Всем привет. Спасибо за поздравления. Я тронут местным гостеприимством и умением разделить радость.
Меня просили описать, как прижился зверек. Итак, связка Naim 5si + Sonus Faber Venere 2.0.
Вообще, чем больше я погружаюсь в мир аудио, тем больше и больше появляется вещей, которые мне, инженеру-физику, закончившему МИФИ, становятся непонятыми и необъяснимыми с обычной точки зрения. )))) Метафизика, детка. )))
Начну несколько издалека.
Когда я писал пост, что я в шоке от звука Найма, я имел в виду то, что он выдавал что-то звенящее, долбисурраундное. И основной проблемой был даже не звук, а какое-то его странное поведение в формировании панорамы. Тогда я сказал консультанту: "Я, кажется, понимаю в чем дело. На всех усилках Барри Уайт поет точно в центре панорамы, а у Найма он поет из двух колонок". Когда я его слушал, мне казалось, что один из каналов как-то немного сдвинут по фазе, из-за чего панорама не строится и появляется такой хорус-эффект. И как будто это сделано специально для получения того эффекта, который я слышал. С другой стороны, с положительной, его динамика и детальность не могли не очаровать. Полный контроль колонок, отличные послезвучия, красивый эффектный вокал, много высоких, как я люблю.
При втором прослушивании, когда я привез свой источник, все стало сразу понятно. Это сидюк Musical Fidelity выдавал такой звук. Все эти эффекты сразу ушли. Но проблема построения панорамы осталась. Саунд стал мягче, ничего не звенело, все детально, красиво, мягкие такие высокие, которых много (ну прям не так, чтобы перебор, они просто мягкие, но яркие, отчетливо слышны и прекрасно отрисованны со всеми нюансами, особенно хорошо это было слышно на вещах со сложной перкуссией), но инструменты и вокал не локализовывались. После прогрева в течение минут 30 стало лучше, но все трое слушателей отмечали, что все же проблема оставалась - звук шел из двух колонок, он не хотел распределяться в виртуальном пространстве. Когда мы ради интереса включили Exposure 2010, все сразу заметили, что локализация была идеальной. Все, что посередине - посередине. Все, что сдвинуто вправо/влево - сдвинуто. Богатая тембральность, музыкальность, чистота звука, детальность и динамика (просто поразительная) взяли свое и было принято решение о покупке именно этого экземпляра. Я, как уже писал, не слушаю, сидя в кресле, стоящем по центру, а все больше валяюсь на кровати, поэтому я легко забил на проблему панорамы. При остальных положительных моментах это не столь существенно.
Вчера все установил. Соединил между собой. Пошел покурил, пришел, собрался с духом и включил. И, как Вы думаете, что я услышал в своей 18-метровой комнате (примерно 5,5 на 3,3), в которой колонки стоят вдоль длинной стены? Правильно, друзья, первое, что я услышал - это совершенно идеально сформированную панораму, где голос Патриции Барбер был точно, абсолютно идеально, расположен посередине. Даже никаких намеков на неточность в локализациия вокала, инструментов, перкуссионных эффектов. Я не поверил, включил Дайану Кролл. То же самое. Прекрасная виртуальная сцена перед глазами. Куда делись проблемы? Я не знаю и объяснить это не могу.
Теперь звук. Все стало детальнее. Причем намного. Это объясняется легко. Изначально мы слушали в салоне примерно метрах в 25-27. Здесь же 18, расстояние до колонок метра 2,5-3. Все звучит очень "компактно", при этом динамично и собранно. При подобной динамической жесткости звук остается мягким и приятным. Я поигрался вчера часа 3, включая одну за другой композиции из совершенно разных жанров. От мягкого акустического джазового вокала до ню-металла а-ля Слипнот. Все отыгрывается идеально. К звуку никаких претензий.
Но.
Так как легких путей мы не ищем, и лучшее - враг хорошего (это я про Сонусы), комната все же маловата. Для этой связки нужно метров 25-30, чтобы она себя полностью раскрыла. Хотя, может надо привыкнуть.
Есть две проблемы - одна сугубо субъективная, которая находится в голове, вторая объективная - размер комнаты.
Записи, на которых не делается акцента на басы, и где бас не является ведущим, все хорошо. На записи, где баса достаточно, например партии контрабаса в джазовых трио (ф-но, контрабас, перкуссия) проблема уже есть, но она некритична. А вот там, где на басе построены целые композиции, и бас - это собственно и есть музыкальная идея (джангл, даб) - проблема большая. Все гудит. Это проблемы помещения. Но это был мой выбор, когда я брал усилитель без темброблока. Видимо, придется затыкать дырки ФИ аудиофильскими носками )))).
Вторая проблема - все то же самое, но про высокие. Это в голове. Я люблю, чтобы цикало. Но тут я обещаю над собой работать.
В общем, если провести над собой серьезную работу и купить аудиофильские носки, то, наверное все будет идеально. В остальном оно и так идеально.
Всем огромное спасибо, кто советом или поддержкой помог мне собрать этот комплект. Больше я вас докучать расспросами по тракту не буду. Впереди много других, не менее интересных вопросов.
P.S. Свою следующую собаку назову "Найм" )))).