Здравствуйте всем. Сегодня общались с другом на тему акустических кАбелей. Друг рассказал , что наш общий знакомый привез из Германии старые медные провода 1928-29г.г. и собрал из них акустический кабель , объяснив это тем , что старая немецкая медь очень качественная и звук получается потрясающим. Хочу сказать , что знакомый при деньгах , в сетапе моноблоки Pathos Adrenalin , так в чем секрет этой старой меди , если конечно он есть ?
Ответы
Тема имеет право на существование. Лет десять назад сам экспериментировал - накупил всяких старых кабелей, кое каких моточных довоенных под размотку, и Телефункен был и GE и WE... Так же брал всякое-разное кастомное на послушать. Выводы такие - почти все красит, но в ряде случаев это очень "дорогая" породистая окраса. Как ни странно, но пусть даже это очевидная окраска, аналогичную получить или найти на современных кабелях почти нереально.
Сейчас эта тема сильно перегрета - попробуйте ка купить за вменяемые деньги какие нибудь WE с сечением акустических, но чтобы это была не подделка... Шансы нарваться очень велики. Но нужно ли искать? Пусть уж каждый сам решит. Я все раздал-распродал, потому что окраска мне не нужна, а погоняться за чем нибудь из тех времен - мне пластинок и книг хватает.
А сколько пластинок в Вашей коллекции?
И какой сетап на сегодняшний день? Надеюсь не секретная информация?
Внимательно наблюдаю за Вашим упорством из темы в тему. ))
Самому тоже интересно...
поддерживаю!!! Но по ходу тщетно, сенсей не раскроет секрет «мастерства»!)))
Очень интересно. Но Виктор как-то не спешит рассказывать.Надо коллективное письмо направить. Всем форумом. Могу лишь предположить,что в сетапе такие бренды,которые совсем не популярны среди широких кругов аудиофилов.Мне почему-то кажется,что уклон в сторону страны восходящего солнца.А это именно то,что меня очень интересует!!!!!
Да и вообще хорошо,когда для человека это не просто бизнес или работа,но еще и хобби.В общем ждемс....
Да вот не очень пока хочется... Кое-что частями я рассказывал, но вот подробнее... Я то в отличие от большинства пишу не под псевдонимом. А ситуации они разные бывают - я пока еще не совсем забыл, как после одного шумно обсуждаемого кабельного теста какой-то кретин названивал мне по телефону днем и ночью с обещаниями искалечить. День на третий мне это надоело и пришлось попросить друзей "откуда надо" немножко разрулить этот вопрос, что и было сделано. Но осадочек остался.
Да и в глобальном смысле дело ведь как обстоит - регулярно чувствуешь себя между двух огней. Немалому количеству читателей ничего слаще, чем "мочи гадов-капиталистов-маркетологов" нету, винтаж за 5 копеек и китайские коробочки рулят и побеждают, но победить не дает мировой заговор денег. Пишешь иначе - враг. А то, что все в этой области в общем то в одной лодке объяснять бесполезно.
Поставщикам техники тоже хочется, чтобы их каждая железка была самая-самая на свете, но ведь так не бывает, железок, приближенных к идеальным процентов пять от силы, а может быть и два-три, у остальных есть "особенности", о которых нужно рассказывать. А раз не хочешь хвалить безоговорочно - тоже враг. И как же меня все это достает временами... Хочется послать всех куда подальше, и просто слушать музыку в свое удовольствие, удалившись из сети, прессы, вообще из всего публичного пространства... Я очень интровертный человек, и мне сложно найти удовольствие в публичном общении, мне бы дома, с котами музыку слушать, возиться со своим личным железом, и иногда общаться с друзьями.
Ясно.будем домысливать))) Мне думается я примерно угадал,но и правильно,пусть лучше сохраняется интрига...Больше вопросов на эту тему задавать не буду,ответ исчерпывающий.Спасибо.
Про этого звонильщика - это конечно ... Вообще, по моим наблюдениям некоторые используют сферу аудио, особенно на форумах, как площадку для досамоутверждения. Идеальный спорт - стометровку из 11 выбегать не надо, разбираться в преобразовании рядов Фурье - и подавно, результаты трудноописуемые и -нормализуемые, обывателям вообще ненужные и непонятные, в итоге просто выбираешь парочку-пятерочку банальнейших догм, горланишь их громче всех и - пожалуйста, можно презирать тех, кто думает иначе (то есть зачастую в разы эффективнее и ближе к истине). Наполеоновская самооценка обеспечена. Жуть конечно, против таких нужно радар-детектор держать включенным.
Нужно просто дружить на Facebook )))
Не все "дружат" с соц. сетями... )
Зато это позволяет встречаться и договариваться))) Лет эдак десять уже наблюдаем (слушаем) изменения систем друзей... Виктора в том числе. Нет ничего более наглядного. Кстати, по делам профессии и на Вашем берегу Волги бываем)))
по делам профессии...
Архитектурной или музыкальной?
А что коты предпочитают? Тёщины кошки джаз любят, но одна тащится от РетроФМ.
Коты обычно Трёх слепых мышат любят)))
Архитектурной, с музыкой ниже Нижнего не спускались )))
Правильные коты!
Я послушал, мне понравилось:-) Blues forever!
Неужели наш Bomb Lane Band? Спасибо, если так!
Земляк! Скажите пожалуйста в нашем прекрасном городе есть хоть один специалист,способный настроить проигрыватель винила дороже 50 т.р ??? Премного был бы благодарен,если бы Вы подсказали,где найти такого человека. А то я чувствую мне немного нах.....ртили с ARIES 3.
А Илья (Рушан) из АДК? У него "живёт" мой очень приличный девайс для настройки, кроме всего прочего.
Аппарат не сложный в настройке, его чуть ли не по видео-связи можно настроить средними руками...
Сегодня с ним разговаривал.Не знаю.Он придет посмотрит,но боюсь у него опыт не больше,чем у Стаса из Магии Звука.
Дело в том,что сначала не могли настроить антискейтинг. А теперь идет фон при выключенном двигателе на громкости 11 часов. Корректор С-37. усь E-470
Утром на месте ариеса стоял скаут с ортофон рондо блу.Никакого фона не было.
Ариес абсолютно новый,запечатанный.Простоял в квартире 7 или 8 лет.Интересная модель-уже не на конусах,но еще с акриловым диском. И тонармом классик 3 ,без 3 D
При настройке антискейтинга пришлось добавить 2 гайки металлические.На скауте такого не было.Вот и думаю,наверное тонарм устанвили как-то не так.Еще и фон этот.Волнуюсь за картридж-не повредился бы.
А играет все вполне хорошо.
Я не винильщик, но - не могли эти гаечки намагниченными попасться ?
А даже если б и попались, то в такой конструкции ни на что не повлияли бы.
Начинать настройку антискейтинга лучше с вообще снятой леской - не факт, что оно понадобится на этом тонарме. Ну и убедиться что прижим выставлен корректно. Фонить там и правда нечему, а значит надо проверять, все ли по земле подключено и правильно ли настроен корректор, нет ли перегруза.
Земля вроде бы есть. А вот корректор после рондо блу не перенастраивали.Вроде бы у них схожие характеристики. Там не сложно,наверное я справлюсь.Что попробовать изменить в настройках корректора?
Я нее помню в точности, есть там отдельный провод дляы заземления стакана подшипника или нет, давно такую вертушку не видел вживую, а мануалы у VPI не сильно информативны... Надо бы это проверить.
С антискейтингом точно что-то не то, если к резинкам еще гайки добавлять пришлось. Аппарат по уровню точно выставили? Как именно и чем проверяли корректность антискейтинга? Прижим по каким весам ставили? Дешевые электронные могут иногда начинать врать... Хорошо бы проверить.
Параметры корректора - а какую головку то поставили? Я помню что вы писали, что планируете, но чем дело закончилось не знаю.
Да.Именно это и настораживает. Обычно все что нужно в комплекте.А тут наколхозили. В скауте проблем нет.Использовалась тестовая пластинка. Какая то брендовая.Там 2 пустые дорожки в середине и в конце пластинки. Весы шуровские-шли в комплекте. Выставили 2.5 грамм. Картридж от 2.2 до 2.7. -ортофон каденза блу-покупал по Вашему совету. До этого была рондо блу на скауте.
уровень точно выставили. А параметры корректора я сам покрутил.Там не сложно. Фон не пропадает.
Что-то антискейтинг очень странно выглядит... весь целиком, включая траекторию лески.
Вот тут логичнее выглядит.
Вопрос с фоном решился-перепутали провода на картридж,теперь все нормально.А вот с антискейтингом пока непонятно.
перепутали провода на картридж
Специалист...
А вот с антискейтингом пока непонятно.
Если путь не прямой и ещё чего может задевать, то конечно на нём доп. грузики вешать придётся.
Ну бывает, у Кадензы разъемы глубоко в корпус упрятаны, маркировка плохо видна... Хотя конечно, внимательнее надо - а то гадали бы что да откуда долго. А у вас еще и фоно-кабель хороший, но с возможными капризами - долго можно было бы искать причину.
Антискейтинг - если это не эффект на фото, то у вас что, леска об регулировку VTA трется? Если так, то конечно не будет нормально работать, блок нужно под правильным углом повернуть и в нужном положении установить - ничего на всем диапазоне хода цепляться не должно! Гайки долой, и настраивать с минимальных значений. Да, и тестовую пластинку нужно обозначить по названию, я так не угадаю, что это за издание с двумя лаковыми дорожками. Может Кардас, а может и нет. Если Кардас то надо еще смотреть на износ этих дорожек и нет ли у пластинки "шляпы".
Точно кардас!!! Пластинка конечно не в "нулях" но на скауте настроенном лет 7 назад не было проблем с антискейтингом. В общем с другим специалистом попробую.Проверили и на нем тоже-все отлично,как и 7 лет назад. У меня есть другая новая тестовая пластинка. Фоно-кабель XLO REFERENCE 3. Пока не подводил.
У меня еще вопрос-а надо ли было демпферную жидкость в базу тонарма заливать? В скаут не заливали-а в ариес залили.
Да уж. Будем разбираться-главное фон убрали-уже праздник!!!
Вчера слушали ариес ,пока менял пластинку включил ту же запись на СD-жена даже не поняла почему стало хуже играть.Вот со скаутом такого эффекта не было.
По поводу антискейтинга посмотрите здесь , Ваш вариант на 3.31 минуте.
Возможно, причина в том, что производство меди достаточно экологически вредное. Поэтому в Европе ее производство осталось мало где. Если посмотреть список стран, ведущих в выплавке меди, то Чили, КНР, Перу, США. Дальше - Австралия, Россия, Замбия и Демократическая Республика Конго. В Германии медь вообще не производят. Ну если про соблюдение тех норм в США и Китае я еще верю, а вот Конго... Страна диких обезьян. А производители конечной продукции часто предпочитают что подешевле и закрывают глаза на нарушения. Да и сами... Если у фирмачей очистка всегда не хуже 5N, иначе ничего не пишут, то для многих китайских кабелей на Али уже 4N, мне кажется, китайцы честнее. По моему мнению, в этом основной секрет хорошего звука дорогих кабелей: они просто из гарантированно чистого сырья, потом уже форма проводника и изолятор.
Как и старые немецкие автомобили - это офигенно стильно и раритетно.
Плюс, никто не сможет их охаять, так как кабели существуют единичным комплектом в мире!
Есть такое дело,от Телефункен кабели в большой цене,особенно катушки с немецким крестом,это не шутка.
В чём секрет говорите? :) В вере! :)))
Значит это не фетиш заядлого аудиофила ?У него ведь есть хорошие качественные кабеля , но сказал этот звучит лучше.
Я так понял , что сечение не большое т.к. он сдваивал кабель . говорит тогда медь изготавливали по-другому , поэтому очистка лучше .
P.S. По поводу подделки , то вряд ли , он там жил долгое время , прислали друзья.
Версий много. Начиная с тех самых аргентинских рудников, и до стабилизации кристаллической структуры. Какая в общем то разница, если машины времени нет, и сравнить нельзя, а исследовать это никто не будет.
Я думаю у Вас аудиофилия не в такой запущенной стадии...Лучше не думать об этом.А то можно вообще не заметит тонкую грань за которой уже выздоровление невозможно.....
Аудиофилия ни при чем . У меня скоро день рождения , а там кусочек остался ...
Так заберите и попробуйте.А потом напишите статью или в виде вопроса расскажете. У меня был один знакомый,который покупал старые телефункеновские лампы,даже вроде бы довоенные. Не знаю,думаю это уже перебор. Кабель 1928 года!!!
Я потому задал вопрос , что кабель 1928г. стало интересно почему так ценится старая немецкая медь. На другом форуме тоже читал про неё , человек с гордостью писАл , что достал её по случаю.
Ну если есть возможность-глупо будет отказаться.Возьмите и попробуйте.Если это друг,он просто может дать свой готовый кабель.Понравится тогда заберете остаток. Ну или получите его в подарок)))
у меня конечно сейчас не столько по делу будет сколько философия с риторикой... но суть в том что когда инженеров учат радиоэлектронике то делают это 5 лет... ну 6.5... и тут все зависит от направления образования и тематике... кто по свч а кто по двигателям электромобилях... ну и зачем двигателисту собственно знания про фазостабильный коаксиальный кабель? чего вообще за термин такой? так вот и со звуком вышло... он вроде бы в нч диапазоне... а значит не все знания мира про электронику данным инженерам в универе сообщены... а только те что официально нужны... Тарим на Хай Фай шоу говорил что в усилителях свч влияет на звук... но большинтсво то инженеров по звуку про свч знают только поверхностный базис... а уж инженеры кабельщики это вообще отдельная специальность... как и специалисты по фильтрации питания... и то что знают они обычно не так популярно и известно только малой части инженеров... а аудиофильство такая вот штука которая это дело выявляет... что знаний не хватает из стандартного курса радиоэлектроники... а в нем еще порой сказано что кабель ни на что влиять не может... хотя очевидно что провод от наушников видео сигнал не передаст от видеомагнитофона до телека... и надо бы другой кабель по конструктиву применить... и ведь этот кабель кто-то изобрел... кто-то из инженеров кабельщиков... это их прерогатива... инженер по телекам ничего про кабели не знает... в его знаниях кабель это идеальный проводник с минимумом параметров которые даже на видеосигнал не влияют... ну а тот факт что люди темпераментые хомо сапиенсы приводит к тому что они потом бурно спорят...
а про кабели тех лет... тогда еще не было технологий гиперрентабельных производств... именно технологий а не экономической политики... поэтому производили не самым рентабельным путем потому что технологии позволяли делать или плохо но быстро или хорошо но долго... промежуточных стадий когда прилично и быстро еще не было изобретено... в добавок тогда еще все только развивалось... и электросети и телефонные линии... требовалось не только качество но и долговечность... это сейчас когда вся земля переплетена в несколько слоев можно пробовать прокладывать кабели со сроком службы на год другой и смотреть насколько рентабельно будет их обслуживать... а тогда нужно было один раз и чтобы без поломок и в бурю и в ураган... это был единственный телефонный провод связывающий 2 города... вот и делали как могли... а могли при таких тз только один вариант... делать хорошо и качественно... хоть и много дороже чем рентабельное решение для телефонной линии по параметрам качества передачи сигнала... вот поэтому и звучит... провод на самом деле далеко не самый идеальный проводник... просто во многих отраслях его нюансами можно пренебречь...
А есть еще гуманитарные науки, которые в сто раз древнее любой инденерии и занимались ими всегда люди более к языкам и разговорам способные.
Знамо дело, по удару молнии в грозу, целый пантеон Богов во главе с Зевсом сочинить. И никуда гуманитарии не исчезли, а до сих пор передают знания и навыки новым поколениям.
Что ни дашь такому человеку, он окружит это аурой избранности и воодушевления, будь то хоть камень, хоть еще что. Ведь даже самый захудалый булыжник на улице, это не мусора кусокю а носитель истории нашец Матери-Земли, миллионы лет назад извергался он из ее недр лавой, видел и несет на себе следы существю обитавших в незапамчтные времена, возми, присмотрись и увидишь историю.
Вот и с кабелем так, окружи его историейю рассказом о небывалой утраченной технологии, тайных знаниях его создателя, философии музыкальной школы - и люди начнут слышать разницу, постигать новые нюансы и приходить восторг.
Плохо ли это? Нет, это просто выбор и каждый делает его сам.
Стас я учился по классическим учебникам... там писали про идеальный проводник... и я достаточно долго так и думал... а потом вдруг на кабеле за 100 рублей обнаружил что не все так просто... что эта штука может вмешиваться в звучание системы... я считал что межблочник за 100р нормальный кабель и больше не нужно... а тут беру кабель за эти же деньги а он вч заваливает так словно крутилку тембра закрутили до упора... там не нюансы которые не всяк трезвый услышит... там реальный завал децибел на 12... тут как говорится без вариантов... кабель может вмешиваться в ачх передаваемого сигнала... про свч упоминать не буду... там всем очевидно что разное взаиморосположение проводов влияют на ачх... у витой пары она одна у коаксиала другая... а дальше простой вопрос... а что если умышлненно сделать кабель с заданной ачх причем такой что при воспроизведении музыки она будет восприниматься лучше чем с кабелем за 100р? все же просто... аудио кабель вовсе не обязан быть лучше в плане достоверности передаваемого сигнала... он должен его искажать так чтобы музыка звучала лучше!!! это как кривая коррекции ачх на виниле... это ведь искажение ачх... оно же так и называется внесение предискажений ориентированных на улучшение конечного результата...
Как это возможно, откуда у простого достаточно короткого кабеля такая паразитная ёмкость, чтобы настолько давить верха? Обычно это в пределах десятка пикофарад.
я так думаю дело в близости контактов внутри разъемов... получаются кондеры которые как раз попадают на вч... кабель то без аудиоамбиций... могли на каждом микрограмее металла экономить... вот выводы и укоротили...
проблема только в том что это красивое упрощающее жизнь утверждение... "сделать кабель хуже но при этом музыка звучит лучше" разбивается вот об такие инциденты когда берут кусок медной жилы втыкают в разъем прчием второй кусок такой же втыкают на приличном расстоянии от первого... а система берет и звучит лучше... и вот тут реально начинается репочес... ибо с какой вдруг радости устранение предискажений привело к улучшению??? выходит устранили искажения...
а разница в звучании кабелей... сходите в салон и попросите консультанта показать вам воздушный кабель и басовитый... просто один раз попросите и послушайте... разница ничуть не меньше чем при замене воздушного усилителя на басовитый... т.е. да есть кабели у которых разница в нюансах но если попросить максимальное различие в звуке то мало не покажется... услышит даже начинающий...
а они просто старые или бывшие в работе? Мне тут как-то попалась серия ЭМ фотографий - изменение кристаллической структуры проводника под действием проходящего тока. По аудиофильски - пресловутый “прогрев”. Может там с течением долгого времени тоже что-нибудь куда-нибудь диффундирует :-)
Они не только старые, но еще и Тепло-Ламповые, потому что в те времена еще богомерзких транзисторов и сатанинских микросхем не было.
Как раз в 1928 году в Германии был получен патент на полевой транзистор. ;-))
Как раз в 1928 году в Германии был получен патент на полевой транзистор. ;-))
Во, во, еле успели кабель выплавить! И тут же на тебе.
Поразительно, сколько искромётного юмора подарила нам одна статья на Луркморе.
одна статья на Луркморе.
Так это не только оттуда, сейчас все ламповое. Например, молодежные посиделки "ламповые" бывают. "Мы так лампово посидели". Я бы сказал, что подарили повод для искрометного юмора как раз ярые фанаты лампового усиления:))
Вот настоящая ламповая теплота, по сравнению с молотковой дробилкой для солода какой нибудь телефункеновский “паук” - адский новодел
Ну, скажем в Stereophile одна лампово-виниловая контора уже очень давно рекламирует свои старые запасы древних ламп Telefunken. Видимо, неспроста.
видимо шумы и микрофонство старых ламп соответствуют эстетическим потребностям ряда аудиофилов
шумы и мирофонство старых ламп? Была у меня подборка 6Н9С, начиная с 1952 года выпуска и кончая всякими совтеками. Так вот, качество резко упало сразу после 20. съезда КПСС ( оно и понятно, единственный способ обеспечить стабильное качество в этой стране - массовые расстрелы, а они как раз тогда вышли из моды ) и потом плавно снижалось до наших дней.
В начале 20 века в основном использовалась самородная медь , которую рафинировали огневым методом . Огневой метод позволяет окислить те металлы которые вступают в реакцию с кислородом и убираются вместе с шлаком . Драгметаллы остаются в слитке. Наличие примесей в проводе и даёт окрас в звучании. В сравнении с современными проводами и методами очистки меди , старая медь это нестабильность и лотерея.
Основная масса самородной меди в природе возникает на границе зоны окисления и зоны цементации, где окислению подвергаются вновь образованные обогащенные медью руды, например халькозин (медный блеск). В Германии самородная медь встречается в меланофировых покровах, порфировых туфах, нижнепермских конгломератах и мелкозернистых туфах красного лежня близ Цвиккау, в рудных жилах Фрейберга, Иоганнгеорген-штадта, Мариенберта, Шнеберга и в других местах Рудных гор. В медистых сланцах Мансфельда самородная медь присутствует в виде тончайших листочков и игольчатых выделений.
МЕДЬ САМОРОДНАЯ — минерал класса самородных элементов, Cu. Может содержать примеси Fe, Ag, Au, Zn, Pb, Hg, Bi, Sb, V, Ge.
Дима, в крмтории такому не учили! Или это по ювелирке такие знания подкопились?
Немного анализа и конкретики с фактами , не повредит форуму. С именем ошиблись)
Прошу прощения, вас там всего двое, значит Владимир?:-)
ещё раз повторяю , специально для тех , кто в танке . NewArtVinyl это Валери Скориолли . А Власт-Кол - Дмитрий Мороз . И помимо КРМТ он заканчивал Геологоразведочный , где как раз такие знания и поднакопились и ЗНУИ . Кругозор расширял ... На сайте NewArtVinyl краткая версия его биографии . Полная на его ювелирном сайте http://vlast-kol.ru/ .
А вы в КРМТ учились ?
Прошу прощения,вчера заходил на ваш сайт, по работе. Не всё отложилось в полном объёме:-). Да, учился в КРМТ.
Забавно ! Власт-Кол рад встретить однокашника и приглашает вас на прослушивание . Позвоните - телефон у него в профиле . Возможно подберёте себе что-нибудь из нашего обменного фонда к своим 134 винилам .
Так и я могу его пригласить на прослушку. Заодно сравнить, как подсмотренные идеи(не вас имею в виду), работают на самом деле😊
в старой меди заведомо не будет ни кристаллических вкраплений ни чистоты
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.