Хочу рассказать Вам свою историю знакомства с акустикой AllB Music, как я, в итоге, стал ее владельцем и что этому предшествовало.
Опущу ранние воспоминания из аудиофильского «детства». Начну с «пубертатного» периода, когда я, насмотревшись роликов Михаила Борзенкова, решил сам себе выбрать акустику. К тому времени у меня уже сложились довольно теплые отношения с сотрудниками нашего Питерского Пульта. Я им озвучил список из 10-11 акустических систем, которые хотел послушать и сравнить, нашлось в наличии только шесть. Мне было «назначено» и я явился на Литейный воодушевленный «значимостью» своей миссии и робея в душе от чувства неуверенности. Спасибо ребятам из Пульта, они все устроили максимально камерно и комфортно, я быстро освоился и через пару часов стал обладателем напольных Polk Audio.
Около года я их слушал, за это время у меня сменились несколько цапов, усилителей, появился младший Aurender N100H 2Tb, поэтому, когда мне несколько человек мягко указали на то, что акустику стоит поменять я уже внутренне был к этому готов. Мое внимание на себя обратили Fyne Audio F502, их раскупали довольно быстро и возможности послушать в СПб не представилось, решил ехать в Москву на весеннюю выставку, в гостинице Бородино. Мой знакомый и наставник по аудио указал мне на бренд AllB Music и напутствовал как Жеглов Шарапова: - «А к акустике присмотрись. Хорошая акустика, правильная». В итоге было два кандидата, два бренда, AllB Music – правильная, немного старомодная и Fyne Audio - яркая, броская.
Выставка сбила с толку, в комнате компании AllB Music было тесно и шумно, послушать нормально и вдумчиво не получилось. В крохотной комнатке динамики 18” настолько забивали переотраженными послезвучиями пространство, что я так и не смог ничего понять, хотя последовательно ходил в другие комнаты и возвращался для сравнения. Не повезло. А вот там, где стояли Fyne Audio наоборот не было столько народа и мне удалось познакомиться и со звуком Fyne Audio, и с консультантом Михаилом, который был приглашен из СПб на выставку руководством. Вот это и решило вопрос. Я плюнул на историю с AllB Music и сговорился с Михаилом, по возвращению, приехать к нему в салон HiFi Profi, где было представленно много моделей. Уже в Питере я отринул идею о 502-х и приобрел 702-е в черном рояльном лаке, с очень приличной скидкой. Невыносимо стильные, с мрачноватым викторианским шармом. Мне даже привиделся некий маркетинговый ход, что эту акустику должно доставлять покупателю в стилизованном под катафалк лимузине, а грузчики должны быть одеты в черные сюртуки и котелки, как ритуальные служащие викторианской Англии…
Играли они конечно же гораздо богаче, чем Polk Audio, совсем другой уровень. Первым делом я заказал под них черные гранитные подиумы и, где-то с этого момента, начал всерьез строить свою систему, анализируя и исправляя «косяки» допущенные по «молодости аудиофильских лет и излишнему усердию» Да это были приятные колонки с неповторимым эффектом, будто они именно тебе «докладывают» звуковой материал. Все было замечательно, пока я не поменял свой интегрированный усилитель Bladelius Thor MKII на моноблоки Krell FPB 250M с предусилителем Krell KRC-3, а насторожило меня то, что Fyne Audio наотрез отказывались передавать тот неповторимый, очаровательно-бархатистый и глубокий креловский характер звучания. Я перебирал кабели и силовые, и межблочные, и акустические, менял их местами, выслушивал «досуха» на различных композициях, все впустую. После многомесячных «бесчеловечных» опытов над системой пришло понимание, что все упирается в акустику. Верить в это не хотелось, но мнение людей, которым я доверяю, сходились именно в этой точке и совпадало с моим.
На той выставке в Бородино, я познакомился, в комнате AllB Music, с Александром из г. Воронеж, он потом, как-то неожиданно, вышел через Авито на моего «персонального аудиогуру»))) мы стали общаться, сложились очень хорошие отношения. Александр убежденный поклонник этой акустики. Он уже несколько лет использует ее в своей системе и подсадил на нее пол Воронежа. Человек деятельный и вполне себе открытый. Когда я ему поведал про свою «нравственную, б…я, дилемму» он сразу сказал, что все устроит и я смогу прямо в мастерской отслушать все акустические системы и выбрать по вкусу. Было решено, что для моей комнаты оптимально рассматривать басовики не ниже 15”. «Аудио мятеж» приурочили к летней выставке в Москве, но в каком-то другом отеле, не помню уже ни как выставка называлась, ни как гостиница.
С одной стороны, предисторию можно рассматривать как некое неудачное вложение денег, но за год, движимый зудящей неудовлетвренностью, я приобрел колоссальный опыт в выслушивании кабелей, «уестествил», на слух, много разной акустики и у меня сформировался довольно устойчивый «паттерн» желаемого звучания. Думаю, что этот год дал мне то, что, в итоге, я начал распознавать сильные и слабые стороны выставочного звука, выделяя главное для окончательной оценки. Некто Мудрый провел меня этим Путем, мне ли с ним спорить и роптать)))
ОБРЕТЕНИЕ
Первый день выставки я ходил и внимательно слушал все, от самой «непутевой» и «неказистой» акустики до премиальных систем за несколько миллионов, затем более вдумчиво прислушивался к тому, что для себя отметил. Каких-то «инсайтов» не воспоследовало. Ничто не поразило в самое сердце и не запало в душу. Вечером второго дня мы с Александром взяли такси и поехали в шоурум AllB Music, он же мастерская, где Николай Ткаченко снимал свои ролики. Народ был на расслабоне, выпивал и закусывал, не скрою. Леонид сказал: -«Располагайся и слушай что хочешь» В итоге отслушивали акустику с коаксиальными динамиками 15” и с разнесенными динамиками Tower 15” Valentina с супертвиттером.
Поскольку Леонид, Александр и Андрей с «оптовым» азартом погрузились в «дегустацию» тончайших ароматов и послевкусий элитного вискаря, я был препоручен заботам Игоря, а он действовал увлеченно и последовательно. Рассказал мне массу интересного про процесс доводки акустических систем. Поскольку мы с ним не «накатывали», мне на следующий день за руль, ему тоже требовался свеженький «хабитус», то мы утешились тем, что прочувствовали «духовное единение» в процессе «благорастворения аудио воздухов» По идее Леонида коаксиальная акустика должна играть точнее, но мне почему-то сразу больше зашел звук разнесенных динамиков. Мы погоняли обе пары колонок поочередно, а затем сосредоточились на Tower 15” Valentina. Что-то меня в них подкупило, возможно более широкая сцена для восприятия, я не сижу на одном месте, слушая музыку. Но было еще что-то, что меня очаровало. Чуть позже, в разговорах с Игорем, проскочила фраза, что Леонид довольно долго и придирчиво работал с калибровкой и согласованием динамиков именно в этой паре, выслушивал, доводил до совершенства. Мне сейчас уже кажется, что я услышал что-то вроде «душевности» в подаче, некий флер человеческих вложений. Трудно словами описать, за прошедшее время мой выбор оброс ореолом образов и поэтому я скорее допускаю, нежели утверждаю подобное.
Разошлись мы уже глубокой ночью, сговорившись, что по приезду в Питер я внесу аванс и после моего возвращения из отпуска произведу окончательный расчет и мы организуем доставку ко мне домой. В первых числах июля акустика прибыла, мне ее помогли поднять (90 кг каждая) подиумы из гранита, по размеру, подошли идеально.
AllB Music Tower 15” Valentina, с первых же нот, развеяли остатки сомнений о необходимости их приобретения. Они не просто заиграли, они наполнили комнату музыкой, но при всем богатстве звучания стало очевидно, что питанием и обвязкой придется заниматься концептуально и всерьез. Слишком уж явно высветились недостатки тракта. Это и воодушевило, и расстроило одновременно. Первым в ряду необходимых улучшений стоял акустический кабель. Мой SteroLab Diablo LS явно не подходил на роль «проводника» Эпической Силы. Оставались еще две пары акустических кабелей от моих прошлых изысканий. Одна из них Krell The Path 16мм2 сечением и были самодельные из сдвоенного кабеля Mogami общим сечением 8мм2. Но они даже SteroLab не смогли переиграть. Между тем никакого выхода я не видел, в пределах 100 тысяч все отдавало убогой коммерцией. И вот тут на горизонте замаячил Living Athmos. Первый же кабель, подсоединенный к колонкам, приоткрыл их фантастические возможности, намекая и приглашая следовать тем же курсом. С этого момента и начались чудеса. Кстати, в этот же период я поменял свой первый Aurender N100H на Aurender S10 4Tb с цифровым выходом AES/EBU. Параллельно перетряхивалось питание (частично в статье о доработке стабилизатора Штиль ИнСтаб IS3500)
В очерке я не буду подробно касаться кабелей питания, межблочных и коннекторов, речь не об этом. Вся, последовательно проделанная работа принесла ожидаемые плоды, у меня практически не было, за последние 7-8 месяцев, холостых заходов, все в точку. В общем каждый «кирпичик» приносил положительные результаты, акустика расцветала. Уже ближе к «финальным» штрихам я озаботился ножками под колонки. Вот не воспринимал я данный аспект всерьез, не вызывают ножки энтузиазма, пока не организуешь и не убедишься сам. Кстати по многим знакомым я замечаю, что идея развязки, в лучшем случае, сводится к приобретению подиумов. Очень напрасно, поскольку можно сэкономить массу времени и денег, потраченных на безуспешные попытки откалибровать звук кабелями. Когда я «внедрил» под AllB Music подставки из нержавейки, то просто обомлел, собрался бас, панч стал гораздо более отчетливым и хлестким, высокие наполнились естественной телесностью. Как было не сказать себе «горьких» слов, ведь очевидное было рядом, витало в воздухе, но откладывалось на некое «потом». О подставках я напишу отдельный очерк, когда проверю свои теории по поводу размеров и конфигурации оных. Под усилители, источники цапы и иже с ними, все это очень здорово влияет.
Вот так шажок за шажком удалось сначала довести результат до уровня демонстрации перед покупкой, а потом и вовсе оставить далеко позади. Мне думается, что и сам Леонид не вполне осознает, как могут играть его динамики. Нет, как конструктор и созидатель, он может догадываться, даже быть уверенным, но вживую мог и не слышать. Так вот, чтобы описать этот феномен - требуются особые слова, попробую их найти и «трепетно» изложить на бумаге.
Звук полновесный и прозрачный, без излишней густоты, отчетливо передаются «вкрадчивые» интонации в музыке, мгновенно и точно отыгрываются акценты по всему диапазону, не забивая общую картину, т.е. музыкальный узор очень многоплановый и глубокий, звуковое полотно заполняет всю комнату и колышется, как живое. Это похоже на коктейль с очень богатым вкусом от которого не оторваться. Можно заглянуть в самые дальние и глубокие уголки сцены не напрягаясь, даже на небольшой громкости. Особенно приятно слышать тщательно прописанный голос, он бывает настолько живым, что у меня кот начинает озираться, в поисках его источника. Понятно, что здесь есть большая заслуга кабелей и девайсов, а возможно и того, что динамики Леонид делает с бумажными диффузорами, но мне доводилось слушать и то, и другое, и третье в очень «жирных» сетапах, которые даже близко не звучали как AllB Music Tower 15” Valentina.
За последние полгода удалось познакомиться с акустическими системами VPAcoustics от Валерия Перевезенцева, я был поражен и ошеломлен точностью и масштабом звучания, в какой-то момент закралась «малодушная» мыслишка о тщете моих потуг и т.д. и т.п., но, «стиснув булки» я, таки, довел до конца все то, что планировал, сбалансировал питание и был вознагражден. AllB Music и VPAcoustics – это две концепции, два разных подхода, как два различных, по характеру, человека и владение колонками AllB Music абсолютно точно не исключает, рядом с ними, VPAcoustics и наоборот, скорее это может стать очень полновесным, живым и взаимодополняющим тандемом, для разной музыки.
Всем Хорошего Звук! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!
Fishmerchant
P.S. Все то что я написал – не раскрывает кропотливой, ежедневной деятельности по вслушиванию и оценке происходящего внутри системы. Шаг за шагом, по крупицам собирались понимание и опыт. Я не могу себя назвать «гуру», поскольку все мое внимание было сосредоточено на освоении базовых принципов построения. Но основу я усвоил хорошо.
Если кому-то из Вас, Уважаемые, мое повествование покажется излишне «назидательным», то не спешите меня обвинять в «менторстве», я просто пытаюсь донести здравое зерно, как я его усвоил, до тех, кому мой опыт будет интересен и полезен, до тех, кто не станет «горлопанить» о частностях. «Болтунам» и «вертопрахам» читать сей «опус» не обязательно. Свое «счастье» данные «индивиды» могут обрести под «развесистой клюквой», в «актуальных точках сбыта радиотоваров».