«Притяжению вопреки» (Defying Gravity), сериал, США/Канада/Великобритания/Германия, 2009
Фантастика. На Венеру отправляется экспедиция на космическом корабле. Цель: высадить космонавта на планету. По пути начинают вмешиваться таинственные силы…
Один из самых идиотских сериалов про космос, которые я видел. Глупо здесь абсолютно все. Начиная от бездарного сюжета, написанного в расчете на домохозяек, кончая игнорированием законов физики, здравого смысла, логики и юридических норм. Космический корабль очень длииииииииинный, и непонятно, почему. Таким очень сложно маневрировать, и он может легко в процессе маневра переломиться пополам. Как всегда, у него что-то вращается, но никто скорее всего опять не понимает, зачем это. Так, по инерции сделали, ведь в старых фильмах вращалось? А, хрен знает. Ну и похрен. Пускай какая-то хрень крутится просто так. Спереди у корабля огромный зонтик, тоже не понятно, зачем, ведь они летят ночью и не на Солнце. Причем из командной рубки зонтика не видно, странно, как так произошло. Она должна бы выступать тогда вперед, за зонтик, а там ее нет, но тут никто на такую мелочь не обратил внимания. Все были заняты не этим. Как принято, сериал ведь не про космос, а про другое. А именно, про взаимоотношения экипажа. Они здесь предельно примитивные. Никто разумеется толком не подбирал экипаж в экспедицию сроком 6 лет, ни о какой сыгранности речь не идет, многие отправились в нее с серьезными психологическими проблемами. Пилоты посадочного модуля на Венеру на подлете к планете проваливают все тесты. И неудивительно, что так вышло, в процессе подготовки 5 лет они каждый вечер коротали в баре с алкоголем. Их личные отношения как у 25-летних, хотя актерам под 40. Техники безопасности у них тоже нет, как очевидно и опыта работы в космосе, хотя некоторые утверждают, что якобы побывали на Марсе. В чем тоже возникают закономерные сомнения, потому что таких не берут в космонавты. Поэтому они почти в каждой серии попадают в нелепые аварийные ситуации с риском для жизни кого-нибудь из экипажа. Все диалоги тупые, ситуации еще тупее, и нам в основном показывают, как каждый находит себя в процессе работы на благо остальных, чего в реальном полете разумеется не должно быть, все это обязано отрабатываться еще на Земле. Типично: как одна женщина, испытывая муки одиночества, решает вырастить в полете кролика из эмбриона, делая это втайне, поэтому рассказывает об этом всем подряд, и все ей сразу заявляют, что так делать нельзя. Из-за этого она и ее подруга чуть не погибают во время солнечной вспышки. Собственно, сюжет состоит в основном из подобных сцен, из которых в баре за выпивкой примерно 20%. Темные силы представлены слуховыми и зрительными галлюцинациями, реакция экипажа на них, как у рядовых сумасшедших, кроме главного героя. У него в этот момент появляется ослиное изумление.
И вообще, он ведет себя так, как будто сам по жизни такой. Оказывается, на борту с собой они везут нечто, которое не только постоянно делает им всем глюки, но и меняет их геномы, а также выращивает помидоры в огромных количествах, располагая грядки фракталами. И вообще мешает во всем. В центре управления на Земле об этом знают, но тщательно скрывают от экипажа и от общественности. Итог: это даже не «Санта-Барбара в космосе», это «Просто Мария в космосе». Мне сериал напомнил период упадка советского кинематографа, ознаменованный такими шедеврами полной тупизны, как «Через тернии к звездам» и «Петля Ориона». Четыре страны напряглись, и выдали такое гуано. Прокрутив первый сезон, и оценив реакцию зрителей, второй в срочном порядке выпилили из планов.
Диагноз: редкостный отстой.