Какое издание Симфонии №7 («Ленинградская») Шостаковича звучит лучше всего? • Stereo.ru
Вопрос IvanTerekhov 19

Какое издание Симфонии №7 («Ленинградская») Шостаковича звучит лучше всего?

Здравствуйте. Поздравляю всех с Днём Победы.

Какая аудиозапись (издание) данного произведения звучит лучше всего по вашему мнению?

Ответы

Tess

Здравствуйте,

"звучит лучше" - очень спорное определение.

1.Что касается мастерства дирижёра:

Дело вкуса, заострения на нюансах и различной перспективы видения произведения.

2. Касательно техники и продвинутости записи тоже -дело вкуса:

Одному понравится уклон в киношный саунд, а ля блокбастер Г.Циммера,

другому нравится моно запись начала 20в. где сам "Маэстро" играет/дирижирует. И между крайностями миллион вариантов.

На мой никчёмный взгляд порекомендую познакомиться с двумя прочтениями:

1. Прекрасная дирижерская интерпретация К.П.Кондрашин (мелодия)

2. Интересная запись с точки зрения современной технической возможности, обьёма, динамики...

В.Гергиев (mariinsky)



IvanTerekhov @Tess

Спасибо за совет по конкретным изданиям и обоснование своего выбора. Понятно, что мнения могут разделяться.

Под"звучит" имел ввиду некий баланс между мастерством исполнения/дирижирования и качеством записи.

Оригинальную моно запись планирую послушать обязательно, как минимум, для общего развития, но ее нет так просто найти.

Gray

Добрый день!

Для себя выбрал запись В. Гергиева (mariinsky) (SACD).

Есть записи в исполнении Д. Китаенко - оркестр Кёльна (SACD).

Благодарю, Tess, за Кондрашина.

Присоединяюсь к Вашему мнению.

Добавлю только, что иногда нужно прослушать множество записей, прежде чем найдешь то, что устраивает... нравится.



IvanTerekhov @Gray

"... нужно прослушать множество записей, прежде чем найдешь то, что устраивает... нравится." - согласен, но не всегда есть возможность послушать какое либо конкретное издание перед покупкой.

Gorbatov

Мне ближе всего исполнение оркестра под управлением Кондрашина. Издание - японский пресс по лицензии "Мелодии" на виниле. В цифре, тоже эта же запись, но на память точно не скажу, кем и где издано. Симфонии слушаю редко, те же струнные квартеты намного чаще.

IvanTerekhov @Gorbatov

Спасибо за совет. Безусловно симфонии это музыка не на каждый день. Просто вчера был неоспоримый повод послушать данное произведение. Вчера слушал запись такую же как на видео, под управлением Рождественского.

Tess

Д.Китаенко записал все симфонии Шостаковича с Кёлньским оперным оркестром, где он является «почётным дирижёром».


Очень огромные ожидания я возлагаю на тандем нового главного дирижёра берлинской филармонии - К.Петренко и оркестра берлинской филармонии.

Если в следующие годы выйдет Шостакович под управлением Петренко с Берлинским филармоническим оркестром-

Заслуживает ОСОБОГО внимания.

Это то, где техника оркестра, дирижера, записи могут возвести друг друга в недосягаемую творческую степень.

Gray @Tess

Совершенно верно о записях Д.Китаенко. Благодарю и за Ваше мнение о Берлинском оркестре (я тут не спец, но, если не ошибаюсь, вспомнил Караяна).

Не знаю, Караян записывал ли симфонии Шостаковича. Вообще думаю, дирижер должен иметь что-то русское в душе, что-бы исполнить 7-ю симфонию...

Tess @Gray

в Кёльне 3 симф. оркестра

в Берлине 5.

у них у всех есть названия.

Просто сказать «Берлинский» , «Кёльнский» недостаточно.


Вообще думаю, дирижер должен иметь что-то русское в душе, что-бы исполнить 7-ю симфонию...


Можем (тут) подискутировать на эту тему тоже.

Мой тезис- академическая симфоническая музыка интернациональна, мне не верится, что я, как русский, не могу прочувствовать соль итальянских барочников Перголези Генделя, венских классиков Моцарта Бетховена французских импрессионистов Дебюсси Равеля и тд. меньше, чем романтизм Рахманинова или фольклоризм Стравинского. (Оба умерли американцами)

Сам Шостакович учился на партитурах немецких композиторов от Баха до Малера, уж он очень глубоко проникся мировым муз. наследием.

Достоинство музыки в её абстрактности и обращению непосредственно к нашим рецепторам восприятия. Поэтому я могу слушать Моцарта «так же близко» как немцы, а им Прокофьев нравится, не зависимо какой он композитор

Русский, Украинский или Американский.



Gray @Tess

В продолжение... я не хотел затрагивать национальность... Видимо, я что-то должен понять сам, и пояснить.

"Картинки с выставки" Мусоргского. Картинка "Быдло". В значении "крупный рогатый скот". Повозка. Быки... Видимо, встали рано, и в путь. Украинская степь... Движение... монотонное... жарко... солнце в зените... движение... жизнь - в движении ... не привезешь (скажем, соль) - не поешь... надо... вечное движение... усталость от движения и радость от преодоления... надежда... воля и неволя... Торжество жизни ... такое тяжелое... Радость с налетом усталости... Ну и так далее. Так вот, в разных источниках ... Быки - породистые рысаки... скачки... То играем (с прихлопом, с притопом - прямо американская команда идет на разминку) - жанр вообще трудно назвать (мне)... И т. д.

Бывал на Украине... Спал под открытым небом... Оно другое, нежели в наших широтах... Куинджи пересмотреть бы...

Лет 9-10 тому назад впервые побывал в Киеве. Очарован... дух Киевской Руси... Князь Владимир - Красное Солнышко. Врата - до сих пор стоят... Из Софийского собора не хотелось уходить...

С учетом современных форматов ... Theodore Kuchar, National SO of Ukraine. В сумме. Хорошее исполнение. Запись. Трактовка... Во многих отношениях я не спец... Не спорю, что кто-то исполнил лучше... Может быть, и запись есть лучше... да и оркестр более профессиональный...

Так вот к Шестоковичу... Кто ... когда ... мог лучше ... Я не знаю... Не быть в гуще, не видеть, не чувствовать (дух Питера) так, как будучи в Питере... Отсюда - "русское в душе". Не русский. Может, родился гений, у которого есть связь времен (в душе), который передаст события более... Да я и не знаю, может уже пора от боли переходить к счастливой, сознательной, светлой и т.д. жизни, и произведениям?

Мне очень близка Греция, Индия, Италия, Египед, Япония, Русь... И полностью согласен с тем, что симфоническая музыка интернациональна... И чтобы исполнить - нужно чуствовать... а иначе выходят скачки рысаков ... эрзац...

Tess @Gray

я Вас тоже хорошо понимаю.

Прям белым стихом написали....


К инфо: Шостакович только духом был в Ленинграде, когда в эвакуации в г.Краснодаре писал 7 симфонию.

В теме «нашествия» использовал орнамент «Болеро» Равеля (так механическая махина культуры постоянно увеличивалась в размерах до гигантской машины уничтожения)

В теме «отпора» Шостакович противопоставил теме «Болеро» тему «скачки» это -типа, «наши» побежали в ответную атаку.

Две темы буквально врезаются друг в друга, в апофеозе противостояния рождается откровение ужаса войны.

Как тут понять, какой дирижер нужен, что бы «прочувствовать» более правильно... ума не приложу. Ну Вы поняли.

П.С. Китаенко немного сдвигает вперёд темп в теме отпора, намекая этим на более лёгкую «конную-кавалерию». Это мои фантазии, не более.

Gray @Gray

Добрый вечер!

Катерина, думаю, пришло время Рахманинова - послушайте второй концерт для фортепиано с оркестром. Весна. В музыке. И за окном. Наслаждайтесь весной, и музыкой. А мозги пусть отдохнут. Можно просто чувствовать. Обновление жизни. Весна!


allkef @Tess

За Дмитрия Китаенко! Величина! Тем более, он муж родственницы) Блин... я сейчас в Джордда превращаюсь... Хотя... я ж тезка!)

jazztea

Добрый день

попробуйте, недавно выпущенный цикл нa DG Бостонский симфонический оркестр, Андрис Нелсонс. Посетил несколько концертов когда записывались, Правда не присутствовал во время записи 7. Мне очень понравилось. Но если приобретать, то наверно Кондрашин.

,

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.