Во время посещения стендов Philips, на выставке IFA 2011, мне удалось поговорить с директором ТВ-подразделения Робертом Смитсом. За годы его правления (с 2008-го) компания преодолела кризис и объединила ТВ-бизнес с TPV Technology. С последнего факта и начался наш разговор.
В апреле Philips объявил о сделке с тайваньской компанией TPV Technology (AOC International), согласно которой, ваш телевизионный бизнес перейдет в совместное предприятие, с долями 70% (TPV) и 30% (Philips). Какой смысл в этой сделке, и значит ли она, что фактически Philips продал свое ТВ-производство?
С TPV будет создано совместное предприятие. Мы по-прежнему остаемся европейской компанией и не планируем ничего сокращать. В последние годы, бизнес Philips был стабильным, а мы хотим развиваться. Эта сделка дает необходимые производственные мощности. Надо понимать, что TPV Technology — первый в мире производитель матриц для мониторов (около 55% процентов всего рынка), и он занимает третье место по производству панелей для телевизоров. Они занимаются ODM и OEM поставками для брендов HP, Dell, Toshiba и других. В конце июня TPV открыла свой завод в Санкт-Петербурге (в поселке Шушары Ленинградской области, — прим. ред.), там будут собираться некоторые модели телевизоров Philips для России. Кстати — это не только возможность для компании быть более конкурентоспособной, но и новые рабочие места в вашей стране. У Philips есть отделы разработки в Голландии, Бельгии, Сингапуре. Мы продолжаем сами создавать дизайн и программную часть телевизоров. Это ДНК нашей компании, мы ведь бренд класса «A». Большинство потребителей предпочитают покупать технику «A»-брендов, нежели бюджетных. Ведь класс A — это инновации, дизайн, качество. Каждый год мы представляем множество инноваций, что отлично видно и на этой выставке. Но нужно понимать, что инновации должны затрагивать не только самый дорогой сегмент продукции, но и тот, где цену нужно оставить невысокой. Это как раз та задача, которую, как мне кажется, у нас получится решить вместе с TPV Technology.
Раньше Philips для своих телевизоров использовал матрицы LG Display и Sharp. Сейчас — это будет TPV?
Как и прежде, нашими подрядчиками остаются LG Display и Sharp — это касается большинства старших моделей. Например, во флагманской линейке Cinema 21:9 используются матрицы обеих фирм. В телевизоре Platinum (с активной 3D-технологией) — это Sharp, а в Gold (с пассивной) — LG Display. Отмечу, что матрица — это еще не телевизор, чтобы панель заработала как надо, нужен хороший софт, и не только управляющий, но и алгоритмы обработки изображения, масштабирования и так далее.
Как вы сами оцениваете, какая 3D-технология лучше: пассивная или активная?
И у той, и у другой есть свои преимущества. Я бы их разделил по социальной функции. Если у телевизора собирается большая семья, то, наверное, лучше Easy 3D (пассивная). Потому что очки дешевле и проще, к ним не нужны никакие батарейки. В свою очередь, 3D Max дает лучший стереоскопический эффект, он придется по нраву тем, кто хочет объемное изображение предельно высокого качества.
Каково соотношение между поставками 3D Easy и 3D Max телевизоров?
Сложно сказать, линейку 3D Easy мы запустили совсем недавно; в мире эта технология пока не очень-то знакома потребителям. Правда, в Китае пассивное 3D становится лидером, поэтому многие бренды и начали делать такие телевизоры. Остальной мир стартовал с активного 3D и там оно удерживает позиции. В наших планах заложено примерно по 50% на каждый тип, но все зависит от потребителя.
По вашему мнению, что нас ожидает в будущем на рынке ТВ, какие технологии будут развиваться?
В лабораториях Philips идет множество разработок, разных направлений. Отмечу, что люди, вообще-то, не рады, когда технологии меняются с такой скоростью. Потому что трудно ориентироваться на рынке, сложно понять, что именно стоит покупать. Но, в любом случае, прогресс не остановить и нас ждет много нового. Телевизоры станут еще умнее: Smart TV сегодня главный тренд. Мы объединили усилия с LG и Sharp, чтобы совершенствовать платформу вместе и сделать ее проще для разработчиков. Думаю, что, в конце концов, на глобальном рынке останется не более трех платформ, так проще обеспечить совместимость с разными интернет-сервисами, а также планшетами, смартфонами и прочими гаджетами. Вероятней всего — это будет открытая платформа. И через 3-5 лет, Smart TV станет нормой практически в каждой модели. Телевизоры обзаведутся большим количеством интерактивных функций, и, соответственно, будут меньше привязанными к сетке телевещания. Также, нас ждет развитие OLED. Сейчас главная проблема OLED-матриц — стоимость. Но со временем, полагаю, OLED телевизоры все-таки достигнут массового рынка.
Toshiba на IFA 2011 представила первый 3D-телевизор для домашнего кинотеатра, где для просмотра стереоскопического изображения не требуются очки. Планирует ли Philips выпуск подобной модели?
У нас уже давно есть телевизоры с безочковым 3D, но они предназначены для коммерческих инсталляций: рекламы, витрин, презентаций. К ним также идет программное обеспечение, чтобы правильно создавать объемную картинку в нескольких плоскостях. Конечно, наши разработчики ведут исследования и пытаются сделать безочковый телевизор для домашнего использования, но мы пока хотим усовершенствовать качество изображения. Сегодня, технология еще не дает картинку, сравнимую с той, что можно увидеть на 3D-телевизоре с очками, вы могли в этом убедиться на презентации Toshiba. Думаю, потребуется еще 3-4 года, чтобы получить реально хорошее изображение, и тогда можно будет смотреть кино без всяких компромиссов. Мы все ближе и ближе к этому, я верю, что безочковое 3D начнет развиваться в ближайшем будущем.
Шон Карни глава отдела дизайна Philips
Главный вызов для меня, как дизайнера — сделать всю технику Philips, от бритвы до телевизора, узнаваемой. Чтобы покупатель сразу понимал, что перед ним продукция Philips. Пожалуй, самая сложная задача для промышленного дизайнера — разработать внешний вид телевизора. Что такое телевизор, в терминах дизайна? — черное окно в доме! Как сделать черное окно красивым? Когда мы говорим о дизайне телевизоров, по-настоящему, мы говорим о дизайне рамки, стойки, если она есть. Но обрамление важней всего. И тут у Philips есть один замечательный нюанс, видите ли, технология Ambilght (динамическая цветная подсветка задней стены) — это тоже рамка, только она больше корпуса и находится в движении. Ambilight, стоит только включить телевизор, становится частью интерьера. Может быть, в этом причина столь высокой популярности технологии Ambilight.