Шведы из Audio Pro в современном поколении начали развиваться как экосистемный бренд: всю их активную акустику — и отдельные колонки, и стереопары — можно объединить в мультирум. То есть заставил всю квартиру неприметными белыми или черными кубиками и наслаждаешься музыкой, бесшовно перекидывая треки туда-сюда. Классно? А то. Особенно если музыка еще и хорошо звучит.
Стильный кирпичик
Шведский бренд не так уж и молод: например, колонку Addon C10 выпустили уже во втором поколении — она-то и попала ко мне на тест.
Сама по себе Addon C10 была забавным скандинавским чемоданчиком — с милой кожаной ручкой сверху и с динамиками, напоминающими удивленную кричащую рожицу. Во второй версии ручку убрали, а вот рожица осталась — но теперь ее можно прикрыть магнитной защитной решеткой с красивой плетеной тканью.
Расцветок, как и у прошлого поколения, три: белая, серая и черная. У меня на тесте черная — и ее главный плюс в том, что она матовая. Так что отпечатки и пыль ей не страшны.
Сама колонка увесистая, корпус у нее чуть отклонен назад. Все разъемы — на задней панели: это RCA, сервисный USB, выход на сабвуфер и двойной штекер питания. Под аудиоразъемами находится и кнопка сброса настроек. Левую часть задней панели занимает большой овальный фазоинвертор — он крупнее, чем у предыдущей Addon C10.
Все кнопки размещены на верхней панели — и их много. Блок кнопок, оформленный брашированным алюминием, поражает разнообразием и продуманностью. Он большой и поделен на две части.
В левой размещены кнопки управления: включение, выбор входа, запуск Bluetooth, предыдущий и следующий треки, пауза. Правая половина отведена шести кнопкам, на которые в приложении можно повесить конкретные плейлисты. По центру же эти два блока разделяет сдвоенная круглая кнопка регулировки громкости. Под ней находятся три светодиода, показывающие, какой из источников сейчас активен.
Помимо кабеля можно подключиться по Bluetooth и по Wi-Fi, причем последний представлен в самых различных вариантах. Если в Addon C10 плюсом к стримингу был доступен еще и AirPlay, то у Addon C10 MKII это уже AirPlay 2 и Google Cast. Обычный DLNA тоже есть — в приложении сразу видно расшаренные папки.
В общем, получился милый, продуманный скандинавский кирпичик, прекрасно вписывающийся в черно-белый интерьер на базе квадратных стеллажей из IKEA. Хотя и чуть более скучный, чем первая версия Addon C10. Правда, с ней я особо плотно не общалась — только пару минут пощупала на одной из прошлых выставок Hi-Fi & High End Show.
Из косметических отличий я уже отметила ручку и гриль. Но и разъемов стало поменьше: исчезли 3,5-мм джек и порт Ethernet. Внутри же, если верить разработчикам, все куда интереснее: там переделали электронику, стремясь улучшить звучание. Ну и переработали порт фазоинвертора.
Ода программистам
Несмотря на обилие кнопок, управлять Addon C10 MK II придется в первую очередь с помощью приложения. И это тот редкий случай, когда приложение удобное. Процесс подключения колонки к домашней сети Wi-Fi занял минуту, прошел вообще без проблем и не потребовал никаких танцев с бубном.
Само приложение простейшее. У него три основных экрана: на первом выбираются источники, на втором — колонки, а третий отдан под настройки.
На первый экран выведены пиктограммы всех поддерживаемых стриминговых сервисов, но в настройках (на третьем экране) можно поставить галочки напротив используемых и убрать те, что не нужны. Тут же выбираются Bluetooth и линейный вход.
Второй экран отведен в первую очередь под мультирумный функционал, но мне на тест дали только одну колонку, поэтому Addon C10 MK II висела в списке доступных устройств в одиночестве. С этого экрана как раз-таки и задаются параметры совместной работы колонок — одинаковые модели можно включать по отдельности, выводить на них одну и ту же песню или же запускать в режиме стереопары.
Но моя одинокая Addon C10 MK II отыгрывала оба канала, и с этого экрана можно было лишь отрегулировать громкость ползунком да залезть в настройки самого девайса.
Настроек не очень много: можно переименовать колонку, подкорректировать эквалайзером бас и высокие частоты, поставить будильник или таймер на отключение. Особого внимания заслуживает пункт меню «Speaker Preset». По названию кажется, что это предустановленные пресеты эквалайзера, но нет — именно здесь на кнопки быстрого доступа назначаются плейлисты и радиостанции.
В общем, приложением пользоваться невероятно легко и удобно. Но я же говорила, что найду к чему придраться — и нашла. Впрочем, предупреждаю: это придирка из серии «перламутровых пуговиц».
Если запустить плейлист из какого-нибудь стримингового сервиса, свернуть приложение Audio Pro, дождаться, пока проиграют несколько песен, и развернуть приложение — оно задумается секунд на 30, пытаясь догнать плейлист. Иногда это может раздражать, но в целом дискомфорта не доставляет.
И еще громкость на колонке и в приложении регулируется отдельно. То есть при нажатии на кнопки на самой Addon C10 MK II громкость в приложении не меняется — а по факту меняется. Это нужно учитывать.
Колонка не теряла связь, после внезапного отключения электричества и такого же внезапного включения мгновенно находила сеть, спокойно общалась со всеми доступными источниками — и приложение не вылетало.
«Б» значит «баланс»
За звук здесь отвечают три излучателя, перекочевавшие из оригинальной Addon C10. Это 13-см вуфер, расположенный по центру, и два тканевых 20-мм твитера, установленные в верхних углах фронтальной панели. Динамики не изменились, но слегка поменялось их оформление — из-за того, что теперь у колонки есть защитная решетка.
Теперь твитеры утоплены заподлицо с фронтальной панелью — у первого поколения Addon C10 они были прикрыты собственными выпуклыми грилями. Кстати, решетки обманчиво большие, и поэтому кажется, что за ними прячутся широкополосники. Усиление в классе D: по 20 Вт на каждый из твитеров и еще 40 Вт на СЧ/НЧ-динамик.
Но слушать эту колонку очень приятно. Конечно, в первую очередь подкупает простота использования, но здесь она сопровождается звуком, который хочется слышать.
В нем нет ничего лишнего: ни передоза баса, ни звона на верхах, ни выступающей вперед всего микса середины. Все находится в правильном, живом балансе, не жертвующим детальностью в угоду панчу или какой-нибудь красивости. Среди колонок, которые по назначению можно отнести к лайфстайловым, Addon C10 MK II выглядит одной из наиболее нелайфстайловых по звуку.
При этом у нее есть характер — и не хочется говорить, что нордический, потому что веселую попсу она отыгрывает в нужной мере весело, а суровый метал, соответственно, в нужной мере сурово. Но есть в Addon C10 MK II капелька выхолощенности, холодной нейтральности, которая вуалью покрывает всю эмоциональность и немного ее сдерживает.
И, кажется, понятно, почему: ведь с технической точки зрения колонка играет хорошо, и именно техническим аспектом — четкостью, детальностью, проработанностью — можно насладиться сполна, не отвлекаясь на всякие там возвышенные чувства.
Басовик шустр и четок, сочен и мясист, но знает свое место, не заливая собой другие диапазоны. Каши нет ни в грязных запилах Buckethead, ни в сведенном на домашних студиях нейрофанке из подкастов Bes. На высоких достаточно воздуха, чтобы насладиться переливами в «Echoes» — даже несмотря на то, что стереоэффекты едва чувствуются в силу конструкции самой колонки.
И ей хватает дури, чтобы показать эпичность и масштабность того самого момента на 11-12 минутах — не в полном размере, конечно, для этого нужна система совсем иного уровня и иных габаритов, но идею Addon C10 MK II передает совершенно правильно. И литавры звенят пространственно, и сам этот возвышенный запал не потерял своей многослойности.
Красивые рок-баллады вроде «Sound of Silence» от Disturbed или Stone Sour звучат очень лирично. Голоса не вылезают перед инструментами, но вписываются в них, обрамляются ими, не теряют читаемости и жизни.
Но больше всего мне понравилось, как звучат Faithless, Underworld и The Orb. Разнообразная, мелодичная, креативная электроника, в которой Addon C10 MK II сполна показала разборчивость и точность — причем даже на большой громкости. А орать колонка умеет: ей под силу озвучить не только комнату в 20 квадратов, но и немаленькую двушку.
В ее звуке нет комфортной текучести и приятной фоновости, которая часто встречается в такой вот домашней мультирумной акустике. Эта колонка скорее похожа на мини-мониторчик, в который вдохнули побольше жизни. Она побуждает прислушиваться к музыке — потому что умеет показывать ее лучшие стороны.
Убийца скептицизма
Первым делом я хочу поблагодарить программистов Audio Pro — потому что в наш век неправильно сделанное приложение может убить все положительные впечатления даже от хорошо звучащего девайса. И здесь с приложением все хорошо: оно работает без проблем, у него огромные кнопки, по которым невозможно промахнуться, и у него настолько мало настроек, что запутаться попросту не в чем.
Можно сосредоточиться на музыке — и этот скандинавский кирпичик с радостью в этом поможет. Кажется, он концентрируется в первую очередь именно на технической стороне передачи музыки, воспринимая композицию как набор элементов, которые нужно правильно воспроизвести, а не как историю, которую следует рассказать. От этого чувствуется некая отстраненность в подаче — задора можно было бы отсыпать немножко побольше.
Но с технической точки зрения Addon C10 играет отлично: чисто, четко, ровно и масштабно. Я думаю, что стереопара из двух таких колонок, поставленных на стойки, вполне сможет соперничать с пассивными полочниками в чуть более низком ценовом диапазоне. Но зато она предлагает очень широкие возможности подключения и удобство работы со стримингом.
В общем, все правильно сделали.
Ровный, сбалансированный звук, удобное приложение, простое подключение, большой список доступных источников
После знакомства с одной Addon C10 MK II хочется построить стереопару из двух
31 990 рублей (скоро в продаже)
Акустическое оформление: фазоинверторное
Усиление: класс D, 2 × 20 + 40 Вт
Динамики: 2 × 20 мм твитеры с тканевыми куполами, 1 × 133 мм СЧ/НЧ-динамик
Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц — 22 кГц, частота раздела кроссовера 2 500 Гц
Регулировки звучания: подстройка баса и высоких частот в пределах ±5 дБ
Подключение: Bluetooth 4.2, Wi-Fi с поддержкой DLNA и стриминговых сервисов Tidal, Deezer, Spotify, Qobuz, TuneIn, iHeartRadio, Napster, линейный вход RCA, выход на сабвуфер
Поддерживаемые форматы: AAC, MP3, WMA, Apple Lossless, FLAC
Дополнительно: функция будильника, функция таймера, функционал мультирума (фирменный Audio Pro, AirPlay 2, Google Home), шесть избранных плейлистов
Масса: 3,9 кг
Размеры: 180×320×166 мм