Так получилось, что кроме наушников, основанных на привычных динамических излучателях я никакие другие наушники не слышал и когда в Пульте анонсировали выставку наушников Kennerton, решил - надо идти!
Придя туда я сразу перешел к их изодинамическим моделям. Первой моделью оказалась Thekk. Источником был сетевой плеер Cayin iDAP-6, ЦАП с усилителем наушников были фирмы Violectric.
Первой же композицией была Jacintha - Somewhere Over The Rainbow. Да, филигранно записанный вокал здесь отыгрывается на все 100%, слышны все микронюансы, о которых даже думаешь, а нужно ли их слышать:) Ок, давайте думаю включим музыку по проще, Laura Branigan - Self Control (рип с винила, чуть более теплый звук) и тут первое разочарование: а где упругий бас, который я привык слышать в своей системе? Интересно, думаю надо проверить на барабанах - ставлю трек Hidden Orchestra - Wingbeats Source V: Drums. Слушать не могу, лично для меня звук плосковатый, не хватало баса!
И нет, я не говорю о превалирующем басе как в потребительских колонках JBL. Так , для себя я понял вектор последующих тестов для изодинамических моделей.
Далее пошла модель Kennerton Wodan - самая доступная модель среди изодинамических.
Вот здесь был тот объемный бас и возможно поэтому звучание этих наушников мне показалось чуть тепловатым - поэтому решил их послушать дольше. Включил скрипку:
- Rachel Barton Pine & Niccolò Paganini - 24 Caprices for Solo Violin, Op. 1: No. 2, Caprice in B Minor "Moderato"
- Alina Ibragimova - 24 Caprices, Op 1 - No. 2 in B minor: Moderato,
- Itzhak Perlman, Main Artist, Violin - Nicolo Paganini, Composer - 24 Caprices, Op. 1: No. 2 in B Minor
Да, композиции одинаковые, но у каждого свое звучание и думаю если все три вариации скрипки отыграют хорошо - скорее всего проблем со скрипкой не будет.
Далее пошла оркестровая музыка и наушники отыграли хорошо - хорошая модель и главное, самая доступная из данной линейки.
Так же послушал Kennerton HeartLand - не запомнились. Не знаю, почему, хотя стоят дороже двух предыдущих:( Видимо, я не так хорошо разбираюсь в звуке:)
Кстати о самом формате проведения! Все сетапы стояли на столах, люди кучковались, обсуждали что-то и это очень мешает оценке наушников. Кто-то встает за тобой и ждет своей очереди и сам стоишь долго, что конечно мешает расслабиться и поддаться музыке. Плюс я не выкручиваю звук в наушниках до высокой громкости (примерно на 10 часов, как во втором фото) и во время прослушивания порою слышишь весь фоновый шум мероприятия: обсуждение и иногда даже музыку в чужих наушниках:) Хотя передо мной стоял мужчина средних лет и выкручивал громкость в усилителе до 12 часов, если не больше - думаю ему мало мешал фоновый шум.
Ок, по изодинамическим моделям мне ясно: сцена, точность, и даже я сказал бы, стерильная частота - их конек. Но покидая этот стенд у меня не было желания обладать ими. Чего-то не хватало, какого-то духа музыки.
Иду к стенду с моделями с динамическими излучателями и тут меня удивил их Аппапат!
Усилитель для трех наушников с раздельной регулировкой громкости работающий в классе А, специально собранный для данного рода мероприятий. Источником был сетевой аудио плеер, фирму к сожалению не запомнил - беда многих китайских производителей.
Вот здесь многие динамические наушники мне, как ни странно, понравились больше чем изодинамические - да простят мне аудиоэнтузиасты такое мнение. Думаю, как так, вроде те считаются классом выше. Может дело в ЦАПе или усилителе для наушников? Так, надо взять из первого стенда понравившиеся Wodan и тащить сюда, к стенду для "земных" наушников. И о чудо! Kennerton Wodan с их усилителем в классе А играют изумительно, появился тот дух музыки, которого не хватало в связке с Violectric. Надо было им и туда поставить свой усилитель для наушников. Ок, думаю наконец переходим к обычным моделям. В руки попадаются модель Rognir и сразу говорю: вот самая крутая модель, больше всех понравилась. Они даже переиграли изодинамическую модель Wodan. Здесь все было великолепно. И тут представитель компании мне говорит что это планарная модель - чудо не произошло:) По изодинамическим моделям для себя сделал вывод: или самая доступная модель Wodan или самая дорогая Rognir, средние не произвели впечатления. Возможно остальные модели не были прогреты, хотя не знаю, а необходимо ли таким излучателям прогрев. А может дело в усилителе, ходя модель не высокоомная - не знаю.
А теперь к динамическим моделям. Здесь меня разочаровала только овальная модель - Gjallarhorn GH40. Бас был жестким, не объемным. И какое же было мое удивление, что другому, который рядом также прослушивал модели, эта модель понравилась больше остальных динамических моделей - во истину, звук это религия, на которую нельзя посягать и нужно уважать. Зато другие модели меня не разочаровали.
Первой обычной моделью стали Gjallarhorn JM Edition в рупорном исполнении. Играют драйвово, бас мягкий.
Далее были модели M12 Titan и M12 Studio. Titan - новинка, которых еще нет на сайте. Различие, по словам разработчиков: в studio применяется металлизированный драйвер, в Studio - бумажный.
По звучанию Titan громче и , как мне показалось, играют насыщеннее. Studio играет более мягко, что неудивительно - бумажный драйвер. Но разница не такая большая, поэтому, ИМХО, смело можно брать исходя из того, какие излучатели больше нравятся: бумажные или металлизированные - любую музыку отыграют одинаково хорошо с небольшим акцентом или на тембр или сочность/яркость. Бас в версии Titan мне показались чуть более четкими, но все еще теплым.
Последними послушал Magni - уже трудно сказать, какие они по звуку, т.к. голова уже забита информацией по другим наушникам. Только на следующий я вспомнил, что забыл прогнать все наушники на треке Carla Bruni - Enjoy The Silence - ее обкуренный, местами чуть хриплый голос помогает отлично понять подачу тембра. Но думаю, все модели справятся с этим +- хорошо, т.к. по вокалу треки Laura Branigan - Self Control и Jacintha - Somewhere Over The Rainbow все наушники отыграли нормально.
P.S. Уже на следующий день, когда сел писать этот блог, решил посмотреть, а что за устройства такие, Violectric и увидев их цены немного "прифигел" (извините, поклонники этого бренда). Посмотрел внутренности усилителя для наушников - много всего запихано и выглядит "внушительно". Но, как я уже писал, или я плохо разбираюсь в звуке, или они слишком стерильно играют, или просто вкусовщина - не знаю. Но усилитель от Kennerton мне гораздо сильнее зашел:)