Разговорился сегодня на фотофоруме с фотографом, имя которого мне раскрывать запретили, но он оказался аудиофил.

Все имена, факты и события изменены.


-Как ты вообще стал аудиофилом?

-Давно дело было, я еще в школу ходил, был у меня музыкальный центр и вертушка рядом стояла, которой никто уже лет 5 не пользовался. И коллекция винила пластинок на 100. Мп3 тогда еще не было. И вот однажды я приболел гриппом. Сижу дома, заняться током нечем. Стихи учить не хочестя, читать литературу тоже. Самочуствие не то. Видик пересмотрел все что было. К математике, я тяги никогда не имел. В общем занялся уборкой. Протирал пыль тряпочкой в труднодоступных местах. И вот смотрю а у видика кабель 2 тюльпана с одной стороны и круглый 5 штырьковый с другой к телеку подключен. А у вертушки такой же разъем, и на музыкальном центре такие же тюльпаны. Ну я взял ради эсперимента и попробовал. А оно работает. Правда громкость на максимум выкручивать нужно было и бас какой-то излишне прозрачный, едва уловимый. Но работало. Я покрутил несколько пластинок. Парочка звучала хорошо, а парочка на всех согласных присвистывала. Но я там нашел некоторые записи которые мне захотелось слушать. Я взял и переписал их на кассету. Получилось совсем жутко в плане шума и громкости. В общем поиграл я с этим делом дня 3-4 и... Выздоровел. Вернул кабель к видику. А вот кассеты остались. И слушая их я порой замечал что ударные там весьма так железно звучат.

В общем года 2-3 спустя когда я начал ходить в универ, так получилось что родители купили мне отдельную квартирку. А муз центр не отдали. Но зато отвезли вертушку и коллекцию пластинок. Сказали что пока тут полежат.

А мне нормально музыку слушать хотелось. Чтобы не только на наушники. В общем не помню как там что было, но в универе на факультете журналистики был обязательный курс фотографии. И вот мы изучали интеллектуальное фото. Одним из заданий было ходить по улице и делать осмысленные кадры. Ну я и ходил по улицам а потом занесло меня на радиорынок в Царицино. И там были колонки. Большие такие. С огромными басовиками. Кливер 75 ас не помню точно индекс. Продавались со скидкой потому что один басовый динамик как сказали продавцы хрюкает. Даже подключили к усилителю и я реально услышал это дело. Ну я про себя подумал, что у меня по школе приятель есть он в электронщики пошел. В Мэи поступил. В общем взял я их. Тут еще и машина у продавца оказалась он же мне их и отвез.

В общем колонки то есть, а вот усилителя то оказалось в моей вертушке нет. Позвонил одноклассику. Поговорили, что как. Он предложил самоделку по быстрому сделать, сказал так дешевле получился. А на счет басовика выдал что можно использовать только один, как сабвуфер. Где-то через неделю он собрал усилитель, приехал, подключил.

И аудиофилом я не стал. Ну вернее как. Мне ж оно тогда и не надо было. Мне тогда нужны были басы. Их я получил!!! Много их получил. Приятель при этом еще и кабель принес чтобы вертушку подключить к этой его штуковине. В итоге я 3 года слушал винил, компакт-диски с компа, мп3 с компа и кассеты с карманного плеера.

Потом я начал зарабатывать. Причем сразу на 3х работах. Днем по будням в журнале статьи писал. Вечером в фотостудии портреты делал, а по выходным свадьбы снимал.

Потихоньку начал менять дизайн квартирки. Заменил кухню, потом мебель в комнате ну и дошел черед до телека и колонок. С телеком разобрался просто, а вот с басами у систем что в магазине около дома продавались было как-то все не так. Мало их там было.

Позвонил снова приятелю. Мы с ним года 3 не виделись. Он начал рекламировать системы 5.1 чтобы кино звук круче чем в кино. Сходил к нему в гости - послушал что у него по этому поводу было. Оценил. Захотел. Расстроился. Я то девушек на фотик снимаю, а он на тачку.

Так же он мне рассказал пару адресов аудиосалонов. Я сходил в один из них. Послушал 5 разных систем и вдруг заметил, что звучат-то они по разному. Одни более ярко, другие более мягко, третьи рим гитары выделяют, четвертые прям окружают музыкой так что она и спереди и сзади.

Некоторое время повыбирав, чтобы прикупить, послушав про ламповые усилители, повозмущавшись вопросом консультантов "какую музыку слушаете?" я все таки остановился на Цд плеере, усилителе и колонках. Но потом поддался уговорам приятеля и купил сабвуфер решив, что без него баса маловато...

Потом месяца 4 я слушал то, что купил и вдруг заметил, что мне не хвататет детальности на высоких. Той что была на виниле. Подумал подумал и купил вертушку. Тут-то я и понял, что я аудиофил. Точнее человек с высокими аудиопотребностями.


-Что в результате у тебя сейчас?

-Сейчас у меня 2 системы. Одна АВ-Процессор + комлпект стерео-мощников для каждой колонки + 5 одинаковых напольных колонок и 2 сабвуфера + универсальный медиаисточник. А вторая Винил + ламповый усилитель + пара полочников + мощный саб. Да говорят так не правильно но я наслаждаюсь... В этом мире много того что не правильно но оно почему-то вызывавет наслаждение.


-А можешь описать словами отличие звучания винила от компакт-диска?

-Да легко!!! Но лучше задай другой вопрос!!!

-Я все таки настаиваю...

*******************************3 часа спустя******************************

-Ну что тебе сказать. Попробую. Басы там чуть ватнее, а вот средние уже более чувственные, в диапазоне между вокалом и тарелками как будто больше воздуха, а сами тарелки звучат мягче, детальнее, слышится как будто тарелки несколько раз касаются друг друга, а не просто вшик как на компакт диске, на металлических звуках чувствутся что это реально металл... Вот когда часы например бьют на Пинк Флойде. Или когда по металлом звучащим тарелкам удар. Не знаю как это все более подробно описать. Я все таки слушатель а не эксперт владеющей теминологией.


-Хорошо. А что про кабели скажешь?

-Ты инженер чтоль? Прикалываться собрался? Тебя куда послать? Да я слышу разницу в звучании кабелей, да меня достали инженеры которые доказывают что я слышу то чего вообще не может быть. Они ходят из угла в угол и вместо того чтобы рассказать что откуда взялось только и твердят что этого быть не может. Лично мне как журналисту и фотографу отлично видно, что они не отвечают на поставленный вопрос, а говорят, что угодно но вот не то что спросили. Если не знаешь откуда разница так честно и скажи что не знаешь. Учился там плохо или вообще прогуливал. Был у нас препод по фото. Нервный дядька. Кучу конкурсов выиграл во всех жанрах. На выставках заграничных его работы выставляются. Так он в случае прогула так далеко и многоэтажно слал, что потом не знаешь почему идешь к декану, на его матершину жаловаться или за свой прогул извиняться... А вас инженеров почему так не пинали мне не понятно!!!

*****************************************5 часов спустя*******************************

далее я вынужден пропустить часть переписки потому, что мне пришлось поптратить изрядное количество времени да и нервов чтобы успокоить собеседника и доказать ему что я на его стороне... Но до конца его пыл охладить мне не удалось...

-Давай предположим что ты меня убедил, инженеры бывают разные. Согласись все таки кто-то разрабатывает усилители которые звучат по аудиофильски.

-А с чего ты решил что меня это вообще волнует? С чего я вообще должен что-то знать про эту твою инженерию? Мне-то оно зачем?

Все что меня интересует это наслаждение процессом. Как процессом выбора сетапа, так и последующим его прослушиванием. А эти ваши инженерные дела. У меня другая профессия и поверь мне у меня к вечеру и глаза слезятся и ноги от приседаний ломит и голова в общем тоже сама не своя от постоянного поиска выгодных ракурсов у людей которые никогда не ренировались перед зеркалом на предмет разных эмоций. У большинства фотографируемых только 3 эмоции в кадре и они все утрированные в 10 раз сильнее чем надо. И вот пойди сделай удачный кадр. Особенно на мужском бизнес-портрете. Представь что ты снимаешь генерального директора крупной компании и говоришь ему что у него рука неправильно на столе лежит и ее надо подвинуть. Ага. Раскомандовался тут! А работать надо!!!

Меня после этого ваши инженерные дела не интересуют! Меня интересует звук и та разница в нем которую я слышу.

-Ну а если ты думаешь что ее слышишь, а на самом деле ее там нет? - тут уже я чуток подогрелся

-Да так у меня бывает! Я журналист! Отмазываться не буду! Иногда подтыкаешь другой кабель а там разница минимальна, вроде слышишь а вроде нет. Но знаешь что я тебе на это скажу. А ты возьми 2 одинаковых кабеля и перетыкай. Тоже разницу будешь вроде слышать, а вроде нет. Если ты ее настолько еле-еле слышишь то может в твоем сетапе на этих двух кабелях она действиетельно настолько едва заметна? Такая мысль тебе в голову не приходила?

- Т.е. хочешь сказать, что если взять другой кабель то разница будет значительно больше?

-В точку!!! Более того 2 разных кабеля, что в одном сетапе звучат одинаково, в другом сетапе могу выдать ощутимо большую разницу в звучании. А когда инженеры эти твои прикалываться начинают, мол вот я попробовал 2 кабеля на одном сетапе и ничего не услышал. Я повторюсь. Я фотограф и журналист. Мое дело звук, электроника меня не волнует! Все что мне в ней важно это чтобы смартфон зарядку держал! Кстати расскажи мне почему у меня от одного Юсби кабеля планшет заряжается а от другого нет при том что смартфон от обоих заряжается? А еще на этом втором кабеле жетский диск не работает... Что за оказия такая?

-Да ты чего? Такого быть не может.

-У тебя за время беседы со мной, что до сих пор не солжилось ощущения, что моя фантазия хорошо реализуется посредством фотика? Я могу тебе эти кабели предъявить!!! Только не говори мне "что все кабели звучат одинаково и в них ничего на звук влиять не может но строго при условии что они стоят дороже тысячи рублей" а дешевле что значит может влиять? Выходит при данных размерах все таки влияние возможно?

*****************************************************************************

Далее как-то внезапно для меня беседа перешла в русло фотографии в аспекте инженерных задач по организации работы фотовспышек в художественных целях.


Но вывод все таки неизбежен. Эти инженеры которые не занимаются разработками аудиофильских усилителей они ведь и правда шастают, что-то болтают, что-то заявляют, но все их заявления из серии "этого вообще не может быть" а не объяснения на тему того откуда это явление взялось и как его анлизировать... Они не рассказывают материал как это делает хороший препод. Они его не рассказывают даже так как это делает плоохой препод. Даже плохой препод и тот рассказывает откуда и какие явления в работе техники взялись...


Так что же тогда представляют собой инженеры которые рассказывают не что откуда взялось а что этого быть не может?