Впрочем, не только в самом факте проведения удивление. При всех текущих сложностях здесь было на что посмотреть, что послушать. И всего этого оказалось даже больше, чем я предполагал по первоначальным анонсам. Участники подобрали технику, частью скооперировались, чтобы вместе выстроить системы. В результате мероприятие уже потеряло некую изначальную камерность.
И если кто-то раздумывал, идти, или нет, то пока можно успеть попасть туда в воскресенье, я бы советовал идти. И не только смотреть и слушать: в текущем моменте очень важно еще и поговорить. Что будет с поставками? Что с ценами? Чья техника уйдет, какая появится? Все это сейчас настолько на поверхности, что, пожалуй, большая часть разговоров, к которым я прислушивался, была именно в таком ключе. Такие времена. Но люди продолжают работать, поэтому шансы, что мы не останемся без звука и без техники, весьма высоки.
Посмотрим, что же у кого можно увидеть и услышать. Я для себя отметил, что участники более-менее постарались раздвинуть системы к полюсам — это или очень-очень дорогие системы и дорогая техника, или наоборот, крепкий такой начально-средний уровень. В принципе это разумно: в каждом сегменте возможен свой звук.
Комната 236
Здесь очень много интересной техники: тут акустика Wilson Audio и YG Acoustics, усиление Dan D`Agostino и Gryphon, цифровые источники источники, Aurender, Lumin, LessLoss и вообще много всего интересного. Но в помещении системе оказалось ой как непросто — тесновато и подгуживает. Есть у номеров этого отеля такая специфика. Но вот послушать хайрезную цифру, оценить детальность, динамику, работу с нюансами — все это здесь очень даже можно. Вслушавшись, совсем не сложно перенести этот звук в уме в нормальную комнату.
Комната 237
По сути своей — самая итальянская система на выставке. Акустика Opera Audio, усиление Unison Research транзисторной серии Unico, цифровой источник в виде транспорта и ЦАПа Aqua Acoustic — все имеет итальянское происхождение. Из общей картины выбиваются американские кабели Kubala-Sosna и развязывающий трансформатор Torus Power.
Имея некое представление об отельных условиях, точно скажу, что Torus Power здесь не лишний. Да и вообще отличные у них трансформаторы: можно спокойно устраивать демонстрацию даже неподготовленному слушателю. Правда, этого в программе нет. Остается сама система. Звучит вполне синергично, с характером, но не очень-то и жанрово — здесь совсем не обязательно ограничиваться чем-то камерным.
Комната 238
Здесь две системы, которые включают попеременно. В одном случае это акустика Klipsch в паре с самым младшеньким ламповым усилителем VTL и «цифрой» в виде стримера Auralic и ЦАПа Chord Electronics. Вторая система — Акустика Audiovector, с интегрированным транзисторником Audia Flight в качестве усиления и цифрой в исполнении Aurender. Обе системы в таком виде ориентированы на файловый контент и стриминг, и все это у них получается неплохо, в каждом случае по-своему, но на большом объеме материала даже отслушивать интереснее.
Комната 239
Сочетанием акустики DALI и электроники Cambridge Audio кого-то удивить сложно, но здесь показали относительно недавно выпущенный «комбайн» Cambridge Audio линейки Evo — красивая коробочка. И умная. Рассчитана на то, чтобы быть единственным устройством в системе в паре с акустикой. И, несмотря на класс D, звучит как-то уютно. И на фирменный звук Cambridge Audio не похоже, и на подчеркнуто-явный класс D — тоже. Но и не сильно мягко, как если бы этот класс усиления чем-то активно замылили.
Комната 240
Много разных JBL, полочники Martin Logan и DALI, усиление Hegel, Cambridge Audio, Electrocompaniet, вертушки Transrotor и Gold Note, фонокорректоры Hegel и Gold Note — много всякого-разного, но все играет скорее как система, чем как просто набор.
Комната 241
Много самых разных колонок Wharfedale, усиление Quad и стилизованный под винтаж Leak Stereo 130 — совсем недорогой аппарат, но сделан аккуратно. Послушать тут можно и с цифрой Quad, и с винилом Transrotor — под стать системе подобрана самая младшая их вертушка с тонармом Rega и ММ-головкой из тех, что для Transrotor делает Goldring. В целом все выглядит по уровню, ничего не проваливается и не выпирает. И, судя по наблюдениями за посетителями, были те, кому нравилось все это в комплекте.
И отдельный стенд с разными Tivoli. Помню, когда давно-давно этот бренд появился у нас в продаже и у каждого второго, или, может, у каждого третьего владельца хорошей системы где-то в кабинете, в спальне, или на кухне была какая-то коробочка Tivoli. Сейчас это уже не просто радио, стало больше «цифры» — например, Chromecast появился. но коробочки все такие же симпатичные по большей части.
Комната 242
Вот тут одна из самых взрослых систем на выставке — акустика Rockport Tehnologies и Perlisten Audio, полный комплект цифры Merging, проигрыватель винила Clearaudio с парой родных тонармов и родных же головок весьма не младшего уровня. Попутно можно изучить железо Aavik и Mastersound, но мне особенно глянулся уже немного знакомый гибридный усилитель Absolare — не очень крупный, странновато отделанный кожей, но реально раскачивающий весьма сложную акустику. Система сама по себе здесь скоростная, силовая — найдет своего слушателя.
Комната 243
Здесь система собрана на акустике Scansonic и Perlisten Audio и электронике SPL. Плюс немного Aavik Acoustics. Конечно, красный проигрыватель Clearaudio Performance DC это несколько эпатажно, но в целом здорово, однако пожалуй, ничуть не менее интересна вертушка New Horizon — бюджетная, простая, в комплектации с копеечным картриджем Audio-Technica. Но всякий пыльно-пиленый винил она отыгрывала весьма бодро и убедительно, особенно по динамике и драйву. Найти что-то интересное в каждом классе техники приятно.
Комната 244
Достаточно традиционная для наших выставок система из акустики Monitor Audio, усиления и цифрового источника Hegel с обязательным сабвуфером REL. А звучит весьма и весьма. Сабвуфер «прилажен» умело, вся сборка с силовым, но аккуратным звуком. Тут же еще можно и новый фонокорректор Hegel послушать — в паре с проигрывателем Mark Levinson и МС-головкой Ortofon.
Комната 245
Электроника Roksan, маленькие двухполосные мониторы JBL, но больше всего мне тут приглянулся проигрыватель Roksan Atessa. Младший-бюджетный по меркам производителя (хотя не совсем уж бюджетный в целом), со штатным совсем недорогим ММ-картриджем. Но играло прилично. Очень радует то, что по качеству подтягиваются все сегменты виниловых проигрывателей. И потенциал роста здесь очевиден — просто заменить головку на модель выше уровнем.
Комната 246
В этой комнате интересного много. Отличные коаксиальные малыши Fyne Audio, усиление PMC и Cary Audio. Отдельно очень рекомендую вслушаться в то, как играет старший стример-ЦАП Hi-Fi ROSE. Хорошо играет. Впрочем, аналоговый источник здесь тоже интересен — тут, наоборот, самая младшая модель проигрывателя Acoustic Signature, базовее не бывает. Однако этот младший уровень по меркам производителя совсем не выглядит младшим в целом.
Комната 247
Акустика Paradigm и усиление Anthem. Можно послушать стерео-версию, можно дождаться многоканального включения. В целом и то, и то интересно и заслуживает внимания.
Комната 248
Здесь в первую очередь слушаем умные-сложные-технологичные колонки Cabasse. »Шарики» у производителя есть на любой вкус: побольше для стерео (жаль, самые большие не привезли), поменьше для стерео, еще поменьше — например, как сателлиты с сабвуфером в пару к телевизору, что мне видится куда интереснее саундбаров. Есть даже шарики переносные-портативные - погрузил такой в родную сумку-переноску и взял с собой куда захотел.
Из электроники — YBA — здесь предусилитель и фонокорреткор в паре к вертушке Thorens. Вариантов комбинаций получается немало.
Комната 249
Как обычно бывает на наших выставках, аппаратуры T+A много, и эта исключением не стала: можно и старшую линейку электроники частично послушать, и не совсем младшую акустику, и новые модели новой 200-й серии изучить. Кроме того — более доступные по цене Acoustic Energy и Creek.
Комната 250
Тут можно увидеть два совершенно хайэндных, но противоположных подхода. Активная акустика Grimm Audio в паре с родным «головным устройством», которое является и универсальным цифровым источником, и предусилителем, и вообще частью экосистемы.
Или, наоборот, пуристски сделанные полочники Block Audio в паре с внушительных размеров родными полностью аналоговыми моноблоками. Играет по-разному, но интересно и то, и то. И оба варианта найдут ценителей. Впрочем, тут все вообще не про лучше-хуже, просто это разные системы, одинаково интересные.
(Эту комнату должна была занимать компания Т-Арт, но их не было на выставке — их офис и комната прослушивания находились в пострадавшем накануне от большого пожара бизнес-центре, и я не знаю пока, насколько там все сложно и плохо, но искренне хочу пожелать компании Т-Арт пережить все это с минимальными потерями и увидеться на какой нибудь следующей выставке.)
Комната 251
Весьма логично, что здесь выбрана полочная акустика Peak Consult — никаких явных проблем с комнатой, а все сильные стороны акустики этого производителя услышать можно. Усиление — огромный интегрированный усилитель Bladelius. И, кстати, даже учитывая ровный и покладистый характер акустики такое усиление все равно к месту. Источник — только цифра, в данном случае незаслуженно подзабытый у нас в стране Metronome Technologie.
Комната 252
Здесь все достаточно скромное по бюджету, но все играет-работает. Можно послушать небольшие полочники Eltax c цифроусилением Bluesound, можно что-то покрупнее из акустики PSB, а можно и огромные, стилизованные под винтаж напольники Eltax. Недорого, сердито, антиахайэндно, но вполне имеет право на существование — слушатели, они разные бывают.
Комната 253
Здесь вообще ничего не играет, послушать ничего нельзя — только посмотреть и потрогать аппаратные стойки российского производства VOXmodule. Модели разные, есть возможность кастомизации — интересные варианты встречаются.
Комната 254
Активные Klipsch с винилом Music Hall. Или совсем-совсем необычные активные Q Acoustics, в которых и колонки не с первого взгляда угадываются. Диковинные создания,.
Самый-самый старший проигрыватель Music Hall полушать, увы, нельзя, но рассмотреть в деталях — можно. Вероятность включения его во второй день выставки имеется.
Зал «Чудов»
Две самые масштабные системы на выставке — такие в обычный гостиничный номер не поставить. В одном случае источник только цифровой — dCS, с усилением Dan D`Agostino, акустикой Blumenhofer Acoustic и TPI; во второй системе — вертушка Kronos с тонармом Ikeda и головкой Koetsu, предусилитель и корректор EAR, усиление опять же Dan D`Agostino и акустика TPI. Системы собраны со вкусом, надо отдать должное.
И немного фотографий самой выставки:
Так что если у кого-то возникнет желание все это посмотреть и послушать — еще можно успеть попасть на выставку 5 июня. В отель Holiday Inn Москва Таганский (м.Пролетарская, Симоновский Вал, д.2) бесплатно пустят с 10.00 до 20.00 — только нужна регистрация.