Audio Analogue оставил у нас исключительно положительные впечатления по итогам предыдущих встреч в нашей комнате прослушивания. Три компонента этого итальянского бренда уже побывали у нас на тесте и подарили немало удовольствия как по отдельности, так и в составе трио: интегральный усилитель PUCCINI Anniversary, ЦАП с функцией предусилителя AAdac и подходящее по дизайну CD-транспорт AAdrive. Последние два устройства входят в серию Pure AA, которая открывает путь в мир изысканной электроники от Audio Analogue. И вот теперь в нашу систему органично встраивается новое звено — стереоусилитель AA100DM, визуально соответствующий семейному стилю и завершающий линейку на ценовом уровне около 5 000 евро.

Первое знакомство с Audio Analogue AA100DM
Стереоусилитель мощности AA100DM — один из «лёгких» представителей модельного ряда Audio Analogue: в старших сериях итальянцы делают аппараты заметно крупнее и массивнее. Однако, даже если отвлечься от этого знания, 15,5 кг при стандартной ширине 445 мм, глубине 390 мм и высоте всего 120 мм — вполне достойные параметры для Hi-Fi-класса. Очевидно, что здесь не экономили ни на конструкции корпуса, ни на «начинке».
Как и положено для транзисторного усилителя, при подключении сюрпризов не возникло — за исключением одного нюанса. В инструкции к устройству производитель рекомендует соблюдать правильную фазировку питания (подробности в инструкции). Это не только разумно, но и заслуживает уважения — такая маркировка упрощает правильное подключение. С помощью тестера фазы я быстро определил нужную полярность и подсоединил кабель (на фото — стандартный, но в реальности использовался Supra Cables LoRad 2.5).
Тем, кто хочет остаться в рамках группы AF Group, в которую входит Audio Analogue, стоит обратить внимание на кабельную продукцию AirTech — их линейки идеально сочетаются по характеру.
С подключением всё просто. Аппарат оснащён как симметричными XLR, так и небалансными RCA входами — но использовать оба типа одновременно нельзя. При подключении по RCA необходимо замкнуть контакты 1 и 3 XLR-разъёма с помощью прилагаемых заглушек. Я использовал проверенные WSS Platinum XLR и подключил колонки кабелями in-akustik LS-1205 AIR с бананами через центральное отверстие клемм. Сами клеммы — надёжные, эргономичные, с изоляцией из пластика.
Питание подаётся переключателем на задней панели рядом с сетевым разъёмом. После перевода его в положение «I» кольцевой индикатор на передней панели загорается мягким светом в режиме ожидания. У нас на тесте была чёрная версия усилителя, но есть и серебристая — как у моделей AAdac и AAdrive. Причём в ней серебристый не только фасад, а весь корпус целиком, что выглядит особенно эффектно. Передняя панель выполнена из аккуратно отшлифованной 14-миллиметровой алюминиевой плиты, с гравировкой логотипа и названием модели.
Стильное дизайнерское решение — вертикальная выемка по центру, уже ставшая фирменным элементом всех устройств Audio Analogue. В её нижней части встроена подсвечиваемая кнопка Standby, создающая гармоничный переход от графической линии к кругу. Всё лаконично, геометрично и элегантно.
Нажав на кнопку, я услышал лёгкий щелчок — техника ожила. Кольцо подсветки загорелось ярче: система готова к работе.

Audio Analogue AA100DM — Техническое исполнение
AA100DM относится к категории полностью симметричных усилителей мощности (fully balanced amplifier). Главная особенность схемотехники — отсутствие глобальной обратной связи (no global feedback), что уже знакомо нам по усилителю Puccini Anniversary, ранее прошедшему тест в нашей комнате. Кроме того, усилитель построен по архитектуре Dual Mono с использованием дискретных компонентов.
В тракте применяются резисторы военного стандарта и полипропиленовые конденсаторы, а за питание отвечает трансформатор мощностью 760 ВА и шесть пар выходных транзисторов (по три на канал) от американского производителя On Semiconductor. Внутренняя разводка выполнена специальным кабелем Airtech из меди 7N OCC — сверхчистого монокристаллического проводника.
Особенность этой модели — возможность работы в моно-режиме (с помощью отдельного коммутационного комплекта). В стандартной стерео-конфигурации усилитель выдаёт:
100 Вт на канал при нагрузке 8 Ом,
200 Вт на 4 Ом,
320 Вт на 2 Ом.
В монорежиме мощность возрастает до 400 Вт (8 Ом) и 700 Вт (4 Ом).
Все устройства Audio Analogue по традиции разрабатываются и собираются в Италии. Производство ориентировано на локальных поставщиков и собственный опыт, а заключительная сборка и тестирование происходят на головном предприятии. Это позволяет не только контролировать качество, но и оперативно учитывать в разработке возможные слабые места, выявляемые при ремонтах и обслуживании. Подход, при котором в схемотехнике сознательно отказываются от глобальной обратной связи, требует особенно тщательной настройки — и здесь такой производственный цикл работает на результат.
Audio Analogue AA100DM — Звук
Для прослушивания я использовал усилитель AA100DM в паре с двумя разными цифро-аналоговыми преобразователями: MERASON DAC1 mk2 и FEZZ Audio Equinox EVO DAC. В качестве третьего источника подключался новенький CD-проигрыватель C.E.C. CD 2N. Для оценки характера каждого компонента я менял в цепи только одно устройство за раз — интересно наблюдать, как различные комбинации влияют на звучание.
MERASON и FEZZ — разные по характеру ЦАПы, и это отчётливо слышно. Оба отлично взаимодействовали с итальянским оконечником, раскрывая свои черты без перегруза или окраски со стороны усилителя. Именно это впечатлило: AA100DM демонстрирует не доминирующий характер, а музыкальную пластичность, тонко подстраиваясь под саунд партнёра. С CD-плеером от C.E.C. сцена и динамика остались на том же высоком уровне — ещё одно доказательство того, что усилитель отлично вписывается в самые разные системы.
Музыкальный тест
Вначале я подключил знакомые полочные Diapason Adamantes V, но первое прослушивание провёл на компактных, но отлично звучащих Elipson Planet L Gold Limited Edition. Эти «шары» за ~1000 евро порадовали отличной локализацией благодаря коаксиальной конструкции. С Audio Analogue они зазвучали пространственно и уверенно, и стало ясно: усилитель не капризен в выборе акустики, а наоборот — берёт её «за руку» и ведёт вперёд. Конечно, потенциал раскрывается сильнее с более высококлассной акустикой, но и с Planet L я с удовольствием прослушал целый плейлист.

Daft Punk — Around the World
Классика электронной сцены. Бас — объёмный, слегка размазанный (так и должно быть), затем резко очерченные биты, в центре сцены — обработанный вокал, повторяющий заветную строчку. Композиция подаётся энергично, драйвово, мощно. AA100DM словно сдувает пыль времени с каждого байта.
Giorgio by Moroder
Вступительный монолог Джорджо — живой, почти осязаемый. Сложные ритмы раскрываются с впечатляющей артикуляцией, а динамические переходы — гладкие, без жёсткости. Это как раз тот контроль с музыкальностью, которого ждёшь от усилителя за 5 000 евро.
Regina Spektor — Samson / On the Radio / That Time
Тут важно сохранить баланс между вокалом и фортепиано. Голос Регины передаётся с чарующей ясностью, но не выпирает. Подача интимная, с лёгкой отстранённостью — идеально для меланхоличных баллад. Ударные — чёткие, «подпрыгивают» в нужные моменты, гитара — выразительная и живая.
Tori Amos — Secret Spell / Programmable Soda / Dark Side of the Sun
Подача насыщенная, сцена объёмная. Особенно в «Programmable Soda» слышно, как инструменты прописаны с естесственной интонацией — пианино, духовые, голос. А «Dark Side...» звучит масштабно, но не мрачно: усилитель выделяет фактуру, а не драму.
George Benson — The Ghetto / El Barrio / Hipping the Hopp
Внезапный всплеск энергии! Музыка буквально врывается в пространство комнаты, каждый инструмент звучит уверенно и слаженно. Ритм-секция сочно и плотно удерживает грув. Блюзовая гитара выдвигается вперёд — и без суеты борется за внимание с вокалом.
Lisa Ekdahl — Now or Never / Laziest Girl In Town
Пространственная картина удивительно ясная. Звук живой, почти «ламповый», но с высокой точностью. Каждый инструмент стоит на своём месте, голос Лизы — искренний и непринуждённый. Особенно приятно было слышать, как деликатно AA100DM передаёт атаку и затухание фортепиано.
Audio Analogue AA100DM — выводы
Audio Analogue AA100DM, оконечный стереоусилитель из линейки PureAA, представляет собой начальную ступень в мире фирменных усилителей итальянского производителя — но с ценником около 5000 евро это вовсе не «начальный уровень» в аудиофильском понимании. И, к счастью, он этому уровню полностью соответствует.
Усилитель сочетает в себе итальянскую утончённость и инженерную строгость: это видно и в дизайне, где техническая логика сочетается с эстетикой, и — что важнее — в звучании. AA100DM демонстрирует, что способен уверенно контролировать акустику, при этом не навязывая своего характера, сохраняя баланс между точностью, динамикой и музыкальностью. Это аппарат, с которым хочется не анализировать, а просто слушать музыку — долго и с удовольствием.
Он станет отличным партнёром как для компонентов самого Audio Analogue, так и для техники сторонних производителей. Причём с разным характером — будь то нейтральные ЦАПы, напористые источники или утончённые акустические системы. Вариативность и универсальность — важные достоинства.
А если кому-то и этого окажется мало — производитель предусмотрел комплект для перевода AA100DM в моно-режим.
Audio Analogue AA100DM — технические характеристики
Количество каналов: 2
Входы: 1 RCA (небалансный), 1 XLR (симметричный)
Выходная мощность на канал:
– 100 Вт @ 8 Ом
– 200 Вт @ 4 Ом
– 320 Вт @ 2 Ом
– 400 Вт (в моно-режиме @ 8 Ом)
– 700 Вт (в моно-режиме @ 4 Ом)
Чувствительность (100 Вт / 8 Ом): 1,4 В RMS
Соотношение сигнал/шум: >110 дБ
Отделка: серебристый алюминий (natural) или чёрный сатин
Сопутствующие компоненты в тесте
Цифровые источники: Lumin U1 mini, NuPrime Stream 9 / CDT-9, Merason DAC1 Mk II, Innuos ZENith Mk3, FEZZ Audio Equinox EVO DAC
Винил и фонокорректоры: Rega P8, Excalibur Platinum, Vertere Techno Mat, SPL Phonos
Преды и усилители: SPL Phonitor x / Director Mk2.2 / Performer s1200, Makroaudio LittleBIG
Акустика: Diapason Adamantes V, Elipson Planet L Gold, Dutch & Dutch 8c, Velodyne DD-12+
Кабели: in-akustik LS-1205 AIR, WSS Platin-Line XLR, Boaacoustic, Supra Cables, Sommer Cable, Wireworld
Силовое питание и аксессуары: Supra LoRad MD07, bFly bPower, SBooster, Innuos Phoenix USB, MUTEC MC3+