Приветствую! Надо построить хорошую систему ДК в формате 3.1, в основном для просмотра музыкальных концертов и кинофильмов. Источник OPPO-103, вопрос выбора ресивера, двух полочных колонок и центрального канала.
Музыка с BD дисков, из приложений AppleTV и из своей цифровой медиотеки в формате lossless, жанры - джаз, блюз, классический рок, вокал. Есть возможность недорого взять NAD T758 или Cambridge Azur 751R v2. Вопросы:
1) Какие полочники в бюджете до 100 тыс.р. посоветуете к данным ресиверам, чтобы достичь максимальной музыкальности и приятного прослушивания на указанных жанрах?
2)Какой из ресиверов Вам кажется предпочтительнее?
3) Когда-то мечтал о колонках ProAc Studio 100 (или 118), как считаете - сможет ли какой то из названых ресиверов нормально потянуть их и раскрыть весь потенциал? Или уж забыть и не мучиться?..)
"NAD T758 или Cambridge Azur 751R v2" а вам "шашечки или ехать" (шутка)? Вкратце:
-NAD T758 суровые оконечные каскады УМ и подсистема питания (правда у Cambridge она не хуже, но ИМХО слишком много различных контуров защиты, потенциально способных влиять на звук), паршивый предусилитель (и это не обсуждается, поскольку многократно подтверждалось подключением в разрыв к УМ NAD других предусилителей\ЦАП). Звук излишне акцентирован на мидбасе (что лично меня просто выбешивает), зато полно т.н. "мяса". В целом не слишком правильно и точно, не слишком прозрачно, стерео пространство обозначается лишь схематически и скорее угадывается, зато абсолютная всеядность АС, гипертрофированная динамика (в хорошем смысле), дубовая надежность;
-Cambridge Azur 751R зверь с противоположным характером. Все весьма точно и правильно, по уровню звука очень близок к 651-му стерео усилителю (поверьте, для реса это оооочень большой комплимент). Отлично выставляет "сцену" в стерео при соответствующих АС, но вряд-ли шокирует динамикой и вау эффектом при первой встрече. А еще это сволочь непозволительно и неприлично долго прогревается! Если недельку не включали, то "запоет" только минут через 30-40 в полный голос. Классический "британец" без отсебятины, ориентированный прежде всего на музыку и саунд треки. В кино поражает не масштабными взрывами и падающей штукатуркой у соседей, а просто пугающим реализмом и разрешением мелких и фоновых звуков (к примеру шум дождя отличить от реального абсолютно нереально или лай собаки, мяуканье кошки и т.п.). Вы словно слушаете совершенно иную аудиодорожку к знакомому фильму. По звуковому почерку схож с аппаратами Arcam. Соответственно и рекомендации к АС схожие - небольшие и максимально качественные "полочники" от MA, KEF, Tannoy, Q-accoustic... Настоятельно рекомендую Q-Acoustics Q3020 с фирменными настенными кронштейнами, при этом они именно для такого способа эксплуатации спроектированы, а если не хватит отдачи по басу, то лучший выбор добавить "скорострельный" саб от REL. Можно "на круг" оборудовать комнату и фронтальными и тыловыми одинаковыми АС (или поставить на тыл 3010), добавить из этой серии центр и саб от Rel (или той-же Q-Acoustics) и получить абсолютно бесшовное кино театральное аудио полотно, способное и в стерео звучать без компромиссов на уровне серьезного Hi-Fi (единственная проблема может возникнуть в излишне переглушенных комнатах с большим количеством мягкой мебели - может элементарно не хватать ВЧ).
Что касается ProAc, то будучи когда-то владельцем АС этой фирмы (легендарные Tablet), настоятельно не советуя с ними связываться без абсолютного понимания ЧТО вы от них хотите услышите и обязательного прослушивания по месту их постоянной дислокации! С этими АС довольно легко получить и бубнение и странные перекосы АЧХ, которые просто издевательски себя выставляют на показ (другие АС стараются их не афишировать), но если все "срастется", то небольшие джазовые коллективы можно буквально в воздух пощупать. В общем это точно не ваш случай, хотя-бы в плане довольно узкой жанровости самих АС, которая возрастает с арифметической прогрессией роста цены.
P.S. Если нет возможности отодвинуть АС от стены, то ваш вариант только передний порт фазоинвертора (или вниз как в Q-Acoustics), поскольку даже в этом случае АС все равно необходимо отодвинуть от стены минимум на 10-15 см (для моделей с задним портом вдвое дальше).
Если есть возможность, советую послушать ресиверы Integra. Я не один ресивер в своей системе поменял, пока в ней не появился Integra DTR-70.4. Я его использую для кино и многоканального звука. Источник - ОРРО 105D (хотя Интегра и сама неплохо играет музыку с USB). Правда, фронтальная акустика у меня подключена к моноблокам, сигнал на которые с "Интегры" подаётся с preout-выхода. Звук в кино - почти безупречный ;) , а что касается музыки - ни один из ресиверов, с которыми мне приходилось иметь дело, и "близко не стоял"... ;)
Andrey, могу попытаться дать частичный ответ: Nad выглядит более предпочтительно, благодаря модульной системе
MDC - Modular Design Construction, а также режима звучания Ears + цена менее чем на четверть по сравнению с Cambridge. Если вы не потянете MF GX100, посмотрите на топовые полочники линейки Silver - c NAD они играют...
Спасибо за помощь! GX100 потяну, вот только места на полке не много, а у них фазинвертор сзади..Если их поставить на расстоянии 15см от стены - сильно звук пострадает, как считаете?
ну да, но все таки обычно нужно слушать и искать то место, которое дает лучшее соотношение качество-количество баса. Уж больно редко можно встретить идеальное с точки зрения акустики помещение.
Дмитрий, спасибо за ценную информацию! Через пару дней в одном из местных магазинов соберут для прослушивания
системку из OPPO-103, Cambridge Azur 751 v2 и МА GX 100, смогу послушать..) Полку померил, от стены смогу отодвинуть на 20 см, при прослушивании подвигаю взад перёд, прислушаюсь..)
Выше все правильно написано, точно описан характер звучания ресиверов НАД и Кембридж Аудио. С описанием характера звучания Про Ак не много не согласен, т к переносить особенности звукового почерка "Таблеток" на старшие модели я бы не стал.. У ProAc есть шикарные полочные АС, правда они уже не производятся.... Это легендарные полочные АС" Студио -100"- вполне универсальные АС, разве что артодоксальный металл и кислоту не отыграют, но лично для меня, это вообще не музыка, а набор звуков... Да простят меня почитатели этих муз. направлений...
Собственно, я хотел сказать немного не об этом, а о том, что сейчас, кроме НАД и Кембридж аудио в мире есть не мало достаточно талантливых в исполнении музыки ресиверов, все они, конечно будут являться неким компромиссом в плане стерео музыки, но тем не менее на мой взгляд могут сыграть музыку очень не дурственно! К таким ресиверам я отношу. аппараты канадской фирмы Антем. По саунду они в чем -то интереснее Над и одновременно Кембридж Аудио. Очень живая, естественная динамика, хорошая середина, собранный бас и довольно высокое тембральное разрешение. В тоге, по атаке и напору на НЧ эти ресиверы похожи на Над, а в утончённости подачи СЧ-ВЧ они сродни Кембртдж Аудио. И с ПроАк Студио -100 я их слушал- отлично играют. Конечно, для кино нужно добавить к этим Про Ак хороший сабик, а лучше два для каждого фронтального громкоговорителя, например, такой, как MJ Acousrics, модель будет зависеть от размеров помещения и в итоге можно построить замечательную универсальную кино-аудио систему. Кстати, в дальнейшем эту систему можно дополнить хорошим интегральным стерео усилителем, со входами на оконечные усилители. Таким образом Вы в полной мере будете испытывать кайф, как от просмотра кино, так и при прослушивании музыки в стерео... Ну и конечно, в качестве муз. источника в Вашу систему я бы посоветовал ек 103, а -105 -й ОРРО, все таки он намного интереснее 103, как функционально, так и по звуку, тем болеее, что вы планируете слушать музыку на своей системе!
В связи с необходимостью установки близко к стенке, вспомнил про Fokal Aria 906 c передним фазоинвертером. Как считаете - с Кембриджем нормально будут звучать? Сами колонки на днях послушаю, но там скорее всего будет усилок более высокого уровня..
Здесь выше были даны развернутые и весьма аргументированные ответы, но советую Вам, Андрей принять решение самому и после сравнительного прослушивания. Я лично субъективно не сторонник Cambridge, хотя пристально присматривался к ним и слушал, ресиверы в том числе... Я не сторонник звука цап Wolfson даже высокого уровня и, почему то в моем достаточно продвинутом аудиофильском окружении взрослых дядек нет НИ ОДНОГО сетапа с Cambridge, в том числе ресиверов... При чём я не сомневаюсь в перфекционизме требований владельцев...
если будите брать nad послушайте его без подачи на него сигнала . Не фон ит ли тихынько тихынько в колонках . Вроде мелочь а вечером не приятно . Лечится только заменой аппарата . Поверьте сталкивался с этим лично , паяльник и пренципиалка не помогли , есть ли подобные баги у кембриджа не знаю - может и есть. Вообще ресиверы вещь не надежная и дороговизна модели и определенная элит ность (среди ресиверов) не спасает. Не самым высоким качеством отличаются и кембридж и и над и аркам .
Простите, что встрял в тему, но очень хочется спросить у автора: набор разных брендов означает ли кучу пультов? Или предполагаете обходиться универсальным? Лично меня бесит иуниверсальный и все остальные. У меня их 4 шт. Получилось.
Собрать всю систему с нужными характеристиками от одного бренда практически невозможно, так что пульты да..) Но я как то привык к универсальному, не парит.. А ещё у многих ресиверов пульт обучаемый..)