Premonition Records выпустила новую версию альбома Patricia Barber «Cafe Blue» в формате Un-Mastered SACD. Ее Величество Королева аудиофилов почти пять лет не радовала поклонников новостями. Поэтому даже очередная реновация одного из лучших альбомов Патриши — Новость с большой буквы! Как один из преданных рыцарей, я заказал новое издание и вот — спешу поделиться личным мнением и не только своим. К прослушиванию присоединился и наш аудиофильский кружок «Совет Якобинцев», одержавший немало побед на личном фронте борьбы за идеальный звук и присутствующий здесь на stereo.
Альбом «Cafe Blue» с 1994 года выдержал немало изданий фактически во всех доступных форматах, а двойному LP, напечатанному с помощью Quality Record Pressing, два года назад журнал Stereophile присудил пугающую слух номинацию — Record to die for! И все было замечательно, все звучало и радовало, поэтому у меня до прослушивания вновь изданного SACD оставался вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО?
Известно, что изначально материал писался на 32-х канальном Otari в формате 16/48 и руководил этой процедурой один из лучших на Capitol Studio — Джим Андерсон (Jim Anderson). Он же автор ремикса 2011 года, который и явился основой новой версии Cafe Blue. Возможно ответ кроется в комментарии президента PremonitIon Records? Майк Фридман (Mike Friedman) сообщил следующее: «Каждый инженер мастеринга вносил свою лепту в огранку этого бриллианта, но я особенно переживал за работу Джима! В конце концов я решил, что все должны услышать то, что слышал я сам в процессе работы над этим музыкальным материалом». Гас Скинас (Gus Skinas) — главный по SuperAudio в студии Кэпитол, куда более категоричен: «Поставьте unlike на все ранее выпущенные версии! Только здесь Вы почувствуете характер винтажной консоли Neve и уникальные свойства пространства нашей студии, услышите все детали записи с аналоговыми реверберациями помещения. Это необычный эксперимент, так как слушатель впервые получает доступ просто к качественно сведенному материалу, да еще и в DSD качестве!»
После таких вступлений руки дрожали, снимая упаковку с диска...
UN-MASTERED QUEEN или Королева без маски?
Итак... Уже после первой композиции слушавшие перестали обмениваться мнениями, полностью погрузившись в восприятие материала. Глубина и атмосферность сцены обескураживала и создавала полный эффект присутствия в зале студии. Казалось, что все исполняется вживую! Детальность и локализация инструментов гармонично формировали цельную и сшитую звуковую картину, особенно сольные пассажи гитары Маклина, которые вроде бы и знаешь до ноты, но слушаешь как в первый раз. Исходный микс предлагал нюансы и послезвучия, по новому оттенявшие концепцию альбома. Я, право, даже не знаю... Некоторые мастера записи полагали, что мастеринг иногда враг хорошей записи, да и я, при скромном личном опыте замечал, что некоторые миксы могут звучать живее и тембрально богаче, хотя куда мне до Барбер и Ко...
Конечно мы не удержались от сравнения, поскольку SACD от MFSL и винил от Premonition имелись под рукой. Первый играл весьма достойно, но более сдержано и менее эмоционально. Unmastered ближе к винилу по звуку и некоему слегка теплому окрасу... Ну не спец я описывать звуки музыки!
Мое резюме: Highly recommended — этот релиз очевидно достоин быть в коллекции!
На чем слушали:
SACD Nad Master 5 и Oppo Nu Force Extreme Edition
Кабели XLR Audioquest Water, Tellurium Q Blue
Усиление — Musical Fidelity M6PRE, Nevaudio Pro Fidelity VII
Акустика — Monitor Audio Gold GX200
Кабели — Tellurium Q black