Именно так хочется назвать этот аппарат. В его облике уже нету ни огромных стрелочных индикаторов с подсветкой, ни массивных тумблеров, ни алюминиевой лицевой панели толщиной в полпальца. На момент запуска в серию (а на дворе стоял 1992 год), подобные дизайнерские решения уступили место черным пластиковым фасадам, люминесцентным индикаторам, а нередко - дисплеям, вместо тумблеров – soft touch управление, да и сами агрегаты стали поменьше.

Встречают, как говорится, по одежке. А одежка у TC-K490 вполне типична для того времени со стандартным набором органов управления. Помимо кнопок управления режимами работы ЛПМ, имеются: переключатель режима шумоподавителя (выкл – Dolby B – Dolby C), mpx-фильтр, регуляторы уровня записи, тока подмагничивания и баланса, и кнопка “Monitor”, позволяющая переключаться между сигналом, поступающим на вход деки, и сигналом с ленты, выход на наушники типа джек 6.3мм без регулятора громкости.

Органы управления декой

Дека имеет двухмоторный лентопротяжный механизм, одновальный, 3 головки. Блок записывающей-вопроизводящей головок выполнен из твёрдого пермаллоя. На моей деке уже виден небольшой износ, которого, впрочем, после всех регулировок тракта практически незаметно. Сегодня ещё вполне реально найти нужную головку, но их цена находится на уровне ММ-картриджей не самой младшей категории. Дека оснащена системой автоматического распознания типа ленты, что, впрочем, уже не было тогда новинкой. Присутствует и автоматический поиск треков по паузам, которым лучше не пользоваться без особой надобности – ни головки, ни лента такое не одобряют. Внутри практически все смонтировано на единой плате: от цепей питания до звуковых. Задняя стенка служит ещё и теплоотводом для стабилизаторов напряжения.

Дека со снятой верхней крышкой

Моя дека требовала замены пассиков, так как от длительного хранения «без дела» родные просто разрушились, превратившись в липкую чёрную массу. Для замены пассиков требуется частичная разборка ЛПМ, но при аккуратности и неспешности это не является большой проблемой. Особо порадовал процесс замены пассика привода тонвала: предусмотрительные японцы сделали 3 шпильки, для того, чтобы, натянув между ними и шкивом тонвала пассик, можно было без труда установить заднюю часть ЛПМ, и «перебросить» пассик на шкив двигателя. Вот она, культура.

Кассетоприёмник со снятой фальшпанелью. Хорошо видны винты для регулировки азимута блока головок, а так же немного пыли, которая обязательно ждёт внутри старых аппаратов, и ждёт терпеливого и тщательного удаления :)

Но что же со звуком? А вот тут от скромности не остается и следа! Сочный, объёмный, увлекающий – аж невольно губу поджимаешь. Интереса ради попробовал записать несколько треков с цифры, просто посмотреть на результат (см. спектр). С включенным шупомодавителем Dolby B и, настроив ток подмагничивания, вполне реально «вытянуть» диапазон до 20кГц даже на самой простой ленте с рабочим слоем на основе гамма окиси железа!

Спектр оцифрованной записи, в моем случае – фрагмент песни Криса Нормана “Hunters Of The Night”. Лента Sony EF примерно 2005 года, включен шупомодавитель Dolby B

На подобные аппараты вполне логично обращать внимание, если место под катушечный магнитофон выделить проблематично, а вопрос о перезаписи труднодоставаемого винила встаёт регулярно. Ну и, конечно же, просто для души!