Когда Саймон Ли из April Music в поисках музыкальной, необычной, но при этом не запредельно дорогой акустики открыл для себя Davis Acoustics, это стало неожиданным откровением. Французская компания, известная своими OEM-драйверами для Goldmund, Avantgarde, MBL и других, предложила нечто неожиданное — широкополосную колонку без фильтров, построенную вокруг уникального излучателя собственной разработки – MV One — модель, которая была создана как демонстрация возможностей драйвера 20De8, последней работы основателя бренда Мишеля Визана. MV в названии – это его инициалы. 


Комментарий от Оливье Визана из Davis Acoustics


Мне удалось поговорить с сыном основателя компании, Оливье Визаном: “Мой отец ушёл из жизни в 2013 году, и 20De8 стала его последним проектом. Он работал над ней более 1000 часов. Началось всё с выставки 2010 года, где к нам подошёл представитель Lumen White и попросил сделать широкополосник с чувствительностью 93–94 дБ. Вариантов на рынке почти не было, он обещал, что, если получится — будет успех. В итоге он не купил ни одного экземпляра. Но мы отнеслись к запросу серьёзно. Мой отец работал в Vega, потом стал ведущим инженером в Ciare и Audax — до основания Davis. Он всегда отлично работал со среднечастотным диапазоном. В Ciare он участвовал в разработке первого в мире карбонового диффузора. Поэтому в Davis мы до сих пор используем кевлар во многих моделях».

«С 20De8 он особенно долго подбирал оптимальный диаметр звуковой катушки. Слишком большая — теряется ВЧ, слишком малая — возникают другие проблемы. В итоге выбрали 54 мм, с очень тонкой медной обмоткой снаружи носителя из Nomex. Alnico 6 — не классический цилиндр, а усечённый конус со специфическим углом. Мы используем медное кольцо для стабилизации импеданса. В диапазоне от 100 Гц до 20 000 Гц он почти ровный — от 7.9 до 8.2 Ом. Диффузор — бумажная основа одинаковой толщины, внешняя поверхность покрыта графитом для жёсткости, внутренняя — латексным слоем для демпфирования. Радиальные прорези в бумаге полностью залиты и закрыты — отверстий в динамике нет. Отец перепробовал более 20 вариантов пылезащитных колпачков и клеев. В итоге выбрал особую формулу Loctite — между самой мягкой и самой жёсткой. С подвесом тоже было много вариантов, но в итоге он остановился на старом добром пенополеуретане. Кстати, в Voxativ тоже отказались от кожи и вернулись к пене. Клеммы расположены высоко — чтобы внутренний провод был как можно короче. Мы в итоге выбрали медный провод от небольшого парижского ателье Hifi Cables».

«Сегодня мы производим более 300 моделей драйверов — для DIY, OEM, Caraudio и собственной акустики Davis. Прототипы делаем за 2 дня. Но для модели 20De8 — брак на уровне 50%. После сборки, измерений и прослушивания — один из двух диффузоров вырезается и заменяется. Всё делается вручную. Эта модель требует точной, трудоёмкой сборки. Изначально она задумывалась только для DIY и OEM, но чтобы продавать в объёмах, нужно было дать людям возможность послушать. Так и родился MV One. Было важно не использовать фильтров или дополнительных драйверов, чтобы не замедлять звук кроссовером и доказать качество широкополосника. Название MV — в честь моего отца, Michel Visan. А «One» — потому что один динамик и это его последняя работа. Сегодня MV One можно послушать во Франции, Германии, России и Китае. Пара динамиков 20De8 стоит €2200».


Дневник впечатлений


На старте звучание MV One было сдержанным: преобладали сухие тембры, акценты на атаке, а бас казался слегка раздутым. Но через пару недель прогрева, особенно в сочетании с мощными транзисторными усилителями (SGR Audio EL30M), колонка буквально преобразилась. Исчезла резкость, появилась телесность, звук стал насыщенным и масштабным. Использование предусилителя Esoteric C-03 и ЦАПа Metrum Hex вместо привычной ламповой электроники подтвердило: MV One не требует ламп, чтобы звучать живо.


Колонка блестяще раскрывает тихие детали, особенно на малой громкости. Барочная музыка, как, например, концерты Мельхиора Мольтера с высокими партиями карманной трубы и кларнета, прозвучала воздушно и утонченно, без излишней яркости. Пан-флейта Ульриха Херкенхоффа также была передана с нужной плотностью и прозрачностью — даже без супертвитера.


Тем не менее, подключение электростатического твитера Enigma Acoustics Sopranino улучшило звуковую сцену и добавило обертанов, особенно на записи ECM-дуэта Василиса Цабропулоса и Аньи Лехнер. Виолончель стала звучать более телесно, сцена — шире и глубже. В сочетании MV One + Sopranino появилась синергия, способная конкурировать с куда более дорогими системами.


Из записей, выигравших от характера MV One, стоит отметить альбом «The Voice from Beyond» индийского певца Джагджита Сингха. Это сборник невыдающегося по качеству материала, но с MV One его недостатки почти не ощущались: голос певца прозвучал искренне и проникновенно. А вот чрезмерно обработанная поп-музыка, напротив, проявила свои слабости — MV One не сглаживает огрехи мастеринга, а подчёркивает их, пусть и без излишней строгости.


В плане баса — да, чудес от одного 7-дюймового драйвера ждать не стоит. Сложные нижние регистры электронных или оркестровых треков не имеют того веса, что дают многополосные системы. Но для акустики, вокала, камерной музыки и эмбиента, как у Al Gromer Khan, всё звучит достаточно объёмно, с точной ритмикой и динамикой. Щелчки пальцев, атаки гитарных струн — быстрые, чёткие, но не резкие.


Вердикт


MV One не про вау-эффект и не про внешний лоск — корпус прост, прямоугольный, собран без изысков. Но именно в этой скромности кроется честность: акустика делает ставку не на дизайн, а на звук. Минимум демпфирования, щелевой фазоинвертор, отсутствие кроссоверов — всё это подчёркивает цель: максимально прямой путь от источника к уху.


Сравнивая MV One с конкурентами, можно сказать: по скорости — они ближе к Tune Audio Prime, по живости — к soundkaos Wave 40, по подаче — к классическим Fostex и Enviée. При этом они лишены типичных проблем широполосников — нет навязчивого подъёма в верхней середине, нет резких динамических выбросов.


Итог? MV One — это широкополосники для тех, кто давно разочаровался в этом классе. Без ламп, без ухищрений, с транзисторным усилением они способны раскрыть музыку тонко, естественно и эмоционально. Это не универсальное решение, но в своём жанре — одно из лучших. А если добавить правильный твитер — получится почти совершенная акустическая система, для тех, кто ищет особенные, нишевые, уникальные и непростые решения.