В эти выходные, 4 и 5 июня, прошла выставка Fresh Hi-Fi & Vinyl Show. Выставка появилась достаточно неожиданно — сделали ее буквально за месяц.

Организаторы выставки, Галерея «Назаров» и Pult.ru, честно говорят, что хотели привлечь внимание к тем брендам, которые доступны на рынке, к тем дистрибьюторам, которые не сложили руки — и дать возможность любителям хорошего звука познакомиться с техникой, которая есть в продаже.

Да, интерес у организаторов в первую очередь коммерческий — но в то же время долю альтруизма никто не отменял. В такой тесной индустрии, как Hi-Fi, иначе и никак: приходится друг за друга держаться.

На Fresh Hi-Fi & Vinyl Show зарегистрировались более 2 000 посетителей, а в отель Holiday Inn Таганский в эти выходные пришли 1 200 человек. В некоторые комнаты с самого утра стояли очереди. И несмотря на то, что участники заняли всего 20 комнат, интересных систем было немало.

На выставке мы поговорили с Ильей Кинжаловым, директором по маркетингу Галереи «Назаров», а также с представителями некоторых дистрибьюторов и блогерами. И всем было, что сказать — и о состоянии рынка, и о самой выставке, и о том, чем она отличается от привычного формата. А ниже — впечатления от части редакции.

@naumov

Последние несколько лет аудиофилам катастрофически не везет. Череда событий мирового масштаба отменяла одну выставку за другой, и когда несмотря ни на что все-таки наметилось очередное Hi-Fi & High End Show, его внезапно перенесли на осень. Причем до конца так и не удалось выяснить, было ли это благодаря или вопреки пожеланиям дистрибьюторов.

Упавшее знамя совершенно неожиданно подхватила компания Pult.ru совместно с Галереей «Назаров» — и в итоге выставка таки состоялось. Под другим названием, в другом отеле, в более скромном масштабе, но в любимом всеми формате.

Единственное заметное отличие новой выставки Fresh Hi-Fi & Vinyl Show от прочих — фактическое отсутствие формальных процедур на входе. Никаких суровых охранников и турникетов, навязчивых хостесс, бесполезных рекламных буклетов, сложных регистраций с анкетами на две страницы, бейджей посетителей и прочей атрибутики. Отчасти это обусловлено тем, что выставка делалась в кратчайшие сроки и развести традиционную бюрократию просто не успели, а с другой стороны есть ощущение, что желания осложнять жизнь посетителям не было ни у организаторов, ни у площадки — за что обоим огромное спасибо.

Что же касается самой выставки, ощутить какую-либо разницу в сравнении с аналогичными Hi-Fi шоу, организованными другими компаниями, довольно проблематично — те же комнаты, те же люди, тот же подход к демонстрации (уныло-рутинный в массе и впечатляющий в отдельных комнатах). Новинок, по понятным причинам, было крайне мало, но некоторые свежие системы удалось увидеть и услышать.

Основной интерес представляло скорее смещение акцентов. Ввиду того, что поставки некоторых брендов прекратились, дистрибьюторы переформатировали свои экспозиции и достали из запасов те компоненты и колонки, которые ранее продвигали не особенно активно и на выставках показывали неохотно. Смена брендов пошла выставке на пользу: хайфайный ландшафт посвежел, подтвердив в очередной раз, что плохой аппаратуры в нашей индустрии нет и успешность того или иного бренда определяет в большей степени фокус внимания и желание дистрибьютора его интересно презентовать. 

Ввиду спонтанности и иных сопутствующих факторов далеко не все «подписались» на мероприятие, в результате чего в отеле Holiday Inn Таганский было занято лишь одно крыло, в то время как традиционно хайфайщики заполняли собой весь этаж. И это не могло не повлиять на общее впечатление — в первые моменты создалось ощущение, что количество и масштаб компаний в нашей индустрии резко сократились.

Однако для того, чтобы понять, что  данное впечатление обманчиво, было достаточно пройтись по комнатам, послушать системы и повстречать в коридорах десяток представителей тех компаний, которые не выставлялись, но наблюдали за происходящим с нескрываемым интересом. А, пожалуй, самым ярким подтверждением того, что рынок Hi-Fi по-прежнему насыщен, предлагает хороший выбор и имеет хороший спрос, был первый день выставки, когда приходилось стоять в очереди и ждать по полчаса, чтобы попасть в интересующую комнату. Hi-Fi определенно жив!

@Gorbatov

Как прошла выставка? Для начала — точно лучше, чем ничего. Тут и спорить не о чем. На фоне панически-истерических настроений некоторого количества местных жителей это вдвойне хорошо. Наша аудио-отрасль появилась в 90-е с торговли коробками с фур, с поставок «как получится» и серых, если не черных схем. Время было такое. И многие из тех, кто начинал, и сейчас на рынке. Что поделать — люди любят музыку, любят хорошую технику. И сколько кризисов им пришлось пережить с 90-х — не один и не два... Переживут и этот.

Хотя уже много раз можно было бросить и заняться чем-то поспокойнее и поприбыльнее. В остальном же выставка получилась не нервного формата «свезли что нашли» — нет, и такое встречалось, конечно, но все-таки систем, построенных не по случайному принципу, было подавляющее большинство. И что хорошо — в разных сегментах.

Пока, к счастью, не видно расслоения на совсем бюджетный сегмент и совсем дорогой, с дыркой от бублика посередине. Она так или иначе маячит, и уже не первый год, но это отражение не состояния отрасли самой по себе, а состояния общества через призму аудио-сегмента. В остальном же — люди продолжают работать. Я со многими поговорил, и разговоры были интереснее, чем даже послушать технику. Новинок как таковых показали немного, но это общемировая ситуация пока. И она развивается в динамике по многим векторам, однако все продолжают работать и надеяться на лучшее, или хоть по крупинке делать это лучшее. Что и обнадеживает.