наверняка почти у каждого уже сложилось собственное мнение о разных приспособах для улучшения звука,даже кабели в это входят,что уж,хотя соглашусь-много раз слышал разницу,в окрашивании или перетягивании тональности снизу вверх..но тем не менее-аудиоэзотерика,пляски с бубном и приспособы-это фуфло и выкачивание денег из аудиофильских понтов или суровая реальность для высокоточной подстройки? что думаете?
Ответы
Слишком обширная тема. И в ней встречается все - и очень интересные штуковины, и вещи, откровенно странные и не понятные, и то, на чем просто пробуют заработать денег, а бывает и так, что какая то приблуда изумительно работает в 5 процентах случаев, а в остальном или никак или портит что то. Зачастую, даже на трактовку теорий в ряде случаев не стоит обращать внимания, бывает и так, что сами авторы честно говорят, что не очень понимают, как это работает, однако то, что работает - факт. Очень много есть всего интересного, но не все и не всегда подходит для любой ситуации.
Возиться со всем этим имеет смысл, но есть ряд условий, без которых смысл теряется.
Первое - система должна быть очень хорошо проработана, не в смысле быть идеальной (что невозможно), но приближаться к этому состоянию в рамках своей концепции. К цене как таковой это отношения не имеет, бывают и тракты относительно бюджетные, но отстроенные почти идеально.
Второе условие - нужно все таки уметь тестировать, соблюдать методики и т.д. - иначе можно что то там нескончаемо перетыкать, но не понимать что к чему и зачем, получится хождение по кругу, и после нескольких шагов далеко не факт, что звук окажется лучше, чем был изначально. А критический анализ никто не отменял, какими бы странными не казались те материи, с которыми приходится иметь дело.
И еще, очень важная штука - основные критерии звука - детальность и разборчивость, динамика, тембральная достоверность, построение сцены - их никуда не спишешь, да и списывать не нужно, но вот после них играть начинают нюансы, и нюансы эти очень здорово дополняют картину, вопрос в том, как. Но так же и пытаться залатать нюансами какие то базовые перекосы дело пустое.
Хммм... Интересный вопрос.
Я думаю, что если система "вылизана", то можно и эзотерикой заняться за лишние деньги (конечно же это касается бескомпромиссных сэтапов).
ЗЫ: имела беседу с Виктором Горбатовым на эту тему. Было ооооочень познавательно.
извечная тема для срача!!!) сейчас понапишут кучу постов, но каждый останется при своём!!! Моё мнение-качественные вещи стоят денег, но есть предел и смысла в кабелях за сотни тысяч не вижу... Хотя и не куском провода подключаю, но считаю что прироста в разы нет! Разница в нюансах, а ещё больше в личном убеждении!!! Хотя опять же повторюсь-кабель все же нужно брать не в хозмагазине!
однако,культурно сидим,без срача)
Меня наверно заминусуют, но на мой взгляд 90% подобных улучшений -
это банальный маркетинг и зарабатывание денег, в том числе и на не знании.
Про кабеля скажу так, если не брать во внимание заведомо проигрышные варианты
(некачественное изготовление или материалы) то схожие по параметрам будут
звучать одинаково. Понятно что медный и серебренный кабеля будут звучать
по разному, кабеля с разными сечение тоже, но и ха-ки у них соответсвенно разные.
В любом случае для сравнения, есть только один метод - "слепое прослушивание" имхо
обширная тема,однозначно,мне даже кажется,что количество предложений в сотню раз превышает количество систем,в которых уже могут эти предложения применяться..но еще мне кажется,что многие присматривались к чему-то,по их мнению интересному..вот к чему именно? может есть смысл рассказать? наверное не могут просто наточенные конусы стоить как ноутбук,ведь этот апгрейд не только для систем в стадии совершенства..это для примера,так сказать
Смотря из чего эти конусы сделаны... Другой вопрос, а надо ли ? Позолота итп.
Для кого-то реальность, для кого-то понты.
То есть в системе, винил - лампа - онкен, кабеля начнут существенно влиять на звук, если качество остальных составляющих на уровне. И конуса понадобятся. И тщательный подбор связки. И даже специальные спреи.
А вот система ЦАП - транзисторный интегральник - фазоинверторный двухполосник уже будет неразборчива к таким мелочам, каждый элемент стандартизован, дает вполне ожидаемый спектр искажений. Это называют устойчивостью, то есть гарантированно получаем как качество, так и ограничения по нему.
Как бы все понятно, но тут появляется аудиосноб. Этакая принцесса на горошине от аудиофилии. Собственно разобраться толком в тонкостях построения нестандартного тракта он не может, в силу того, что на всякие эксперименты у него нет ни опыта ни средств ни духу. И тут к нему начинают кочевать примочки из тонкого тюнинга, влияние которых минимизируется до неслышимого базовыми компонентами его же системы. (И основным препятствием выступают АС. Вот забавно, когда рассказывают про хрустальную прозрачность кабелей, когда за ними в линию воткнуты шкварчащие электролиты и ферритовые болванки).
Куча простаков покупаются на подобные истории. И потом силятся выслушать то, что услышать нельзя. (слава богу наша психика устроена так, что она придумывает разницу там, где ее не было, а то бы они зависали так навечно.)))
А продавцы что, спрос есть, их обязанность потакать.
Мне эта тема особенно интересна, я даже по этому поводу вошел в крутой махач на форуме iXBT. Надо сказать, что сам я подобные вещи не фиксировал ни разу, например, сколько не менял кабели, звук существенно не менялся, так чуть чуть, на уровне самообмана. Но вполне возможно, что условия эксперимента в данном случае были неподходящие, поскольку серьезно я проблемой не занимался, так что на этом примере судить нельзя. Напишу тоже, что написал там. Суть вопроса в том, что стандартные описанные наукой приемы улучшения звука, такие как совершенствование схем и применение качественных деталей, дают понятный эффект до определенного уровня, потом начинаются не совсем понятные вещи. Люди начинают слышать такие тонкости, которые по всем понятиям науки слышать не должны. Поэтому часто создание высококлассных аудио приборов напоминает колдунство. Например, одни слышат разницу в подключении кабелей, другие только над этим смеются. Есть интересные индивидуумы, которые не слышат разницу в звуке между mp3 и lossless, что я слышу достаточно отчетливо, но вполне серьезно рассуждают о звуке достаточно дорогих усилителей, на которых они это слушают. Тут можно выделить следующие причины возникновения этой ситуации:
1) Причина только в особенностях психологии слушателей
2) Причина в не до конца изученных аномалиях в известным нам физических законах
3) Причина и в том, и в другом
Окончательного понимания этого на сегодняшний момент нет. Выскажу свое мнение на этот вопрос, оно кому то может показаться даже обидным. Много что в данном вопросе определяется иллюзиями, по аналогии с оптическими иллюзиями, которые почти все видят одинаково. Например, мнение аудиофилов о том, что помещение аудио компонентов в стойку из камня ухудшает звук, делая зажатым, может оказаться чистой иллюзией: массивное каменное сооружение действует угнетающе на психику, поэтому звук кажется зажатым. Например, наш орган зрения нам доставляет на вход отдела мозга, отвечающего за зрение, маленький кусочек реальной картинки, остальное размытое. При этом изображение может делиться по полам, поворачиваться, переворачиваться, мозг все это компенсирует. Проводились опыты по ношению очков, делающих изображение перевернутым. Обезьяна от этого пришла в полный шок, у людей сначала тоже была дезориентация, потом они привыкали и уже испытывали дезориентацию без этих очков. При этом зрительный центр в мозгу, отвечающий за зрение, имеет баги, поэтому мы видим оптические иллюзии. То же самое может быть со слухом. Явление связи человеком логически несвязанных вещей называется синестезией. Это не болезнь, это такая особенность. Небольшая зрительная или слуховая аномалия может привести к стойкой иллюзии улучшения или ухудшения звука в целом. Например, горбик в басовой части диапазона, почти не различимый сознанием, может привести к иллюзии возрастания прозрачности звука.
Я как-то менял межблочные кабели между ресивером (выход преаут) и мощником. Было два кабеля Cardas (дорогой и дешевый), Атлас (дорогой и дешевый), Чернов Аудио (средний по цене), Ноунейм из комплекта к видеокамере. Вкратце впечатления такие: Кардас, Атлас, Чернов и Ноунейм - все звучат по-разному. Разницы между двумя Кардасами (дорогим и дешевым) не услышал вообще - оба кабеля "басят", Ноунейм откровенно плохой (словно обрезаны частоты сверху и снизу), дешевый Атлас тоже словно немного "обрезает" частоты. Дорогой Атлас выделялся сильнее всех - сильно "красил" звук (он становился очень детальным, но суховатым - отлично для сольного вокала или акустических инструментов). В итоге остался Чернов - самый универсальный: нейтральный и в меру детальный, хотя для некоторых произведений Атлас был намного лучше.
Вы не один такой. Но есть интересное мнение по поводу кабелей в статье. Приведу оттуда цитату:
"Ну вот и пришло время поговорить о самом интересном мифе: мифе о том, что влияние кабелей на звучание может быть объяснено физическими процессами, происходящих в этих кабелях.
Здесь необходимо пояснение. Какие-либо физические процессы происходят всегда, под действием множества причин, в том числе и при прохождении по кабелю электрического тока, и эти процессы могут влиять на передаваемый электрический сигнал. Это знает каждый школьник. При желании мы можем рассчитать и учесть все что угодно. Например, вызванное гравитационным взаимодействием влияние перемещения ПСС В.И.Ленина с книжной полки на помойку на любую другую книгу, находящуюся в Австралии. Все дело в количестве нулей после запятой, а если нулей слишком много, то отрицательным показателем степени. При рассмотрении кабелей мы, в принципе, можем учитывать индивидуально каждый электрон, вплоть до его состояния. Уже были такие попытки «объяснений», я точно помню, что у кого-то электроны в проводнике «спотыкались» об атомы кислорода. Вопрос не в том, есть ли изменения в сигнале, или нет (какие-либо изменения есть всегда), вопрос в том, насколько мы должны эти изменения учитывать. В связи с этим, говоря о происходящих в кабелях физических процессах, мы будем иметь в виду только такие процессы, которые вызывают изменения сигнала, адекватные изменению звучания.
Так вот, это – миф. Никакое изменение сигнала, происходящее в кабелях, не может быть адекватным наблюдаемому изменению в звучании."
нормальная вообще тема, типа "сам то я не слышу, но щас вам все объясню"))))
Психиатры тоже обычно не видят галлюцинаций тех же, что пациент. Тем не менее, они пытаются это как то объяснить, не всегда удачно, правда.
Я отчетливо слышал разницу между Атласом и Кардасом. Сказать, что один из них лучше - это не могу. Просто разный звук. Жена тоже слышала, хотя я вообще ей не говорил что именно я меняю. При этом разницу при замене акустического кабеля я не слышал и даже не могу отличить mp3 320 от CD.
Вот это я и пытаюсь понять. Это отчасти приоткроет завесу тайны над феноменом аудиофилии. Люди как бы слышат и слушают разное, одним видимо важнее, чтобы звук был информативнее (полнее деталями, это разница между mp3 и CD), другим чтобы окраска звука, например кабелем, была определенной. При этом почему теряется другая часть информации о звуке, не понятно. Либо она настолько не важна, что мозг ей не занимается, либо реально одни могут ее принять, другие не способны вообще. Надо сказать, что многие не верят в разницу окраски звука кабелем, это трудно объяснить законами физики. Да и услышать отличие mp3 от lossless тоже для многих - домыслы. В обычном случае занимаются чем угодно: кабелями, сигналами, транзисторами, конденсаторами, и при этом совсем упускают, что человек при прослушивании звуков тоже часть аудиосистемы.
Есть интересная гипотеза на эту тему (не надо воспринимать как истину уже открытую). Некоторые психиатры считают, что раньше наши предки опирались на правое полушарие, поэтому жили в глюках и "голосах", и где-то 10000 лет назад люди научились опираться на левое и отстраиваться от глюков, которые остались фоном. При этом воспринимаемая нами музыка есть по сути галлюцинация, созданная из реальных звуков своеобразным DSP в правом полушарии. Это маленький аранжировщик, создающий каждому свои понятия об услышанных звуках. Поэтому говорить о высокой верности воспроизведения вообще нет возможности, потому что музыка воспринимается как дополненная галлюцинациями реальная информация, причем они могут быть еще и разные у разных людей. Я нашел на iXBT экстремальный образец аудиофила, который слышит провода, обмотку, резисторы, направление катушки в пространстве и т.п. Мне интересно понять, он слышит реальные особенности звука, которые можно зафиксировать приборами, хотя они могут быть и не очень связными по логике, или это чисто продуктив его воображения, иллюзии и галлюцинации.
а мне вот совершенно не интересно понимать ничего, слава богу не психиатр, слышу и ладно, сам себе могу объяснить, а вы обсуждайте дальше, не услышите, так поймете что-нибудь)))
В кабелях нет. А в окружении эксперимента очень даже. Внешний вид кабеля, его описание рецензии итдитп очень здорово влияют на то, что мы в результате слышим.
Это бесспорно. Но, как я написал выше - я не услышал разницу между дешевым и дорогим Кардасом.
Ну все,понеслось.. Тогда добавлю и я свои "пять капель".. Стоял у меня сабвуфер,все как положено,закрытый ящик,мощный усилитель и 12" динамик,стоял на штатных шипах. При очередном приступе "аудиофилии",решил поставить его на Виброподы,выбрав их под вес своего саба. Я очень недоверчив,но в моем случае-звук стал лучше.. Но к этому делу нужно относиться крайне осторожно,не всем компонентам такие "штучки" помогают..
Я, например, один раз столкнулся с использование в аудио системе специального тканного полотна, натянутого на раму,которое размещается между АС... В звучании были явные изменения с полотном и без него. Это полотно изготавливается из чистого шелка в Японии, а шелкопрядам, которые вырабатывают основу ткани для полотна, каким-то образом специально в корм добавляли турмалин... Стоимость полотна, в итоге получалось не детской... Такие интересные и неординарные вещи в аудиофильских "штучках" можно часто встретить...
Ну, а применять в своей системе такую аудиофильскую экзотику или обходится без нее-каждый решает сам с вилу совего опыта и финансовых возможностей...
А обычная дерюжка не годится в качестве трансмиссии, не пробовали? Я вот сталкивался со мнением, что как раз самое оно.
Наверное, если Ваш интерьер и финансовое положение не позволяет приметь спец. японское изделие, а только "дерюжку" можно попробовать и ее...))) Попробуйте!... Все в Ваших руках...А потом расскажите, что в итоге у Вас вышло...
да я совсем за так в модельке прикинул, подавление резонанса (полуволна с модами) между АС)))
Когда телевизор простынёй накрываю, звук тоже улучшается.
От ситуации зависит. Допускаю, что если сетап хороший, то приблуды могут как то помочь. Но если человек начинает шаманить со странными улучшайзерами на системе уровня бюджетного домашнего ДК, то отношение у меня к ним как к колхоз-тюнингу ВАЗовской продукции в 90х.
Сам же отношусь к сторонникам
ЦАП - транзисторный интегральник - фазоинверторный двухполосник (с) Bbhob
а потому не вижу смысла в использовании "приспособов" и даже не обращаю на них никакого внимания.
Решил подбросить ещё "дровишек" в эту тему,ну и любителям "эзотерики".. Это насчёт идеальной длины кабелей.. К примеру фирма Чернов Аудио придерживается "золотого сечения"-взяли за стандарт 1м. Если меньше,то 0,62м,если больше,то 1,65м,2,65м. Самый экзотический встречал в журнале Эра ДВД,который давно уже закрылся. Тут все построенно на цифре 9,как самая большая в числовом ряду. Там писали про патент,который получил один изобретатель,по его версии-идеальная длина любого проводника=436,5см. Если сложить крайние и средние цифры,то они дадут цифру 9,а общая сумма=18,то есть две 9. Если брать другие размеры,то допускается применять кратные или дробные размеры от идеала=436,5. Тут видимо все основанно на теории волн,я музыкант и в этом не очень того.. Но как любитель картин,сразу вспомнил Айвазовского,с его знаменитой картиной "Девятый вал",да и сам не раз наблюдал в море,что 9 вал самый сильный..
Ну, если данный патент представлен с математическими расчётами влияния этой длины на физические параметры проводника, то я могу как-то принять подобное решение. А если это всё бездоказательно, то да - эзотерика в чистом виде. Хотя какой-то эффект может быть, но не обязательно именно от этой "теории чисел"
Если не забыл,главным редактором журнала Эра DVD был Ярослав Годына,может он знает подробней и разбирался..
Думаю, что " бездоказательно" вряд ли кто-то сможет получить патент...
а вот еще вспомнил случай..были полочники даймонд 9.2,что-ли.купил к ним стойки Epos,и на шипы ставил и на фетровые пятки,полгода вертелся,ну никак..вроде стойки приличные и АС для своего уровня тоже не тошная,объективно-шляпа какая-то..жена купила потом две небольших,антикварных тумбочки,массив,ручная работа,красота..и красота победила в половом споре стойки и заняли их место расписные тумбочки.блин,грустно признать,мне стали нравиться варфы,даже задорно слушались на них Infected Mashroom) а ведь стойки,это признанные всеми приспособы..)
Бывает... Главное, что на красивых тумбочках Вам звук Варфов понравился, хотя, на мой взгляд, это нонсенс для этой акустики, причём на любых стойках))))
вот и я про внешнее окружение эксперимента)) но ведь работает..не сказать ведь,что на все ведусь) видимо,мозг решил так,чтобы отстал с бредом этим) но факт есть и он ещё где-то сработает..
Для меня загадкой останутся вот эти штуки, нужели работают? вот прям взял в ходе испытания положил и звук улучшился?
А Вы опробуйте эти пирамидки! Особенно хорошо слышен эффект, если Ваши АС имеют ленточную пищалку...
Проверено многими исследователями.
один несомненый плюс от них Я видел воочию, будучи в салоне "Аудиомании". там очень круто лежали визитки, прям мечта перфекциониста
а как об'яснить с научной точки зрения?пирамидки профильные..почему именно такие и каков эффект?
Видите по центру пирамидки звезду Давида? Это каббала!
хм..не коротко ли обрезаны?
Эти пирамидки "маписил" что то из разряда танцев с бубном и подставок под акустический кабель.Просто непонятно какое отношение они имеют к звуку.Больше похоже на отрезок делового профиля.На каком то форуме попадался чудак который силовые кабели туалетной бумагой оборачивал и ощущал ее влияние на звук.Его саратники наверное и пирамидки эти придумали.
Фракталы в природе часто встречаются. Но вот как именно на звук влияют - вопрос. Хотя производители утверждают, что провели математические расчёты и вывели закономерность.
Только вот расчёты не всегда коррелируют с реальностью.
мне кажется ответ на поверхности, точнее в торце - они кошерные.
смех смехом..они может особо тяжелые? Часто вижу на фотках систем) но ведь есть что-то более реалистичное..
До сих пор не могут толком понять и объяснить другие пирамиды. Те что в Египте. Но тоже "работают"!
Смех смехом, а одно время было на слуху: обнаружили эффект затачивания лезвий в пирамидах. Даже продавалась точилка для бритвенных лезвий в форме пирамиды. Надо было положить в нее на подставку лезвие и поставить пирамидку с ориентацией в нужном направлении. Потом все перешли на кассетные лезвия, и этот эффект успешно забыли.
Ага, и якобы фрукты в пирамидах дольше остаються свежими и не гниют.
В "Разрушителях мифов" об этих эксперементах смотрела.
Мне еще родители подарили медальон, который надо носить на шее. В нем в герметичном корпусе зашита вытяжка из рогов марала, нутряной жир какого-то мелкого зверька и экстракт железы водяной крысы. Принцип действия: нормализация обтекания тела биополем и восстановление бесперебойной связи с космосом. При этом в инструкции использованы магические слова: Алтай, шаманы, секреты сибирской медицины и т.п., что должно в разы повысить доверие. Наверное, родители хотели хорошее, но я так и не решился его одеть: что то смущают ингредиенты. Мне кажется, плавность обводов биополя не будет соблюдаться настолько точно, как это было бы при применении отвара почек сибирского медведя...
Лезвия действительно так самозатачиваются. Дело в том, что тупятся они из-за того, что их кромка на микроскопическом уровне отгибается. Потом в виду "памяти", свойственной всем кристаллическим решеткам, кромка возвращается в изначальное положение. Да, и можно без пирамидки.
Тоже самое касается целого ряда аудиофильских деталек. ;)
Советские лезвия Ленинград презирали западные традиции и тупились по нашему: закруглением, что было видно и без микроскопа. Еще зазубрины бывали.
и из фольги на голову,чтобы микроволны из космоса принимать,но энэлоны не могли бы прожечь лучами...
Так в этих колпаках и с пирамидками и нужно слушать "музыку космоса":)
Когда моя система вырастет и станет большой) На компонентный кабель пойдет микрофонный кабель
KLOTZ MY206SW, а на акустический кабель пущу однопроволочную 4-ку, или даже 6-ку... OFC 99,999999, конечно-же... Запасы этого "аудифильского" кабеля есть)... Сейчас - скромный, качественный ПВС2,5.
Вот такой-вот "теплый, ламповый" подход к организации звука дома...
Да все это правильно, где эзотерика? Все в жизни упущено, надо срочно исправляться!
NorStone DHCR 100.2:
А чем мой вариант хуже? Выглядит даже более винтажно и ящерски. Звучит, наверное суперски...
Главного нет: аудифильских хитростей. Просто хороший кабель. Что в этом выдающегося? Разве что звук, но кто такими мелочами сейчас занимается? Вот оценить, как на моем кадре, распространение тока по спирали в плоском проводнике, это должно заметно улучшить магнитные свойства. В этом смысл, а не просто соединить и слушать. Это всякий дурак сумеет.
А если у электрона на спиральке закрутится голова и он упадет с неё? может это как-то отрицательно сказаться на звуке? или только в положительном смысле? ведь недешево выходит такой кабелёк. Наверняка ведь на Ылиту рассчитан...
Часто электроны по пути цепляются за атомы кислорода и выпадают из провода, поэтому медь делают бескислородной.
Главное не забыть смазать лыжной мазью и правильно выбрать
направление, иначе хорошего качественного звука не получить))))
Направление указывается производителем маркировкой на коннекторах или на самом шнурке.
не всегда)))
в случае, если не указано, обычно рекомендуют "по надписи")))))))
На самом деле такой кабель представляет собой скрученный в спираль пучок проводов. При прохождении высокочастотного переменного тока вокруг проводника возникает магнитное поле, что приводит к разным значениям магнитного сопротивления в зависимости от направления закручивания спирали. Вспоминаем школу: правило правой руки, правило Буравчика, путь левой руки (А. Коули). Поэтому рисуют стрелки в ту сторону, куда надо направить ток, чтобы влияние вихревого магнитного поля было меньше.
ток переменный если чо
и как бы намекает нам к какому концу паять землю
кстати о стрелочках..не сказать,что глух и опыт есть и кабель есть,давний товарищ,монстр кейбл,зелененький такой,еще в 98-ом купил.уж как приработан,ниразу против шерсти не стоял,а тут решил перевернуть и ничего не понял..проверил даже,может покрутил и так же воткнул..никакой разницы.возможно это работает на кабелях норд ост (всмысле,когда цены такие,словно в качестве проводника используется нерв)..я не понял кайфа
ну и что?))), некоторые, возможно Виктор Горбатов, точно и не помню, утверждают, что некоторые провода без стрелочек лучше звучат "против надписи", я вот даже и предположить не берусь, хорошо это или плохо, слышать такое))))))))
думается,что пассивные элементы даже в системах экстракласса,не вносят тех изменений,о которых можно явно утверждать..внешние факторы могут просто сдуть,сместить,сдвинуть и как-то еще нивелировать эффект..плотность воздуха не всегда одинакова,как и состав его или температура,а ведь передающая среда..) сквозняк перемещает массы,принося неопределимые в пространстве уже,отклики соседского радио и все,прощайте нюансы,с таким трудом найденные..
Инновация для истинных аудиофилов: наушники Audio Quest NightHawk. Применены амбюшеры из жидкого дерева.
Подробности здесь
а по виду обычное кз..ну ладно,экокожа)
Иначе выльется.
Вообще на звук влияет ВСЁ ! или почти всЁ, другое дело слышим или нет, дает такую возможность аппаратура или нет. Даже по собственному опыту скажу... Взял 1й межблочник в 95м году " Ван Ден Хул " за 180 баков И ни хрена не заметил разницы... Вот если бы тогда инет был....... был бы ярый противник всего этого ! Сейчас далеко не Хай Энд имеется, но разница в звуке слышна если двигаю например вертушку CD на полке "к себе или от себя "...
и как вы опишите разницу?
Думаю, солист отодвигается или приближается:)) Меня Vladimirr раскритиковал за порожняк про галлюцинации и иллюзии, но по моему тут как раз каноничный пример.
в полемическом задоре и не так проговоришься))
Разница действительно заметна, не менее, чем замена межблочника... правда и столик " Икеа ", возможно на фирменной стойке это было бы менее заметно. Ближе к стене звук жирнее, на себя, середина четче...
Я у себя двигал как то CD-плеер в процессе воспроизведения, подтягивал провод наушников в стойке, при этом даже мельчайших запинаний не заметил. То же было со сменой межблочников. Может, у меня со стеной что-то не то по сравнению с Вами (я не смеюсь)?
В системе все взаимосвязано. И любые манипуляции или изменения заметны, будь то кабель, стабилизатор или подставка под проигрыватель. Тему кабелей решаю путем изготовления самостоятельно. Приятель искал кабель и, увидев у меня межблок, попросил домой к себе. Теперь вот не хочет заводской... Акустические или силовые тоже можно делать самому. Главное - ты знаешь, из чего реально делаешь, а не слепо веришь рекламе.
Вадим, согласен относительно кабеля, стабилизатора. Но подставка под проигрыватель... Очевидно, что для винила это очень критично. В случае CD-проигрывателя не очевидно, но можно поспорить. Но вот например ЦАП или сетевой проигрыватель даже HiEnd класса, какой в этом случае может быть физический смысл? Тут уж поневоле начинаешь думать об электронах, которые начинают сыпаться на пол от брезгливости к дешевым вещам.
И что Вы понимаете под самостоятельным изготовлением кабеля? Например, акустического? Вы самостоятельно плавите медь, удаляете лишний кислород, покрываете серебром и скручиваете в жгут, потом формируете трубку из чулочных нитей или плавкой полипропилена и натягиваете ее на жгут? Судя по фото, все выглядит именно как-то так.
Для разрядки обстановки - рецепт. Берем медный провод сечением так под 1мм моножилу, тщательно полируем (снимаем лак, если в лаке), натираем пастой ГОИ, закладываем в термоусадку, также и второй провод делаем, помещаем оба внутрь экрана, например от микрофонного кабеля (ох и хлопотное это дело), все это опять в термоусадку. Основа для качественного межблока готова. Осталось только коннекторы припаять. В качестве вариации можно задействовать хб ткань, фторопластовую ленту...
Ага! Все понял, кроме полировки и натирания пастой ГОИ. Будет блестеть, что это даст? Кроме того, пайка считается не кошерной в дорогих кабелях. Сварка, диффузия или обжим.
В полировке - вся суть !!! - скин-эффект.
Может, я что-то не понимаю, но медь сама в процессе нахождения в воздухе окисляется. Поэтому мы чистили латунные бляхи пастой ГОИ в армии каждый день. Не совсем понял, что такое "термоусадка", не спец. Вы считаете, что если этот отполированный до блеска провод обмотать хб тканью или фторопластовой лентой, или просто засунуть в ПВХ, он окисляться не будет? Еще вопрос: в чем конкретно Вы услышали проявление скин-эффекта, так что полировка позволила его снизить?
ну, мы ведь не из "бляхи" кабель делаем, а как минимум из OFC. Этот "рецепт" привел для снятия градуса напряжения :) ведь вы же сами подняли тему "плавления меди". Если очень хочется - проверьте сами, ничего ведь сложно нет. Мне еще вот нравится кабель РК50, делал из него - рекомендую.
Да я спрашивал Ваше мнение на эту тему, как человека опытного в вопросе. В моем понимании, как просто обычного гражданина, это фуфло какое-то. Вы сами то к этому относитесь серьезно или просто это гик из области "аудио-радиолюбительства"?
Конечно серьезно. Просто такой огромный простор для творчества, что иногда сложно принять решение. Мне вот симпатична тема кабелей с воздушным диэлектриком, но не уверен, что когда-нибудь найду время сделать...
Да это понятно как раз, мне именно тема со скин-эффектом не понятна. Вот намедни читал статью как раз про это. Там именно рассматривается скин-эффект. Может, что то там неправильно написано? Вы сами когда нибудь его влияние замечали?
Если не ошибаюсь, именно покрытие серебром взаимодействует со скин-эффектом. И это слышно.
Возможно, но мне дураку почему-то кажется, что так меняется поверхностное сопротивление меди на определенных частотах.
Какой-то сомнительный и упрощенный расчёт. Я бы не доверял этой статье.
Будет время попробую найти информацию и расчёты из достоверных источников, если не забуду, конечно)))
Микрофонный эффект в конденсаторах, особенно в так любимых аудиофилами металлобумажных может доставлять. Но лечить это какими-то амортизаторами мне кажется занятием ради самого процесса.
Самый заметный эффект, дает антистатический спрэй. Только прыскать его нужно в уши).
винил-лампа-онкен..а может вместо "спреев" лучше обеспечить чистым питанием нежные системы..у меня вот давно есть желание для этого приспособить систему автономного электроснабжения,за два года все равно ниразу не применил,модернизирую ее фильтром-стабилизатором для медаппаратуры и буду кормить музыку лабораторным электричеством) как говорится-какая кормежка,такая и долбежка,извините...) к чему я,ааа..замена силовых кабелей,по моему мнению,не имеет никакого смысла без фильтрации и стабилизации эл-ва до этих самых кабелей..но меняют и будут менять,как раз таки не начинающие меломаны,увлеченные рекламой
А как чистое питание уберёт статику? Лабораторное электричество опять таки фактически +1 усилитель в тракте. Все это уже думано-передумано пробовано-перепробовано. Тем более повторюсь, из чего фильтры в ваших АС?
в АС до сих пор нет..на ШП так и остановился..
но если уместны аналогии..все что в усилителях творится,есть система и предназначено фактом своим для воспроизведения музыки,стоит ли на кондеры грешить..они не сами по себе там..это часть пищеварительного тракта)) неотъемлемая и в какой-то мере естественная) конечно же предполагается высококачественная элементная база) а вот радионаводки из розетки,это как раз фиии и бее) разве нет?
Радионаводки могут быть легко и от ИБП цд-плеера. Тут встает вопрос грамотной разводки земли, в первую очередь. Вот у вас, говорите ширик. А спреипропитки для динамика соответствующие пробовали? ;)
нее,не пробовал,но читал лет с десять назад,даже помню,что их потом надо магнитами кверху и прокачать ночку на драйвовой музыке) но наверняка пропитка имеет право жить,например,когда нужно увеличить вес подвижки..будем ли считать миф подтвержденным?)) а по лампе,пока весы на 6550,оба уся в пахоте,но слушать почти некогда..и второй раз делаю вывод,что вклад 300В в музыку несколько преувеличен..или нужны лампы по 1000 долл.но я морально еще не готов,хоть и посматриваю..а может не готов покупать их у местных продавцов.
В 1935 компания Western Electric представила лампу WE300A, из которой тремя годами позже сделала 300B, прямонакальный вакуумный триод средней мощности. Изначально 300B была разработана для нового поколения звуковых кинотеатральных усилителей (WE86A, WE91A) и производилась компанией Western Electric, “правой рукой” American Telephone & Telegraph Co. (AT&T). Легендарный продукт, воплотившая все качества, приписанные лампам Western Electric, 300B считается “королем” триодов среди истинных аудиофилов...
Подозреваю, что для того, чтобы вы ее полюбили, вам необходимо было в детстве посещать кинотеатры оборудованные соответствующей техникой.
ну да,с историей знаком,но она и правда уже мхом поросла и лампа живет своей,музыкальной жизнью..да и кинотеатр у нас был аппаратуре ЛОМО) в чем и был интерес ее послушать-отсутствие стереотипа и более того,трепета ламповой души,хоть и нравится ламповый звук,как таковой.но не любой и не всегда и авторитетов тут нет..приятно,нежно и доходчиво при этом..аппаратура для прослушивания на небольшой громкости-вывел когда-то для себя и до сих пор так считаю..
Да, кстате, кто победил, киношная 300B или армейская 6550?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.