Добрый день. У друга сейчас стоит BD-проигрыватель Oppo BDP-105 и он подключен межблочниками к 5-канальному усилителю. Причем фронты у него подключены через XLR. И фронты играют заметно громче, чем остальные каналы. Это конструктивная особенность XLR кабелей? И насколько децибел надо компенсировать каналы, что бы выровнять звук в кино? Спасибо.
Ответы
Вашему другу необходимо правильно соединить его ОРРО с усилителем, т.е использовать 5.1 выход на орро, который на RCA и выполнить регулировку громкости каналов в самом орро. Сейчас же фронт у него подключен к стерео XLR выходу данного проигрывателя, который обычно не 2.5, а 4 В.
Дело в том, что через XLR прилично так лучше звучание в музыке, проверяли на разных жанрах. А на мощнике нет переключения RCA-XLR. Разъёмы стоят параллельно. Придётся тогда каждый раз перетыкать провода? Если фильм, то 5.1 RCA, а если музыка, то XLR?
Если у Вас многоканальный усилитель, то для окружающего звука все сигналы нужно снимать с многоканального RCA выхода на ОРРО, т.к. на балансном XLR стерео выходе ОРРО-205 все каналы микшируются в стерео. А на балансном выходе напряжение выше RCA, около 4В, против 2В на RCA. А крое этого нужно по уровням настроить все каналы, либо на слух, либо по микрофону (шумометр), так будет точнее, плюс выставить в настройках ОРРО задержки, т.е нужно казать в настройках звука ОРРО расстояние до всех колонок и саба в системе.
Я не понимаю, что значит все каналы микшируются в стерео? Когда я включаю тестовый сигнал на OPPO (при подключении 2XLR+3RCA), то звук идёт из выбранной колонки. И проверяли в фильмах, диалоги идут только из центральной колонки.
На стерео XLR при многоканальном сигнале процессора в каждый канал поступает информация со всех каналов,т.е., то, что выдает центральный и тыловые АС суммируется в два стерео канала на фронтальных АС. Если сказать проще, то актеры и дубляж в фильмах идут на центральный громкоговоритель, а эффекты создающие окружающий звук на тыловые АС и все это с XLR будут воспроизводить Ваши фронты. А в многоканальной записи так быть не должно, иначе теряется идея окружающего звучания. Каждый канал отвечает за свою звуковую информацию. А сделано это для того, что бы при прослушивании многоканальной музыки и просмотра многоканального кино на стерео системе на двух каналах не терялась звуковая информация от тыловых и центрального каналов.
Нет, ниже я привёл выдержку из инструкции. И повторюсь, пробовали даже в играх, и при прогоне тестов из звукового 5.1 движка самой игры - на каждую колонку выводился свой немикшированный сигнал.
это значит, что , то -что должно звучать в тыловых каналах, дублируется фронтальной акустикой, и пропадает весь замысел 5.1
Я не понимаю. Или я тупой или никто не читает инструкцию :) Я выбрал этот пункт в настройке Стереосигнала.
Где тут что микшируется? В каком месте? )))) Выходные стереоразъемы - это и есть выделенные XLR.
Уважаемый Alex несколько раз писал про микширование. Но нет же! Черным по белому написано.
Причем, я посмотрел, эта настройка есть и в 105 и в 205. Т.е. по итогу что получается. У OPPO два цапа. Один стоит на многоканал, а второй стоит на стерео. И в настройках мы вольны распределять сигнал 5.1 на 2 цапа. Я считаю, что это просто охрененно ). OPPO крутые!
Прошу прощения, что не изучил инструкцию от вашего орро внимательно. Алекс, тоже, наверное :) Тогда не понятно о чем вопрос? Настраиваем уровень звука в меню орро для каждого из каналов и наслаждаемся! Или что не так? Т.к у xlr больше напряжение, то придется его больше уменьшить при настройке. В чем ваш вопрос?
Согласен. Вопрос был в том, на сколько dB в настройках правильно было бы скомпенсировать. Насчёт шумомера хорошая идея. Буду пробовать +6 dB на центре и тылах и измерять уровень тестового сигнала. Просто на слух тестовый сигнал не получалось выровнять, всё время казалось, что то там громче, то там тише.
Я говорил о штатном включении правого и левого канала, но в звуковых меню настроек ОРРО, действительно, можно на стерео выходе RCA и XLR, задать не микшированный сигнал, правого и левого каналов. Так, что прошу прощение за мое упущение. Просто никогда не пользовался данной функцией у ОРРО.))) Хотя, на мой взгляд, в многоканале правильнее снимать звук с RCA ОРРО. А так, потом, если забудете назад в меню ОРРО поставить стерео, то при прослушивании с многоканальных записей в стерео варианте, многоканал в стерео варианте потеряет в саунде часть информации.
Нельзя дать рекомендации о том насколько точно поднимать в дб, т.к разная чувствительность у АС и расстояние до них. Если не уверены в своих ушах, то скачайте шумомер на телефон и настраивайте. Только канал сабвуфера придется на слух, т.к нч телефон не возьмёт. Канал нч должен быть немного громче основных АС, но на разных сабах и в разных помещениях нужно найти свой оптимум для канала эффектов.
А что, у вашего 5-ти канального усилителя 2 входа имеют XLR, а три - RCA?
Или вы используете кабель XLR -> RCA?
У меня на усилителе нет разницы в громкости при переключении XLR или RCA.
5 XLR и 5 RCA параллельно без переключателей. И громкость разная. Просто с оппо по XLR лучше звук и музыку друг слушает через них на фронтах.
Похоже, что это просто особенность вашего усилителя. Считаю, не совсем правильно просто параллелить входы, а нужно ставить переключатель.
Это конструктивная особенность XLR кабелей?
Не, просто некоторые Брэнды умеют делать играющие кабеля.
Не, кабели XLR и RCA из одной серии.
На XLR может быть сигнал с б0льшим напряжением. Если используется пятиканальный усилитель, а не ресивер, то у него нет системы автонастройки окружающего звука.
Вот что подумал. А может балансовый сигнал подается на прямой и инвертирующий входы усилителя в результате чего удваивается по напряжению и поднимает на 6дБ громкость?.. да ну, бред какой-то.
В том то и дело. Несколько раз натыкался на информацию что разница в 6 дБ. Но думал...странная фигня какая то )
это норма (с)
Если используется пятиканальный усилитель, а не ресивер, то у него нет системы автонастройки окружающего звука.
Но ручная то должна быть. Не?
А в чем сложность просто на слух поднять центр и тыл так, чтобы их было комфортно слышать?
Я, лично, центр регулирую практически в каждом фильме/сериале. Очень гуляет громкость голоса в разных фильмах/сериалах.
Может не гуляет, а так задумано?
В оригинальных дорожках, наверное, да. Доверия к озвучкам не много. Если я не слышу диалога за остальным звуком... ну что ж... приходится корреткировать. Или наоборот речь слышу, все остальное еле-еле... тоже раз-раз и скорреткировал.
Студии озвучки, я так понимаю, накладывают свою дорожку каждый по какой-то своей логике :)
Может просто стоит смотреть качественный контент? У меня с центром никогда проблем не возникает.
Может может :)) у каждого свой пусть, Екатерина.
Возьмем три качественных сериала, скажем - Walking Dead, Haunting of Hill House и Stranger Things. Качественный контент? Качественный. Скачаем их в максимальном качестве картинки и максимально возможном звуке. Это будут три разные студии озвучки. Возможно, две. Но не факт. IdeaFilm, LostFilm, Jasiker... качественный контент? Максимально возможный в русской озвучке. Так вот голос в центре будет с совершенно разным уровнем громкости. Что я тут могу поделать?
Возьмем другой сценарий. Смотрим что угодно пусть BD в оригинале. Но. Один фильм смотрим днем на полной громкости, второй вечером в тишине негромко. Это соооовершенно разное соотношения уровня речи к уровню эффектов. Не согласны?
К сожалению а может и к счастью - я сериалы не смотрю :( , так что даже не понимаю, о чём идёт речь.
Просто скажу так - что полный дубляж в полнометражках меня полносью устраивает.
С фильмами с официальным дубляжом, конечно, проблем меньше :))
По сериалам, мне кажется, кто свою дорожку просто накладывается громче оригинальной... кто глушит оригинальную, свою выкладывает нормально. Тут без постоянной корреткировки уровня центрального канала я себе сложно представляю жизнь :)
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.