Приехал ко мне ламповый четырех дорожечный катушечный стерео магнитофон, да еще в комплекте с его "родными" АС Grundig и стерео микрофоном Grundig. И все это добро в коробочном варианте, в оригинальных упаковках...
Катушки с лентой Grundig в этом эпизоде тоже присутствовали - в общем, ощутил себя путешественником во времени:)
Правда, прежде чем отправиться в сиё путешествие, нужно было починить этот "новый" магнитофон, у которого от десятилетий простоя выиграло только косметическое состояние, а по технической части там накрылось много всего - задубел прижимной ролик, растянулись пасики, посохли емкости, заклинило двигатель в подшипнике (засохшей смазкой) и еще чего-то много, что уже не помню. Но все можно найти, купить и сделать, только на это нужно время, силы и средства.
Повозиться с ним пришлось прилично, с поиском живого оригинального прижимного ролика в том числе, но когда все было готово и можно было наконец пообщаться со всем комплектом как пользователю, то как-то все мытарства быстро ушли на задний план - передо мной был целый комплект аудио 60-х годов в отличном состоянии, на который ставлю катушку с записью тех лет, а именно концерт Рея Чарльза в хорошем качестве. Запись была без характерного треска виниловой пластинки, похоже на хорошую копию со студийной катушки. Включил я эту пленку, так и дослушал до конца, не вставая:)
АС Grundig не шибко породистые и небольшого объема, но звучат очень интересно и достаточно натурально.
В конце катушки было минут пять свободного места и я решил попробовать записать на эту ленту с внешнего стерео микрофона. Однако получилось не очень - Рей Чарльз звучал хорошо, так как записан на эту ленту был давно, а новая запись на нее уже получалась не очень хорошая - существенно падал общий уровень и заваливались высокие частоты. Но на более поздние катушки Basf и Maxell, имеющиеся в наличии, запись с микрофона получилась отличная. Позже попробовал эту ленту Grundig прописать на Akai GX-646, но даже на нем деградация звучания была очень заметной. В общем, лента напрочь отжила свое.
В целом, аппарат очень интересный и приятный в использовании. Качество записи и воспроизведения не как у хороших катушечных аппаратов 80-х, типа Akai GX-646, но зато, если там все сделать, то он надежный как танк и эмоции совсем другие при работе с ним.
Технические параметры:
Track system: 4-track, stereo/monaural system
Reel size: up to 7 inch reel
Tape speeds: 1 7⁄8 3 3⁄4 7 1⁄2 ips
Wow and flutter: 0.1% (7 1⁄2 ips)
Frequency response: 40Hz to 18kHz (7 1⁄2 ips)
Input: 100mV (line), 2mV (mic)
Output power: 12 watts
Speakers: 2 x Superphon 6 x 4"
Semiconductors: 10 x transistors,
Valve complement: 2 x EF86, 2 x ECC81, 1 x EL95, 1 x EM84
Dimensions: 20-3/4 x 15-3/4 x 8 inches
Weight: 17kg
Высокая выходная мощность магнитофона объясняется наличием в этой модели оконечного усилителя на германиевых транзисторах, а не на лампе.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Все статьи о магнитофонах:
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetm...
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)