Сомнительные технологии остаются позади: вторая по старшинству линейка акустики Gauder Capello прибыла к нам, чтобы стать объектом глубочайшего анализа для измерительной техники любого инженерного уровня. А пока подходящие по рангу инженеры копят нужные суммы, мы углубимся в совершенство мысли и вариативность ее полетных характеристик — эти очень гуманитарные слова точнее всего описывают технический аспект появления и существования акустики Gauder в общем и Capello 100 в частности.

Формула High End-а

Она определенно существует. А как вы думали? Это же High End, самый сложный инженерно-эзотерический сегмент современного приборостроения, поэтому будьте готовы и к сложным словам, и к предложениям, которые нужно перечитывать по два раза. Хорошо, что наши тесты стараются избегать подобных подходов, и преподносят всю информацию в самом открытом и доступном виде. Поэтому начнем с главного: Роланд Гаудер — доктор физических наук, который терпеть не может все пути проб и ошибок, а является сторонником современных технологий и точных расчетов.

Основа технологий компании Gauder такова: берется математическое моделирование самого высокого уровня, которое способно учитывать не только электрические, но и механические свойств материалов. Далее из набора характеристик собирается виртуальная акустика, которая проходит все мыслимые виртуальные испытания и доработки, если что-то вдруг пошло не так. На следующем этапе, когда доктор Гаудер достигает расчетно-физической идиллии, по этому шаблону создается настоящая колонка, которая также подвергается самым серьезным, но уже реальным испытаниям.

С доктором физики шутки плохи, у акустики просто нет других вариантов, кроме как стать идеальной с технической точки зрения. Но как же быть с тонкими аудиофильскими чувствами? Не пострадают ли они от столь строгого, невозмутимо технического подхода? В конце концов, наука наукой, а душа может потребовать и позолоченный логотип бренда, и грили на неодимовых магнитах, а просто пройти мимо всех этих нюансов не получится, потому что на форумах потом напишут, что «в этой акустике нет души». В общем, тема эта развита для всеобщего понимания тех затруднений, которые могут быть вызваны односторонним подходом к построению высококлассной акустики в современных реалиях.

Ностальгия по затруднениям

Возможно, периодически доктор Гаудер испытывает ностальгию по былым временам, где ему еще хоть что-то было непонятно, так как на сегодняшний день все основополагающие законы физики уже у его ног. А все, что остается — это периодическая корреляция математического моделирования согласно планируемому ценнику колонок.

Но линейка Capello в этом плане стала исключением, потому как большинство из технологий, входящих в состав этого гик-коктейля, распространяются далеко за пределы бюджета линейки. Вышло так, что весь опыт моделирования воплотился здесь, и не просто на словах, но и на деле: говорят, что эта серия стала самой популярной у Gauder. Возможно, моделирование с учетом цены на каком-то этапе дало сбой, и звук получился лучше планируемого. А доктору что? По графикам все совпадает, значит, можно запускать в производство.

В серию Capello входят полочники Capello 40, центральный канал Capello Center и два вида напольников — Capello 80 и 100, которые завершают компоновку высококлассного домашнего кинотеатра. Но это как нужно любить кино, чтобы дойти до такого сетапа? Сегодня наш приоритет — стерео, на которое способны старшие в линейке напольники Gauder Capello 100.

Звук, которого не было

Но теперь он есть, и даже может быть кастомизирован — это, наверное, одна из самых интересных особенностей бренда. Все линейки акустики, кроме младшей, уже побывавшей у нас на тесте, подлежат апгрейду драйверов, кроссоверов и всяких деталей, которые благоприятно сказываются на звуке. А сегодня у нас тот случай, про который производитель просит предупреждать заранее: это эксклюзивная версия акустики с приставкой DV (Double Vision), достичь которой в домашних условиях путем частичного апгрейда не является возможным.

Такого звука у компании еще не было, говорят в пресс-релизе, и дальше во всех красках следует описание, чего именно не хватало звуку прошлых поколений, дабы приблизиться к новому идеалу за свои деньги. Конечно, многое зависит от драйверов, поэтому здесь используется победоносный твитер с бериллиевой диафрагмой. Впрочем, доступна версия и с менее благородным алюминием, но с возможностью замены на победоносный в любой удобный момент без изменения кроссовера. Драйвер надежно защищен металлическим грилем от любых механических воздействий.

Ниже в ряд выстроились три абсолютно одинаковых с виду динамика диаметром 7 дюймов. В непосредственной близости около твитера находится среднечастотник, и пусть вас не смущает его схожесть с басовиками: вся специфика, включая более жесткий подвес, учтена еще на этапе проектирования. Диффузор динамика делается из фирменного материала XPulse — это алюминий с полимерным демпфирующим слоем изнутри.

Для сопротивления напору басовиков этот драйвер помещен в отдельную закрытую камеру, наполненную демпфирующим материалом. Остальное пространство внутри кабинета находится в распоряжении низкочастотников. Этот объем имеет фазоинверторное оформление с раструбом в пол и позволяет колонкам доползти до нижней границы в 26 Гц. Пара НЧ-динамиков имеет диффузоры из того же материала XPulse, но расчет здесь на более выраженный ход и выносливость.

Бонусный эквалайзер

Все драйверы находятся во власти кроссовера, который по своей технологичности мало с чем может сравниться. Здесь многие аспекты и технические решения могут вызвать благоговейный обморок с видениями задумки исполнителя, но физики издревле отвергают подобные реакции на свои изобретения, в который раз аргументируя свою позицию графиком всяких функций в зависимости от разных обстоятельств.

Обойдемся чистой констатацией: внешне кроссовер выглядит так, будто кто-то бросил пригоршню элементов на плату и припаял их в том же порядке. В целом кроссовер Capello 100 состоит из 56 деталей, чтобы позволить инженерам реализовать разделительные фильтры крутизной от 60 дБ на октаву и выше. Здесь же реализован фильтр, ограничивающий пропускную способность НЧ-полосы в нижней ее части, чтобы лишний раз не нагружать басовики колебаниями, которые они все равно не в силах озвучить.

Оставшиеся детали заняты поддержкой фирменной технологии TDC (Time Delay Control), которая замедляет высокие и средние частоты путем увеличения пути прохождения сигнала, чтобы общая фазовая согласованность имела расчетные, близкие к идеальным величины. В конце концов, математические модели с завидной точностью показали, что кроссовер должен быть симметричным, так что вся эта схема имеет своего двойника, который крепится на «минусовую» клемму и, по словам доктора, упрощает согласованность колонок с усилителем. Уверены, что если бы кто-то посмел оспорить это утверждение, то у доктора Гаудера нашелся бы соответствующий график-подтверждение.

Все эти технические решения не предусматривают ваше вмешательство и работают сами по себе. Но как истинный инженер, Гаудер оставляет вам некоторую власть над колонками — повелевать вы можете басом, причем в довольно широком диапазоне. Для начала, с помощью комплектных перемычек и соответствующих отверстий на задней панели можно получить сразу +4 дБ в диапазоне от 30 до 70 Гц. В другом случае можно обратиться к более тонкой настройке и за дополнительные инвестиции в звук получить целый комплект фирменных разноцветных модулей: +1, +2, +3 и +3,5 дБ к басу в этом же диапазоне.

Еще один комплекс разъемов позволяет управлять басом все НЧ-диапазона, да еще и более тонко, в рамках линейного поведения или ±1,5 дБ. В общем, здесь предусмотрена ситуация, когда даже соседи на несколько этажей ниже смогут оценить и остроту атаки, и прецизионную обработку транзиентов почти на порогах слышимости баса. Только осторожнее, к хорошему звуку быстро привыкают.

Все это покупатель получает уже в стандартном исполнении. Будто и так немало, но можно еще больше: вспомним про нашу специальную комплектацию DV. Она включает в себя не простые, а тщательно отобранные компоненты от Mundorf, более качественную внутреннюю проводку Clearwater, клеммы WBT высочайшего качества и двухпроводные перемычки с родиевым покрытием, а не с банальной позолотой.

Душа колонок

Она становится видна, когда смысл всего остального уже понятен. Gauder Capello 100 DV — это красивые колонки с безукоризненной отделкой шпоном оливкового дерева. Тонкость этой работы можно отразить на графике роста визуального удовольствия в зависимости сорта применяемого шпона, но мы против стандартизации эстетических наслаждений. Швов не существует, кабинет инертный, будто это монолитный ствол дерева, а не полая конструкция. Ну и обратите внимание на поперечное сечение кабинета: это та самая каплевидная форма, которую не так давно, но бурно обсуждали на наших страницах. Математическое моделирование от доктора физических наук говорит, что вот это хорошая форма для корпуса, а другие они не просчитывали, потому что уже нашли хорошую.

Колонки смотрятся дорого и тепло, их нарядности могут позавидовать даже более старшие модели компании, которые выполнены из металла и выглядят как суровый и беспощадный High End. Здесь же — уют и тактильность, которые позволяют на какие-то моменты забыть, что сейчас ладонь скользит по упаковке для технологий, на расчет которых математического склада уму понадобилось примерно 16 лет.

Невозмутимая точность

Для создания стереосистемы с акустикой подобного класса требуются компоненты не только схожего ценового уровня, но и достойных электромеханических характеристик. Gauder Capello 100 DV имеют импеданс 4 Ом и чувствительность 91 дБ, но пусть эти приемлемые цифры не вводят вас в заблуждение.

Им требуются ток и мощность, потому как корректная работоспособность специфического кроссовера и все допустимые басовые бонусы напрямую зависят от того, насколько хорош ваш усилитель. Поэтому для тестирования этих колонок использовалась система из многофункционального преда 791 и усилителя мощности 761 от Moon by Simaudio, чтобы, как говорится, наверняка.

Стартуем с чисто технических аспектов музыки и звуков, из которых все это состоит: трек «Womb Rider» от Bjarki умышленно сделан так, чтобы слушатель замер и внимал, попутно исследуя пути вокальных путешествий в сцене. Но начать стоит с другого: это бас, угрожающе тектонические раскаты которого распахивают двери к ослепляющему слух технологическому совершенству.

Сработано точно по учебнику «акустика для чайников», в котором сказано, что источник низкочастотного излучение не определяется человеческим слухом по причине длинны волны. Конечно, это правда, но в нашем несовершенном мире она часто далека от истины: если сам источник мы не в силах лоцировать, то корпус, в который упакован этот источник, вполне выдает свое местоположение. Боль для чувствительного слуха, когда никак не получается организовать трифоник так, чтобы сабвуфер не было слышно.

Поберегите нервы, и послушайте, что делают с басом эти Gauder: их кабинет практически инертен и не дает ни призвука, ни резонанса. Это прямая причина того, что бас буквально растворяется и практически не лоцируется. На самом деле, такой эффект встречается крайне редко, точные причины такого поведения наверняка кроются гораздо глубже банального демпфирования. Но звучит это впечатляюще, когда колонки не просто растворяются в сцене, сформированной средними и высокими частотами, а исчезают полностью, оставляя вместо себя плотное звуковое поле.

Отдельно хочется выделить один-единственный звук — он высокочастотный, пронизывающей стрелой в трехмерном пространстве буквально движется в твою сторону, соблюдая тайминг на том уровне, когда у тебя получается фиксировать его передвижение узким пучком от колонки к слушателю. Низкий поклон, доктор Гаудер, и позвольте автограф на коробке с кастомными перемычками.

Далее — средневековый «Old Man» от Marina Viotti, где исследованию подлежат вокал, неопознанные ударные и лютня, выполняющая роль ведущего инструмента. Слышится это все как человечный, хоть и предельно нейтральный хайэнд, который не вытряхивает из тебя душу деталями, но в трек ее вкладывает, либо же не скрывает ее, если так будет понятнее.

В общем, имеем мониторность в лучшем из значений этого слова: что в треке есть — то напоказ, ощущение, что от себя эти колонки не привносят ничего. Образы в сцене точны, атмосфера и эхо будто в пустом концертном зале. В этом треке колонки периодически на некоторых щипковых аккордах выдают свое присутствие — но воспринимается это будто знак внимания слушателю. Подобным образом исполнители на концертах дают зрителю понять, что все, что он слышит, происходит вживую, здесь и сейчас.

Каждый опытный аудиофил знает, как избежать преждевременной эквализации — дайте звуку и себе время, ведь по сути вы с ним еще ни разу не виделись именно в таком проявлении. Хорошо, что в нашем случае адаптация не была сложной, так как акустика демонстрирует абсолютную прилежность жанрам.

В то же время есть ощущение, что основоположником этой прилежности является усилитель: с Gauder Capello 100 DV нужно уделить этому моменту немало внимания, и колонки отблагодарят вас невиданными доселе мониторными эмоциями. «Lie, Lie» — поют half alive, и ты веришь им. Эта запись специфична, если хотите понять насколько — послушайте ее с этой акустикой. Всплески и камерный полуабсурд, умышленные переигрывания с компрессией, а потом бас, который возникает из ниоткуда — эти колонки становятся монитором для эмоций, дают отслеживать, а сами будто и не участвуют в происходящем. Наверное именно так и выглядит та самая немецкая педантичность, возведенная в абсолют.

Выводы

После такого даже в графики можно поверить. Ведь могут же, да? Представляете, как боятся этих колонок большие научно-акустические центры, работа которых основана на циклическом создании и исследовании прототипов колонок?

Доктор, который может выписать рецепт для всей индустрии, но остается семейным, во благо традиционным инженерным ценностям. Колонки, которые прямо, без всяких «но» демонстрируют силу точных наук и способы их воздействия на звук. Без двузначных фраз, без абстрактных словосочетаний — здесь каждый шаг имеет за собой научное объяснение, тщательно и подробно изложенное на официальном сайте компании самим Роландом Гаудером. Это целая база обоснованных знаний, которая нашла способ реализовать себя и несет эти знания через звук — с такой научной точностью аудиофилию еще никто не объяснял.

охота за нейтральным звуком закончилась успешно: если нужно дорого, красиво и без фигурной резьбы по канту — то это они; великолепная отделка; возможность тонкого управления басом в широком диапазоне

«когда нужно было выбирать между высокой эффективностью и крутым басом — мы выбрали последнее»: это тот случай, когда колонки требуют действительно достойного усиления

https://www.gauderakustik.com/index.php/lautsprecher/capello-serie/uebersicht-capello-serie.html

4 556 900 руб

Тип: напольная акустика

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 3

Количество динамиков: 4

Частотный диапазон: 26 Гц - 28 кГц

ВЧ-излучатель: 1 х 34 мм, бериллиевый купол

СЧ-излучатель: 1 х 178 мм, диффузор XPulse

НЧ-излучатель: 2 х 178 мм, диффузор XPulse

Сопротивление: 4 Ом

Чувствительность: 91 дБ / Вт / м

Максимальная рекомендуемая мощность усилителя: 300 Вт

Страна производства: Германия

Габариты (ШхВхГ): 250 х 1140 х 420 мм

Вес: 28 кг