доброго времени суток, есть система - Denon pma1510 + Акустика Dali opticon6 и комната около 16м2 (3 на 5,5 примерно) стоят по широкой стороне , и кажется что для этой комнаты оптиконы великоваты, сильно гудят, да и хочется чего-то нового, более универсального, предлагают Dynaudio Xcite34(новые) в трейдин, как они споются с denon? и как они в сравнении с Dali будут?
Ответы
Сколько раз уже говорилось на ресурсе, что “гудит “ комната, а не АС.😀Но, как говорится повторение- мать учения!😀
Для напольных АС типа Оптикон -6 при расстановке по длиной стене Ваша комната далеко не лучший вариант, особенно, если Вы располагаетесь при проослушивании музыки на диване, близко к противоположной стене, это самое неблагоприятное место расположения слушателя. Если отодвинуть диван от стены на 40-50см, то гул комнаты существенно снизится, а если еще заткнуть нижний фазик у Оптикон-6, то станет еще лучше…
ЕслиВы хотите поменять Оптиконы на Dynaudio x-34, то характер звучания Вашей системы сильно изменится и не факт, что такое звучание для Вас больше подойдет, к тому же Dynudio более капризная АС по подбору усиления и для х-34 Вам придется менять не только усиление, но и кабельную обвязку. Если говорить о характере звуковой подачи, то DALI АС с эмоциональной звуковой подачей, колонки, которые больше подойдут для меломана, который любит получать прилив положительных эмоций при прослушивании музыки…
А Dynaudio по звучанию более нейтральные колонки, звуковой характер тяготеет к мониторной, студийной звуковой подаче, за счет более линейной АЧХ Дины будут более универсальны, но мониторный характер звучания понравится далеко не любому меломану, Дины, скорее акустика для аудиофила, который в звучании ценит нейтралитет и желание услышать в записи недостатки или достоинства работы звук режа при записи музыкального произведения… Так что «не глядя» я бы не стал менять Дали на Дины… Только Ваше личное прослушивание может поставить точку в выборе АС…
У меня примерно такая же комната, 343 на 473 см, акустика по длинной стене. Так вот, какой только акустики не было, разное усиление покупал и брал на тесты и вот без правильной акустической обработки или программной коррекции решить вопрос с проблемными модами не получится. Физику не обманешь.
Поэтому подумайте лучше сначала в эту сторону.
P.S. были оптикон 5 и по мне их было очень даже достаточно. С сабом вообще хорошо было. Но мое мнение, что акустика в сочетании с моим усилителем, на тот момент Marantz, оказалась очень жанровой.
Да не всё так печально. У меня на 30 см. с каждой стороны помещение меньше. Даже до штор дело не дошло. Фото в профиле. Да, много сил ушло на создание акустики и помещения.
Поэтому есть предположение, что вы выбирали акустику, которая далека до совершенства.
У меня до этого было еще более сложное помещение и получилось на акустике в акустическом оформлении TQWT.
Не стоит сразу человека обезнадеживать.
Вадим, как связан гул АС и ее "несовершенство"?
Очень просто. Во первых, сама динамическая головка может имеет скромные (посредственные) параметры TS, особенно Qts, которая о отвечает за качество нч. Причем, этот параметр практически напрямую связан с её стоимостью. Далее, пытаясь выжать максимум с такой головкой, производитель может сознательно при помощи корпуса, фильтра форсировать отдачу по нч в ущерб качеству, но самое главное, что с разными усилителями и в разном помещении мы получил , в этом случае, довольно разный результат от удовлетворительного до ужасного.
Opticon конечно не пик колонкостроения, но качество Dali ничем не хуже любых других АС и тем более в этом ценовом диапазоне. Opticon mk1 в целом очень крепкая линейка цена/качество.
Посмотрите на детали в фильтре. Как с этим придется усилителю подружиться... В оптиконах специально приподняты нч и вч. И уж о кольцах в магнитной системе и речи быть не может.
Дали начинает делать хорошо и правильно совсем в другом бюджете.
Вадим, я согласен с тем, что они имеют специфическое звучание. Но упрекнуть их в плохом и некачественном звуке нельзя. Детальки в АС и за 5k у.е. ставят далеко не топ.
Если быть точным, я не говорил о некачественном, вообще, немного о другом - акустика далека до совершенства. Вот даже замените катушку и электролиты в фильтре оптиконов и вы получите другой бас, причем его можно будет немного сделать ниже, чтобы убрать специально сделанный подъем на нч.
Вадим, из интереса, как Вам?
Кому как, а мне нравится!
А мне не очень...
Всё ждал ответ Вадима. Пусть он меня потом поправит (или дополнит).
На марку конденсаторов я не особо падкий, но не наблюдаю ничего необычного - электролиты как электролиты (я предпочитаю ПП).
А вот явно слабое место здесь - катушки. Во-первых, они короткие и широкие, а во-вторых, расположены относительно друг друга неоптимально (ну и моё личное - сечение проводника в них).
В общем, визуально всё красиво, если, конечно, интересует только это...
Инженерам данной АС наверно тоже. Но выходит, они не разбираются.
Я хорошо знаю предыдущую модель данной АС, в принципе одна из лучших систем, что когда либо слушал из hi-end.
Да как-то совсем не хорошо. Мне такие конструкции не нравятся. Сам такие детали не использую, уж очень они начальные. Сторонник простых и изящных решений, а здесь просто явный избыток элементов. Да и против печатных плат в фильтре. Детали обсуждать нет желания, лучше использоваться другие.
Конечно, могло быть и хуже.
Спасибо! Как Вы считаете какова ее цена? Данной АС?
Не подкалываю никого, просто интересует мнение разбирающихся людей.
Не знаю про стоимость акустики, а цементные резисторы примерно 30 руб., если не ошибаюсь.
Это часть кроссовера топовой АС системы, стоимость около 1,5 млн. руб.
Это вообще не показатель, что 1,5 мл. В ней запросто могут стоять головки за 3-10 т.р., судя по дешевым деталям в фильтре. Более того, хорошо видны в фильтре цепи корректирующих L-C цепочек (поэтому столько много деталей), что говорит о том, что идет борьба с явными недостатками в головках.
Теперь, Вадим, давайте покажу о чем пишу - T+A Solitaire C WT2000 SE, головки там топовые scanspeak и модернизированные для еще лучших характеристик этой же компанией.
Какие интересно будут комментарии по поводу головок с "недостатками" и "дешевым" кроссом.
Кросс как был дешевым, так и остался. Головки хорошие. Слышал эту серию неоднократно с кроссоверами на топовых деталях - все очень здорово. В голову никому и не приходило ухудшать звук более простыми элементами в фильтре - непонятная экономия "на спичках".
ЗЫ Интересно, что эта ас даже не получила высший бал:
Немецкие инженеры с Вами наверно не согласятся, так как данный производитель в принципе не экономит в своих изделиях.
Вадим, может все таки правильно комментировать изделия домашнего происхождения - любительского уровня, где есть экспертиза, а не аппаратуру созданную профинженерами? Ответ очевиден на данном примере, мне кажется.
Но экономия - на лицо, если судить по вашим фото.
Я им возражать даже не собираюсь, есть свое мнение.
Информация к размышлению:
Импеданс падает ниже 1 Ом выше 20 кГц . АЧХ специально такой сделана.
Не понимаю о чем Вы, если честно. Мне графики не интересны, я музыку люблю и качество ее воспроизведения, данная АС делает это феноменально. Минус есть разражающий - ее цена.
Не понимаю о чем Вы
Заставьте себя научиться читать графики.
Мне графики не интересны, я музыку люблю и качество ее воспроизведения
Качество воспроизведения подтверждается измерениями.
Нынче графики и измерения это не модно.
Иначе крайне сложно будет продать аппаратуру откровенно проблемную и с недоработками (с чем лично я здесь постоянно сталкиваюсь). Поэтому "на измерения не смотрим, внутрь не заглядываем - это же моветон - всё исключительно на слух" (из того, что предложит продавец и есть в наличии, естественно - при условии, конечно, что хотя бы в полтысячи километров от вас есть возможность послушать хоть что-то хоть в каком-то помещении)...
Здесь много заинтересованных лиц, которым эти измерения не то, что не нужны, а просто мешают. Причем аргументов против измерений у них нет.
Это точно - тут недавно в теме про Hegel прям целый заруб был)), давили авторитетом, было много словооборотов, но аргументов против конкретных выложенных измерений так и не последовало...
Эти графики как? Это моя АС. Спасибо!
Лично мой отсев по измерениям на первом этапе данная АС прошла бы (что-то знакомое - не могу вспомнить, что это).
что-то знакомое
Не думаю.
У Excite 34 бас еще глубже и контроль просто необходим. По звучанию совсем разные, на стили смотреть надо.
Dynaudio, точные, быстрые, без окраса, практически универсальны по жанрам, требуют качественного тракта. Dali мягкие, округлый такой звук, подкрашенный, довольно жанровые АС, но менее требовательны к качеству остального тракта.
Ну ещё разок 😁
Гудит не акустика, гудит ваша комната.
Если есть возможность, берите акустику на тест в своем помещении. Но без саба, а лучше двух, нужно либо иметь хорошо подготовленное помещение, либо румкоррекция (ещё разок) 😎
Ну ещё разок 😁
Гудит не акустика, гудит ваша комната
Все правильно. Но только разница в том,что причина гудения комнаты- это АС. Причина- АС,следствие- комната.
Правильно!
я вообще изначально хотел полочники посмотреть, например Dynaudio New Emit 20, меньше басовиков - меньше гула (для баса у меня есть в запасе REL T5i), а мне предложили Х34 у них лучше контроль баса , но для которых получается из вышесказанного - у меня не хватит усилителя (Denon1510)
а Dynaudio звук я думаю должен зайти, есть наушники Sennheiser HD 600 звук которых нравится
Попробуйте поиграть с расстановкой Дали - лучше по короткой стене.
Заткните фазики поролоном.
Если по длинной стене, то на противоположной стене повесьте ковер, на пол тоже палас.
Нет гарантий, что Дины спасут, но их звук мне нравится больше.
Денон с ними на первое время справится. А дальше сами захотите сменить усь.
Вот https://dastereo.ru/t/akustika-dynaudio-excite-x34/120004 человек продаёт эту акустику в отличном состоянии, я её слушал.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.