Почему к мощным напольникам за 30млн. рублей , которые играют от 25 Гц (и любым другим) обязательно нужен сабвуфер? • Stereo.ru
Вопрос Amando 31 68

Почему к мощным напольникам за 30млн. рублей , которые играют от 25 Гц (и любым другим) обязательно нужен сабвуфер?

Вопрос навеял пост в видео блоге PS Audio.

 

Суть поста следующая:
1. Есть топовые напольники PS Audio с 8 басовыми динамиками, которые стоят $30тыс. и работают от 25 Гц.

2. Организована комната для прослушивания примерно 100 квадратов, в качестве фонограммы – органный концерт (басы от 8 Гц.). Публика в экстазе.

3. Колонки переносят в КДП более скромного размера, комната моментально начинает гудеть.

 

Гудит комната из-за переотражения и наложения стоячих звуковых волн в низкочастотном диапазоне.

 

Далее к системе добавляется пара сабвуферов, расположенные таким образом, чтобы стоячие волны особо не накладывались друг на друга.

 

В качестве выбора местоположения саба предлагается следующий метод:
1. Установить  сабвуфер на место для прослушивания.

2. Бродить по комнате до тех пор, пока не найдется место, где басы звучат идеально.

3. Переставить саб на найденное место.

4. Profit.

 

Вопрос:
Неужели таким образом можно закрыть вопрос с гудением комнаты для любой АС? Неужели таким образом можно закрыть вопрос с расстановкой?

Ответы

NIK19642007

Сабвуфер это костыль в стерео систему, попытка улучшить звучание колонок с ограниченным басом. А с акустикой от 25-ти герц, если это реальная частота спада по уровню минус три дБ, сабвуфер не нужен. Надо музыку слушать на качественной аппаратуре а не искать приключений. Разве что хочется телом инфразвук чувствовать, то да, нужен сабвуфер, который воспроизведет восемь герц, только я таких не знаю. Мне лично нравятся по звуку небольшие студийные активные мониторы, которые работают от 50-60-ти герц. В кортиевом органе слуха человека нет резонаторов на нижние частоты слышимого диапазона, мы слышим их за счёт нелинейных искажений на пути звукового давления от входа слухового канала до слуховой "улитки" через молоточек, наковальню и стремя. Грамотные звукорежиссёры умеют создавать путём обработки НЧ такое звучание, которое на полочниках создаёт впечатление больших напильников, некоторые спрашивают, а где сабвуфер стоит. А нет его за ненадобностью. Это моё мнение. А большие напольные Клипши у моих двух приятелей в комнатах 16 кв. м отлично звучат, без гула вообще. Многое от УМ зависит. А коэффициент демпфирования это маркетинговый параметр, хорошие ламповые усилители без общей ООС с КД 2-3 всего, которые у меня получилось сделать, работали на большие напильники без гула, с мощным структурированным, очень красивым басом в обычной комнате в панельном доме. Я хорошо разбираюсь в аналоговой технике, но первые мои конструкции на лампах звучали неубедительно, несмотря на хорошие параметры по измерениям. Прослушивание разных вариантов усилителей и БП привело к пониманию получения хорошего звучания, так что слушайте разные варианты и не ведитесь на рекламу. Успехов!

Amando @NIK19642007

Суть вопроса не в недостатке баса. Тем более у гигантских напольников. Суть в том что бы убрать резонансы на нч перенеся нч излучатель в другое место. Так как поглотить нч очень трудно и почти невозможно.

Собственно данный подход рекомендует СЕО производителя high end акустики, который свои сабы не делает.

Это собственно и наводит на мысли о любопытности подхода.

ophv @Amando

собственно дедушка Пол в этом видео (и еще в десятке других, где он отвечает на этот же ворпос) и объясняет зачем нужен саб (а лучше два) в системе. потому что оптимальная расстановка АС для всего спектра частот не соответствует оптимальной расстановке АС для баса. поэтому басовое звено выделяется в саб и ставится в отдельное оптимальное место.

сабы они кстати тоже собираются сами делать

dobrynin

Ровнять НЧ сабами дело хлопотное, но результат оч радует, привет DBA.

Вместо кубометров поглотителя и резонаторов затаскиваете в комнату 4-8 сабов, творите магию и НЧ получаются просто сказка!

Вопрос только к акустике за 30к зелени и от 25 Гц, а нужна ли она? )))

Amando @dobrynin

дык пример акустики за 30к чисто чтобы подчеркнуть, что даже в таком убер сетапе говорят саб нужен. так то 30к это не по карману мягко говоря))

dobrynin @Amando

Наверняка сабами они гасят РТ.

Ну по крайне меря, я бы так делал с акустикой, которая уверенно с нужным давлением копает от 25.

Evgeny_Lebedev

Качественный бас начинается с двух сабов. Плюс ко всему в идеале использовать high pass фильтр на акустике. Либо Minidsp. У меня шикарно играло с HPF два саба в противофазе. Ну и от комнаты зависит 50% звука.

Evgeny_Lebedev

В качестве выбора местоположения саба предлагается следующий метод:
1. Установить  сабвуфер на место для прослушивания.

2. Бродить по комнате до тех пор, пока не найдется место, где басы звучат идеально.

3. Переставить саб на найденное место.

4. Profit.

А это уже олдскульный бред)

Amando @Evgeny_Lebedev

ну вот я в том же блоге ps audio видел мнение зачем сабов 2. Чтобы чувствовать звуковое давление так сказать с 2-х сторон) Так то по НЧ по идее направление звука особо не заметно. Я так понима саб иногда вообще ставлят с тыльной стороны от места прослушивания (т.е. за спиной)

bluesevich @Amando

Для такого положения (за спиной) есть регулировка фазы:)) Ну а 2 саба нужны для подключения к двум(!!!) каналам, т.к. в стерео всего лишь формат 2.0, никакого LFE отдельно нет. По сути сабы выполняют функцию басового динамика для каждой АС.

Amando @bluesevich

По поводу стерео понятно , просто кто-то говорит что НЧ почти на заметно по направлению звука. Сам ни разу не слышал. Еще говорят винил до 100Гц пишется вообще в моно, но опять же тут для меня это на уровне слухов)

Andrew_E @Evgeny_Lebedev

Во-первых, так (ползать и искать расположение) в принципе не сделаешь для двух сабов, так как бесконечное количество взаимных расположений.
Во-вторых, для одного саба олдскул работает и это более правильный путь. Minidsp, фанатом которого ты являешься, компенсирует недостатки неправильного расположения (и неправильного помещения). А изначально расположить почти правильно - путь гораздо лучше, чем только на алгоритмы полагаться и радикально менять сигнал. Вот когда уже олдскульно выставил более-менее, то да, можно и шлифануть

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.