Шипы для акустики-миф или нет? • Stereo.ru
Вопрос Tempest 115

Шипы для акустики-миф или нет?

Правда ли ,что если установить шипы для стоек под акустику,то они будут гасить лишние вибрации и звук станет чище?

Ответы

BigD

Меня на пиленном сланцевом монолите штырит, а исчо пригруз кило на десять сверху - праздниГ))) Звучит нереально круто)))

zome_bear @BigD

У меня 22 кг. на каждой АС, а со вчерашнего дня под ними лежат плиты TAOC, шипы выкручены и заняли почётное место в кладовке.

zome_bear @BigD

Первое — это "невероятная лёгкость бытия". ))

Очень сильно возрос динамический диапазон и разрешение системы и исправились тембры.

У меня есть особый набор, где вокал имеет странное звучание, так вот эта ненатуральная окраска везде исчезла.

На полюбившемся мне одном OST с духовым оркестром было заметно некоторое странное обращение с тарелками и верхними нотами духовых, так как это было заметно на всех ЦАП-ах в разной степени, я думал, что это проблема "цифры", оказалось нет, это резонансы от шипов АС, влияющие на определённую часть звукового диапазона. Этим же определялась и вышеупомянутая окраска голоса.


Но по очереди.

Мне приехало 8 плит, и я начал последовательно, с тех, что не требовали отключения девайса, чтобы не влиять на результат сравнительного прослушивания после установки плиты:

1) пред.

2) один из ЦАП-ов

3) УМ

4) левая АС

5) правая АС

6) невероятно удивившая меня плита на пол, на которую были установлены БП преда и ЦАП-а из пункта №2

7) плита под второй ЦАП

8) плита под комп, D/D-конвертеры и ЛБП этих конвертеров

Установка каждой плиты при первом включении имела удивительно схожие последствия на слух — "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу", только наоборот. )))

И при первом включении слышно было некоторое сближение планов, но после паузы в сравнительном прослушивании и накопления эффекта наоборот заметно увеличивалось разделение удалённых планов и увеличение общей глубины и ширины сцены.

То есть раз за разом у каждого звука появлялись сопутствующие подробности — собственно, сам инструмент, его полновесные тембр, реверберационный шлейф, там, куда его разместили или естественный рядом, смотря как писали, шум данной дорожки мультитрека при вступлении данного инструмента, если он записывался отдельно и т.д. и т.п.

Причём, каждое из этих "прояснений" ещё больше "сшивает" целостное восприятие музыкального произведения и заметно улучшает эмоциональное восприятие, одновременно проявляя ранее неслышимые мелодические рисунки. То есть можно полностью провалиться в музыку, а можно, но только при заметном усилии, чтобы оторваться от эмоций и начать технический разбор исполнения / записи. Усилие требуется только из-за того, что сознательно приходится с удовольствия переключаться на анализ. )) Анализ сам же труда не требует, требует соответствующего опыта/образования. )))

P.S.

Я лично называю словосочетанием "возросшее разрешение" исчезновение "чёрного фона", из которого "прорывались" основные звуки, а появилось общее пространство в виде, например, хорошо заметного общего аналогового шума, причём хорошо различимо, когда добавляется шумок, соответствующий какой-либо партии, вступающей в данный момент на мультитреке.

И очень хорошо стало заметно начало и конец звукоизвлечения практически каждого инструмента в разумных пределах, конечно, не в БСО. ))

И это не разрывает музыку на отдельные звуки, а наоборот, связывает воедино.

P.P.S.

Да, sweet spot так расширился, что даже за линий АС позади них практический такой же звук. Я не шучу.

Когда читал про похожие впечатления в системе у ЮАМ, не верил.

Да, конечно же, есть самое лучшее положение по всем нюансам, но звук практически не меняется при перемещении по всей КдП ни тонально ни по разрешению.

Первый раз, кстати, сидя сбоку от АС весной из-за того, что пришёл ко мне товарищ послушать, очень сильно удивился тому, как сильно сбоку мне звук не нравится и товарищ мне тоже как раз обратил внимание (а он с опытом) на недостатки в звуке. Но мне, привыкшему слушать в sweet spot и с адаптировавшимся моим слухом к недостаткам, явно проблемы стали слышны, только сидя сбоку от АС.

bluesevich @zome_bear

Очень красиво и одухотворённо написано. Очень рад, что звук вас теперь радует. А не пробовали на плиты ещё и шипы поставить? Может изменений в лучшую сторону прибавилось бы?

(Не сарказм, не желание поиздеваться - просто любопытство)

Serg_E @zome_bear

Вот интересно, что бы на этот опус сказал дядька из видео... :))) по меньшей мере не понял бы о чем вы или у виска покрутил :)))

Без обид!

zome_bear @zome_bear
Без обид!

Я из тех, кто разделяет информацию на составляющие, как я выше писал.

Поэтому из того, чтобы бы он сказал, возможно я и выудил бы что-то нужное, а на эмоции мне... )))

И... как там у М. Жванецкого про устрицы в "Искусстве спора"...

bertier

если в это верить-то правда.

если не заморачиваться- то миф.

если самому попробовать- то можно узнать, миф или правда.

я попробовал. Сейчас без шипов все стоит.

Le_Duk @bertier

Поддерживаю! Хоть у меня у самого и на шипах (импровизированных) акустика стоит...

Но всё дело в том, что у меня на всю площадь пола уложен ковролин, так что без шипов акустика банально стоит неустойчиво - иного смысла шипов (придание акустике устойчивости на мягких покрытиях), как я считаю, не существует (к слову, некоторые известные производители АС, комплектующие свои изделия одновременно и ножками, и шипами, считают так же - и это отчётливо видно в инструкции по установке).

Marcelle @Tempest

и у меня тоже шатаются ) а ведь у цензоров 7 специально расширенная металлич.платформа предусмотрена,но все равно, массы колонок не хватает,а если бы хватало,скажем хотя бы до 20кг каждая,так и не здались бы эти шипы,тканевая накладка и всё..как сейчас и стоит..)

aEdwardos

Будет ли польза от шипов, как таковых, или нет - это вопрос дискутируемый. А вот стойки и АС гулять не должны. И шипы в этом могут помочь.

bluesevich

Шипы действительно помогают. Чтобы не шаталось, их надо регулировать. Если кто-то не слышит разницу - такое у него свойство слуха.

MitchK

Простые металлические шипы вряд ли способствуют шумоизоляции акустики. Скорее, наоборот.

Только специальные виброизолирующие подкладки могут помочь.

Кроме того, помогают массивные плиты из тяжелого камня, подложенные под колонки.

zome_bear @bluesevich

Я пишу что-то только на основании своего личного опыта. ;-)

Вчера только выкрутил последние шипы в доме из АС и поставил их дном на плиты TAOC — как небо и земля.

Ставил, естественно, сначала только на одну АС для проверки.

С чем и согласился:

Простые металлические шипы вряд ли способствуют шумоизоляции акустики. Скорее, наоборот.
Только специальные виброизолирующие подкладки могут помочь.

А со всякими шипами и шариками и на девайсах я уже наигрался. Поэтому давно хотел и с колонок их удалить.

С камнями тоже надо аккуратнее. В сочетании с деревом и без прямого контакта камня с корпусом вполне годно получается.

bluesevich @MitchK

Ключевое слово "вряд ли". Иными словами сами вы этого не знаете, так как не пробовали.

и кстати не каждый камень нужно класть под акустику. Мрамор -да. Гранит -нет( и не из-за того, что он фонит.).

Bbhob

Под шипами должны стоять шайбы из мягкого металла, под ними амортизационные подушки, тогда да про гудеть и дребезжать будет меньше.

Изящным полочникам как впрочем и монстрам в полцентнера это мало поможет.

Ambigo @Bbhob

Согласен полностью с вами. На видео человек показал наглядно с измерениями. Если не согласны покажите также с измерениями. А то получается место аргументов ответ ,, Сам дурак,,

Gorbatov @Ambigo

Это называется псевдонаука. При помощи якобы эксперимента можно создать внешний эффект доказательности. При помощи хорошо подвешенного языка и демагогии можно многое притянуть за уши. Есть примеры, куда более страшные и опасные - антипрививочники например, или лечение тяжелых заболеваний шаманством - однако люди и в это охотно верят, и часть поверивших банально расплачиваются здоровьем, а иногда и жизнью.

Ilskiy

Так в результате полочники на стойках если,то стойки лучше на шипах с металлическими круглыми подпятками( или как правильно?),на которые снизу наклеен фетр или резина. Или же стойки на резиновые ножки поставить? Как лучше?

Gorbatov @Ilskiy

Учитывать нужно материалы - акустики, стоек, конечно же структуру пола. Потом вес, конструкцию. Кто вам однозначно скажет, что лучше? В теории могут работать и шипы и эластичная развязка. Что окажется лучше в конкретном случае - нужно пробовать.

Ishkur
Так в результате полочники на стойках если,то стойки лучше на шипах с металлическими круглыми подпятками( или как правильно?),на которые снизу наклеен фетр или резина. Или же стойки на резиновые ножки поставить? Как лучше?

У меня мои "скворечники из прессованой промокашки" стоят на комплектных шипах и точечных подпятниках с накладными кружками из фетра. Пол - ламинат, под ним подложка и бетоная стяжка. Никакого гудежа и бубнежа не наблюдается.

Вообще по этой теме в одной из веток исчерпывающе высказался mexb, с соответствующими ссылками, лень искать, но там все разложено, на мой взгляд, обосновано.

Wadim

Большая дискуссия получилась. Очень много составляющих: вес, звуковое давление, частота. В каждом конкретном случае с АС можно подобрать наилучший результат. А в видео свыше, все это просто не учитывается, наоборот - доводится до абсурда.

Использую шипы и положительное влияние хорошо слышно. И возможность регулировки очень важна для точной установки по уровню.

Wadim

Я бы провел параллель необходимости шипов для АС с коньками для хоккеистов. Как вам такое предложение?

Le_Duk @Wadim

На мой личный взгляд, абсолютно полностью притянутое за уши сравнение - две абсолютно разные вещи, не имеющие ни малейшего отношения друг к другу, но наверняка кому-то такое сравнение понравится...

Le_Duk @Wadim

И что с того? Какое отношение тут одно имеет к другому? Шип что, плавит под собой поверхность от высокого давления на минимальную площадь, из-за чего происходит снижение трения?...

Площадь контакта в данном конкретном случае сама по себе ничего не даёт - ничего, кроме устойчивости на мягких покрытиях (за счёт банального точечного продавливания/прокалывания до твёрдого покрытия).

Тему эту, конечно, можно логически развить, но с этим тут и без меня отлично справляются...

VadimF

Виброопоры давно и широко применяются в технике. Физический смысл - поглотить энергию вибрации, создаваемой работой оборудования, демпфирующим материалом, превратив ее в тепло. Трудно найти более смешной способ поглощения вибрации, чем конус, острым концом упирающийся в твердую поверхность. Он ничё не поглощает, а весело передает дальше, заставляя все гудеть и подпрыгивать. Можно просто спросить у Яндекса - вибрационные опоры для оборудования, и там популярно объяснят как это работает.

Katerina @VadimF
Можно просто спросить у Яндекса

А ещё лучше попробовать самостоятельно, и убедится, что шипы работают.

zome_bear @Katerina
А ещё лучше попробовать самостоятельно, и убедится, что шипы работают.

Правильнее сформулировать, что Вы слышите результат их применения, но далеко не факт, что эффект самый правильный иначе бы не появлялись другие конструкции.

Nikiniko @VadimF

а причём здесь виброопоры ? Единственное назначение шипов - увеличить устойчивость колонки, они не дают колонке вибрировать а вовсе не защищают её от внешних вибраций. Есть конечно нюансы, я в своё время заменил штатные шипы, здоровые такие конусы из желтого металла ( жена приказала ликвидировать эту цыганщину ) на Норд-остовские Пульсарпойнты. К моему удивлению разница в звуке оказалась огого, хотя, казалось бы и там и там железяка и контакт в трёх точках

Wadim @VadimF
Физический смысл - поглотить энергию вибрации

Предполагаю, что у шипов совсем другое назначение - наоборот, максимально возможно НЕ передавать энергию от АС.

bluesevich @Wadim

Именно так, Вадим. Очень странно, что люди этого не понимают. Здесь роль играет минимизация контактов поверхностей. А это отчасти и вибро- и антирезонансная развязка.

zome_bear @Wadim
Предполагаю, что у шипов совсем другое назначение - наоборот, максимально возможно НЕ передавать энергию от АС.

Из желания разобраться до конца...

В шипе нет ни одной части, которая может рассеивать энергию, он её просто концентрирует в месте приложения.

Но да, вместо большой площади мы имеем в общем случае 4 точки воздействия силы, но по суммарной передаваемой энергии на пол почти нет изменений, если не втыкать шипы в мягкий пол или спец. плиту или не использовать другие спец. подпятники с рассеиванием или поглощением энергии.

Подумал, что есть ещё нюанс в том, как закреплён шип в корпусе АС...

VadimF @Wadim


Изоляция колебаний в колеблющейся системе обеспечивает снижение амплитуды колебаний, а гашение колебаний обеспечивает поглощение энергии колебаний. К примеру, стойка подвески легкового автомобиля состоит из пружины и амортизатора. В данном случае пружина выполняет функцию изолятора, а амортизатор — гасителя колебаний.


Wadim @Wadim

Не передать энергию за пределы АС. Шипы дают возможность увеличить Давление за счет уменьшения площади. Далее уже я не могу вам сказать, какой формулой воспользоваться, чтобы именно уменьшение давления было полезно в плане акустики )))

Wadim @Wadim

У меня - обратное предположение - не нужно гасить и рассеивать, нужно максимально энергию в звук преобразовать. Иначе головку не стремились бы жестко максимально закрепить, а поставили бы на силиконовую прокладку, например.

zome_bear @Wadim
У меня - обратное предположение - не нужно гасить и рассеивать, нужно максимально энергию в звук преобразовать.

Вот тут и самое главное.

Если не гасить энергию паразитных колебаний корпуса АС, то мы получим резонансное усиление в определённых диапазонах от резонанса системы корпус-пол.

То есть максимально в звук преобразуется энергия паразитных колебаний корпуса АС.

А это вред в данном случае. Это не было заложено в музыке и конструкции АС.

Иначе головку не стремились бы жестко максимально закрепить...

Вот я и пришёл к выводу, что корпус надо "жёстко крепить" (но с учётом поглощения/рассеивания, в моём случае с помощью плиты TAOC), желательно всей площадью поверхности, но хотя бы всем нижним и верхним основанием.

upd.

Ещё раз обращаясь к конструкции Confidence, в них динамики закреплены на большой спец. плите, которая в свою очередь уже на корпусе. А сам корпус на здоровенном основании, тоже непростой конструкции, и корпус с заметно меньшей площадью поверхностей.

Не передать энергию за пределы АС. Шипы дают возможность увеличить Давление за счет уменьшения площади.

Энергия колебаний общая в этом случае не меняется, меняется её распределение по поверхности и смещаются частоты резонансов.

bluesevich @Wadim

Динамики ставят на демпфирующую прокладку из пористой резины. Некоторые производители вообще в воздухе подвешивают, на растяжках.

Wadim @Wadim

Приведите пример АС с этой пористой резиной. Впервые об этом слышу. Для герметичности используют очень тонкие прокладки, но не для демпфирования.

У меня - противоположное мнение - динамик должен максимально быть присоединен к корпусу, что присоединить к себе массу корпуса, чтобы бы вся энергия, подводимая к катушке не предавалась на корпус в силу его большой массы, а использовалась для движения диффузора.

Есть примеры конструкции АС с корпусом из натурального камня.

bluesevich @Wadim

Да я их сам делал. Из камня. Искусственного. А прокладка конечно тонкая, но всё равно это демпфер. Если же по-вашему - динамики нужно намертво вклеивать в корпус. Некоторые делают и так.

Bbhob @Wadim

Вот сколько у меня сейчас валяется низкочастотников -- половина на пористой резине, половина на твердой. Среднечастотник морель шел в комплекте с прокладкой из пены... Если притянуть винтами, то никуда не денется, хода у такой "пружины" не будет.

bluesevich @Wadim

Там "ход" не важен. Важны переходные процессы в разных материалах, или в одном, но состоящем из неоднородных составляющих. Хотя это о другом немного.

Проведите простой эксперимент - постучите пальцем по столу, а потом кулаком. Вес руки один. Площадь соприкосновения разная. По чему бьют тоже одна и та же поверхность. Результат разный.

Le_Duk @Wadim

Очень научный эксперимент... Ну прямо ну очень...

Вот если взять один предмет, закреплять его на одной и той же высоте над поверхностью, но с разницей в пятне контакта (допустим, куб, падающий плашмя, а второй раз на ребро или угол, а в идеале ещё и в вакууме, чтобы исключить разницу сопротивления воздуха при падении), сбросить предмет оба раза, и результаты измерить (хотя и так понятно, что давление на площадь контакта будет разным, хотя суммарная энергия, переданная поверхности, от этого не изменится, а вот частота колебаний, естественно, отличаться будет - частота, но не их суммарная энергия, и вот тут уже вопрос в том, какую конкретно частоту лучше гасит та или иная поверхность, то есть, собственно говоря, вся соль таки в поверхности, если рассуждать логически, а точнее в сочетании поверхности и объекта)...

Ilskiy

А если шипы ставить не на железные подставки а стойку поставить на лист твердой резины например. Будет толк?

bluesevich

Шипы, конусы, резиновые ножки, плиты, ТАОС и иже с ними служат одной цели - улучшение звука. Используя при этом разные физические процессы. Которые почему-то все сводят только к одному - виброразвязке. Хотя задачи у этих приспособлений разные, одинакова только цель.

Serg_E

Не хотел писать в ветке, но честное слово сравнивать амортизатор от авто с конусами от АС не уместно! Вы же понимаете, что сделать виброразвязку АС от пола при современных технологиях не сложно, однако имеем шипы или ножки, которые не такие уж и мягкие. Всё потому, что АС должна прочно стоять на опорах. Не "плавать"! Иначе звук потеряет энергетику, сфокусированность, т.к чать энергии будет уходить впустую. Для фиксации АС придуманы не только шипы, это и понятно. Работают разные решения и результат может отличаться. При чем помнится, в одном из исследований по данному вопросу, которое мне довелось читать, обращалось внимание, что АС передают вибрации на пол не потому, что имеют с ним контакт, а потому, что звук излучаемый ими резонирует с полом и стенами на определенной частоте! Даже если эта АС висит в воздухе! Только вот в случае с установкой на полу эти резонансы возвращаются на корпус АС, что не есть хорошо. В той статье говорилось, что помимо прочной установки АС на полу, шипы могут помочь изолировать АС от вибраций пола. Насколько это верно не могу судить, но то, что на шипах звук лучше во многих случаях, по моему бесспорно и проверить может каждый. Бываю исключения или дело вкуса, но это не правило.

zome_bear @Serg_E

К моему "опусу" про плиты выше:

...что звук излучаемый ими резонирует с полом и стенами на определенной частоте!

А так же воздействует на аппаратуру в КдП и взаимодействует с присутствующими.

Так что нет ничего сверхъестественного в том, что каким либо образом снижая (или в общем смысле влияя на...) это воздействие на девайсы, мы влияем на получающееся звучание, управляя обратной связью.

АС передают вибрации на пол не потому, что имеют с ним контакт, а потому, что звук излучаемый ими

И всё же и потому, что имеют контакт, и потому, что излучают. Эти два вида воздействия одновременны.


сравнивать амортизатор от авто с конусами от АС не уместно

Речь была только о примере конструкции, призванной именно гасить колебания. Именно в этом узком смысле.

Slayeryerihon

В 1998 году читал в одном из журналов (Hi-Fi & music) мнение эксперта о установке не только акустики но и усилителей и источников на полках на шипы, и какое влияние они оказывают как с шипами так и без, но это дела давно минувших дней, сейчас и не вспомню!

george

Прочитал все,что написали и тащусь.. Мне очень интересно,что еще напишут.. В моем арсенале есть мраморные плиты,шипы и даже Виброподы-я все это применяю,там где считаю нужным.. Думаю следующей темой будут кабели.. Как то читал одного "придурка" в инете,так он всех уверял,что нет разницы в качестве кабелей и предлагал послушать вместо них проводники-сделанные из обычной металлической вешалки !!

Katerina @dyak

Второй раз за последнюю неделю попадаю на этого дядьку. Очень странный чувак. Но он же тупо врёт в глаза!

Katerina @zome_bear

Что там адекватно? А главное - он прямо заявляет, что "ни один нормальный производитель колонок не ставит в них шипы, всегда их нужно покупать отдельно. Это не настораживает?". Нет блин, не настораживает, ибо это враньё. И проводить эксперименты надо на живых экспонатах, а не на модельках в уменьшенном размере (вес имеет значение).

Шипы работают - проверено Катькой.

Katerina @Katerina

Нет, не верно.

Пусть поставит на плоские ножки, а потом на шипы - и сравнит. И лучше на реальных АС с реальным весом. А ещё, пусть грузом сверху АС нагрузит. Но нет, чуваку лучше потроллить. Вот из-за таких рождаются мифы у "диванникофф".

Не хотела никого обижать, честно.

zome_bear @Katerina

Я ещё раз повторюсь — то, что металлический шип передаёт вибрацию в разы лучше, чем силиконовая подушечка — неоспоримо.

french_alex @Katerina

это классический метод манипуляции сознанием - оттолкнуться от заведомо ложного утверждения, выдав его за аксиому, и на базе этого развить все остальное

zome_bear @Katerina

Я любую информацию делю на две составляющих: на исходные данные и на выводы.

Если исходные данные верны, а выводы в моём понимании нет, то это не повод отрицать и верные вводные данные.


Попробуем применить логику в данном конкретном случае.

1) его конструкция с мотором — это электромеханическая система, воспроизводимый звук является тут побочным действием, а функция вибрации специально заложена;

2) когда эту штуку он держит в руке — мы слышим её, если хотите, заложенный конструктором, настоящий неискажённый звук;

3) когда она стоит на подушечках, то звук на самом деле близок к звуку в подвешенном состоянии;

4) а вот когда она на шипах... со звуком происходит что? Правильно, он усиливается. Но усиление происходит на частотах, соответствующих резонансам общей конструкции.


Когда мы рассматриваем АС, функция звуковоспроизведения является основной.

Когда мы её ставим на шипы, то происходит что?

Правильно, в зависимости от конструкции самой АС, от пола, от КдП, от конструкции конкретных шипов, мы наблюдаем точно такое же резонансное выделение определённых диапазонов.

И большинство пользователей это отклонение от своего изначального звука (да, я понимаю, что и акустическое оформление любой КдП отличается от тех, где её разрабатывали) сразу считает со знаком плюс, даже не проверяя другие возможности.

Катерина, скажите, пожалуйста, когда Вы приобрели Ваши АС, Вы же сначала вкрутили комплектные шипы, а только после установили их в рабочее положение? Так ведь?


Поэтому лично я вчера, нет, уже позавчера, выяснил абсолютно случайно, убрав шипы и поставив в соответствии со своей текущей концепцией АС прямо дном на плиту TAOC, обнаружил, что странное выделение в верхнем диапазоне, особенно заметное на духовых оркестрах и всяких с ними литаврах, полностью определялись именно шипами. И не только это, а многое ещё. Это было ОЧЕНЬ хорошо заметно, потому что я сначала это проделал только с более доступной АС и полдня так слушал.

Абсолютно тоже самое касается аппаратов.

А, ещё про тоже самое.

У меня давно, года 2-3 на полу около ноги живёт thunderbolt-хранилка с двумя серверными винтами. Так вот умный я сразу изготовил для неё платформу на шипах, я же точно также, как и все, знал, что это "виброизоляционная" конструкция. Так вот она всё это время меня напрягала своим отлично слышимым звуком работы, на ней даже резонировала верхняя крышка, которую приходилось придавливать. Мало того, рядом стоит мой дубовый стол и когда руки на нём, то ощущалась вибрация HDD ч/з пол и ножки стола.

Так вот... Мне для чего-то понадобилась эта платформа, новую делать было лень и я её вытащил, просто поставив хранилку на то, что первое попалось под руку, а попались под руку два сосновых выдержанных бруска квадратного сечения. Поставил я всё это и потом заметил, что я НЕ слышу хранилку-то и вибрации на столе нет. Проверил, точно ли она включена. Включена...

Так вот её практически не слышно теперь вообще, только при активном доступе к ней.

И вот я тогда задумался особо...


Это я к чему, к тому, что надо всё проверять в каждом конкретном случае. Догм тут нет... практически.

Да, есть конечно, ещё сложность, знаю по себе в более ранней своей версии аудиофила, что понять достоинство ли это после изменений или недостаток не так просто бывает. И этот период у многих не проходит никогда. Я и сам не сильно в этой свой развиваемой способности уверен, хотя точно сильно продвинулся за последний, очень активный в плане постоянных экспериментов, год.

Вот.

zome_bear @Katerina
Вес какой применяли? А если подушечка тупо проваливается под весом АС?

Теперь по конкретике.

В ролике и в моей фразе про "неоспоримость" речь о достаточных для показанной "экспериментальной" конструкции вещах.

В случае другой конструкции надо масштабировать применяемое.


И ещё раз повторюсь, в ролике верна не речь не про то, как улучшить звук и про "враньё производителей шипов", а только верна часть про вибрацию.

Но в случае АС это более обширная проблема, чем описываемая в показанном эксперименте.

zome_bear @Katerina
это классический метод манипуляции сознанием - оттолкнуться от заведомо ложного утверждения, выдав его за аксиому, и на базе этого развить все остальное

Я думаю, что Вы тут ошибаетесь, либо неверно сформулировали.

Всегда отталкиваются от верных утверждений, которые заставляют доверять всему последующему, в данном ролике даже некий эксперимент натурный показан.

А вот выводы как раз сводятся к ложному...

zome_bear @Katerina
Плохо вы сопромат и физику изучали, если утверждаете такое

Вас не смущает, что если от подводимой энергии часть расходуется на деформацию тела/среды, то передаваемая энергия на выход ч/з неё меньше станет, а если не расходуется, то передаётся практически полностью?

bluesevich @Katerina

Плиты класса хай-енд, это не совсем шипы. Вы не согласны? И стоимость разная, и даже задачи. Шипы, это не виброразвязка, а скорей антирезонансная. Попробуйте поставить акустику на шипы, а потом ещё и на таос. Посмотрим на результат.

Рад за Вас, что смогли позволить себе такую фичу:-)

zome_bear @Katerina
Шипы, это не виброразвязка, а скорей антирезонансная.

Антирезонансная?! А как Вы прокомментируете усиление звука в ролике в конструкции с шипами? )

Вспомните антирезонансный хорошо известный "прибор", амортизатор автомобильный, точнее его конструкцию.

Чтобы гасить энергию резонанса, должна быть специальная поглощающую энергию часть.

Где она в шипе?

Попробуйте поставить акустику на шипы, а потом ещё и на таос. Посмотрим на результат.

Правильно, плита будет более продвинутым аналогом подпятников, грамотно изготовленные которые и есть "гаситель" резонансов, а точнее смещающий резонансную частоту в другую область.

Получается, сначала мы делаем "каку", а после пытаемся устранить её вред частично хотя бы.

Но пробовать не буду, потому что про АС у меня другое мнение, а именно — надо максимально глушить корпус АС и ограничивать его паразитные колебания, поэтому без изменений её конструкции самый простой способ — это полностью глушить дно полной площадью его контакта с как раз-таки антирезонансной конструкцией. Ну и груз сверху для усиления связей.

По-хорошему, мне надо между АС и плитой ещё приклеить авто-шумку битумную не очень толстую.

Но пока не буду портить внешний вид, если найдётся после более эффективное решение.

bluesevich @Katerina

Хорошо. Будем считать, что все более менее продвинутые производители АС ( типа Уилсон, ТАД, Грифон и иже с ними) не знают физики и производят дерьмовую акустику, которая вступает в резонансы со всей окружающей средой и безбожно вибрируют. Аминь!

bluesevich @Katerina

Минимизация контакта с обширной поверхностью устраняет резонансы, присущие развязываемому предмету. Может не точно воспроизвёл, но этому ещё на первом курсе техникума учат. Не думали, почему в напольниках весом до 15 кг шипы нем входят в комплект, а в той же ценовой нише, но тяжелее 20 кг - уже присутствуют. Здесь всё играет. И вес один из основных игроков.

Katerina @Katerina
Катерина, скажите, пожалуйста, когда Вы приобрели Ваши АС, Вы же сначала вкрутили комплектные шипы, а только после установили их в рабочее положение? Так ведь?

Пробовала и шипы и резиновые ножки. Вибрации на полу не чувствовала в обоих случаях, но на шипах подтянулся бас, стал более чётким и разборчивым.

bluesevich @Katerina

Т.е. возражения кончились, остались только экспертные минусы ? Да ещё и переносите в чужую ветку свои обиды? Молодой человек, не стоит так заводиться и портить карму.:-))

Katerina @Katerina

Включите вибро на мобилке и поставьте её просто на стол - жужжит ужасно. Поставьте её на конусы - жужжание будет меньше. Придавите её весом - жужжание пропадёт (практически). Чем не эксперимент, который в пух и прах разносит эксперимент на видео?

Думала, что после слов "проверено Катькой" можно завязывать спор ))) Шутка.

zome_bear @Katerina
Т.е. возражения кончились, остались только экспертные минусы ? Да ещё и переносите в чужую ветку свои обиды? Молодой человек, не стоит так заводиться и портить карму.:-))

Это Вы мне писали? Или Вы, как сайт говорит, сами себе? )

Я не ставлю минусы.

Обиды не испытываю с детства ибо кроме вреда никакой пользы. )))

И я стремительно приближаюсь к 50...

И есть даже в выходные потребности отойти от компа. ;-)

zome_bear @Katerina
Включите вибро на мобилке и поставьте её просто на стол - жужжит ужасно. Поставьте её на конусы - жужжание будет меньше. Придавите её весом - жужжание пропадёт (практически). Чем не эксперимент, который в пух и прах разносит эксперимент на видео?

Опять по очереди. ))

Жужжание в руке и на столе отличается? Где громче?

На конусах, говорите, меньше, а если на положить на мохнатую шкурку животного или подушку?


Но да, спор неконструктивный.

Собственно, моё основное послесловие выше в самом длинном посте...

zome_bear @Katerina
Хорошо. Будем считать, что все более менее продвинутые производители АС ( типа Уилсон, ТАД, Грифон и иже с ними) не знают физики и производят дерьмовую акустику, которая вступает в резонансы со всей окружающей средой и безбожно вибрируют. Аминь!

Вы посмотрите внимательно на основание всех дорогих АС, да и вовнутрь, где доступно.

Это нам приходится с нашими, явно не всегда такими же, "воевать". )

P.S.

Мысли мои возникли не на пустом месте, а после прослушивания и "обнюхивания" Confidence C2 и сравнения их конструкции со своими Focus. И я понял, что кое-что могу сделать без замены АС и рад, что не ошибся.


Вот Вы сейчас заняли агрессивную позицию вместо того, чтобы разглядеть разумное зерно.

Даже ходите за мной по веткам, обвиняя в этом меня.

За сим с Вами откланиваюсь.

Удачи Вам. )

Marcelle @Katerina

я Вас поддерживаю..

а шипы,я думаю,мировая аудиофилия считает "фокусами вывода вибраций с последующим гашением на основании".

Вот так.

zome_bear @Katerina
я Вас поддерживаю..

Спасибо!

Я не считаю себя знатоком и не люблю категоричные утверждения.

Поэтому привожу личный опыт и свои вероятные объяснения на текущий момент.

И я за конструктивную дискуссию, из которой можно вынести что-то полезное.

... вывода вибраций с последующим гашением...

Очень разумная формулировка.

zome_bear @Katerina
А я того...уже перевалил этот рубеж :))

Я после прочтения обращения "молодой человек" тут же первым делом заглянул в Ваш профиль и по "Начинал с миньона ВИА Голубые Гитары "Синий иней", купленный в 1976 году на деньги на мороженное. " Ваш возраст спрогнозировал. ))

bluesevich @Katerina

Ну шож поделаешь, старый пердун:-)) Хотя предпочитаю о возрасте говорить - молодой человек винтажного возраста ;-))))))

french_alex @Katerina
Всегда отталкиваются от верных утверждений

в учебниках обычно пишут, что утверждение должно казаться верным, что есть сил, а по сути может быть глубоко ложным

Uran_tkachev @Katerina
Второй раз за последнюю неделю попадаю на этого дядьку. Очень странный чувак. Но он же тупо врёт в глаза!

Я на этого дядьку подписан. Грамотный ученый. Прислушиваться стоит. Чтобы оспаривать обратное от увиденного утверждение нужно провести эксперимент, снять на видео, подвести базу и обосновать, показать публике. Ведь в споре рождается истина. У меня 2 пары АС, напольная стоит на комплектных шипах, под акустикой палас, просто для устойчивости, вторая АС полочная, покоится на настенных полках фирмы Vogels. Обе АС звучат нормально. Есть еще сабвуфер весом в 20 кг, в комплекте шипы не острые со съемными силиконовыми колпачками, эксплуатирую с колпачками. Такие вот пироги.

Katerina @Uran_tkachev

Не спорю, что он умный, и говорит правильные вещи. Но пока из двух видео, что довелось увидеть - он больше на теоретика похож.

Nikiniko @dyak

а в чём цель эксперимента? Доказать что заострённые металический стержень плохо поглащает вибрации? Могу предположить эксперимент понагляднее: экспериментатор приставляет к голове гвоздь а ассистент начинает ритмично постукивать по шляпке гвоздя молотком. Дядя для начала делает ложное предположение: “шипы служат для некой защиты от вибраций” a потом начинает героически срывать покровы. Типичный error fundamentalis - логическая ошибка ложного основания.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.