Американская компания Meyer Sound, основанная в 1979 году Джоном Мейером и его женой Хелен, внесла огромный вклад в индустрию профессионального звука. Многие изобретения компании, включая колонки с процессорным управлением, активные студийные мониторы и криволинейные массивы, впоследствии стали стандартом отрасли. Джон и Хелен, бессменные владельцы Meyer Sound, по сей день продолжают создавать новые продукты, построенные на фирменных технологиях. Одной из последних разработок стала система Bluehorn, которую сама компания называет «прорывом» в истории мониторных акустических систем.
Величайший скачок со времен HD-1
Главная особенность новой системы — в полном частотном диапазоне с плоской фазовой и частотной характеристиками. Джон Мейер считает Bluehorn величайшим скачком со времен HD-1 (известная на весь мир профессиональная система Meyer Sound 1989 года, ставшая первым активным монитором со всеми компонентами в одном корпусе): «Bluehorn станет основой для всех будущих разработок компании Meyer Sound».
Создание системы Bluehorn заняло более шести лет. Добиться плоских АЧХ и ФЧХ удалось благодаря оригинальным математическим алгоритмам в сигнальном процессоре. Обработка сигнала, по утверждениям производителя, избавляет звук от всех нелинейностей, вызываемых драйверами и корпусами.
Мониторная система Bluehorn (пер. с англ. — «cиний рупор») получила название в честь ВЧ-волновода, который окрасили в синий цвет во время тестов прототипа. Это понадобилось для того, чтобы быстро отличать новые громкоговорители от систем Acheron Desinger, которые использовались для сравнения. Здесь стоит отметить, что Bluehorn основана на предыдущих продуктах успешной кинотеатральной серии EXP: на вышеупомянутой фронтальной колонке Acheron Designer и сабвуфере X-400C. Внешне модели очень похожи, но внутри произошли важные изменения, затронувшие ВЧ-драйвер, материалы и электронику, включая усилители со сверхнизким уровнем шумов и искажений.
Три компонента
По сути, Bluehorn — это модульная трехкомпонентная звуковая система, состоящая из монитора, сабвуфера и процессора (в отдельном корпусе). Без одного из этих компонентов система работать не может.
Монитор-сателлит представляет собой двухполосную акустику, высокочастотный излучатель которой помещен в рупор, выполненный по запатентованной фирменной технологии.
Низкочастотный модуль — это сабвуфер с массивным корпусом и фазоинверторным портом в правом нижнем углу для расширения диапазона.
Что касается процессора, то этот важный компонент представляет собой переработанную специально для Bluehorn версию электроакустического процессора Galileo Galaxy. Компания называет его «сердцем» системы Bluehorn. Процессор оснащен специальными алгоритмами коррекции фазовой характеристики. Устройство обеспечивает минимальную задержку на обработку сигналов всего в несколько миллисекунд. Общая задержка при этом не превышает 50 мс.
Система для студий и кино
Компания Meyer Sound позиционирует Bluehorn как универсальную нейтральную на слух систему, которая предназначена для использования в профессиональных студиях, кинозалах и даже традиционных стереосистемах. Производитель делает акцент на том, что этот продукт подойдет для любых ситуаций, включая домашние инсталляции.
Такой широкий спектр применения обусловлен уникальными высокими показателями Bluehorn. Фокус в том, что у Bluehorn нет собственного звучания — эта модель не окрашивает звук, у нее нет характерных черт, присущих многим другим АС. Этой нейтральности и добивались создатели системы, искавшие максимально точной и детализированной передачи звука.
Процессор, поставляемый в комплекте, настраивается под каждую инсталляцию индивидуально. Вне зависимости от области применения, трехкомпонентная Bluehorn выполняет роль одного канала с линейной фазовой и частотной характеристиками в диапазоне от 25 Гц до 20 кГц.
Громкоговорители Bluehorn можно свободно использовать в составах аудиосистем кинотеатров с объектно-ориентированными форматами звука. Например, в системе Dolby Atmos предлагается задействовать три Bluehorn в качестве фронтальных каналов (LCR). Роль тыловой, окружной и потолочной акустики могут исполнить колонки сторонних производителей, однако Meyer Sound рекомендует использовать их собственные решения, чтобы избежать несогласованности характеристик, ведь именно этому Джон Мейер всегда уделял и продолжает уделять так много внимания. Компания выпускает несколько кинотеатральных моделей для организации потолочных и окружающих каналов, также недавно производитель представил встраиваемые АС для потолка.
При использовании Bluehorn в домашних кинозалах нужно учитывать один немаловажный момент. В отличие от других традиционных колонок, выполняющих роль фронтальных каналов, системы Bluehorn воспроизводят низкие частоты, но они не предназначены для LFE-канала. Другими словами, аудиосистема кинотеатра может включать три фронтальные системы Bluehorn (левый, правый и центральный каналы) с собственными сабвуферными модулями, но для LFE потребуются специальные отдельные сабвуферы (в линейке Meyer Sound имеются модели X-400 и X-800, которые справятся с задачей).
С точки зрения профессионального использования, мониторные системы Bluehorn подойдут для любых студий. Одним из первых профессионалов, попробовавших Bluehorn в деле, стал композитор Джон Пауэлл. Он написал музыку к большому числу художественных и анимационных фильмов («Рио», «Как приручить дракона», «Вольт» и другие), что позволяет доверять его опыту.
Джон довольно высоко оценил новую систему: «Изначально мы поставили Bluehorn на время специально для одного проекта, но теперь мы не собираемся убирать их». Для Пауэлла важно, чтобы мониторы не окрашивали звук, ведь именно для этого Bluehorn и создавались. «С системами Bluehorn сразу слышно, если что-то звучит в миксе не так, и это самое полезное качество, которое я могу назвать, говоря о мониторных акустических системах. Эти колонки идеальны для людей, создающих музыку к фильмам», — похвалил новые громкоговорители Пауэлл.
Новая концепция
Громкие заявления Meyer Sound касательно «революционной» Bluehorn уже подтверждаются профессионалами индустрии, побывавшими на закрытых тестах системы. О том, насколько сама компания убеждена в технологическом прорыве, можно судить по ее же словам: «Мощная, полнодиапазонная система с абсолютно плоской частотной и фазовой характеристиками стала реальностью». Отсутствие нелинейностей, приводящих к фазово-когерентному отклику, Meyer Sound сравнивает с показателями электростатических наушников с очень малыми диафрагмами.
Такую точную настройку делает процессор корректировки. Существует множество факторов, способных изменить фазу, особенно когда речь идет о низких частотах, но обработка сигнала по технологиям Meyer Sound позволяет низким частотам точно синхронизироваться с высокими. Такое решение обеспечивает не только качественный, по-аудиофильски безупречный звук, но и значительно упрощает настройку аудиосистемы, состоящей из нескольких каналов, где необходимо согласование по фазе.
В интервью Джон и Хелен Мейер говорят, что проект Bluehorn — это не просто новый продукт в линейке, а совершенно новая концепция, подразумевающая, что полноразмерная акустическая система может обладать линейными характеристиками как по частоте, так и по фазе. Выпуск Bluehorn стал для Meyer Sound отправной точкой: компания планирует внедрять новые разработки во все последующие продукты.
Что касается стоимости новых Bluehorn, можно предположить, что она будет сопоставима с общей ценой трех названных компонентов, взятых за основу в системе. Точную цену Meyer Sound назовут только потенциальному заказчику (такова политика компании). Технические характеристики станут известны немного позже. Мы дополним статью после появления этой информации.