....даже не знаю как и обозвать тему... • Stereo.ru
Вопрос Vadim_Nef 39

....даже не знаю как и обозвать тему...

Добрый вечер!

То что я сейчас напишу даже не вопрос....просто на одном из непрофильных сайтов,но в профильной группе я задал вопрос о ДК ( кстати и здесь я спрашивал )...

так вот через какое то время один человек прислал мне несколько сообщений,которые я сейчас слово в слово скопирую и выложу здесь....

Зачем? - спросите Вы......Не знаю - отвечу я...

далее ,начиная с фото , идут эти сообщения...

Он -"Приветствую. У меня есть стереоакустика которая умеет показывать кино без Долби :) Без семи каналов и практически с любым усилителем от 10-ти ватт. Далековато вы живёте но если вам это интересно ещё — пишите. В наше время все расстояния стали сильно короче и можно при желании решить практически любой вопрос. Успехов. Колонки выглядят так."

Я - "Приветствую! Возможно в стерео эта акустика и хороша…но…не могут 2 колонки заменить 7 источников звука😉…не верю 😊"

ОН - "Если бы не наглость и нахрапистость Рэя Долби с присными то такой могла быть вся акустика в мире. А так зачем? Производителям гораздо интереснее продавать семь колонок и усилителей плюс процессор чем всего две и усилитель.Даже ваши семь каналов никогда не смогут обеспечить звук из ниоткуда и неважно это кино или музыка.Так что верить или нет дело ваше личное а вот у меня ко всему прочему трехмерный бас. Такого не умеет и не умела ни одна акустика в мире хоть и за миллион баксов пара.В своё время в Союзе было шесть человек имеющих диплом ГДР и квалификацию Мастер звука. Я был самый молодой и знаю что остальных пятерых уже наверняка нет на этом свете.Спасибо за ответ и успехов."


ОН - "И пару слов вдогонку. Стандарты Долби которые втюхивают лохам не имеют под собой никакого физического обоснования.Все настоящие звукорежиссёры на студиях имеют в распоряжении нормальные мониторы которых сейчас практически и не выпускают и им глубоко фиолетово какой там ещё Атмос или Босе изобретут чтобы испортить настоящую фонограмму. А кино в онлайне очень редко имеет и четыре канала хотя вполне достаточно и двух когда они правильно воспроизводятся."

Я -"А выложи это все на всеобщее обсуждение…вот и послушаем что другие знающие говорят…"

ОН - "А другие "знающие" этим знанием не обладают и обсуждать с ними нечего. А чтоб тебе было совсем интересно то у меня 15 лет назад был в распоряжении целый кинотеатр с полноразмерным экраном и любое количество обычных ас. Систему звука 7.2 я тоже моделировал с процессорами Ямаха и Маранц. Сейчас эти звуковые компьютеры никто и не вспомнит потому что Маранц например стоил более 10000 долларов. А у тебя бюджет 400000 рублей. А для того что ты затеял надо минимум 2000000 :).И эффект нулевой по сравнению с тем что есть сейчас у меня ровно в шесть раз дешевле.Весь настоящий звук изначально делался для звукового кино. О музыке тогда никто и не думал да и не собирался думать. Нафиг кому сдалось думать о ерунде что денег не приносит :) Да и сейчас бюджет любого фильма не сравнить с бюджетом любого музыкального издания.Если у тебя заболит зуб ты тоже будешь это обсуждать с "знающими" или у зубнюку пойдешь? Так принцип тот же. Кого и что профессионал должен обсуждать с дилетантами?

Кстати самая лучшая озвучка это советские фильмы 80-х :) конечное сведение которых производилось на второй звуковой студии Мосфильма. Эту студию к Олимпиаде-80 по заказу Минвнешторга СССР проектировал и монтировал Пол Нюэл. Тот который участвовал в сведении мониторов Гаусс и Рей Аудио Киношита :)Само кино я не давно не смотрю кроме разве что боевиков типа Форсажа а вот музыка советского кино звучит бесподобно. Там такое стерео что иногда мозги набекрень :) Только и Гауссы и Киношиты м все остальные Ливинг Войсы я переплюнул примерно полтора года назад :) во первых качеством во вторых ценой на порядок дешевле :)Обсуждать и выставлять я это нигде не собираюсь а просто не спеша ищу заинтересованных людей. А такие люди все делают для себя и ближайших знакомых и советов на форумах не собирают.Хочешь быть одним из таких? Тогда добро пожаловать а нет… Ну и будешь до конца жизни искать кайф от Долби Атмос :) а они через лет несколько новый атмос придумают :) Лохов то надо растить и разводить на бабки бесконечно. Послушаешь настоящее стерео и решишь стоит его расширять до квадро или можно остановиться :) и стоит ли об этом писать и распространяться или делать трошки и тильки для себе как говорили мои друзья на Украине..."

Ответы

Katerina

Здравствуйте!

Порвалась от хохота! )))

Не обращайте внимание. На меня примерно раз в неделю такие нападают, и пытаются затащить в секту наставить на путь истинный. Это всё непризнанные тролли гении, которые нуждаются во внимании. Они всех обхитрили, и сделали дешевле и лучше, чем бренды, но на словах всё и заканчивается. Забейте.

Katerina @dvorbor

Ладно, допустим ИМХО.

Пока никто из тех, кто делает такие заявления, меня не убедил.

В итоге всё получается примерно так: всё срывается, и до эксперимента не доходит; либо - да ты глухая малолетка помешанная на брендах, а я 50 лет АС конструирую (и не только АС); девочка, учи матчасть; нее, слушаем только то, что я ставлю, ах не нравится, так это у вас у молодёжи вкуса нет; да ты вообще баба, иди вари борщ... и тд. Задолбали эти непризнанные гении, если честно.

Bbhob

Собственно человек явно в теме. Действительно двух колонок достаточно для 3D звука, но:

1) Мало фильмов где звуковые стерео дорожки собирались с учетом этих эффектов

2) Зрительская зона сильно ограничена, расстановка АС до миллиметра

3) АС должны быть выполнены очень точно

Первое решается при помощи простейших аналоговых сумматоров. Второе не решается никак. Третье - только ручная доводка АС, стоимость и не хилые габариты.

Но у меня те же самые убеждения, что Долби в гостиной - жадность маркетинга и неопытность с доверчивостью клиента. Стереопара при тех же затратах будет звучать куда пристойнее.

Vadim_Nef @Bbhob

ни чуть не преуменьшая знаний человека по теме и ваших убеждений - все же ни когда не соглашусь по поводу "2 колонки сделают звук в кино лучше чем 5,7,9 и тд источников звука"...

Даже сами говорите что мало таких фильмов 😉

Bbhob @Vadim_Nef

Я сам не верил пока мне не попались когда-то родные Пираты Карибского Моря VHS кассете... Звук был четко вокруг. Потом мне демонстрировали опытный образец, аналоговый, который собирал пять каналов и вуаля!!! подавал на стерео 3d звук, себестоимость была копейки, но звук был шумноватый по сравнению со стереодорожками к фильмам, но тоже впринципе возможный вариант, собственно саундбары куда более сложную задачу решают и куда хуже.
Чем больше у вас источников звука вокруг тем неоднороднее интерференционное поле ими создаваемое. Долби Атмос должен решить эту проблему, НО! ценой еще большего количества источников звука и требований к процессору и ПО. Опять таки если Атмос реализует весь свой потенциал, то стереопары хватит для 3D озвучки. Но он не реализует, маркетингу оно нафиг не надо самим себе запечатать.

Bbhob @YG

Отчего же? Если сидеть на вершине "треугольника" то звуковая картинка будет идеально совпадать с центром экрана. А вот при смещении в сторону поедет. Небольшое смещение, ну допустим если смотрим вдвоем, не будет особо заметено. Впринципе об этом и написал "зрительская зона ограничена".

Другое дело, что голос центральный точечный канал в идеале передаст натуральнее. Виной тому интерференция звука от двух источников, но это вот настолько тонко, что фанатов монозвука в аудио единицы ну например.

YG @Bbhob

если в оригинале дорожка записана в отдельном центральном канале, зачем ее размазывать по стереопаре?

вы уверены, что даунмикс многоканального потока будет выполнен корректным образом?

Bbhob @YG

В оригинале все дорожки записаны в отдельных каналах ;) голос каждого актера, музыка, фоновый шум, звуки предметов, итдитп... Их там сотни и вы не поверите. Их размазывают ну например по шести каналам. Причин тому масса

Сведение уже этих шести каналов на два уха дело тривиальное. Тут нет никаких фокусов, сложить с разными весами. Зачем? А затем, что качественный ДК стоит раза в четыре дороже, чем стерео того же качества. В четыре!!! А толку - мизер, лишь локализация сураунд эффектов. Точка. Остальное затраты на (вот тут ПАБАМ!!!) огрехи некачественных АС и усиления. Казалось бы, что может быть проще, давайте упростим пред, уменьшим количество колонок и потратим высвободившиеся ресурсы на выравнивание АЧХ-ФЧХ и расширение диапазонов в усилении, чтобы добиться естественного звука... Хрен там, больше динамиков и больше фильтрации. И так до бесконечности.

Тут собственно торжество статусного потребления. Но под прикрытием вполне разумных обещаний. Типа купил рес и подключил к чему угодно раскиданному как угодно, он значит хитро откалибровался и полился ЗвукЪ чистый как горный родник. На деле даже накупив сертифицированных колонок и процессор с усилителями мы не можем воспроизвести тривиальный тест. Проиграть стереодорожку лучше, чем это может сделать лампа с шириком по цене в десятки раз ниже. И самое ужасное, что ключ к любому сценическому действу - диалоги так же проигрывают этому совсем примитивному подходу.

Зато сзади может что-то брякнуть. И очень точно. Или неточно, глаз то на спине нет да и экрана тоже сзади не ставят, так что остается только верить, что привязка точна. Но ведь брякнуло сзади. Мы же килобакс на это потратили, и прикиньте, оно там брякнуло. А то что в голосах актеров жесть как из мобилы, так фигня, мы же должны сосредоточиться и ловить как оно там сзади сверхточно брякнуло.

Imperium @dead_rat

первые вообще то у нас в Хибаровске и это мы никому не отдадим

лучшие в мире усилители и вакуумная акустика (в процессе разработки)

гений земли русской Евгений Алёшин 69 лет,Хибаровск (поищите на однокласниках)

Uran_tkachev

В кино ресиверу нет равных, усилителю не озвучить так саундтрек к фильму и даже нч эффекты на сабвуфере звучат совершенно по другому, у ресивера на борту декодеры. Это в воспроизведении музыки ресивер откровенно слаб и даже бюджетный усилитель будет предпочтительней. У меня музыка отдельно, кино отдельно и объединять пока не собираюсь. Это мое имхо.

Bbhob @Uran_tkachev

Теперь попробуйте мне объяснить, как так получается, что сверхсовершенный агрегат, способный прекрасно поддерживать чистейший звук вокруг вдруг с полным диапазоном и электронными калибровками не способен отыграть небольшую стерео-панорау перед сушателем? Как же так? Там даже специальные режимы для музыки придумали, ага, вот только что-то у кинотеатральных с этим особо не задается.

AppleY

По ту сторону переписки может быть как сумрачный гений, так и любитель, нахватавшийся по верхам корешков и грибов.

Две вещи с которыми спорить сложно:

1. Идем на ютюб, одеваем наушники и слушаем трек Virtual Barbershop

2. Берем стереопару любого уровня качества, ставим как обычно, выверяя хоть рулеткой, хоть лазером и пытаемся послушать тот же ролик еще раз. Сравниваем эффекты и делаем выводы.


Что же касается "жадности" Рэя Долби и маркетинговых составляющих всей многоканальной истории - то в общем то истина как обычно посередине. Только маркетинговая жадность тут не совсем Dolby Labs, а производителей ресиверов, саундбаров и прочего нового железа, которым очень нужно чтобы потребители обновляли свой парк ресиверов, саундбаров и так далее. От этого и берутся нашлепки, играющие в потолок, саундбары с Атмосом 2.1.2 и так далее.

А в основе всех нововведений Долби на их традиционном поле - в кино, лежит скорее желание качественно масштабировать доставляемый контент под конкретные разные кинозалы и упрощение жизни звукорежам.

french_alex
лежит скорее желание качественно масштабировать доставляемый контент под конкретные разные кинозалы

не знаю, что лежит "в основе", а в фундаменте, в первую очередь, лежало желание вернуть зрителей в кинозалы, раз за разом создавая технологии, которые не имеют (пока что) домашних реализаций. И вся эта бесконечная гонка по кольцу - именно оттуда. Либо научатся уверенно, всё же, продавать домашний контент. Сейчас, вроде бы, более-менее научились, поэтому отставание не столь велико

AppleY @french_alex

Ну как бы странно, если уж рассматривать создание новых форматов с целью вернуть людей в кинозалы, делать Dolby Digital и выпускать первый фильм в 1992 году, а уже в 1995 впрягаться с тем же Dolby Digital в DVD. Да и часть форматов - TrueHD например - придумана только для дома. Как и Dolby ProLogic.

Vadim_Nef

всё это конечно же проделки маркетологов.....стерео легко это все заменит и будет в 100500 раз лучше...


Bbhob @Vadim_Nef
ДК за каких то 6 мультов $....

Уделает по полной. Причем 4 мульта $ ушло на сураундэффекты. Но они сцука того стоят. Вот как услышишь что чтото сзади пролетело и всё, вовлеченность полнейшая.

Vadim_Nef @Bbhob

пролетело????

а если подкралось....зашуршало сзади???


:))))


но стерео конечно лучше ))))) я просто не перестаю теперь эти слова повторять )))))))))))

Bbhob @Bbhob
а если подкралось....зашуршало сзади???

То так никто не делает потому, что зритель обернётся и увидит... стену. Не нагружают сураунды чисто из режиссерских соображений. Все что там сзади затевается тут же прилетает вперёд на экран.

Вот у меня есть SACD Tubular Bells. При прослушивании одно желание - повернуться к солирующему инструменту. Прикольно конечно, но потраченных килобаксов не стоит.

Serg_E @Bbhob

а как же музыка в стерео без изображения? Фантазия рисует сцену и все ок, а в кино вдруг без экрана сзади не катит? АС окружающего звука вовсе не только для того чтоб бахнуть сзади эффектом. Странно слышать это все от сведующего вроде в звуке человека. Хотя убеждения порой становятся врагом здравому смыслу и расширению кругозора.

Imperium @Bbhob

когда только дт входил на рынок,сураунды при инсталляции мы перенагружали искусственно т.к пипл желал слышать-то что деньги потрачены не зря

в некоторых инсталляциях они играли погромче фронтов

Rim555

Меня всегда развлекали люди, которые с вуалью вселенской мудрости и Великого Озарения, как бы между делом.., дают пищу для размышления в процессе общения. Мол, зачем тебе тратить деньги на брэндовые погремушки и набивать буржуйский карман, давай открою тебе тайну stereo для избранных.., а дальше происходит простое впаривание супер-гаджетов для стерео из личных "погребов", с преувеличенной стоимостью и ценностью в несколько раз:)

Данный пост никак не затрагивает талантливых энтузиастов, занимающихся разработкой в сфере stereo. Сообщение адресовано журнальным теоретикам и любителям легкой наживы).

kor4aginap

соглашусь с Bbhob, попадались видео с 2хканальным звуком, которые на моем дк в режиме страйт играли как многоканальные, т.е. реальное стерео (не аудиотермин, а "пространство"). после возникала мысль, а на фиг я вообще заморочился этим дк? )

скажу больше, читал я как то статью (не спрашивайте где, кто - я б про нее и не вспомнил, если бы не эта тема) в которой автор описывал свои впечатления от прослушивания винтажного, нет не так, супервинтажного (до стерео) моно аппарата, с такими же уже мертвыми аудионосителями - инструменты довольно четко локализуются в пространстве! после вывод: а по тому ли пути пошло домашнее аудио?

Le_Duk

В принципе, наверное... Если быть "Паганини" в области проектирования и точной настройки помещений для прослушивания (и просмотра в данном случае)... Если АС проектировались таким же "Паганини" с расчётом под конкретно такое их применение... Ну и, наверное, тут можно перечислить ещё очень много разных "если", одно из которых обязательно будет предусматривать просмотр кино исключительно в одиночку, ну и, конечно, наличие развитой буйной фантазии тоже пригодится... И да, в кинотеатр лучше не ходить (хотя с такими паршивыми экранами там и так делать нечего), и с теми, у кого многоканал, просмотры у них не устраивать (у себя то понятно - система то на одного), а то фантазия по локализации источников в пространстве пострадает...))

С другой стороны, не могу не согласиться с мнением, что в окружающих каналах крайне мало информации - и порой смотришь кино и всё никак не можешь отделаться от мысли, всё ли правильно включил, поскольку по бокам/тылам пусто, а в некоторых фильмах за весь фильм нет ни единого звука (может, конечно, и присутствует какой-то еле заметный фон, но особого погружения он явно не добавляет). Однако если это блокбастер, над звуковой дорожкой которого поработали очень хорошо (а это и в них не всегда случается), то многоканал тут сразу становится вне конкуренции. Но, конечно, того факта, что стерео за те же суммарные деньги можно собрать куда круче (в стерео!), всё это никак не отменяет, однако по этой же логике и 2-местный суперкар по цене многоместного городского автобуса круче этого самого автобуса, поскольку и быстрее, и динамичнее, и лучше управляется, и повороты на большей скорости проходит, ну или вообще можно купить спорткар в 4 раза дешевле...

Ну а про то, что "я не должен никому ничего доказывать", а в подтексте при этом "ты должен поверить мне на слово", то я так могу назвать себя Императором Галактики и заявить, что вы все должны мне подчиняться...)) Всё это очень походит на заявления некоторых ушлых продаванов, у особенно некоторых из которых электроны нарезают себе дорожки в кабелях, и именно они познали эту и прочие истинно аудиофильские истины, и теперь применяют их в своих мега-чудесных распрекрасных творениях, прослушивания которых достойны лишь избранные, но именно для Вас, раз Вы такой хороший человек, они готовы, так и быть, продать Вам это всё ДАЖЕ без прослушивания прямо сейчас, ну или смотрите сами, есть и другой очень хороший человек на примете, а Вы упустите своё истинно аудиофильское счастье!...))

AndreiM

В принципе, наверное... Если быть "Паганини" в области проектирования и точной настройки помещений для прослушивания

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.