Уникальные по своей сути вещи не должны выглядеть заурядно и носить простые имена — это несправедливо. Они непременно должны отличаться, выделяться на фоне других, причем значительно. Не должно быть малолитражек с уникальным двигателем и дизайном «как у всех». Для видеотехники это тоже актуально, но далеко не все это почему-то понимают. Но вот в компании Wolf Cinema понимают отлично — поэтому она и стала успешной.
Мысль, вынесенная в заголовок, не нова, но вспоминают об этом лишь время от времени. Когда некий предмет с уникальной конструкцией только появляется на рынке, он сразу же привлекает внимание вне зависимости от дизайна. Но когда предложение в классе, в который он попал, становится чрезвычайно разнообразным, оставаться серой мышкой — смерти подобно. Это поняли даже создатели Tesla, лишив свои электромобили ненужной решетки радиатора, а Model X снабдили уникальными поднимающимися задними дверьми, чтобы она кардинально отличалась от десятков других кроссоверов, которые теперь выпускают все, кому не лень.
Причина огранки
С AV-техникой похожая ситуация: производители акустики с уникальной конструкцией уже не выпускают обычные черные ящики и стараются хоть как-то выделить свои лучшие модели. Производители телевизоров из кожи вон лезут, чтобы подчеркнуть технические особенности самых продвинутых аппаратов. И только производители проекторов все еще надеются, что их продукцию ни с чем не спутают только потому, что на ней есть логотип применяемой технологии.
Однако большинству потребителей технические тонкости конструкции и их уникальность часто просто неизвестны. Тем более в таких вещах не разбираются люди с деньгами, для которых по идее и предназначены уникальные топовые модели. Кроме того, те, у кого есть условный миллион долларов на домашнюю систему, психологически не готовы сразу отдавать деньги на дорогущий проектор от фирмы, известной своими магнитолами.
Этой ситуацией и воспользовались основатели фирмы Wolf Cinema, предложив своим клиентам аппараты, уникальность которых проявляется во всех аспектах, а потому и цена не вызывает вопросов. Это сработало, поскольку они знали, что делали. Они вышли из фирм Runco и Vidikron, которые выпускали легендарную видеотехнику, относящуюся к абсолютной категории, то есть классу High End. В ней также использовались компоненты японских гигантов вроде NEC и Panasonic, но аппараты на их основе получались с безупречным качеством и имиджем.
Для создания линейки продвинутых проекторов для ДК они поступили аналогичным способом, взяв за основу технологию, способную создать самое контрастное изображение из возможных — D-ILA. Способ получения высококонтрастной картинки в ней уникален. Но переработав исходные компоненты и оформив итоговые аппараты соответствующим способом, инженеры получили модели с еще лучшими характеристиками, чем японцы. И рассказ о них лучше начать с самой младшей. Так и поступим. Знакомьтесь, Wolf Cinema TXF-900.
Не красотой единой
В отличие от японских проекторов, причем всех без исключения, он выглядит реально дорого: основательно, нестандартно, очень солидно, в общем, как и должен выглядеть аппарат с уникальной конструкцией. Такой не захочется спрятать в нише, повесить куда подальше и вообще скрывать от глаз хозяев и гостей. Таким можно гордиться. И его сразу высоко оценят — даже подробности рассказывать не нужно будет.
Однако солидный корпус из толстых алюминиевых панелей ему сделали не только для красоты. Массивный металл здесь нужен, прежде всего, для лучшего охлаждения. Не потому что требовалось что-то лучше охлаждать во имя спасения, а просто чем лучше охлаждение, тем тише работает система вентиляции, и тем выше можно поднять яркость. То есть, по сути, это дополнительные возможности при инсталляции. Скажем, можно использовать такой проектор в проекте с 120-ти и даже 150-дюймовым звукопрозрачным экраном, включив аппарат в стандартный режим работы лампы — светового потока в 1 800 Лм хватит.
Впрочем, если в проекте высокая яркость изображения на еще большем экране в приоритете, то, пожалуй, стоит выбрать модель поярче, например — Wolf Cinema TXF-2 500. Потому что данный аппарат ценен, прежде всего, контрастностью: именно для ее достижения инженеры Wolf Cinema и выбрали технологию D-ILS. В официальных данных указан максимальный уровень контрастности – 800 000:1. Это в динамике. Статическая контрастность у D-ILA-проекторов обычно указывается в десять раз меньше, но в реальности она, судя по измерениям, больше 120 000:1.
Думаете, это не так уж и много? Вас убедили в этом маркетологи и реклама. На деле реальная контрастность такого уровня не снилась абсолютному большинству производителей проекторов. В мире вообще есть лишь пара проекторов, построенных на других технологиях, но тоже LCoS-типа, которые могут продемонстрировать контрастность выше, чем эта. А ведь данный проектор — младшая модель в линейке Wolf на D-ILA-технологии. У более дорогих моделей контрастность еще выше!
Суть технологий
D-ILA-технология хороша еще и тем, что проекторы на ее основе, как и данный аппарат, все — трехчиповые, то есть у них отсутствует эффект радуги на изображении, который в той или иной степени присутствует у DLP-проекторов (они на 99% имеют одночиповую конфигурацию). Кроме того, среди моделей для дома у D-ILA-проекторов один из лучших показателей по детальности 4К-изображения.
Сегодня абсолютное большинство проекторов для дома в классе до миллиона рублей модулируют 4К-картинку на экране. А у разработчиков D-ILA-проекторов в этом вопросе опыта больше, чем у кого-либо. Например, в этом проекторе стоит уже пятое поколение оптических 4К-модулей. А цифровую обработку для них, без которой 4К-изображение на экране получить вообще невозможно, ведь пользователи смотрят не только 4К-видео, но и стандартное Full HD, разрабатывали при непосредственном участии инженеров Wolf Cinema. Называется она «Gen4 V4K» и позволяет обрабатывать все типы видеосигналов вплоть до 4096х2160 и простого UHD-видео (3840х2160), но с цветовой четкостью 4:4:4 и частотой 60 кадров в секунду.
Такое видео сегодня не используется ни при записи на дисках, ни в вещании, но для процессора очень важен запас по мощности, ведь проектор покупают не на один год, а технологии в сфере видео меняются с огромной скоростью. Естественно, он уже сейчас поддерживает сигналы с расширенным диапазоном в кодировке HDR10 HLG, но в будущем ожидается еще и совместимость с Dolby Vision, так что запас действительно есть.
Стекло тоже бывает уникальным
Говоря об уникальности конструкции, хочется упомянуть и оптическую систему. Она у Wolf TXF-900 вся, включая объектив и цветоделительные призмы, собрана с использованием элементов и линз из минерального стекла, а главные линзы объектива имеют еще и просветление, как у дорогих фотообъективов. Учитывая, что абсолютное большинство проекторов снабжаются объективами с пластиковыми линзами, включая и те модели, что сделаны на матрицах с реальным 4К-разрешением, данный факт нельзя обойти вниманием.
Кстати, объектив здесь еще и широкоугольный, но снабжен 2-кратным зумом, то есть проектор можно устанавливать как в просторные залы, так и в небольшие по площади кинотеатры, где спрятать или как-то эстетически оформить проектор очень сложно, либо вообще невозможно. То есть Wolf Cinema для них как раз и подходит.
После этого наличие моторизированных регулировок фокуса, зума и оптического сдвига объектива в обеих плоскостях воспринимается как само собой разумеющееся — это есть практически у всех проекторов аналогичной цены. А такого сочетания имиджа и уникальных технических решений нет ни у кого. К тому же приятным бонусом разработчики Wolf Cinema добавили свои фирменные настройки цветовых профилей для разных сценариев просмотра и разного контента, например, яркие режимы для просмотра при небольшой засветке в зале.
Измерения
Все замеры проводились вне стен лаборатории, в офисе компании Техинтерьер, поэтому абсолютные данные не стоит напрямую сравнивать с замерами, сделанными нами ранее. В данном случае показательны относительные результаты измерений.
Экран для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,8, диагональ 110 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке», при этом датчик располагался по центру изображения.
Проектор изначально отлично отстроен. Оптимальным можно назвать режим Cinema. При его активации и выборе температуры 5500К цветовой охват имеет не самую большую площадь, но при этом наименьшее смещение в синюю зону.
Баланс цветов при этом практически идеальный
При включении фирменного режима Wolf High (любой номер) все изображение становится более контрастным и высветляется, причем верхние градации особенно
Баланс на светлых градациях смещается в синеву для повышения яркости
Цветовой охват при этом неизбежно тоже меняется
Выводы
Компания Wolf Cinema не делает доступные видеоустройства. Она продает уникальные проекторы, причем уникальные во всем (в техническом, эстетическом и пользовательском плане), чем, собственно, и обусловлена настолько дорогая стоимость.
Солидный внешний вид, корпус из листового алюминия, высокая контрастность, отличная цветопередача, объектив из стекла, поддержка всех новых форматов видео, фирменные предустановки
Нет автоматической шторки защиты объектива
16 200 долларов
Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA
Разрешение матриц: 1920x1080
Объектив: моторизированный, х2.0
Сдвиг линз: по вертикали +/-80%, по горизонтали +/-35%
Источник света: лампа UHP 265 Вт, ресурс до 4500 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов
Световой поток (максимальный): 1800 ANSI Лм в максимальном режиме работы
Динамическая контрастность: 800 000:1
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/30p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р
Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (миниджек).
Акустический шум: 24 дБ в нормальном режиме работы
Габаритные размеры (Ш x В x Г) (без выступающих частей): 495 x 190 x 603 мм
Масса: 38,1 кг