Тестирование активных мониторов Acoustic Energy AE1 Active для меня было событием долгожданным. Впервые я услышал эту модель на выставке в отеле Аквариум весной 2017 года, и с тех пор где-то в глубинах подсознания бродила мысль: «Эти колонки обязательно надо послушать». Вселенная в лице российского дистрибьютора Homesound откликнулась и предоставила шанс проверить, настолько ли хороши AE1 Active, как мне показалось на выставке.

Go active!

В поисках правильного вектора развития в динамичном мире Hi-Fi разработчики Acoustic Energy пошли довольно логичным путем. Современные источники звука (вроде стримеров или USB-ЦАПов), как правило, обладают возможностью регулировки громкости и по сути не требуют предварительного усилителя. В такой ситуации наиболее удобным решением становятся активные колонки. Поскольку опыт создания как домашней пассивной, так и студийной активной акустики у них имеется, появление мониторов AE1 Active было предопределено, можно сказать, исторически.

Современная Hi-Fi система. И это еще не предел минимализма!

С точки зрения конструкции в модели AE1 Active мы имеем классические решения от Acoustic Energy: СЧ/НЧ излучатель с алюминиево-керамическим диффузором, работающий исключительно в поршневом режиме с минимумом искажений, твитер с алюминиевым куполом в оформлении WDT, расширяющим угол рассеивания звуковых волн, щелевой фазоинвертор. А снаружи — роскошную отделку натуральным шпоном вишни и рояльным лаком.

Любопытно, что внешний вид модели AE1 Active больше похож на AE100, но активные мониторы входят не в 100-ю серию, а в линейку Reference и технологически близки к референсным полочникам Reference 1.

Внешность всегда обманчива: на вид серия 100, а по сути — Reference

Что же касается активной части, она реализована на усилителях класса АB по 50 Вт на СЧ/НЧ и ВЧ секцию. Усилителям предшествует активный электронный кроссовер четвертого порядка с линейной фазовой характеристикой. Входы у мониторов исключительно аналоговые: балансные на разъеме XLR и небалансные на RCA. Входной сигнал регулируется по уровню громкости, а также можно корректировать звук на +/-2 дБ по верхним и нижним частотам, чтобы адаптировать колонки под особенности установки и помещение.

Подготовка к полету

Внешний вид AE1 Active мне понравился: шпонированная версия просится в классическую стереосистему, а белый и черный лак вполне могут разместиться и около компьютера, и на книжной полке, и вообще в любом современном интерьере. Кстати, по стоимости отделки они тоже отличаются: АЕ1 Active в белом или черном лаке дешевле натурального шпона на 20 000 рублей. Впрочем, если уж следовать современным модным тенденциям, стоило использовать матовый лак и побольше веселых молодежных расцветок. Пока же я голосую за белые — как за наиболее практичный и стильный вариант.

Шурупы на фланцах динамиков видите? А они наверняка где-то есть!

Перед прослушиванием любую акустику надлежит правильно разместить в помещении, и в случае с AE1 Active эта процедура может оказаться весьма любопытным времяпрепровождением. Во-первых, мы можем корректировать верхние и нижние частоты, что позволяет делать акустику мониторами ближнего или дальнего поля. А во-вторых, AE1 Active имеют весьма специфическую диаграмму направленности, вследствие чего мы получаем фактически два варианта расстановки: для перфекционистов и для ленивых. В первом случае акустику необходимо установить максимально симметрично и направить строго в точку прослушивания. Причем не грех воспользоваться даже лазерным дальномером и иными высокотехнологичными средствами, а также обязательно учесть высоту. Попадание в точку фокуса при таком прослушивании дает совершенно потрясающий и трудно поддающийся описанию эффект. Возникает ощущение, что до этого звучала другая акустика, или будто надел качественные наушники — никаких посторонних звуков, только музыка, звучащая предельно чисто и ясно.

Технология WDT — сочетание рупора и металлической решетки, рассеивающие верхние частоты максимально широко и равномерно

Вторая схема расстановки — нарочито мимо точки прослушивания. Направьте оси излучения себе за спину, или вовсе поставьте колонки параллельно. Сцена будет не столь точна, смягчится звучание верхних — в них станет меньше яркости и остроты, но с басом и серединой ровным счетом ничего не произойдет. Одним словом, вариант установки «для ленивых» не дает радикального ухудшения звучания, более того, обеспечивается более равномерное заполнение помещения звуком.

Точки над i

Когда вопрос с расстановкой был решен, пришло время вдумчиво оценить качество и характер звучания. Начать стоит со звуковой сцены. Она очень реалистично прорисовывается при любом варианте установки. Хорошо читаются глубина и перемещения звуковых объектов в пространстве. Любопытно, что ощущение сцены остается даже в том случае, если вы покидаете точку прослушивания и перемещаетесь по комнате. Если сидеть сбоку и слушать концертную запись, возникает ощущение, что находишься на концерте, но не в центре зала, а где-то сбоку.

Алюминиевый диффузор и подвес из пеноматериала дают 100% поршневой режим работы и звук без искажений

Самый главный и очевидный плюс звучания AE1 Active — потрясающее разрешение, сочетающееся со вполне живой и естественной подачей музыкального материала. С одной стороны, отлично слышно, как музыканты симфонического оркестра листают ноты, а с другой, это никак не отвлекает от прослушивания, и цельность восприятия не страдает. В звуке нет эффекта бесстрастного препарирования музыки, который свойственен студийным мониторам и домашним колонкам, претендующим на нейтральность и точность звучания. Музыка в исполнении AE1 Active играет живо, вовлекающе, захватывающе, а сверхдетальность колонки дает возможность как бы заново услышать знакомые композиции.

Вот, например, знаете ли вы, что записи Alex Clare на самом деле исключительно детальные и четкие? Я всегда считал, что у него есть некое количество каши в мастеринге, и эта небрежность — замысел звукорежиссера. Ничего подобного! В «Up All Night» инструменты отлично разделены, гитара разнесена по колонкам и совершенно никак не смешана с вокалом. А вместо стены звука — вполне ощутимая сцена с разделением планов. Каждая партия записана разборчиво, все их можно проследить от начала и до конца песни. Обязательно к прослушиванию!

В итоге таких обязательных к прослушиванию треков я набрал немало. Альбом Маркуса Миллера «Renaissance» рекомендую послушать целиком, от начала и до конца. Звучит очень вкусно: с богатой, насыщенной тембрами бас-гитарой и легким, приятным звучанием саксофона, без единой резкой ноты. Из жанра танцевальной музыки однозначно рекомендую Kieza «Hideaway» — очень красивое сочетание вокала, ритма и высокого качества записи, в целом далеко не свойственного жанру EDM.

Колонки компактны по размеру и круглый порт фазоинвертора просто не уместился бы. Да и не надо, щелевой-то получше будет

Еще один трек из списка обязательных — White Stripes «Seven Nation Army». Если вы хотите понять саму философию саунда, выстроенную Джеком Уайтом за годы существования группы — это идеальный вариант. AE1 Active дает возможность услышать всю красоту непричесанного, дикого звука перегруженных ламповых комбиков — всю эту нарочито грязную, шумную и от того особенно эмоциональную запись.

Ну и прекрасная демонстрация ритмичности — Nostalgia 77. Берите любой трек и наслаждайтесь. Пять-семь сложных ритмических рисунков одновременно отрабатываются без проблем.

Звучание акустики отличается какой-то особенной четкостью и упругостью, буквально доведенными до состояния эталона. В сочетании с высокой детальностью это дает ей возможность качественно воспроизводить тяжелую музыку. На «Chop Suey!» System of a Down отлично слышно и подпевку, повторяющую слова где-то за стеклом студии, и акустическую гитару, наложенную на медленные риффы электрической. А в самых экспрессивных моментах нет каши или смазанности — отчетливо слышен каждый удар по барабанам и струнам. В композиции Halestorm «Dissident Aggressor» четко впечатывается каждая нота, каждый звук. Каждая фраза воспринимается как отдельный целенаправленный удар. Никаких сомнений ни в одном звуке.

Звук есть, энергии — хоть отбавляй. Правильное название, одним словом

Насколько AE1 Active хороши в этом жанре я окончательно убедился, когда дело дошло до Amon Amarth. Четкость, ритмичность, разрешение, полное отсутствие каши на средних частотах — подобное качество воспроизведения я слышал только на стационарных системах и в наушниках стоимостью в 2-3 раза дороже, чем пара этих мониторов.

Следите за качеством!

Вполне традиционно для хорошей акустики AE1 Active оказались чувствительны к качеству контента и формату сигнала. Изначально на роль источника призвали сетевой аудиоплеер Musaic MPL, однако качество звучания его аналоговых выходов показалось не достаточно высоким, поэтому в помощь ему был подключен ЦАП T+A DAC8. С ним все стало звучать лучше — чище, детальнее и объемнее.

Качество звучания стал во многом определять мастеринг и формат аудиофайла. MP3 или неудачные цифровые релизы начала 90-х слушать было, откровенно говоря, трудно. Выдохнуть можно уже на хороших релизах CD качества, а дальше — больше. Очень благодарно реагируют AE1 Active и на переход от CD качества к Hi-Res. Даже довольно близкий по характеристикам формат 48/24 ощущается как заметный шаг вперед. Тембры становятся богаче, разрешение выше, бас точнее и глубже, сцена более объемная и более сфокусированная. Стоило даже повозиться с установкой драйверов ЦАПа на ноутбук, чтобы наконец-то понять, зачем хранить на компьютере Hi-Res 24/192 и DSD, занимающие драгоценные гигабайты памяти. Наивысшая точка аудионирваны была достигнута именно таким способом.

iPad = пульт ДУ. Очень удобный способ управления

Дольше всего я размышлял над тем, как можно охарактеризовать звучание AE1 Active. С одной стороны, характер колонок однозначно мониторный: они любят точность, строго относятся к качеству записи. Если что-то где-то не так — извольте слушать, никаких смягчений и приукрашиваний не будет. С другой стороны, при ощутимо ровной АЧХ звук имеет явные следы модификации с целью его «одомашнивания».

Предположу, что секрет этой модели находится где-то в области сибилянтов. За все время прослушивания я не услышал резких свистящих или шипящих звуков. А смягчение этой зоны, как известно, выводит на передний план нижнюю середину — зону, особенно богатую основными тонами и тембрами голосов и живых инструментов. Это вполне подтверждалось впечатлениями от прослушивания. Например, яркий, острый и временами жесткий вокал Паваротти звучал комфортно, без резкости на ярких нотах и с отличной передачей художественной составляющей.

В заключение не обошлось без прослушивания музыки, записанной специально для «белых наушников». Что ж, Pain звучит вполне аутентично — как на Bluetooth-колонке за 1000 рублей. Неразборчивая каша, отсутствие сцены и прочие «прелести» чудо-мастеринга времен разгула компрессии и борьбы за громкость звучания фонограмм.

Только аналоговые входы, регуляторы верхних и нижних частот, усилитель класса АВ — это же абсолютная классика Hi-Fi

С Sia «1000 Forms of Fear» ситуация несколько получше. Там мастеринг сделан хитрее, и компрессия успешно компенсируется хорошим разрешением, которое ощутимо уже в CD-качестве. На фоне этого исполнительский талант самой Sia сложно не заметить. Одним словом, этот альбом я бы с удовольствием послушал от начала и до конца. Жаль, время, выделенное на тест заканчивалось. При прослушивании AE1 Avctive со временем вообще творятся какие-то чудеса: сел послушать песню, а прослушал пол альбома. В итоге тест у меня занял около трех часов, и этого казалось мало. Ушел я только потому, что закрывался офис, иначе засиделся бы допоздна. Пожалуй, укажу это в качестве главного недостатка.

Выводы

AE1 Active можно с одинаковым успехом использовать для апгрейда уже имеющейся стереосистемы и для построения новой, состоящей из стримера и пары мониторов. Я бы даже рекомендовал AE1 на роль элитной компьютерной акустики с хорошим USB-ЦАПом, но только при том условии, что прослушиваться музыка будет качеством не ниже CD, а лучше — сплошь DSD и Hi-Res. MР3 и особенно треки из YouTube и ВК в таком случае могут звучать исключительно фоном, пока слушатель находится где-нибудь на кухне, заваривая чашку кофе.

С этой моделью можно перебирать любимые треки бесконечно, вне зависимости от их жанров, но особенно я бы выделил способность AE1 Active работать с энергичной и ритмичной музыкой, будь то рок или EDM. Кроме того, они однозначно показаны всем, кто любит слушать музыку в максимально высоком качестве. AE1 Active помогут выжать из ваших DSD, DXD и прочих Hi-Res файлов максимум возможного.

И в звуке, и в дизайне нет ничего лишнего — вот краткая формула AE1 Active

Главный же вывод по результатам знакомства: AE1 Active идеальны для пытливого аудиофила и меломана, которые готовы часами перебирать записи, выбирать идеальный мастеринг из десятков разных переизданий, менять кабели в поисках идеального тонального баланса и доводить процесс прослушивания музыки до абсолютного совершенства. Эта акустика весьма хороша для перфекционистов.

Чистое и детальное звучание, отличная ритмичность, разумная цена, возможность коррекции звучания.

Сложно остановиться при прослушивании, не хватает ярких молодежных расцветок, глянцевый лак сложен в уходе.

Acoustic Energy AE1 Active

99 990 рублей (с отделкой белый и черный лак), 119 900 рублей (с отделкой натуральный шпон вишни в лаке)

Мощность: 2х50 Вт (на каждую акустику), класс А/В

Кроссовер: активный, 4 порядок

Диапазон частот: 40-25000 Гц (+/- 6дБ)

Входы: балансный XLR, не балансный RCA

Габариты: 300х185х250 мм

Отделки: шпон вишни с рояльным лаком, черный и белый рояльный лак