KEF R3 Meta vs Dynaudio Evoke 20 • Stereo.ru
Вопрос Lokomotiff 62 41

KEF R3 Meta vs Dynaudio Evoke 20

Коллеги, день добрый.

Вектор поиска сместил на акустику. Нацелился было на Эвок 20.

Но пока собираю средства, наткнулся на много позитива об R3 Meta.

Выбор сейчас именно из этих двух моделей по разным причинам.

Интересно ваше мнение.

 

Мой запрос на звук:

- Комфортный ненавязчивый звук для долгого прослушивания.

- Звук неяркий в целом, в том числе не резкие ВЧ (но и глухого звука тоже не хочется)
- Объём, заполнение комнаты (15м2) звуком (мои Heco Celan Revolution 3 довольно крупные полочники с этим справляются на все 100% - что называется звук вокруг. Не хотелось бы это потерять)

- Басовитость - чтобы не думалось о сабе (сейчас мне с моими HCR3 и CE620 баса достаточно и саба не хочется)
- Сцена – нравится более выпуклая, выдвинута вперед, когда инструмент/ певец становится ближе к слушателю (из глубины слушать как кто-то играет точно не хочу)
- Без излишней аналитичности, чтобы не уставать. За мелодичность с небольшим жирком без сухости.

 Тезисно: Объемно, басовито, комфортно для долгого прослушивания, но достаточно быстро для Metallica (тяжелее слушать не планирую).

КДП: 15 м2, колонки по короткой стене, между колонками 3 метра, сзади от стены максимум 20-30 см, до ушей 2.30 – 2.50 см

Музыкальные вкусы с преобладанием рока. Рок (65 %), Джаз (25%), Электроника (10%). Depeche mode, INXS, Metallica, Linkin Park, Buckethead, Joe Satriani; Sade; Feist. Все больше увлекает звук энергичной и сочной электрогитары.

 P.s.
Понимаю, что все надо слушать самому, желательно в своей же КДП. Но у нас в городе с этим сложно. Выехать в Москву послушать колонки вживую не просто ни по времени, ни финансово. Да и просто интересно услышать мнение коллег по увлечению.

Ответы

Evgeny_Lebedev

R3 Meta - более точное и аудиофильское звучание с огромной сценой и нигде не выпирающей АЧХ, точным басом. Абсолютные универсалы. А так же очень быстрые.

Evoke 20 - теплое меломанское звучание, с чуть скругленными ВЧ, более вальяжным басом, меньшей сценой.

В вашу площадь - с запасом и те, и те. У меня играет Meta в 20 метрах. И это более чем.

Абсолютно разный звук в общем. Если честно, я бы хотел иметь только эти две пары АС.

В ролике ниже товарищ рассказывает все то же самое, что я описал, и сравнивает их с Buchard S400 mk2.

Плюс такого же мнения об этих двух АС наш главный Диновод - @seaglance Захар, как раз недавно общались на тему сравнения с ним этих пар АС. Выбор сложный.

https://youtu.be/VYglX2Q3PeY?si=AZ1C9iCWD0hbqRoi

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

Да интересный обзор, смотрел его. Спасибо, что высказали свое мнение и подтвердили, что согласны с обзором. А как вам R3 Meta при долгом прослушивании? Для меня это очень важен вопрос комфорта при долгом прослушивании, чтобы не уставать.
И что имеете ввиду про меньшую сцену? Меньше объема, меньше заполнение пространства, меньшее ощущение, что звук вокруг? Или то что сцена впереди имеет меньшую глубину?

Evgeny_Lebedev @Lokomotiff

В будние слушаю немного, порядка часа-двух. А вот в выходные, свободные от забот - по 6-8 часов, ни намека на усталость.
Меньшая сцена у Эвок - это меньшая сцена у Эвок, нежели, у Меты. Плюс не стоит забывать, что Р3 - трехполосная КОАКСИАЛЬНАЯ АС.
И да, Вадим ниже дал справедливый комментарий по поводу расстановки. Я с ним согласен.

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

Да, кстати, это тоже интересный вопрос для меня. Часто в обзорах упоминают про конструкцию. Чем лучше трехполосная акустика, чем 2х полосная, да и к тому же коаксиальная. Какой эффект дает. Как это в реальной жизни сказывается/ слышится по сравнению с 2х полосными? Интересен отзыв реального пользователя, я так понимаю вы сейчас живете с ними.

Evgeny_Lebedev @Lokomotiff

Мне кажется, что насчет полос ответ на поверхности.
Отзыв у меня один и краткий - великолепная АС за вменяемые деньги. Дальше - только Reference Meta. Ну и что-то из Dynaudio когда-нибудь попробую.

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

Вот-вот подкупает вменяемость цены и наличие их на вторичке и если я правильно понял R3 не такие капризные как Dynaudio, которые надо правильно приготовить: от усиления, обвязки, до правильных стоек и размещения. Пообщался с бывшими владельцами на Авито, насторожили их рассказы ) Про Kef R3 таких рассказов о сложностях не слышал, по крайней мере пока.

Evgeny_Lebedev @Lokomotiff

R3 Meta проседает до 3.2 Ом на НЧ. Эвок тоже, плюс еще ниже чуйка. Обе пары - непростая нагрузка для усилителя. Но 388 хватит. Фаворита среди этих двух пар я выделить не могу. Да и обижать владельцев тоже.
Но я люблю большую сцену, точность и аналитичность.

Anton_Yurevich @Evgeny_Lebedev

У evoke 20 импеданс ниже пяти ом не снижается, но в одной из наших бесед с Ильёй я нашел картинки фазы импеданса и стало понятнее почему супер-пупер усилители с ними не смогли нормально сосуществовать. Фаза импеданса имеет огромную амплитуду, именно в области нч и может поставить раком очень многие усилители.

Фаза
FROSTING @Anton_Yurevich

Ну вот автор плавно приблизится к тому, чтобы взять R3 Meta и это будет хороший вариант. А я бы ещё смотрел на вторичке Contour 20 (без i), Contour 1.4 SE, Confidence предыдущих поколений. Evoke можно брать с усилителем, который может дать им пинка.

Например: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/kef_r3_meta_4206566014?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Anton_Yurevich @FROSTING

Очень многие говорят что r3 именно meta не имеет недостатков первой версии. Артём Иванов в ролике с выставки говорил что для многих производителей эта модель кость в горле сломавшая рынок.

Evgeny_Lebedev @FROSTING

Фишка меты в bass shelf. Это видно на графиках в обзорах. Преимущество в том, что ее разместить у стены гораздо проще, чем Дины. И баса там с запасом. У меня, к примеру, с 38 в полку.

Lokomotiff

Кстати, по поводу звука электрогитары, хотелось бы чтобы вот такая играла вкусно и сочно )
Чтобы колонки справлялись, успевали и жирка давали.
Начиная с 9.30

Начиная со 2.00

FROSTING @Lokomotiff

Dynaudio Evoke точно это делают как надо, без сомнений, но думаю и Мета это сделает хорошо. У меня к этим Кефам были вопросы только по нч, а по вч они лучше Эвоков.

Vladimir76

У меня были KEF R3 (не мета) и Evoke 20. Их этих двух мне были больше по нраву R3. Evoke 20 на мой слух очень сдержанные.

Vladimir76 @Lokomotiff

Я на Маранцах сижу и слушал обе пары с Marantz PM8006 и Model 30.

И я не вернулся на Dynaudio, а ушёл. У меня длинный переход был :)

B&W606 -> ML 35XTI -> Wharfedale EVO4.2 -> KEF R3 -> B&W 706S2 -> Dynaudio Evoke 20 -> Dynaudio Heritage Special -> Dynaudio SP40.

И из всего этого мой звук это были KEF R3 и старшие дины, но Хертэйдж дорого и излишне в моей системе. :)

Vladimir76 @Evgeny_Lebedev

Слишком ярко на мой вкус. Мне как выяснилось вообще не нравится звук B&W. Женский вокал на них мне режет слух и на 706SP2 было хуже чем с 606. У 706S2 очень хорошее разрешение и они хорошо рисуют сцену.

Vladimir76 @Lokomotiff

Я слушаю в основном джаз и инструментал и главные проблемы для меня были женский вокал и духовые.

С B&W труба Майлза Дэвиса мне высверливала мозг, а женский вокал иногда приобретал визгливые нотки.

У R3 так не было все более спокойно и гармонично. Я поменял их не из-за проблем со звуком, а просто из за аудиофильского задания.

У R3 мне ещё нравился очень плотный мидбас. Хороший такой панч.

Vladimir76 @iceman51

Я так не думаю у Model 30 как раз с мощностью и контролем АС проблем нету. Со Special 40 он играет на ура. И баса больше и звук приятнее.

Может моя комната не подходит для Evoke 20 и какие-то моды делают звук тусклым. И да, кстати, с Evoke 20 мне не хватало баса и я их подпирал сабом. У других людей такой проблемы не было - это дополнительный аргумент к теории о проблемной КДП.

iceman51 @Vladimir76

Ну Model 30 назвать мощным усилителем можно с натяжкой, тем более для тугих Динаудио. Да и как комнатные моды могут тусклить звук, если их природа наоборот усиливать (читаем искажает) проблемную частоту.

Vladimir76 @iceman51

Вот тут вы сильно ошибаетесь. Model 30 обладает огромным запасом по БП, а сами модули NC500 могут качать до 300 ВТ без искажений. В 30-ке намеренно не использовали их на полную мощность. Волны определённых частот в точке прослушивания интерферируют и гасят друг друга - вот вам и ослабление звука. Минус определённых частот тусклее звук.

Комната крайне важна. Я бы даже сказал, что АС надо подбирать под комнату.

Vladimir76 @iceman51

Вот тут вы сильно ошибаетесь. Model 30 обладает огромным запасом по БП, а сами модули NC500 могут качать до 300 ВТ без искажений. В 30-ке намеренно не использовали их на полную мощность. Волны определённых частот в точке прослушивания интерферируют и гасят друг друга - вот вам и ослабление звука. Минус определённых частот тусклее звук.

Комната крайне важна. Я бы даже сказал, что АС надо подбирать под комнату.

FROSTING @Vladimir76

Маленький торчик, как в моём плеере NAD, может там модули д класс стоят, но энергопотребление в 130 Ватт не чемпионское. Формально 200 Ватт на 4 Ом и 100 Ватт на 8 Ом вполне достаточно.

Vladimir76 @FROSTING

Ну да, Model 30 это же D класс. Причём не Маранцем сделанный, а из модулей NCore 500.

Зачем там огромный тор? И кстати этот маленький тор работает только на пред, а на мощники (модули NC500) работает отдельный БП.

P.S. Не понимаю почему дублируются сообщения. Извините.

Evgeny_Lebedev @FROSTING

Во-первых не стоит сравнивать потребление в двух разных классах. Во-вторых вспомни, как по твоим рассказам, Виим Апм уделал Н190. Так что не надо двойных стандартов.

FROSTING @Evgeny_Lebedev

Какие двойные стандарты? Я ничего против Д класса не имею. Тут же получается АВ + Д. Сам я этот Маранц слушал очень бегло с Кеф R3 - никаких особенных восторгов не было.

FROSTING @Vladimir76

Лично мне R3 не понравились, в отличие от Меты. Так то каждому своё. Модель 30 с обычными R3 долго стояли на Новом Арбате в Доктор Хэде, послушать было не проблема. Ещё страннее, что вы живёте с SP40 и вам нравится R3. Принципиально другой звук.

Vladimir76 @FROSTING

Ну, слушать в салоне и слушать дома это не одно и то же. Комната это очень важно. Я уже писал что у меня в КДП вообще не звучали Evoke 20 и не потому что плохая АС, а особенности комнаты не давали звучать ей как надо. Перемещаясь по комнате я чётко слышу как меняется звук в разных местах, но сидеть и слушать комфортно там где звук мне нравится с Evoke 20 я не могу.

Относительно R3 и SP40 - да, разная подача и разные ощущения, но это не значит что обе акустики не могут не нравиться. Я ушёл то с KEF не из-за недостатков, а от аудиофильского зуда, но от SP40 теперь я отказываться не хочу.

crazy_dream

Акустику вы смотрите с разным подходом к звуку..много слушал оба варианта, да и у товарищей есть они..я бы сказал что Kef будет интереснее вариант..там 3 полосы, из можно слушать долго, из чуть проще качнуть.:и объем который вы хотите она постоит, спасибо коаксилу)

П. С. Ничего против Динов не имею, но с ними все же сложнее и с подбором компонентов и другими аудиофильскими моментами

Lokomotiff @crazy_dream

Вы правильно поняли мое беспокойство по поводу Динов. Казалось бы меломанский подход мне ближе. Хочется получить комфортный, но эмоциональный звук, пусть даже в ущерб детальности / аналитичности. Хочется не столько вслушиваться в детальки, сколько находиться в приятном мелодичном музыкальном потоке.

Но, насколько я понял, шансов "наколоться" с компонентами для Динов у утонуть в их правильном "приготовлении" гораздо больше. Скорее можно нарваться на обратный эффект, вместо меломанского эмоционального звука получить тусклый не выразительный. Такой комфорт в прослушивании мне не нужен.

Пока из того, что я услышал Кефы и не утомляют, и эмоциональные и "приготовление" их проще. Более прогнозируемый результат.
В Кефах беспокоит, что в сети пишут про их требовательность к хорошим записям. Дины в этом плане более дружелюбны, как думаете?

Wadim

У вас расстояние "до ушей" меньше, чем между ас, правильно понял? На мой взгляд, это не оптимальная расстановка.

Ps не по вопросу, высказался, просто обратил внимание.

Lokomotiff @Wadim

Да, именно так. Может и не оптимальная, но "хоромы" в 15м2 такие какие есть и по другому, увы, никак. Вместе с тем, недавно поставили подруге такие же как у меня CE620, но там другая расстановка. Расстояние до ушей больше, чем между АС. Между колонками 1,5 метра, а до ушей 3-4. И звук совсем не тот... У меня звук кратно лучше. Я бы сказал, что от КДП очень много зависит.

Wadim @Lokomotiff

У меня 16 кв.м. и однажды несколько часов потратил на подбор расстояния между напольными ас. Но в итоге всё получилось.

Wadim @Lokomotiff

Между ас меньше чем от ас до ушей. В цифрах уже не помню. Расстояние между ас влияет на средний бас. А при большом расстоянии можно разрыв сцены получить.

msn

R3 отличнейшие колонки, с эвоками не сравнить, а мета наверно еще лучше, в лоб не сравнивал обычные и мета.

FROSTING @msn

Да, согласен. Эвок 20 значительно превосходят R3 во всём. И в чистоте подачи и в глубине баса и в натуральности середины. R3 Meta - совсем другое дело - они более яркие на вч в сравнении с обычными R3 и, пожалуй, вч лучше чем у Эвоков, по басу более сдержаны, с воздухом порядок.

FROSTING

Роман, зря вы опять затеяли расследование). R3 Meta прекрасная акустика, но и Эвок 20 хороша. Они разные. Эвоки более меломанские, с комфортными, но точными вч, выпуклыми сч и жирным басом. R3 Meta больше в прозрачность и нейтральность с акцентом на вч и сч, с аккуратным быстрым басом.

Сравнение с обычной версией R3 вам ничем не поможет.

Lokomotiff @FROSTING

Илья, приветствую )
Я скорее за дружескую беседу.
Так здорово включить музыку и на фоне приятного времяпровождения еще и пообщаться с единомышленниками, обменяться опытом и соображениями. Два удовольствия в одном )

Hifi-man

Почитал пожелания к звучанию акустики и удивился. На мой взгляд и слух, всеми вашими требованиями к акустике Хеко рев3 и обладает. Непонятно почему она у Вас звучит излишне резко ( ярко). Надеюсь не подключены к клемме +2дб ? Может используете кабели посеребрённые или отражение от стёкол ( стен).

Lokomotiff @Hifi-man

Почти год прожил с ними и души в них не чаял. Плотные шторы и тюль. Мягкий диван. Сначала даже ставил серебряные провода и +2 Дб клемму подключал и было норм. А потом в какой-то момент стало резко. Вернул медные провода, переставил на обычную клемму. Но все равно ярчит, устаю. Допускаю, что с возрастом слух меняется, хотя казалось бы должен в обратную сторону. Может на работе то ли системный блок, то ли ИБПшник подсвистывает, иногда его слышу, потом правда не замечаю, но может от этого слух устает. Факторов великое множество, некоторые необратимые )) Тем не менее, я знаю что я такой чувствительный" не один ". Есть процент людей кому НCR3 резковаты, через поиск находил на нашем ресурсе такие же комментарии. Общался и с бывшими пользователями на Авито, тоже кое-кто замечал резкость и полчаса не мог их слушать.
Как бы то ни было, надо работать с тем что есть, без музыки не могу, она меня вдохновляет и радует. Поэтому намерен этот "Гордеев узел" развязать )

Malcovan @Lokomotiff

У меня тоже Хеко Селан и я знаю как они могут ярчить. У меня они это делают только с подачи ресивера. Очень странная штука с обработкой звука в стерео для музыки у Онкио 1010. В кино - все идеально и космически круто, но стоит включить музыку как происходит одно из двух. В режиме Директ звук глуховат. А в режиме Стерео наоборот резковат. Приятной середины я так и не добился. Проблему решила покупка Хегеля на фронт - музыку теперь слушаю через него, не задействуя ресивер и с восхищением, а кино все так же потрясающе или даже еще лучше с помощью ресивера (на фронт он работает как пред). Я это все к тому, что очень вероятно резкость ваших Хеко не от них а от вашего источника или усиления. Пробовали проверить?

FROSTING @Malcovan

Это к тому, что проверяй, не проверяй - лучше, чем заложено производителем они играть не станут. Приятней, гармоничней будет с другим усем - возможно, но смысл есть в росте, а не топтании на месте.

Lokomotiff @Malcovan

Почему-то ответ не отправился. Попробую заново написать.
У меня с кино тоже проблем нет. Может быть связато с тем, что в кино нет постоянного звукового сопровождения или оно не такое насыщенное, как при прослушивании музыки. Я потихоньку прихожу к мысли, что вопрос лежит скорее в плоскости гармонизации усилителя с колонками, потому как связка с АС Canton у меня комфортная. Проверить пока возможности не было.
Нужно купить еще один усилитель и сравнить. По идее надо брать такой, чтобы подошел и к HCR3 и к следующей ступеньке АС. Навскидку в голову приходят: Vincent 237 , который c Динаудио часто советуют, или Arcam SA30 если к Кефам (недавно прочитал интересный обзор на Кефы с Аркамом от Kolllak https://kolllak.livejournal.com/165008.html?ysclid=m0ginpr2cf425414392). Оба насколько я понимаю подойдут к HCR3.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.