Корейская компания Astell & Kern специализируется в первую очередь на портативном звуке, но ниша стильного настольного аудио тоже видится ей привлекательной. И для настольных компонентов она создала суббренд ACRO, в рамках которого выпустила ЦАП/усилитель и подходящие к нему колонки.

Я уже мельком знакома с ACRO L1000 и S1000 — они играли на Hi-Fi & High End Show 2018, причем играли убедительно. Но в рамках выставки, конечно же, оценить систему, созданную для спокойного настольного прослушивания, попросту невозможно — ее нужно взять домой на тест.

Ноутбучный партнер

Система сидит в своей четко определенной нише: это ЦАП/усилок, который подключается к ноутбуку или портативному источнику, и опциональные колонки, урчащие в ближнем поле на столе. ЦАП при этом может еще и с наушниками работать, что полезно: колонки, даже такие небольшие, все-таки не всегда включить можно.

В визуальном плане Astell & Kern остались верны своему фирменному брутальному стилю. Пластика в конструкции практически нет, руки при взаимодействии с усилителем и колонками касаются исключительно металла. Декор на боках колонок и цилиндрической части ЦАПа имитирует древнегреческие колонны. Неясно, что разработчики хотели таким дизайнерским ходом подчеркнуть, но выглядит это решение симпатично. Серый полуматовый цвет системы идеально подходит современному поколению макбуков, и это непрозрачно намекает на ее позиционирование: трендовость и лайфстайловость.

Брутальные кубики брутальны

Кубики хоть и небольшие, но солидные. Каждая колонка весит примерно два кило, ЦАП — еще один. Для колонок с размерами 11х11х11 см (не считая выступающего полуцилиндра на верхней части) это весьма серьезная масса, которая положительно сказывается на звуке.

В этих увесистых алюминиевых корпусах разместились небольшие динамики — двухдюймовые СЧ/НЧ-драйверы и совсем крохотный твитер, все от ScanSpeak. На первый взгляд кажется, что размеры самой акустики позволяли установить драйверы покрупнее, но размер динамиков выбирался в точности исходя из внутреннего объема. Сборка приятная, нигде ничего лишнего не торчит, не скрипит и не шуршит, кубики кажутся цельными, да и щупать чистый металл приятно. Снизу на них приклеены резиновые прокладки: у колонок их по четыре, а у ЦАПа — одна, но большая, практически во всю площадь днища.

В дизайне ЦАПа/усилителя внимание привлекает, конечно же, огромная крутилка, оформленная кольцом лампочек. Крутится крутилка с приятными щелчками, хвататься за нее удобно — боковая поверхность у нее ребристая. Поворачивается она так легко, что громкость можно менять одним пальцем даже не руки, а ноги. Из-под самой крутилки распространяется зловещее неоновое красное свечение, контрастирующее с россыпью ярко-белых диодов, указывающих уровень громкости.

Сзади расположились балансный выход на наушники, две пары колоночных клемм, Micro-USB, вход для питания и переключатель режима работы усилителя

Разъемов много. На левом боку разместились три наушниковых выхода — 6,3, 3,5 и 2,5 мм, сзади — балансный, акустические клеммы, Micro USB и сетевой разъем. На задней же стенке расположен переключатель с усилителя для колонок на усилитель для наушников. Кнопки дизайнеры поставили на левый бок: включение — ближе к верхней грани, а переключатель фильтров — рядом с разъемами.

Нет времени объяснять — бери и слушай музыку!

Внутри ЦАПа установлены два чипа AK4490, по одному на канал. Кнопка на левом боку переключает режимы работы штатных фильтров этих чипов, доступны «Fast Roll-off Linear phase», «Slow Roll-off», «Minimal phase» (быстрый спад, медленный спад, минимально-фазовый). В случае работы с колонками изменение звучания при переключении фильтров заметно не так сильно, как в случае с наушниками. Для индикации, опять же, используется лампочка — горит синим, красным или фиолетовым. Сам ЦАП/усилитель при работе ощутимо нагревается, не так сильно, чтобы обжигать руки, но все-таки заметно.

Девайс готов обрабатывать сигналы PCM до 32 бит/384 кГц и DSD без переконвертации в PCM до 11,2 МГц. Подключается он к источнику исключительно по USB, аналоговых входов и других цифровых у него нет. Идущий в комплекте провод USB-C → Micro USB намекает на использование современных плееров Astell & Kern в роли источников, но я ограничилась ноутбуком — плеера под рукой не оказалось.

Первое впечатление от звучания — это разборчивость. Комплект из ACRO-девайсов в отличие от практически любой компьютерной акустики очень четко воспроизводил середину — так, что слова можно было разобрать даже издалека, не выкрутив громкость и наполовину. Дикого баса от этой системы, конечно, ожидать смысла нет — малюсенькие динамики, все же, рассчитаны на иной режим и по паспорту начинают работать только с 93 Гц. Правда, сочный и ритмичный нейрофанк играли при этом все равно вполне задорно.

Характер звучания типично астеловский, и живая середина — тому подтверждение. С этим набором я, заядлый любитель инструменталов и безголосой электронщины, пять часов просидела, перебирая в фонотеке вокальные треки и переслушивая их на колонках и трех разных наушниках не по одному разу, получая от этого истинное наслаждение.

Усилитель и ЦАП стараются выжать все самое лучшее из подключенных устройств, не теряя при этом их почерка: чуть нивелировали недостаток баса в одних наушниках, добавили воздуха наверху в других, отпустили динамику в третьих. Перед совсем дешевыми наушниками, однако, магия ЦАПа оказалась бессильна — детальность на верхах все же потерялась. В тандеме же с колонками S1000 звук в первую очередь был комфортным, не перегруженным деталями и подсмыслами.

Громкости усилителю и малым, да удалым ScanSpeak вполне хватало для озвучки комнаты на 20 метров — хоть они и не для того создавались. При подключении наушников кажется, что запас по громкости практически бесконечный: 32% в Windows и 100% на L1000 в паре с 32-омными ушами смогли сэмулировать эффект, полученный от «Heavyweight» на концерте Infected Mushroom в первом ряду — бумкало и ревело сочно, ярко, четко и очень задорно. Разработчики утверждают, что мощности хватит и для магнитопланаров, но у меня под рукой таких не оказалось: максимальной нагрузкой, которую я смогла дать усилителю, были 54-омные динамические полноразмеры.

Маленькому динамику — маленький фазовыравнивающий колпачок

И с наушниками, и с колонками Astell & Kern умудряется вовлекать в прослушивание — через пару минут голова уже как-то сама по себе качается в такт ритму. Излишнего гула на низких частотах L1000 не дает, бас скорее кажется мягким, но ни в коем случае не вялым. Резкости в подаче тоже нет — жуткое свистяще-скрипящее начало «King James» от Buckethead система как с S1000, так и с наушниками подала аккуратно и не вынудила скривиться, даже побудила вслушаться в простенькую шредерскую мешанину.

На старых альбомах 65daysofstatic, пропитанных агрессивной неотвратимостью, и ритмичных, нуарных треках BadBadNotGood система тоже не спасовала — верхний регистр эпичного фортепиано звучал звонко и настораживающе, будоражил воздух в объемной сцене, а в напряженных моментах, где инструменты будто бы сражаются друг с другом, звук становился собранным, цельным. От оркестровых саундтреков в наушниках хотелось плакать — вся сила и мощь десятков инструментов наваливалась на мозг хоть и контролируемой, но все-таки толпой, и каждого участника этой толпы можно было при желании расслышать в деталях. Колонки S1000 такого эффекта в силу конструктивных особенностей дать не смогли.

Три наушниковых разъема на левом боку и кнопка смены режима работы фильтра

К качеству система относится достаточно снисходительно — реакцию в стиле: «Бро, ну ты чо, совсем меня не уважаешь?» я от L1000 получила только на старых демозаписях «Биопсихоза» и, страшно сказать, YouTube-рипах.

И звучит, и выглядит

Я затрудняюсь ответить на вопрос, к какой категории все-таки девайсы ACRO относятся в первую очередь — к лайфстайлу или же к устройствам с качественным звуком, потому что внешность и соответствующий ценник намекают на первый вариант, но вот внутренности ЦАПа/усилителя, увесистость колонок и их общий подход к звуку позволяют назвать их поистине аудиофильскими устройствами. Возможно, Astell & Kern переоткрывает таким образом нишу лайфстайлового домашнего хайфая, в которой раньше правили скандинавы и британцы.

Нельзя не отметить насколько, с одной стороны, усилитель/ЦАП L1000 ограничен, а с другой — многофункционален. Вход у него только один, но зато выходов — на любой вкус, с переходниками возиться не придется. Помимо штатных колонок к нему можно подключить, например, полочники с диффузорами покрупнее.

Для включения кнопку достаточно просто нажать, а вот для выключения надо подержать секунд пять

Кубики-колонки любителям брутального дизайна придутся по вкусу, но в звуке ни капли брутальности нет. Комплект из L1000 и S1000, кажется, в первую очередь хочет обеспечить комфортное, приятное и ненапряжное прослушивание в ближнем поле, хоть и готов по запросу поддать жару. Но стезя этой системы — разборчивое фоновое урчание. Урчать может как музыка, так и видео — задержки между звуком и картинкой нет.

Наушникам L1000 терпеливо помогает выявить свои сильные стороны и чуть замаскировать слабые. Высокая детальность побуждает вслушиваться в ту музыку, которую рассматривать под микроскопом, на первый взгляд, нет смысла, но и серьезные треки умело готовит к вивисекции.

Они на меня смотрят!

Кубики очень тщательно стараются найти все самое лучшее в том сигнале, который в них поступает, и в тех устройствах, куда он выходит. Это, пожалуй, самый всепрощающий и дружелюбный набор компонентов, который мне когда-либо встречался, но не теряющий при этом своего фирменного характера.

всеядность, внешность, четыре выхода для наушников у ЦАПа/усилителя

нишевость, стоимость, только один вход, придется к ним покупать новенький макбук, иначе не получится соответствовать

Astell & Kern ACRO L1000, Astell & Kern ACRO S1000

Astell & Kern ACRO L1000 — 79 990 рублей, Astell & Kern ACRO S1000 — 89 990 рублей

Astell & Kern ACRO L1000

Материал корпуса: Алюминий

Размеры: 112,87 x 160 x 112,75 мм

Вес: 920,7 г

ЦАП: AKM AK4490 x 2 (двойной)

Входы: Micro-USB вход типа B (PC / MAC)

Выходы: небалансный выход (3,5 мм, 6,3 мм), балансный выход (2,5 мм, поддержка только 4-пиновых коннекторов), на колонки (левый и правый выходы x 2)

Частота дискретизации: PCM: 8 кГц — 384 кГц (8/16/24/32 бит на выборку)

Нативный DSD: DSD64 (1 бит 2,8 МГц), Стерео / DSD128 (1 бит 5,6 МГц), Стерео / DSD256 (1 бит 11,2 МГц), Стерео

Уровень выходной мощности (состояние без нагрузки): Небалансный 6 Vrms / Балансный 8,5 Vrms

Источник питания: Адаптер 12 В

Параметры звука (наушники)

Частотный отклик: ± 0,064 (состояние: 20 Гц — 20 кГц), небалансный и балансный, ± 0,73 дБ (состояние: 10 Гц — 70 кГц), небалансный и балансный

Соотношение сигнал / шум: 115 дБ @ 1 кГц, небалансный, 116 дБ @ 1 кГц, балансный

Перекрестные помехи: 108 дБ @ 1 кГц, небалансный, 138 дБ @ 1 кГц, балансный

КГИ + Ш: 0,003% @ 1 кГц, небалансный, 0,001% @ 1 кГц, балансный

Параметры звука (колонки)

Выходы: 15 Вт x 2 (4 Ом)

Частотный отклик: ± 0,32 (состояние: 20 Гц — 20 кГц, 4 Ом, 1 кГц, 10% КГИ)

Соотношение сигнал / шум: 95 дБ (состояние: 4 Ом, 1 кГц, 10% КГИ)

Перекрестные помехи: 110 дБ (условие: 4 Ом, 1 кГц, 10% КГИ)

Astell & Kern ACRO S1000

Материал корпуса: Алюминий

Размеры: 109,8 x 137,8 x 138 мм

Вес: 1,95 кг каждая

Тип акустического оформления: фазоинвертор

Терминалы подключения: винтовые зажимы (+/-) Чувствительность: 87 дБ (2,83 В, 1 м)

Акустическая система: двухполосная акустическая система (разделительный фильтр 1-го порядка)

ВЧ-излучатель: 0,75 дюйма х 2

СЧ-излучатель: 2 дюйма х 2

Частота раздела полос: 3,2 кГц

Номинальный импеданс: 6,5 Ом

Частотный диапазон: 93 Гц — 40 кГц

Подводимая мощность: 2 х 20 Вт максимально