1) Пишем mp3 как Audio-CD , и этот же mp3 пишем как файл на DVD-Data, вставляем по очереди в один и тот же проигрыватель - разницы не будет в 99 случаях из 100. При записи на CD файл mp3 распаковывается в такой же wav, как и воспроизведении проигрывателем с другого носителя.
2) Не знаком с этой программой, ничего сказать конкретно не могу.
Автоматически ничего не улучшится(99 из 100)))
Улучшить качество( звучание) файлового материала в домашних условиях можно. Файлового, потому что не файлы( винил, кассеты и прочее аналоговое) улучшить без специализированого оборудования никак нельзя. На трекере всего много, но очень многого и нет. Гораздо больше выбор и доступно в формате mp3, на различный вкус и цвет.
Некоторые треки можно найти специализированным поисковиком, и в качестве "как есть". Иногда, когда то попавшие в компьютер треки имеют название "трек номер", и неважное качество. И из сотни таких неизвестных собирается подборка, которую хотелось бы "увековечить" на болванке. И непременно как Audio- CD- что бы слушать "всегда и везде"- в гостях, в машине, на природе, на работе и прочее. Диджеи это поймут.
Для улучшения материала необходим компьютер и программа аудио-редактор. Например Cakewalk Home Studio 2002($30). Или аналогичный вариант. Получить совсем другую музыку можно порезав то что есть на фрагменты и собрав в нужном порядке. Ограничимся своим вкусовым требованием иметь громкую в меру, разборчивую и приятную увлекательную фонограмму. Те , кто пишут ( режут) дома винил, улучшают и без того идеальные исходники студийного качества, для оптимального мастеринга именно под формат. Наш формат, к примеру, CD-DA 16 бит 44,1 кгц. Исходный материал, файл(ы) формата mp3 96-192 kb/s, уровень мягко-средний))
Импортируем фаил в программу, задаем в настройках рабочее разрешение 24 бит( можно 32))), файл превращается в сонограмму гораздо большего обьема. В два канала стерео(на отдельных дорожках). Далее , нужен опыт и возможность работать в программе - аудиоредакторе. Нужно развести панораму максимально, все левые сигналы влево (левый канал L100%), право вправо 100%. В самом редакторе, звук уже будет немного другим, через "прямые" драйвера.
Приложить усилия к корректировке АЧХ, без фанатизма. Посмотреть на результатах разный уровень поднимаемых/ опускаемых частот.
Т.е. пробуем, пишем , слушаем на проигрывателе, сравниваем с хорошими записями.
Поднимаем уровень. Не путаем с компрессией. Увеличиваем Gain.
Диск на самом деле может быть очень громким, громче на много, чем здесь присутствующие когда либо слышали "самый громкий диск".
И до искажений будет еще далеко, хотя индикаторы будут в "красном".
Опыт и практика, без фанатизма. В новых редакторах есть еще крутилка
Trimer . Похожа на Volume,но суть ее в том, что поднимет она только пики. Да-да, эта ручка добавляет/ расширяет динамический диапазон. Делаем Volume меньше, а Trimer больше, получаем больший Gain , и более прозрачный звук. Вкупе с подьемом краев частотки (40-60-80 гц + 12-14-16 кгц), все эти пасы обновят любое УГ. Переходная характеристика изменится, 24 битная сетка сгладит( интерполирует) лохматость и жесткость образов исходника. Определенный пичок на ВЧ (12,14,16 кгц на выбор, опытным путем)сделает звук точным и разборчивым, приподнятый саб добавит основательности и "взрослости". Можно сколько угодно улучшать и шлифовать. Для дефектовки нужны другие инструменты, типа вырезать щелчки или сгладить провалы, вырезать шум-этим не занимался.
После всех операций, ставим в прогу параллельно хороший качественный трек из своей коллекции, смотрим пики уровня его и так же поднимае свой Master Level. Если набавлять громкость без эталона, прога может автоматом масштабировать, и результат относительно будет разным.
Экспортируем по желанию в 16 бит или 24. Лучше для CD-DA экспортировать в 16/44 сразу. Это будет не конвертация, а рендеринг.
Если выгрузить wav 24/96(48,44),а на этапе записи диска автоматом снизить квантование до 16, это будет лишняя конвертация, обрезание .
Многие магазинные компакт-диски хуже, чем mp3 на некоторых порталах. Некоторые релизеры на трекере пишут с винила на качественном оборудовании "хай-резы", которые хуже хороших mp3.
Если наловчиться, можно делать хороший домашний ремастеринг, на свой вкус и исходя из ситуации.
На трекере может быть один вариант винил-рипа, который звучит лучше всех остальных, но фонокорректор не совсем соответствует . И разбаланс по каналам. И уровень очень занижен.
Пишут с очень низким уровнем, дабы не "заклипить" - винил имеет свою ограниченую лимитером полосу, и громкость ему только на пользу- тихие звуки при низком уровне потеряются. Домашний (пост)мастеринг нужное и полезное дело.