Иголка – это музыкальный инструмент, извлекающий звук сам из себя. Я ж говорю – разыгралась, растряслась, возбудилась – и давай обертонами Аудиофилов ублажать. Ох хороша чертовка!!! Аж мурашки по коже…

Созваниваюсь с нашим инженером, поздравляю с Рождеством и как всегда разговор моментально сползает на аудиофилию.

- И чего Вы все СтереоМаны помешаны на низкоуровневых МС?

- А что не так? Тебе чего, МС не нравится?

- Да ну… Презики одноразовые…

- Это что еще значит?

- Значит так! Объясняю!!! На моем любимом Шурике, если вдруг, не дай Бог, что-то случится – имеется сменная вставочка в нулячем состоянии и незадорого. А на Вашей МС контеливер снесете – что будете делать?

- К Генералиссимусу – на поклон. А то, что фонокартридж имеет конструктивную сменную вставку – не очень хорошо для звука. Вставки имеют определенный люфт и это сказывается на точности звучания. Все топовые иглы делают не разборными и заменить в них контеливер может только производитель. Или Генералиссимус. А любим мы МС за то, что они наполняют и насыщают фонограмму своими гармониками. Украшая и дополняя музыкальный материал.

- И что вся эта ахинея означает?

- Это означает то, уважаемый Александр, что если Вы возьмете свой замечательный осциллограф и посмотрите на выход с путевого фоника красивой МС иголочки, то увидите на АЧХ ровную полосу до 40 кГц и дальше постепенный спад до 80 кГц.

- Ну и откуда они там возьмутся?

- Это иголка их наиграла. Вот за это МС и любят.

- Что значит наиграла? Где она их взяла?

- Нигде. Она сама их воспроизвела. Разыгралась, растряслась, возбудилась и давай сыпать гармониками, аж до 80 кГц. В раж вошла, понимаешь…

- Послушайте ребят – если у Вас возбуждается игла, у Вас фиговая виброразвязка.

- Вот только не надо Александр, на Рождество провоцировать. У NewArtVinyl на всех моделях прекрасная виброразвязка, а на новом флагмане «Баланс» на субшасси вопрос виброразвязки вообще решен полностью и окончательно! И это, кстати, не мое личное мнение. Ты просто посмотри мануалы топовых МС, там везде будет написано – до 50 кГц. Так что МС у всех возбуждаются, в том числе и у производителей. И вот за это – их и любят.

- Да что ты все МС да МС! У меня на топовой ММ иголке спецификация до 50 кГц - без всяких ваших МС.

- Во! Вот и я про тоже! Где они их взяли то? 50 кГц? Откудава?!!

- Но ты курить то, еще ж небось в школе начал. И видимо особенно тщательно, ты прокуривал уроки физики. Значит так! Объясняю!!! Есть такое физическое явление – называется гармоники. Вот если по тарелке шандарахнуть, она помимо слышимого диапазона наполняет эфир своими гармониками, так называемыми хвостами. Аж до 80 кГц. Ты хоть знаешь, что такое гармоники?

- Да.

- Ну и что?

- Послушайте, Александр, вопрос не в том, что такое гармоники, а в том, откуда на виниле 50 кГц. Какие ваши версии?

- Я ж тебе уже объяснял, ты что не слушаешь меня – после удара по тарелкам идут хвосты.

- Это в живую. А на запись как они попали?

- Их записали.

- На что?!!

- На ленту.

- 50 кГц?

- Значит так! Объясняю!!! На ленту, на высокой скорости можно записать до 100 кГц.

- Я не говорю, что нельзя. Я говорю – что так не делают. Нет, ну может на каких-то начальных этапах и пишут до 50 кГц, но на конечный продукт она точно не попадает. Перед выпуском фонограмму обрежут со всех сторон. Чтобы не дребезжала и не возбуждалась на дешевых вертаках. Так что на грампластинках совершенно, абсолютно точно нет никаких 50 кГц. Там и 20 то нет.

- Ну тогда откуда они берутся?!!

- Александр! Вы прям восхищаете меня своим быстроумием. Ну хорошо… Бог любит троицу. Еще раз вам объясняю. Иголка сама их воспроизводит. Сама, понимаешь, сама.

- Откуда?

- Из ниоткуда. Иголка – это музыкальный инструмент, извлекающий звук сам из себя. Я ж говорю – разыгралась, растряслась, возбудилась – и давай обертонами Аудиофилов ублажать. Ох хороша чертовка!!! Аж мурашки по коже…

- Бред какой-то. Ты знаешь, ты такие вещи образованным людям лучше не говори.

- Это почемуй-то?

- Да полная ахинея. Читал я твои статьи – бред сивой кобылы.

- Ну хорошо. Твои версии какие? Вот на осциллографе 50 кГц. Откуда они взялись?

- Я ж тебе уже говорил – тарелки, хвосты, гармоники.

- То есть по-твоему выходит, что настоящие гармонические «хвосты» от живых тарелок записали на ленту, а потом отпечатали их на виниле аж до 50 кГц?

- Получается, что так.

- Александр! Вы сегодня в ударе!!! Вот это да! Второе восхищение за вечер! Ты что ж, дожил до седых волос и до сих пор думаешь, что на любой грампластинке звуковая дорожка нарезана с частотой до 50 кГц?!! Вот это да! У вас Александр, сегодня прям бенефис!!!

Всех с Новым Годом и Рождеством. Счастья и Любви в Новом Году. И новых аудиофильских достижений в практической сфере. Хочу подвести некоторый итог этой выдуманной Рождественской истории.

Конечно, на виниле не записаны 50 кГц. Там, как я уже говорил выше – нет и 20. Но на выходе хорошего фонокорректора озвучивающего красивую иголку – они есть. На радость Аудиофилам. И это прекрасное дополнение к обрезанной звукорежиссером фонограмме чудесным образом насыщает и преображает музыкальный материал. За что винил и любим.