Один из членов нашего форума запостил статью из газеты Guardian, написанную основателем группы Talking Heads Дэвидом Берном (David Byrne), который недавно стал убирать свою музыку со Spotify и других онлайновых музыкальных сервисов. Почему он начал это делать? Очевидно, он попал в ловушку, в которую уже угодили многие близорукие музыканты: они испугались, что сервисы по скачиванию забирают их прибыли и оставляют музыкантов ни с чем. Я знаю еще многих других музыкантов, которые с ним согласны, но, по моему мнению, они отстали от жизни.
Перемены всегда проходят тяжело, некоторые от них выигрывают, другие страдают. Такова природа изменений. Если вы читали статью, то заметили, что Берн цитирует данные статистики, показывающей, что музыканты получают наименьшую долю денег от таких сервисов, как Pandora, Spotify, MOG, и подобных. А ведь еще есть и Youtube, который вообще ничего не платит. Byrne идет дальше и задает вопрос: «Зачем покупать музыку, если можно получить ее бесплатно?» И это способно разрушить сами основы музыки. Однако я думаю, что Берн не совсем понимает сути того, что происходит сегодня.
Чтобы усилить впечатление от своих мыслей по этому поводу, он пишет: «Для примера, песня лета группы Daft Punk «Get Lucky» достигла цифры в 104,760,000 Spotify потоковых прослушиваний к концу августа: два парня из Daft Punk заявили, что это им принесло около $13 000 для каждого. Неплохо, но вспомните, что это всего лишь одна песня из длинной записи, которая отняла у них много времени и денег, чтобы ее выпустить. Это не даст им возможность даже расплатиться по счетам, будь это их главный источник доходов. А что же тогда происходит с ансамблями, у которых нет таких массовых летних хитов?»
Что мистер Берн, как мне кажется, игнорирует, это 10 4760 000 бесплатных прослушиваний этой замечательной музыки и то, к чему привела эта доставшаяся в основном бесплатно известность. Французский дуэт Daft Punk продал более 1 млн копий их винилового LP-диска за одну неделю, и если вы пойдете в магазин сегодня его купить, то вряд ли найдете. На самом деле, они сегодня одни из самых успешных продавцов LP в мире, побив, между прочим, Rumors нашего Fleetwood Mac. Сюда еще не включены скачивания с iTunes (они самые крупные за последние недели), CD-диски и другие носители. Подумайте, а если у них вдруг появятся проблемы с заполнением мест в ходе турне?
Как полагает Берн, почему все это происходит? Случайно? Нет, конечно, это благодаря тому, что дуэт создает сообщество людей, слушающих их музыку. Раздавая ее бесплатно, ради того, чтобы люди, которым нравится их музыка, захотели иметь ее у себя дома. Да на виниле в конце концов!
Если бы я был в составе ансамбля, который начинает свою карьеру сегодня, и кто-нибудь бы мне сказал, что есть сервис, который обеспечит моей музыке доступ к миллионам и миллионам людей во всем мире, такой доступ, которого мы раньше никогда не видели в истории продвижения музыки, и что для такого доступа не требуется ни звукозаписывающая компания, ни маркетинговые посредники, то я бы первый подписался на такой сервис. У музыкантов нет проблем с бесплатным воспроизведением их творений на радио, так как эти передачи не могут быть записаны, скачаны или воспроизведены, если кто-то захочет это сделать бесплатно. Раздача своей музыки бесплатно, подобно тому, как Google отдает вам результаты поиска, поможет создать аудиторию, следующую за вами и желающую приобрести ваш продукт. Это новая реальность, хватайте ее и заставляйте на себя работать.
Так что, когда Берн задает вопрос: «Зачем покупать музыку, если можно получить ее бесплатно?», я бы предложил ему связаться с ребятами из Daft Punk и спросить то же самое. Наверное, они сейчас очень заняты подсчетом своих денег, но может быть, они все-таки помогут просветить мистера Берна.
Да, а как же $13 000, которые Spotify заплатила Daft Punk за право представить их музыку перед миллионами людей? Даже если бы было наоборот — дуэт должен был платить Spotify, все равно это была бы невероятно выгодная сделка для них.
Оригинал: Missing the boat
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.