Модельный ряд у производителя, основанного в Дании Пером Кристофферсеном в 1996 году, весьма невелик: сейчас это две модели помладше, чем Peak Consult El Diablo, и старше только две версии акустики Dragon — а это уже совсем другая история и по габаритам, и по цене. El Diablo — крупные трехполосные напольники, всем своим видом и деталями выдающие принадлежность к производителю: тут нет разных линеек динамиков (хотя все же они чуть-чуть отличаются) или явно разнящихся модельных рядов. 

Производитель известен тем, что делает по-своему самобытную, но в то же время очень «классическую» акустику — кстати, что уже исторически известно, отлично играющую и классическую музыку. В плане технологий здесь не заявляют чего-то космического, нано или какую-то эзотерику — упор на собственные или заказные динамики, тщательное изготовление на своих мощностях и следование собственной идеологии.

И, как утверждает сам производитель — затраты значения не имеют. Да, также по заявлению производителя каждая пара акустики изготавливается индивидуально и полный цикл занимает от 8 до 16 недель.

Peak Consult El Diablo в тестовой системе

Нарисованы колонки интересно — много непрямых углов и скошенных линий, которые дополняются не совсем обычной отделкой. Но прежде чем говорить об отделке, нужно сказать о конструкции самих корпусов — так станет понятнее. Это своего рода корпус в корпусе: внутри силовой каркас из HDF высокой плотности (и весьма внушительной толщины — масса 90 килограммов на одну колонку сама за себя все скажет, тут и толщина, и слоистость), а вот боковые и верхняя поверхности отделаны декоративными (но тоже совсем не тонкими) панелями из массива дерева — или венге или орех, выбор весьма консервативен.

В боковых панелях еще есть и вертикальные акриловые вставки, которые я изначально принял за стекло: материал по ощущению толстый и холодный. И все эти панели хоть номинально частями корпуса можно и не считать, но на деле получается сложная и явно резонансно-проработанная конструкция. По ощущению же корпуса весьма и весьма стабильны в своем поведении. 

Передняя и задняя поверхности колонок обтянуты натуральной кожей — этот прием производитель использует очень давно, чуть ли не с самого начала, если я ничего не путаю, и так сделано однотипно у всех моделей в линейке. Цвет кожи — только черный. В дополнение к этому стоит заметить, что защитных грилей нет вообще — не предусмотрены производителем в принципе.

На поверхность корпус устанавливается при помощи стальных регулируемых ножек-опор, которые вынесены за периметр корпуса и крепятся к основанию из массива и другим слоям конструкции. Достаточно традиционное решение, но ведь каждый раз работает…

Динамики по внешнему виду могут дать какие-то общие представления по происхождению, но они все здесь кастомизированные. Понять, насколько сильно они изменены и как выстроена сейчас производственная цепочка, не так легко — производитель не очень-то рассказывает в деталях. Твитер внешне похож на Scan-Speak Illuminator и оснащен дюймовым тканевым куполом: Peak Consult всегда использует в качестве ВЧ-излучателей только тканевые купольники.

Средне- и низкочастоники сильно похожи на динамики Dynaudio, однослойными диффузорами так уж точно, но опять же, понять, насколько глубоко там все переделано (а динамики хоть и похожие, но немного разные у каждой модели), не так легко. Впрочем, тут лучше уж посмотреть, точнее послушать. Что мне удалось заметить в конструкции тех же низкочастотников — это демпфированные отверстия сзади в магнитной системе, что указывает на развитую систему охлаждения и, видимо, высокую перегрузочную способность.

Купольный твитер Peak Consult El Diablo

Всего в конструкции Peak Consult El Diablo четыре динамика: твитер, среднечастотник и два басовых излучателя. Акустическое оформление НЧ — фазоинвертор. Использованы два широких порта, по одному на каждый динамик, и каждый НЧ-излучатель работает в своей отдельной камере. Закрытые отдельные камеры предусмотрены и для среднечастотника, и для твитера. Плюс тщательная подборка — те же твитеры подбирают в пары с разбросом не более 0,1 дБ.

Подключение у акустики четырехпроводное, можно использовать и би-вайринг, и би-ампинг. Терминалы кастомные, производства Argento Audio. Да, и что следует запомнить: легче всего подключить лопатки, для тех же бананов придется выкручивать терминалы. 

Среднечастотный излучатель кастомный, как и все прочие

Ну и последняя, но одна из самых важных особенностей акустики этого производителя — кроссоверы. Конкретные комплектующие, понятно, производитель не указывает, но есть интересное дополнение, что часть производится вручную именно для Peak Consult.

Важнее характеристики: у всей акустики Peak Consult очень ровный импеданс, технологию (или свой подход производитель называет) PLIC (Peak Linear Impedance Control). Например, для нашей модели он заявлен как 5 ± 1 Ом, не более. Этот факт может очень здорово выручить при подборе усиления, но кроме того, это усиление должно быть еще «хайрезным» по звучанию и не резать детальность и динамику, чтобы акустика могла раскрыться. 

Низкочастотная секция Peak Consult El Diablo

В случае нашего теста в состав системы вошли самый старший усилитель Audio Analogue Absolute, способный работать или в классе АВ, или в классе А, и старший же универсальный плеер Kalista DreamPlay XC. В начале я включил усилитель в режиме класса А.

Первый диск — Ella Fitzgerald «Clap Hands, Here Comes Charlie!». Звук мягкий, очень интеллигентный и тактичный, но при этом с очень высокой детальностью, хорошими послезвучиями и балансом их с основными тонами. Тембральная достоверность на таком уровне, что не каждые студийные мониторы смогут потягаться. Звук естественный, и пусть на примере этой записи он мягкий и комфортный, но слушается все в целом исключительно легко.

Динамика по ощущениям ничем не зажата и не сдержана, хотя данный диск и не референс в этом плане. Но что приятно — медленную музыку система отыгрывает в правильном темпе, но без малейшего ощущения вялости или затягивания. Спокойная подача, наоборот, увлекает в прослушивание и не дает никакого намека на сонливость. При этом акустика, несмотря на свои солидные габариты, умеет играть на небольшой громкости! Сохраняются и фактура вокала, и сцена, и инструменты.

Очень здорово подаются и инструментальные партии, и вокал — все очень разборчиво, но при этом без расчленения на составляющие: музыка остается музыкой, красивой, от края до края диапазона ощущаются и детальность, и цельность именно мелодии. 

Бас аккуратный, фактурный и детальный, сложный. Серединка тоже детальная и прозрачная, верха точные и аккуратные. Сцена пропорциональная, воздушная, с хорошей локализацией — музыка совершенно не прилипает к акустике.

Второй альбом — Bingo Miki & The Inner Galaxy Orchestra «Montreux Cyclone». С первых нот — отличная детальность, проработка объема и пространства, тембральная достоверность. Акустика очень точно работает с ритмом, отыгрывая и медленные моменты, и всплески. Здесь звук тоже не острый, но вполне естественный и очень детальный, и детальность эта без въедливости, а какая-то невероятно естественная — есть даже похожесть на живой звук, ощущение зала и пространства передаются уверенно и реалистично.

При высокой детальности у акустики очень естественная эмоциональность, в первую очередь за счет натуралистичности и тембральной достоверности: звучание самых разных инструментов получается реалистичным и ничего не слипается, не сваливается в кучу. И ни малейшего намека на синтетику в звуке.

При прослушивании альбома Murcof «The Versailles Sessions» мне захотелось перевести усилитель в класс АВ. Изменения в работе усилителя слышны, а вот на акустику саму по себе это не так сильно повлияло. На альбоме абстрактной неоклассики прекрасно слышен каждый звук, оттенок и нюанс, но подача в другом режиме менее мягкая и в данном случае более подходящая к записи.

Высокая детальность, прекрасное нарастание и затухание, отменная басовая основа, хотя и остальные части диапазона звучат ничуть не хуже. Вообще сшивка полос исключительно хороша, и динамики-подробности более чем хватает. Однако въедливой остроты в подаче нет, только естественность. Погружение в атмосферу записи, в эмоции очень интересно ощущается, звук вкусный, но совершенно ненавязчивый, высокая детальность и тембральная достоверность воспринимаются как само собой разумеющееся.

Peak Consult El Diablo, вид сзади

Вернул усилитель в класс А и поставил диск с концертами для фагота разных композиторов. Ничуть не менее интересно, чем в предыдущих случаях. Естественно тембрально, очень детально, реалистичность звучания приближается к подобию живого звука — тут и достоверность, и объем сцены, совершенно не камерный, пожалуй, даже больше, чем я ожидал. Слушать исключительно интересно, звук вовлекает, но совершенно не оставляет ощущения навязчивости или утомительности — такую подачу можно слушать много часов и даже на таком сложном материале, как классическая музыка. 

И последний диск — единственная запись Истории Доктора Фауста Шнитке. Погружение в музыку невероятное. Отличная проработка вокальных партий, оперу на немецком языке не всегда комфортно слушать, а тут и материал таков, что он не предполагает «комфортности», но с этой системой так здорово и интересно вслушиваться в ритм и выразительность голоса. 

Звук эмоциональный, живой, увлекательный. И здесь эмоции передаются очень точно, хочется следить и за потоком музыки в целом, и за голосом как за солирующим инструментом, а такое ощущение способна создать далеко не каждая акустика. Инструментальные партии не отстают: драматизм, напряжение и успокоение — все на своих местах, все очень естественно. 

Выводы

Исключительная акустика. Я как-то исторически придерживаюсь такого мнения, что если система способна сыграть полновесно классическую музыку, то она способна сыграть все. Да, не все из этого остального может понравиться — за счет наглядной демонстрации недостатков записи и исполнения. Но все же лучше честно и правдиво, чем красиво, но приукрашенно…

Еще одна изумительная черта акустики — естественность звука при очень высокой детальности и динамике. Да и вообще периодически, когда вслушиваешься в музыку, теряется ощущение записи: реалистичность очень уж высокая.

Но у всех этих качеств есть и «побочный эффект»: чтобы раскрыть такую акустику нужно соответствующее окружение. Так что я бы не рассчитывал на пару в виде системы сильно дешевле самой акустики. А вот усиление может быть разным — не самая низкая чувствительность и очень ровный импеданс с минимальными всплесками делает акустику несложной нагрузкой. Правда, усилитель, как и другие компоненты, должны быть «хайрезными», созвучными по динамике, детальности, естественности и прочим составляющим, иначе смысл будет теряться.

Музыкальный материал

Alfred Schnittke - Philharmonisches Staatsorchester Hamburg, Chor Der Hamburgischen Staatsoper, Gerd Albrecht – Historia Von D. Johann Fausten - RCA Victor Red Seal – 09026 68413 2

Bingo Miki & The Inner Galaxy Orchestra – Montreux Cyclone - Three Blind Mice – TBM-XR-5020

Ella Fitzgerald – Clap Hands, Here Comes Charlie! - Verve Records – VICJ 011-4052

Murcof – The Versailles Sessions - Leaf – BAY 67CD

Vivaldi, Weber, Jolivet ‎– Rodion Tolmachev, Mariinsky Theatre Orchestra, Ivan Stolbov – Bassoon Concertos - Мелодия – MEL CD 10 02413

Peak Consult El Diablo

7 011 000 руб.

Тип: напольная пассивная акустика

Количество полос: 3

Оформление НЧ: фазоинвертор на задней панели

Частоты раздела кроссовера: 350 Гц / 2400 Гц

Частотный диапазон: 20-30000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 5 Ом, мин. 4 Ома

Размеры (ВхШхГ): 1150 х 300 х 540 мм

Вес: 90 кг каждая колонка