.
Про разные бренды - я с проблемами не сталкивался (понятное дело речь не идет о совместимости дизайна). Кого знаю с аналогичным подходом к сетапу - тоже проблем нет.
То, что у моего ЦАПа балансный выход есть, а у мощника только RCA - ну это не проблема, а скорее неполное раскрытие ЦАПа.
А какой мощник вы хотите в итоге?

Aleksandrdr @Andrew_E

Здравствуйте Андрей!

Вопрос в первую очередь в организации регулятора громкости

Не моглибы объяснить?

А какой мощник вы хотите в итоге?

Пока не определился, так сказать Муки выбора)))

Не однократно читал что есть какая то не совместимость сигнала преда и оконечника, при использовании разнобрендовых аппаратов. Очень интересно как это выражается?

Andrew_E @Aleksandrdr

Речь всего навсего о том этот регулятор громкости цифровой, на резисторах или классический. Цифровой - конечно плохо, а на резисторах уже вполне годно (у вас такой же вроде?). А уж если Lecua какой-нибудь, то и вовсе уровень полноценного предусилителя в общем и целом будет для цифровых источников, так как коммутация аналоговых входов либо отсутствует в ЦАПах, либо на сдачу в большинстве случаев положили.

Aleksandrdr @Andrew_E

у вас такой же вроде?

Хороший вопрос)))

Честно сказать понятия не имею какой в нём регулятор, я его не использую, пользуюсь регулятором усилителя.

Надо будет почитать, что туда поставили..... 🤔

Andrew_E @Aleksandrdr

Регулятор громкости с технологией TEAC-QVCS обеспечивает 256-ступенчатую настройку с шагом в 0,5 дБ и может изменять громкость, как для наушников, так и для линейного выхода.

Andrew_E @Aleksandrdr

Это как раз второй вариант - ступенчатая регулировка на резисторах. Конечно кратно лучше, чем цифровая регулировка, но считается что все же хуже, чем ALPS.
На вашем месте я бы точно с удовольствием пользовался 505 Teac в качестве преда. А чтобы окончательно не сомневаться, решил бы, что возможное улучшение от отдельного преда нивелируется удлинением тракта. А чтобы пред реально улучшил, ему никак не дешевле этого Teac придется быть

Aleksandrdr @Andrew_E

А чтобы пред реально улучшил, ему никак не дешевле этого Teac придется быть

В том то и дело что я и не смог найти предов даже равных стоимости своего ЦАП.

Andrew_E @frad2

Либо ЦАП подключается напрямую к мощнику и используется для регулировки громкости, либо подключается на максимальном (фиксированном) уровне через пред и громкость уже регулируется предом. И чтобы второй вариант был лучше по звуку (сцене, детальности) - пред должен стоить никак не дешевле этого же ЦАПа (а то и сильно дороже). Это имел ввиду

Rim555 @frad2

Хороший пред действительно может легко улучшить звук. Manley брал у друга на 300 лампе, сказать что я офигел, ничего не сказать. При том, что ЦАП сам любому преду фору даст.

frad2 @Rim555

Хороший пред действительно может легко улучшить звук

Нее, с таким подходом без меня.

ПС. Любое дополнительное звено в цепи цап-ас может только либо пропустить через себя без слышимых/видимых искажений, либо красиво/безобразно исказить, но ни как не улучшить. Сделать его лучше ну при всем желании ни как. Рука-лицо.

Andrey80 @Andrew_E

Часто высказывается мнение,что цифровой РГ всегда хуже аналогового на переменном резисторе. Это если обобщать не вдаваясь детали и тонкости.

В чем все же причина такого мнения и в чем собственно разница в звучании? Переменники тоже ведь все разные, как тот же Alps. Да и на переменном резисторе можно получить разбаланс по каналам.

Andrew_E @Andrey80

Вроде как в цифровых регуляторах при снижение громкости снижается и разрядность, соответственно, детализация сокращается.

bluesevich @Andrew_E

Только сначала сигнал проходит апсемплинг, обычно до 24, или как у Денон, до 32 бит. А уж потом с понижением громкости снижается и разрядность до стандарта 16 бит. Как реализован этот принцип в случае с хайрезом..? Нигде не смог найти об этом информацию. Правда не так уж сильно и искал:)))

Andrey80 @bluesevich

На слух эту разницу реально уловить среднестатистическому слушателю,если не вдаваться в техническую терминологию?

bluesevich @Andrey80

Ну...наверно апсемплинг не тах хорош, как это принято представлять. Ведь вроде как из мало делают много из ниоткуда:)) В реальности всё очень по разному, у некоторых аппаратов чувствуется что сигнал с уменьшением громкости деградирует, пропадают подробности, детали. Это кстати во многом относится к китайским изделиям. Не ко всем, но к большинству.

Andrey80 @bluesevich

Игорь Анатольевич, я имел ввиду в большей степени реальность уловить разницу между цифровым РГ и аналоговым РГ( переменный резистор).

Rim555 @Andrey80

Андрей, привет! Это можно сделать только на одинаковых устройствах, например, разных покалений одной модели. Не скажу, что я слышал именно регулятор, но звучит по разному. В целом, не стоит ожидать одинакового уровня исполнения как аналогового РГ, так и цифрового, даже в одном классе аппаратуры. Пример старый, Nad m51, неплохой ЦАП среднего hi-fi и просто отвратительный РГ. Audiolab M-DAC неплохой ЦАП того же класса и неплохой цифровой РГ. Аналоговые врядли ставили в аппараты среднего класса, они все цифровые, дешево и сердито.

Andrey80 @Rim555

Привет! Я просто хотел понять,есть ли разница и насколько она уловима...

К примеру,если делать подбор усиления,то с каким регулятором отдать предпочтение.

Andrey80 @Rim555

Но как ты правильно подметил важна сама реализация РГ в конкретном примере и аппаратуре. Ведь наверно возможен вариант,когда цифровой РГ может оказаться лучше недорого аналогового.

Montekarlo

В большинстве предусилителей нет ЦАПа, но зато там больше входов RCA. А если ЦАП и есть, то думаю что он уступит просто ЦАПу из той же ценовой категории. В любом случае желательно слушать.

Adenotom

Если это среднебюджетный вариант исполнения, то лучше, чтобы предусилитель и ЦАП были отдельными устройствами. Хотя, это в любом случае лучше

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.