Итак, обещанное мнение о часто рекомендуемом сочетании Магнат МА900 и АС Wharfedale. Система продана, поэтому я максимально независим)

Обычно я начинаю с некоторого введения, предыстории. Но тут начну с конца. С визита покупателя. Среднего возраста мужчины, семейного, с детьми. Который решил попробовать «настоящий» звук, купил проигрыватель винила, и вместо компьютерных колонок приехал за моим комплектом. Вот то абсолютное удовольствие и восторг на его лице, от внешнего вида, от звука. И я ему по-хорошему позавидовал и порадовался за него. Он не думал о том, что это начальный сетап, о каких-то недостатках и тп. Он просто радовался музыке, которая у него теперь есть.

Подготовка к переезду к другому хозяину

Напомню, что я решил продавать АС и усилок по причине невозможности слушать. Фактически осуществлен переход на наушники и система за квартал включалась дважды. Решение шло долго, но тут помог друг, который уезжал и решил оставить на меня продажу своего стерео. Зная его аккуратность, состояние его техники и звук Кембриджа, я решил продать свой более новый Магнат и акустику и забрать комплект друга (без акустики). Дельта от усилителя только получалась в 50 тысяч, с акустикой сложнее. Но тоже думал выручить тысяч 15.

Но переходим к делу.

Сразу после подключения Магната (до этого был ламповый однотакт авторский), обратил внимание на комфортный звук. Хороший, чистый, комфортный. С винила прям даже отличный. Блютус был глуховат и мало эмоционален, потребовал коррекции ВЧ в плюс на 2-3 часа. После этого, когда затеял изменения в виниловом сетапе, пришлось слушать через МС секцию усилителя. Стоит отметить, что снова мне не хватило ВЧ и я снова скорректировал их в плюс. Затем, был приобретен фонокорректор Graham Slee Reflex C и стал слушать через линейный вход. Общее качество, детальность - выросли. Нехватка ВЧ стала меньше, но.. мне их все равно не хватало, и регулировка ВЧ снова ушла в небольшой плюс, примерно на 2 часа. Стоит отметить, что на замечательном, и всем мной рекомендуемом ММ фонокорректоре от В.Тарасова есть очень классно реализованная регулировка ВЧ. И она у меня всегда была как минимум на 9 часов, а иногда и на 12.... Видимо это особенность моего восприятия. И, думаю, именно это было залогом звука с винила, у которого я не видел практически недостатков. Так что снова мои рекомендации по этому фонокорректору.

После этого изменений в сетапе особых не было (кроме приобретения WiiM Pro Plus), и нечастые прослушивания выявили следующую картину.

Недостатки

Направленность. Для этих АС очень важно находится в зоне прослушивания. Этого в моей комнате было невозможно достигнуть, а потеря в ВЧ/СЧ диапазоне при отходе в сторону очень сильная, на мои уши как минимум.

Звучание в режиме DIRECT. Оно скучное. Маловыразительное. Вроде все правильно играет, а эмоции нет. При этом даже незначительное включение регулировок темброблока меняет картину кардинально, в звуке появляется эмоция, напор, воздух. Это мне напомнило ситуацию с моим Kenwood 3020SE, тот также неинтересно играл в режиме директ, но буквально на тоненького включение любой регулировки делало звук намного круче.

Звук встроенного фонокорректора. Для избалованных ушей, эта функция для галочки. Большинство внешних корректоров его переиграют. Но для попробовать, и для тех, кто только входит в мир винила - эта опция нужна.

Несмотря на как-бы начальный или нижний средний сегмент, покажет все недостатки записи. Для некоторых (аудиофилов) это плюс) Для меломана - минус)

Чисто субъективно мне показалось, что заявленная мощность чуть выше, чем по факту. Но тут без измерений и тп, только на ощущениях.

Достоинства.

Главное. Звук в целом. При работе НЕ в режиме DIRECT, а при коррекции ВЧ на +2 часа комплект играет замечательно. Достаточное количество баса, плотного баса, не каши. Певучие СЧ. Этакие маранцевские). ВЧ в меру острые, весьма подробные и воздушные. Не хочется давать какие-то оценки типа "играет выше стоимости" или тп, хочется сказать, что играет очень достойно, и даже для моих избалованных ушей, играет и поет.

Весьма мультижанровый комплект.Отыгрывает и рок, и классику, и поп музыку. Любителям блюза и джаза - что доктор прописал.

Общая эстетическая красота комплекта. Ну вот прям на уровне лучших образцов. Великолепный внешний вид и отделка. Усилок прям внушает, еще и лампы светятся) КРАСОТИЩА!!!

Возможность различных регулировок на Магнате. Я уж не говорю про темброблок (да, я считаю его наличие плюсом), но и возможность изменения Gain, возможность назвать вход по своему желанию, Mono режим. Это позволяет максимально подстроить звучание комплекта и удобство управления им под себя.

Ощущение высокого качества. Понятное дело, срок эксплуатации не позволяет оценить надежность. Но в целом, есть ощущение высокого качества сборки компонентов.

Опустела без АС земля…

ВЫВОД.

Друзья. Многие из нас избалованы дорогими аудиофильскими компонентами. Многие прошли большой и длительный путь, или продолжают этот мученический процесс))) А ведь возможность слушать музыку качественно и с удовольствием, зачастую совсем рядом. Комплект Magnat MA900 + Wharfedale EVO 4.3 сейчас, наверное, выйдет в районе 220-240 тысяч, и это же совсем не маленькие деньги для огромного количества людей. Хотя с точки зрения аудиофилов, с этой стоимости начинается качество за один компонент...может даже провод))) При этом, этот комплект может подарить потрясающее удовольствие от владения красивыми новыми и, все же дорогими, вещами, которые для 95% (статистика не велась) людей подарят звук, выше которого и не надо. Более того, возможность воткнуться по блютус еще дарит возможность использовать и в качестве источника.

И вывод такой - данный комплект, не без явных и понятных недостатков для людей глубоко погруженных в аудиофилию, является абсолютно замечательным и как старт в нашем нелегком деле, и как вариант для меломана, которому важно некое общее достойное качество, без сопения скрипача в третьем ряду... Также комплект абсолютно "женафрейндли", ибо красив.

PS. Возвращаясь к заголовку и покупателю. Для меня важно, чтоб моя вещь радовала будущего владельца. И я действительно по-доброму ему позавидовал, что он может вот так обрадоваться звучанию, а я по прежнему, как бы не старался от этого уйти, ищу в компонентах то ли достоинства, то ли недостатки. Ищу сопящего скрипача в третьем ряду, при этом понимая, что он мне нафиг не нужен.

Всем добра!