Встроенный фонокорректор Nad C658 или Rega Fono MM MK5? • Stereo.ru
Вопрос Yuriy55 16 2

Встроенный фонокорректор Nad C658 или Rega Fono MM MK5?

Всех приветствую!!!

Не так давно, в системе появился проигрователь винила Rega Planar 3 50th AE с головкой Exact. Подключен он к входу фонокорректора Nad C658, который так же служит предуселитем. Полный состав системы в профиле. При прослушивании винила, не хватает разрешения и воздуха, звук мутноватый. При стриминге и проигровании с usb, всё отлично, нареканий нет. Думается, что встроенный фонокорректор очень прост и больше для ознакомления, чем для постоянного использования. Все известные магазины, рекомендуют родной фонокорректор Rega Fono MM MK5.

Как считаете, имеет ли смысл добавлять внешний фонокорректор, в частности Rega fono mm mk5? Так же открыт вопрос по межблочному кабелю (без заземления), между потенциальным фонокорректором и предуселителем. Будут мысли, озвучивайте. Буду благодарен. В теме винила опыта нет, только начинаю.

Система полностью отстроена, всё нравится, компонетны меняться не будут. Требуется только доводка по винилу. При достижении целей по звуку, проигрователь будет поставлен на виброизолирующую плиту Isoacoustics Delos.

Прошу поделиться мнением - советом, только по теме. Всем заранее СПАСИБО!!!

Ответы

sema

Добрый вечер. В любом случае, пока не попробуете - не узнайте. Внешние фонокорректоры априори интереснее и… правильнее что-ли. За Регу эту не скажу, но в целом звук Рега интересный, и уж точно не мутный. Я бы попробовал.

И вот еще: слипмат - Audio Anatomy Slipmat Leather у Вас в профиле. У меня все попытки замены штатного мата (кроме как использования акрилового диска без ничего) ВСЕГДА приводили к ухудшению звука. Причем и пробка, и кожа. Я это отмечал и на своем нынешнем Pro-Ject X2 с фетровым матом, и на Onkyo с резиновым. Причем именно мутнее становилось

Yuriy55 @sema

Мат точно не портит, с ним немного, но всё же, четче верха. Вообще фетровый был заменён по той причине, что на него всё собирается. Но статики и при нём не было. У меня вообще этого явления не наблюдается.

dobrynin

Самый оптимальный вариант – послушать в своей системе и сделать выбор. Пульт.ру вроде как предлагает такую возможность и доступен в вашем городе.

У самого NAD C399 и встроенный корректор вполне себе звучит, есть с чем сравнить.

P.S. недавно с товарищем сравнивали разные фоники и оказалось, что простой фоник от NAD (модель PP2E) не сильно то и хуже фоника MF MX Vinyl. Разница в цене х10, а в звучании мы эти х10 не услышали. А ещё удивила реплика PS Audio. Ожидал сюрприза, но на деле все оказалось не так плохо.

Kolllak

В Надах этого уровня довольно приличные фоники.

И, тут все, что угодно может быть.

1. Некачественная пластинка.

2. Что-то там с настройками. Хотя в Реге сложно накосячить, но нельзя исключать.

3. Разный уровень громкости у цифры и аналога. В итоге слушаете винил тише (хотя на усилителе ручка громкости там же стоит) цифры, и он кажется "мутнее".

4. Слишком высокий выход у вашего Exact сводит с ума встроенный фоник (уходит в клиппинг).

5. Выключен режим Analog bypass в C658 и оцифровка что-то там мутит.

Yuriy55 @Kolllak

1. Пластинки все новые.

2. Все настройки по рекомендации производителя, прижимная сила выставлена по весам.

3. Уровень громкости действительно разный, но разный он при bypass of. При on разницы в громкости нет. Но тут нужна рум коррекция. По громкости всё на слух, к еденицам на дисплее не привязываюсь (если рассматривать психологическую составляющую)

4. Система в цифре очень может, в меру своего класса. Мне хватает за глаза.

5. Как уже говорил, требуется помощь dirac. Звук более собранный. Но общую картину звука, не портит.

Kolllak @Yuriy55

1. Не все пластинки прилично записаны.

2. ОК, верю )

3. Я все-таки проверил бы по микрофону, благо он у вас есть от 658. Слух - дело такое ) Скачайте REW и прогоните RTA на одинаковых треках на виниле и цифре.

4. Эта такая техническая тема. У вашей головы очень высокий уровень напряжения на выходе. Некоторые АЦП это очень не любят. Например, в Wiim качество оцифровки резко падает, если ему слишком много подать на аналоговый вход.

5. Таки я сравнил бы чистый аналог в байпассе и цифру с отключенным Дираком. Чисто, чтобы исключить АЦП из уравнения. Так-то я двумя руками за Дирак ;)

Yuriy55 @Kolllak

А Вы лично, знакомы с Exact? Нужен ли прогрев голове? Наработка не большая. Сегодня послушав, подумал, что про мутноватость наверное погарячился я. Либо в процессе приработки звук меняется. Да и про мутноватость не имеется ввиду, что звук из под ватного матраца, просто временами хочется, побольше ясности что ли, и проработки на вч. Сейчас и 50-ти часов наработки нет.

Kolllak @Yuriy55

Не знаком. Чисто по паспорту смотрел, что оно такое.

Про прогрев тоже не в курсе. Ну, если часов 20 отыграла, то можно считать, что уже приработалась.

>>побольше ясности что ли, и проработки на вч

Ну, в такой формулировке - обычная тема для винила. Он в принципе выше 15 кГц не умеет нормально играть. Если слышите частоты выше, то будет заметно. Тут даже не проблема картриджа или фоника, а именно самого носителя. Ниже там тоже компромиссы по сравнению с цифрой.

У меня был реговский фоник (вторая версия). Ничего в нем особенного по сравнению со встройкой в свой Маранц не услышал. Но я слушал его с довольно слабым сетапом.

Глянул обзоры. Чисто технически по обзорам (есть измерения третьей ревизии) реговский фоник - вещь неплохая. Особенно хороша у него перегрузочная способность. Т.е. всякий треск и щелчки должен хорошо переваривать. Если сравнить со встройкой в NAD С399 (думаю в 658 такая же), то Рега MM чуть лучше по измерениям. Заметно ли это на слух - не уверен (кроме клиппинга на дефектах пластинки).

В любом случае не отговариваю. Можно для самоуспокоения взять на вторичке. Погонять, если не зайдет, то всегда продать можно без потерь.

Yuriy55 @Kolllak

Спасибо, за развёрнутый ответ. Попробую взять регу мк5 и wire wold oasis 8 (он посеребренный) к нему. Есть вариант взять новый с большой скидкой.

Yuriy55

1. Поверю на слово. Большой коллекции не имею, старых пластинок с настоящим АНАЛОГОВЫМ звуком к сожалению тоже нет.

5. Конечно, так и сравнивал. При отключении байпаса, собираются НЧ, так АС начинают подгуживать в самый не подходящий момент, с его включением. Ну и громкость немного тише становится. На этом все отличия, во всём остальном разницы нет.

Ahil71

Поделюсь личным опытом владения Регой 3 с головкой Exact и Neo PSU. Сначала была голова Элис 2, она более яркая (резкая), но звук не такой взрослый как у Exact. Когда установил Exact звук был мутноват вначале и перегруз по басу, где то недели через 2 голова «сточилась» и все более менее выровнялось, но все равно ощущение, что звук простоват не покидало, а после того как услышал у товарища Luxman 191 -й, понял какая пропасть между ними, в итоге расстался с Регой без сожалений, оставшись с небольшой коллекцией пластинок на пару тыс долларов.

А вообще если бюджет позволяет присмотритесь к Лаксману 250-му, отличный фонокоректор, играющий дороже своих денег.

crazy_dream

На мой взгляд - внешний фоник всегда хорошо, зависит от уровня уже. И соглашусь с другими, лучше послушать в своей системе..мне лично фоник от Rega этот не понравился, от pro-ject были интереснее..а в итоге вообще остановился на Clearaudio)

Yuriy55

Всем привет, кто принимал участие в обсуждении.

Проблема решена, путём добавления внешнего фонокорректора Rega Fono MM MK5. Межблочный сначала поставил Chord Company Clearway, ярковато получилось, хотя детально и напористо звучал, бас немного легковесный, кабель вернул в магазин. А вот идеально подошел Wire World Equinox. Высокие звучат как нужно, все детали которые были за ватным одеялом, выдвинулись вперед, теперь их отчётливо слышно. Разделение инструментов, воздуха, баса, всего в идеальном достатке, нет никакого ощущения яркости.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.