Так же как и басовый динамик в колонке на разной громкости)
Как давно известно ухо низкие частоты на маленькой громкости плохо воспринимает
Смотря на сколько низкие, после 16гц ухо их не воспринимает вовсе. Тут еще надо понимать, что низкие частоты воспринимает не только ваше ухо, но и ваше тело в целом, вибрации, давление воздуха в комнате и тд. Это всегда усиливает присутствие и объем(голографичность), и даже как не странно сцена. Поэтому саб рекомендуют в не зависимости от того, насколько "басовитые" у вас колонки.
Приходится ли менять усиление на сабе в таких случаях
Тут не понятно что вы имеет в виду. Если саб подключен к усилителю или процессору/ресиверу/предусю , то они и регулируют громкость саба.
На самом сабе, как правило, тоже есть регулировки. Может сделать больше или меньше его «громкость»/интенсивность относительно сигнала идущего от источника. Так же как правило есть настройка кроссовера, со скольки герц саб будет подхватывать сигнал.
Там еще вопрос как подключать саб, на какой вход высокоуровневый, низкоуровневый или LFE. У каждого из них есть обычно своя настрйока.
Обычно настраивают все вместе чтобы саб не выделялся чрезмерно и не давал резонансы. Ну а в особых случаях ночью, можно подстроить громкость.
Рекомендую брать саб, где есть управление приложением ( типа SVS), очень удобно с места прослушивания настраивать.
Сабвуфер для трифоника, т е для прослушивания музыки лучше выбирать из тех, которые производитель разрабатывает именно для музыки. А, что бы Вы могли сделать необходимые звуковые настройки на сабвуфере и еще иметь возможность быстро переключать настройки по разные режимы работы и музыкальные стили, то сабвуфер должен иметь возможность при настройке сохранять в памяти несколько предустановок для этих целей.
К таим сабвуферам можно отнести английские саб машины MJAcoustics, наиболее удобные в едедневной эксплуатации являются саб машины серии Reference SR. Для коммутации в аудио систему они, кроме низкоуровнего входа LFE для использования сабвуфера в системе ДК, эти сабвуферы иметь специализированный ВУ вход на проф. разъеме нутрик спикон, а так же настраиваемые пользователем 4 предустановки под различные режимы использования саб машины. Кроме этого настройка спбвуфера имеют возможность плавной регулировки фазы, что позволяет идеально настроить саб вне зависимости от места установки сабвуфера у Вас в комнате.
Еще эти сабвуферы можно подключать одновременно в аудио систему к акустическим клеммам усилителя или колонок и к AV ресиверу по НУ выходу ресивера LFE и при этом настройки звука независимы друг от друга. В серии есть три модели Reference-100SR, 200SR и 400SR. 100 и 200-й имеют направленный вниз 10 дюймовый НЧ драйверы, а SR-400 имеет 12’ драйвер. Младший Ref-100 оптимален для комнаты 17-18м, SR-200 будет достаточно для комнаты 20-23 м, а SR-400 весьма эффективен в комнате до 35-40м. Сабвуферы серии SR можно настраивать, как ручками регулировки на самом сабвуфере, так и со специального бесплатного приложения с телефона или планшета, кроме этого на задней панели сабвуфера имеется цифровой индикатор, по которому понятно, какие из звуковых настроек Вы регулируете, что очень удобно для максимально точной настройкой звучания сабвуфера, а так же цифровой экран дублируется в приложении на телефоне или планшете при настройке сабвуера. Эти удобства дает пользователю понимать, что регулируется в конкретный период.
Автору вопроса - если хотите хороших НЧ на низкой громкости - купите хороший сабвуфер от производителей MJ Acoustics, REL у которых есть подключение по высокому уровню (ВУ) и наслаждайтесь хорошими НЧ на тихой громкости.
Еще, к музыкальным сабвуферам можно отнести саб машины фирмы REL, они так же очень хороши, как в кино, так и в музыке, особенно те модели, которые были разработаны и произведены в Англии под руководством генерального конструктора и по совместительству директора компании Ричарда Е Лорда. Сабвуферы REL так же, как и MJ имеют возможность одновременного подключения к системе ДК и в стерео систему, коммутационные возможности у REL и MJ практически илентичны, но в отличие от MJ , но у REL нет поавной регулировки фазы и нет никаких пультов ДУ или приложений для дистанционной настройки звучания и сохранения нескольких произведенных ранее звуковых настроек.
Но, при правильной установке сабвуфера в помещении и качественной звуковой настройке сабвуфера все вполне адекватно звучит на разных режимах эксплуатации, лишь иногда нужно будет подойти к сабвуферу, что бы скорректировать уровень громкости на разных режимах прослушивания музыки.
Хотя, если посмотреть на вторичке модели старых REL cерии ST , такие, как REL Stampide, Strata-5,Storm-5 то у этих сабвуферов имеется схожая с сабами MJ настройка звучания с помощью ИК пульта ДУ и сохранения в памяти сабвуфера до 4-х пользовательских прессета по звуковым настройкам.
Но, при этом плавная регулировка фазы у REL отсутствует и есть только два положения регулировки фазы 0 и 180 градусов.
В одном из моих сетапов трифоник, так как АС не дают достаточно НЧ. Я придерживаюсь точки зрения, что удовольствие от прослушивания музыки - заслуга не только звука как такового, но и удобства интерфейса, красоты оборудования, наличия чашечки кофе в руках. Поскольку крутить тембры, а тем более регуляторы на задней панели сабвуфера доставляет мне много неудовольствия, я этого не делаю, а выбрал какое-то компромиссное среднее положение для низкой и высокой громкости. И нравится
Смысла покупать сабы с приложением не вижу, ибо лазить в настройки постоянно вы не будете, учитывая, что уровень низа может серьёзно отличаться от композиции и о исполнителя, особенно когда слушаете не альбомами, а сборник. Каждый раз заходить и крутить - так себе идея.
Именно по этой причине, многие считают неприемлемым использование сабвуфера в музыке. 😀
Хотя, если есть пульт ду или приложение по настройке звуковх параметров сабвуфера и сохранения в памяти саба нескольких звуковых настроек и быстрого их переключения в случае необходимости- полностью решает проблемы и делает приятны эксплуатацию сабвуфера при любых режимах работы.
Да почему же, если есть композиция с хорошей басовой составляющей слушайте, если исполнитель низа при записи не заложил, то зачем что-то накручивать и менять настройки - слушайте музыку такой, какой её задумали и записали)) в любом случае саб даст масштаба - это факт.