Как правильно настроить медиаплеер? • Stereo.ru
Вопрос Montekarlo 24 5

Как правильно настроить медиаплеер?

Всем добра! Многие тут недолюбливают многоканальный звук и все же рассчитываю на вашу помощь.

А дело было так... Как то давно скачал dvd любимых Dire Straits в 5.1, слушал их на PotPlayer(е) и горя не знал, а недавно дернул меня черт послушать их на Foobar(е). И всё!!! Я потерял покой. Разница колоссальная! Стал ковыряться в настройках PotPlayer и обнаружил что при выборе дорожки стоит значение АС3 48000Гц 16bits 6channels, а в Foobar 96000Гц 24bits 6channels. Как так то? Да я бы и не заморачивался, ( буду слушать в Foobar(е), но что то мне теперь подсказывает что при просмотре фильмов звук мог бы быть и лучше. А как для этого правильно настроить PotPlayer я не знаю(((

Буду очень благодарен за помощь.

Ответы

PipeSmoker

Я тут недавно подумал о многоканальной музыке и пришел к выводу, что музыку нужно слушать в стерео. Когда мы слушаем живую музыку, выступление артистов, мы сидим перед ними, а не среди них) Никогда не слушал многоканальную музыку, но кажется, ощущение будет примерно таковым, когда вас посадят в середине оркестра - опыт интересный, но расстановка инструментов задумывалась при другом расположении слушателя.

Radiolyubitel @PipeSmoker

Никогда не слушал, но осуждаю. Судя по вашим теоретическим рассуждениям о многоканальной музыке вы никогда не слышали хорошего многоканального звука и не знаете, что некоторые из самых популярных альбомов известных музыкантов например SACD Pink Floyd TDSOTM, Deep Purple MH и другие были изначально созданы и записаны в многоканальном формате. Некоторые другие альбомы самых известных и популярных групп были заново сведены в многоканальный формат с оригинальных мастер лент квалифицированными специалистами и они звучат в плане многоканального сведения ничуть не хуже изначально записанных в этом формате, например DVDA диски Queen The Night In The Opera и The Game. Если вы хотите слушать их в урезанном до стерео виде, а не так как они были задуманы и созданы авторами, то это ваше личное дело. Мне больше нравится слушать именно так как их создали и записали музыканты. Предлагаю вам послушать например DVD диск Jean Michel Jarre Aero , после прослушивания которого 9 из 10 моих знакомых имевших до этого мнение как у вас изменили его на противоположное.

bluesevich @PipeSmoker

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.41e4e185-6367771e-43e2dc9d-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Quadraphonic_sound

Николай прав, если вы не слушали многоканальных записей, то не стоило выносить во главу коммента такой вывод. Да, бывают неудачно сделанные записи, особенно которые были сделаны из стерео. Но таких немного. А вот как раз записи концертов помещают вас не на сцене, а в фан-зоне, или партере, на самых выгодных местах:))

Alex @Radiolyubitel

Вы, к великому сожалению очень глубоко заблуждаетесь! И Ваше заблуждение лежит в корне вопроса, то что сейчас есть многоканальные записи каких-то исполнителей вовсе не означает, что первоначально эти записи были выполненыв многоканальном формате!😀 Все очень росто, из стерео исходника, а порой и моно записи звук режи искусственно слепили многоканалку и слушать такой сауд редко доставляет большое удовольствие. Это примерно то же, как любой AV ресивер с помощью DSP процессора из стерео «делает» многоканалку…

bluesevich @Alex

Алексей Алексеич, конечно Николай многое желаемое выдаёт за действительное, но всё же говорить о том, что музыку надо слушать только в стерео, потому что человек не слышал ни одной многоканальной записи, согласитесь - неправильно.

Да и исходники порой пишутся на многодорожечные магнитофоны(как в случае со Стеной), и из них, при наличии опыта, возможностей, ну и конечно финансирования:)) можно сделать отличную многоканальную запись. Что кстати доказали Мартины с альбомом Битлов:))

PipeSmoker @bluesevich

человек не слышал ни одной многоканальной записи

А как же фильмы в кинотеатрах?) Я сделал промежуточный вывод для себя исходя от ощущений в кинотеатре, представил если бы так слушал музыку.

помещают вас не на сцене, а в фан-зоне, или партере

Будь даже в партере, все источники звука находятся перед тобою, только сцена шире, масштабней.

bluesevich @PipeSmoker

Кино это не совсем то... Да и многие кинотеатры уже экономят на людях. Громкость всех каналов на полную - и поезали.... А человек, который понимает как, ну...чувак...мы же не Чайна Театр в Голливуде, извини, ты нам не по карману:((

Так что пример немного не в тему:))

Radiolyubitel @PipeSmoker

Не стоит делать даже промежуточный вывод исходя из своих собственных представлений, рассуждений и фантазий. Критерий истины - практика. Поэтому лучше всего послушать самому хотя бы один раз приведенные мной образцы шедевров рок музыки или другие нравящиеся вам группы в многоканальном режиме. Не стоит заранее отвергать то. что не пробовал сам, можете многое потерять из за своей зашоренности и зацикленности на стерео. Почти все концерты ваших любимых музыкантов имеют хороший многоканальный микс. Обычно на них вы переноситесь в зал: музыканты поют и играют перед вами на сцене, а вокруг и сзади вас вы слышите как подпевают и хлопают другие зрители и эхо отражения звука со сцены от задних стен зала. Это создает эффект погружения в атмосферу концерта особенно на большом экране проектора. Другой вариант микса например на альбомах. выпущенных на DVDA, SACD, BDA: вы сидите в студии, а вокруг вас расположились музыканты и играют и поют только для вас и вы четко по звуку слышите, где находится солист, гитарист, барабанщик , клавишник и т.д.

Garriks @bluesevich

Что кстати доказали Мартины с альбомом Битлов:))

О ! Игорь! Да они ещё слишком поздно подключились к этому благородному и замечательному делу!)) До них сто раз все было доказано!))

И кстати, для уточнения, только Мартин младший (Джайлз) выступал главным координатором в команде с инженерами Эббей Роад Сэмом О'Келлем и Полом Хиксом, которые собственно и ваяли сами миксы, а папы (Джорджа) уже не было к тому времени((, когда в 2017-м вышло переиздание Сержантов как первый полноценный альбом Битлов в 5.1, а за ним Белый, потом Эббик, а сейчас Револьвер (до этого был только многоканальный сборник Love, созданный в 2006-м на основе музыкальной дорожки для представления на арене Цирка Дю Соллей, вот на нем продюсерами были оба Мартина, а миксовал материал Хикс, и,да, результат получился блестящим!)

Но не в этом суть!))

До них, начиная с конца девяностых было выпущено выпущено стооолько (конечно, хотелось бы больше!) альбомов разных групп и коллективов из разных жанров музыки с блестящими многоканальными миксами, первые из которых создавались истинными мастерами своего дела и пионерами многоканала, один из которых Эллиот Шейнер, установивший самые высокие стандарты качественного, а главное высокохудожественного 5.1 микса, его невероятные работы над Отелем Калифорния, альбомами Стили Дэн, Ночь в Опере и многие другие, стали эталонами и своеобразными иконами многоканального творчества.))

А какие потрясающие миксы тогда в "нулевых" выдал Грэг Пенни для нескольких классических альбомов 70-х Элтона Джона. Или Саймон Клими автор исключительно образцовых миксов для пары альбомов Клэптона Reptile и Back Home и для дуэта Эрика с БиБи Кингом Driving With The King. Это чисто навскидку, что сразу приходит в голову...А что уж говорить о колдунье и гуру "всея" multichannel Вилсоне, который в лучшем виде перемикшировал практически все альбомы от всех главных гигантов прогрессива 70-х, не говоря о бесчисленных собственных и сторонних проектах Стивена (Porcupine Tree, No Man, Blackfield etc...) - бесконечная 5.1 вселенная))

Это, я на лирических эмоциях)), будучи страстным и преданным 5.1 поклонником с 2005-го когда собрал свою первую систему окружающего звука для первых приобретенных ДВД-А, которых в т.ч. назвал Николай, а так же имеющий в коллекции , наверное более 200 (точно не считал) дисков с номерными студийными альбомами в многоканале, практически все из которых очень хорошего качества по миксу, а некоторые как, например, вышеуказанные - высочайшего. Видео концерты и фильмы не в счёт...это совсем другие пироги))

P.S. Тут на днях послушал Войну Миров Джефа Уэйна на двойном супер аудио (давным-давно не ставил) так чуть кукухой не отъехал - микс запредельный на все 20 баллов!))

P.P.S Стерео так же никто не отменял. Я его обожаю !))

Garriks @Garriks

...переиздание Сержантов как первый полноценный альбом Битлов в 5.1, а за ним Белый, потом Эббик, а сейчас Револьвер (до

Правлю сам себя - забыл, что за Эббиком еще был Лет Ит Би...

Alex @bluesevich

Приветствую! Игорь Анатольевич, может меня немного не так поняли, судя по реакции стереовчан? 😀

Я, за хороший многоканальный саунд, но только за настоящий, когда исходник уже сделан изначально из мнгоканалки и должным образом сведен! С удовольствием смотрю концерты в многоканалке, есть более 100 дисков SACD и DVD-A и когда многоканал создает великолепный эффект присутствия на концертной площадке! Мне не нравится псевдо многоканальный саунд, когда из стерео записи, а порой даже из монофонической звук реж «размазывает» звук по многоканалке и когда, вокалисты поющие перед Вами на живом концерте и музыкальные инструменты, так же присутствуют перед Вами на сцене, вдруг слышатся из боковых и даже тыловых громкоговорителей. 😀 Я, за хороший многоканал, но совершенно против искусственно созданного звук режем «со свои видением многоканального звукового ряда» или процессора dsp, которые из стерео или моно записи пытаются «раздуть» многоканальный звук! И делайте со мной, что хотите!😀

И еще один момент, если сама фонограмма изначально записана посредственно, а порой из рдя вон плохо, то потом, никакой, даже самый ушастый звук реж не сможет сделать из г… записи конфетки и даже формат SACD бессилен перед некачественной халтурой звук режа и сам диск или звуковой формат SACD не сделают качество записи звука поганого исходника лучше…

Икак жизненный пример, это выкладывание винил - рипов на ретрекере, которые имеют бешенное «цифровое» разрешение, а при этом пластинку проигрывают на самом дешевом виниловом проигрывателе и дешманском картридже, да еще и на встроенном в проигрывателе фонокорректоре…😀 А потом, почитатели «прогрессивных звуковых технологий» слушают такие винил-рипы и делают далеко идущие выводы, что винил, это полное г…. и нет там хорошего звука!😀

Radiolyubitel @Alex

Как известно альбомы Pink Floyd TDSOTM и Deep Purple MH выходили с самого начала на квадровиниле. Я лично держал в руках у знакомого меломана квадрофонический винил Pink Floyd DSOTM в одном из квадроформатов SQ. Информацию о том, что многоканальное сведение SACD Pink Floyd TDSOTM сделано на основе того микса 1973 года Джеймсом Гатри вы можете прочесть на вкладыше этого диска. То, что для SACD Deep Purple MH использован квадрофонический микс 1972 года вы можете прочитать на задней стороне коробки этого диска. На вкладышах изначально выходивших в стерео альбомов, вышедших позже на DVDA дисках Queen The Night In The Opera и The Game указано, что их многоканальным сведением занимался известный мастер многоканального микса Эллиот Шайнер из оригинальных многоканальных мастер лент. Предлагаю вам убедиться в этом самому. Я регулярно слушаю многоканальный звук в фильмах 20 лет, многоканальный звук высокого разрешения на SACD и DVDA 17 лет и 12 лет на BDA и всегда обращаю на качество многоканального микса и если он мне понравился, то всегда ищу информацию кто именно занимался его сведением. Поэтому соглашусь с вами, что если из стерео исходника, а порой и моно записи звук режи искусственно слепили многоканалку и слушать такой саунд редко доставляет большое удовольствие. Это мне не нравится и сразу слышно, также четко слышно когда любой AV ресивер с помощью DSP процессора из стерео «делает» многоканалку. Много лет существовал очень интересный для меня ресурс M-Music, на котором зарегистрированные пользователи делились кроме информации о выходящих в скором времени и уже вышедших многоканальных релизах и мнением о качестве каждого прослушанного многоканального микса SACD,DVDA, BDA, DTS 24/96/5.1, DTS-CD по системе: самый лучший микс 10 из 10, самый худший 1из 10, причем в комментариях каждый писал за что именно он поставил тот или иной балл. Также там на основе этих отзывов общий был рейтинг качества многоканального микса многих релизов SACD,DVDA, BDA, DTS 24/96/5.1, DTS-CD. К сожалению он не существует уже несколько лет. Мне нравится многоканальный микс не на всех дисках даже сделанных по всем правилам. Это зависит от мастерства тех кто занимался сведением.

Garriks @Radiolyubitel

Николай, Вы как всегда в самую точку ! Подписываюсь под каждым словом!))

Тот сайт М-music был действительно замечательным, я так же был его активным пользователем, очень жаль, что он почил в бозе несколько лет назад.

Умирал он потихоньку последние годы, что говорить - таких фанатов многоканала как мы с Вами всегда было чертовски мало...((

Garriks @Radiolyubitel

Спасибо, Николай. И вам того же!

С Револьвером, увы, все случилось как и было официально заявлено ранее - физического носителя с многоканалом (BR-A Atmos) в вышедшем в конце октября боксе нет, только пять CD. В виртуале он был обещан, но можно ли его уже где-то и каким то образом скачать, я не в курсе.

Alex @Radiolyubitel

Почти со всем согласен, но скажу только одно, что квадро звук, это далеко не пять, не семь и так далее число каналов, а только четыре, а все, что потом из этих четырех каналов были искусственно звук режами микшированны в многоканалку и потом выпущены в 5.1 формате на SACD, это всего лишь псе вдо многоканал и не более того. И скажу, что если у Вас достойный стерео тракт и исходник сделан качественно, то даже две АС способны создать объемное звучание на стереофонической записи… Не далее, как вчера слушали компакт диск сделанный в соборе, так у слушателя создавался 100 эффект, что стоите Вы в этом самом соборе и отраженные голоса от стен и купола собора и необыкновенная «акустическая атмосфера» прекрасно передается всего лишь парой АС…

Radiolyubitel @Alex

Действительно квадро звук, это далеко не пять, не семь и так далее число каналов, а только четыре. Мое личное мнение: у меня есть самодельные DVDA например альбомы Карлоса Сантаны, официально не выходившие ни на SACD ни на DVDA сделанные в формате 4.0 из оцифровок квадровинила и оцифровок квадрофонических кассет Q8 и качество самого звука на них не всегда идеальное, особенно оцифровки винила - мы все знаем его ограничения по качеству звука. Но многоканальный микс на них практически всегда неплохой, характерный для того времени как тогда записывали под квадровинил и квадрокассеты. И это точно не псевдомногоканал сделанный искусственным микшированием. Я фанат многоканала имеющий возможность сравнить около 700 образов многоканальных DVDA и около 1500 образов многоканальных SACD четко это слышу и сразу отличу искусственный микс или конвертацию стерео в многоканал ресивером. Потому что около 18 лет назад когда многоканального звука было намного меньше чем сейчас экспериментировал с режимами такой конвертации и настройкой под себя Dolby Prologic Music, Dolby Prologic Music 2, DTS-neo и т.д. Мое мнение - все это намного хуже, чем многоканальное сведение сделанное профессионалами типа Стивена Вилсона, Джеймса Гатри, Эла Шмита, Эллиота Шайнера и других. Нет стабильного результата даже при ручной постройке параметров конвертации, которые лучше всего тогда были реализованы на ресиверах Пионер. На некоторых записях, например Жан-Мишель Жарр и Спейс получается лучше, на других хуже, т.е. результат очень сильно зависит от самой записи. А самое главное четко слышно очень низкое качество многоканального микса: нет хорошей локализации источников звука - он просто размазан вокруг по всем АС и нет ничего близкого даже к самому простому миксу SACD Deep Purple MH: орган Джона Лорда справа сзади от вас, гитара Ричи Блекмора слева сзади от вас, впереди перед вами поет Иэн Гиллан (его голос звучит из правой и левой АС - так писали квадро 4.0 потому что центра тогда не было, как и сабвуфера - все АС в квадро были полнодиапазонными), где то впереди звучат барабаны Яна Пейса, затем гитара Блекмора перемещается в другое место и т.д. Я не говорю уже о продвинутом миксе на DVD диске Jean Michel Jarre Aero, где вся ваша комната наполнена разными звуками: вокруг вас один синтезатор летит по часовой стрелке, другой против часовой стрелки, по вашей комнате летают птицы, по очереди садясь на каждую АС, вы четко слышите с какой стороны дует ветер и как меняется его направление, вокруг вас ходит человек и вы четко слышите, в какой именно стороне от вас он идет сейчас, в какой стороне хлопают двери и т.д.

Radiolyubitel @Alex

Типичное заблуждение аудиофилов: необыкновенная «акустическая атмосфера» прекрасно передается всего лишь парой АС. Никогда ни одна стереосистема независимо от ее стоимости не сможет создать качественный обьемный звук лучше, чем настроенная многоканальная аудиосистема среднего класса на хорошем многоканальном миксе, потому что нет остальных АС участвующих в создании специально созданного творчеством квалифицированных специалистов кругового звукового поля с учетом задних систем и центрального канала. Размазывание центрального и тыловых сигналов канала во фронтальные ас только вносит лишние фазовые сдвиги и портит специально созданную звуковую картину, точно также как и искусственное создание многоканального звука из стерео.

Montekarlo @Radiolyubitel

Наконец то!!! Снёс я старую версию РР, установил самую последнюю и тут мои уши попросили беруши. Голоса не естественные, в фильме едет поезд а звук словно Су-57 пролетает, как будто фильтр какой то нехороший включен. Тогда я решил откатиться на более пожилую версию. И о чудо!!! Всё заиграло и запело! Звук естественный, диалоги натуральные и никаких сверх реактивных примесей!

Сижу пишу, и Jean Michel Jarre Aero слушаю, птичка там действительно так естественно летает, я даже подумал что мой попугай из клетки вышел )))

А на счет стерео или 5.1, так у каждого свои предпочтения. Кто то на завтрак два яйца съедает, а кому то и пять в радость )))

Radiolyubitel

Доброе утро. Подскажите пожалуйста какой именно (название альбома) dvd любимых Dire Straits в 5.1 вы слушаете? Какие именно параметры звуковой дорожки показывают другие программные плейеры: например КМ плейер, Power DVD. Dolby Digital согласно стандарту существует только в виде АС3 48000Гц 16bits 6channels. Такого формата как АС3 96000Гц 24bits 6channels не существует в природе. Но попробуем теоретически представить невозможное, если бы он существовал никакого смысла в АС3 96000Гц 24bits 6channels нет , потому что АС3 это формат многоканального звука с сильным сжатием, хуже чем например МР3 320кб/с для стерео, потому что максимальный битрейт у Dolby Digital не может быть выше 640кб/с на 6 каналов, т.е. в пересчете на стерео меньше 220 кб/с. Самый лучший в плане величины битрейта формат звука на DVD video это формат со сжатием DTS 96/24/5.1 имеет битрейт 1500кб/с. На DVD audio многоканальный звук 96/24/5.1 сжатый без потерь кодеком MLP (примерно в 2 раза меньше по обьему и битрейту от исходного несжатого) имеет битрейт 6500 кб/с.

Radiolyubitel @Montekarlo

Это DVD audio. Для его корректного воспроизведения нужен плейер имеющий сертификат для его воспроизведения, например PowerDVD 6,7 и звуковая карта имеющая ключ защиты CPPM применяемой в DVDA . У меня кроме них корректно воспроизводит образы таких дисков и информацию о треках Foobar2000. На несертифицированных звуковых картах проверил воспроизведение образов DVDA свободным программным плейером Shaplay.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.