Проигрыватель винила. Помощь. • Stereo.ru
Вопрос Marusya 42

Проигрыватель винила. Помощь.

Добрый день, знатоки!

Помогите выбрать виниловый проигрыватель с фонокорректором в рамках бюджета 50 тыс.

В чем хорош Pro-Ject, Pioneer, NAD?

Спасибо.


Ответы

DmitriyD

Audio Technica AT-LP5x все в коробке, подключай и слушай. Direct Drive, тонарм со всеми регулировками, КРОМЕ VTA (но учитывая конфу AT95E под него много "голов" подходит, в частности как наиграетесь махните штатную башку на AT повыше рангом или Acutex 410E), картридж АТ95Е с предсказуемым и неплохим начальным звуком, фонокорректор не фонит и есть даже межблочный кабель с заземлением. Можно по USB рипать винилы, стоит чуть более 30 т.р. Басы у аппарата явно не из его ценовой категории, в остальном достаточно предсказуемый звук штатной АТ95Е. В целом предсказуемый, добротно "сбитый" вертак, предназначенный только для одного: гонять винил 24\7\365. Есть несколько оговорок:

1. Устанавливать на ровную поверхность с выставлением по уровню (не помню регулируются у него ноги или нет, может тут подскажут);

2. Антискейтинг выставлять ТОЛЬКО по тестовому диску, выставлять по шкале бессмысленно ибо в этой модели вообще "ни о чем".

Хорошая начальная модель, без явных косяков, без лишнего геморроя с настройкой, тонарм со съемным шеллом, неплохим звуком для этой ценовой категории. Что еще нужно для знакомства с винилом?

P.S. Имейте ввиду, что следующий качественный скачек в виниловых проигрывателях обойдется Вам значительно дороже указанного бюджета (как минимум вдвое). Может к тому времени разберетесь в теме, поймете чего хотите от винила, "пристреляете" какие-то модели, а может вполне удовлетворитесь этим агрегатом, благо потенциал для роста у него есть

Либо можете приобрести Audio Technica AT-LP1240 USB - это уже более серьезный аппарат, с лучшей виброразвязкой и ДРУГИМ тонармом, с регулировкой VTA. Но он к сожалению идет БЕЗ КАРТРИДЖА и к нему лучше сразу прикупить башку Audio-Technica AT100E VM (еще лучше 440mlb, но она вдвое дороже), а стоит она порядка 6 тыс. р., ну или как минимум ту-же AT95E. Помимо этого, с этим аппаратом даже при установке картриджа вам понадобятся специальные весы, соответствующие шаблоны, видеоинструкции, но результат того стоит.

french_alex @DmitriyD
Audio Technica AT-LP5x

потрогать довелось? почему-то ни в одном тесте, ни в одном описании не написано про стабилизацию и регулировку частоты вращения. Как в рекламе современных автомобилей - только про диагональ дисплея магнитолы и про количество USB-гнёзд по салону, ни слова про подвеску и тормоза

DmitriyD @french_alex

Потрогать да и даже послушать, отличий AT-LP5 сходу не нашел, все точно так-же, даже шелл такой-же. Может из-за модифицированной штатной комплектной головы AT95Eх добавился индекс Х? Регулировка частоты вращения вручную не осуществляется, в свое время ставил на AT-LP5 шаблон-стробоскоп и отклонений не обнаружил. Гнезда сзади все такие-же неудобные, ФК совершенно точно тот-же. Как и LP5 имхо очень толковый DD привод, с антискейтингом те-же траблы, но слава богу, хоть тонарм не люфтит и не перетянут "искаропки", в этот узел лучше вообще не лезть. В What Hi-Fi нереально много звезд набрал, в LP5 ноги не регулировались, а в этом не обратил внимания (скорее всего тоже). Ввиду скоротечности знакомства и не сильно большого интереса, так и не понял, LP5 и LP5x это вообще одна и та-же модель? Звук для его цены понравился, как в общем и качество сборки (видимо аппараты реально после китайского мумбо-юмбо конвейера доводят таки до ума, судя хотя-бы по узлу тонарма).

DmitriyD @french_alex
"шелл там стандартный AT-HS10 называется"

именно он. Вспомнил еще, что первые LP5 шли без пылезащитной крышки, у этого в комплекте.

"ну не кварцованный же там привод за эти деньги?!"

А вот фиг его знает. Звук очень стабильный и не "скачет" как на дешевых проигрывателях с DD или совковых Арктурах с прямым приводом (эдакая "тяни-толкай" нестабильность на секунду-две, хорошо заметная по стробоскопическим меткам, которые чуть вперед, затем чуть назад убегают), есть электронный тормоз, раскручивается практически мгновенно и дальше тянет как паровоз. Могу что-то прямо сейчас уточнить у знакомых продавцов и дистрибьютора, но вряд-ли они в курсе какие там "мозги" в аппарате. В свое время мне по встроенному ФК внятно ничего не смогли ответить. Диск литой, без биения и "восьмерок", как в Пионерах, мат ИМХО толстоват и из-за этого мне кажется, что слегка смещен угол VTA (а он тут не регулируется), с тонким каучуковым звучит поинтереснее даже со штатной башкой и вообще голову лучше выставлять по минимальному предельному весу (можно даже капельку меньше). В свое время дарил такой в начале прошлого года, наигрался (личный фетиш - раздаривать недорогие виниловые вертаки друзьям и знакомым, особенно когда скопится некоторое количество неинтересных мне пластов, а в месяц я их 5-10 беру).

DmitriyD @french_alex

P.S. не помню в какой модели АТ с DD стоял переключатель скорости сдвоенный на 33\45 и на 50 или 60 Гц в зависимости от параметров эл. сети, тогда еще внимание обратил, что вертится очень стабильно.

french_alex @french_alex

в описаниях нет, только вскрывать и препарировать ) действительно, неплохой вариант для старта, если нужно купить "новое и с гарантией"

DmitriyD @french_alex

А вот тут полностью согласен!!! АТ самая не маркетинговая контора из всех мне известных, минимум маркетинговой развесистой клюквы про "волшебные пузырьки", про крышку в комплекте LP5x вообще ни гу-гу, как и про новую модифицированную башку (заметил только когда шелл прикручивал, сначала просто не въехал чего это она малиновая какая-то а не знакомая зеленая). С точки зрения качества звука в сравнении с АТ95Е, Ех мне показалась детальнее, но дисканты на уровне фола (казалось вот еще капельку и сорвутся в шепелявость). Обкатывать башку времени не было, потому честно не в курсе как в итоге звучать будет, но предыдущая Е мне казалось "искаропки" звучала более покладисто, 440 mlb на замену ну явно напрашивается.

DmitriyD @Marusya

Marusya, если вдруг все-таки появится фон в усилке\ресивере от проигрывателя, то просто вытащите сетевую вилку из розетки, разверните ее на 180 градусов по горизонтали снова воткните ("ноль" и "фаза" поменяются местами), обычно эта проблема возникает с внешними фонокорректорами, ибо в проигрывателях АТ есть возможность их в режиме с внутренним или внешним ФК (переключатель на задней панели вертака, где клеммы подключения аудиокабеля).

BS2016 @DmitriyD

Зачем давать такие сложные советы? прикупить эту башку,специальные весы..... Достаточно купить любой автоматический или полуавтоматический проигрыватель начинающийся от 20 тысяч. Ведь вообще непонятно для каких целей делается эта покупка.Если это дань моде-одно дело,если понять нужно ли это вообще-другое.Я начал свой виниловый ренессанс с dual-455-через полгода понял,что надо что-то получше.А если бы виниловодство не увлекло-обошелся бы и этим дюалем)))) Все же винил дело совсем не простое и достаточно затратное.Возможно все ограничится покупкой проигрывателя и 3-4 пластинками. Вот что действительно нужно виниловоду,так это машинка для мытья пластинок,особенно если покупаешь бэушные пластинки,да и новые частенько неплохо бы мыть перед первым прослушиванием.

french_alex @BS2016

1. Dual CS455 стоит ДОРОЖЕ, чем АТ

2. поменять головку у Дюаля - это упражнение для специалистов, или заказные шеллы

3. кроме лёгких старых Ортофонов на этот Дюаль ничего не встаёт - головка нужна лёгкая и высокая одновременно. ОМ20, ОМ30

4. подбор фонокорректора - отдельная история

5. винил дело затратное для тех, кто не может сразу прийти к звуку своему, мечется в вариантах и пытается совмещать экзотические вещи, идёт сложным путём. Можно сравнить с геймерами компьютерными - одна категория покупает игровые конфигурации за тысячи долларов, постоянно находится в стадии обновления, поиске совместимости железа, наигрывает 2-3 лишних fps и радуется, когда есть маленький прирост. Игры отходят на второй план. А вторая категория просто рубится на консолях и ни о чём этом не думает

Если бы вас удовлетворил CS455 вы бы просто слушали музыку и вам было бы некогда заморачиваться заменами. Потом при наличии лишних денег купили бы что-то более дорогое, но не ставили бы это самоцелью прогресса. Но, получается, что-то пошло не так, раз вы говорите, что вам его "не хватило"

DmitriyD @french_alex

Про "голову" полностью согласен, замена башки у Дюаля отдельная песня и тысячи страниц российских и иностранных форумов. В общем и звучит он как-то худосочнее, а бюджетность звука прет буквально изо всех щелей. Так примерно играли недорогие совковые комбайны типа Романтика.

BS2016 @french_alex

Я дюаль не советовал.Просто привел для примера,как начинал свой путь в виниловодстве. Согласен с тем,что AT хороший вариант для старта.Только не понимаю зачем сразу советовать смену картриджа,покупку весов и т.д. К чему все это? Неизвестно какие цели преследует топикстартер.Для чего ей нужен виниловый проигрыватель. Если для того,чтобы сделать первые шаги и понять нужно это или нет подойдет любой проигрыватель от 25 тыс.Это будет вполне достаточно.

Конечно Дюаль меня не устроил.Но я и брал его для того,чтобы понять нужен мне винил или нет.Даже на тот момент,а это был 2010 год-дюаль был самым дешевым звеном в моем сетапе. У меня был ротель двухблочный и бивни 803 S. Продал я его практически за те же деньги,что и покупал.Но зато приобрел опыт и понял,что винил это то,что мне надо. А также понял,что надо и вообще сетап поменять))))))

DmitriyD @BS2016

Я даю советы, которым способен следовать ЛЮБОЙ начинающий виниловый неофит и которых в случае с винилом НИКАК не избежать. Есть базовые настройки, такие как "прижимная сила" (для звукоснимателя), "компенсация скатывающей силы" что-бы диск звучал равномерно от края к центру, а игла шла точно по центру канавки, ну и что-бы пластинку не угробить. Надеюсь вы осознаете тот факт, что чем дешевле аппарат, тем больше в нем различных компромиссов и основной вопрос: "В чем они заключаются?". AT LP5x безусловно так-же имеет кучу компромиссов, но среди всех конкурентов до 60-70 т.р. их количество минимально, а звучание качественное (для этого бюджета) и предсказуемое. Одним из компромиссов AT LP5x является конструкционный узел тонарма который тем не менее я считаю ЛУЧШИМ в этой ц.к.: гидравлическое демпфирование, J-образная труба, заземление, сравнительно качественные провода, шелл и разъемы, возможность регулировки азимута и т.д. Но есть один огромный недостаток - узел каретки с регулировкой, который выставить правильно просто нереально: либо люфты, либо проблемы с компенсатором скатывающей силы, либо заедания из-за излишнего перетяга. Это первое на что я обратил внимание, и Audio Technica не подкачала! Конечно, невозможно каждый аппарат настраивать часами после сборочного конвейера, но все-же конечная "доводка" тут видна (слышна) не вооруженным глазом: тонарм НЕ ЛЮФТИТ И НЕ ЗАЕДАЕТ (сравните с гораздо более дорогим Pioneer PLX-1000), но как я и говорил выше, при этом шкала компенсатора скатывающей силы превращается вообще в "ни о чем". Что-бы правильно выставить этот параметр, необходим специальный тестовый диск. Кто-то для этого использует древние Video Laser Disc из эпохи 90-х, кто-то покупает специальные, а у меня для этой цели под заказ на зеркальной фабрике был специально изготовлен зеркальный диск на стеклянной подложке, толщиной со стандартную виниловую пластинку (я в начале 90-х буквально жил метрах в 100 от зеркальной фабрики в Питере). На первом LP5 (ушел в подарок) компенсацию скатывающей силы вообще невозможно было выставить и мне таки пришлось угробить пару часов на регулировку узла (уж очень это муторное дело свести все параметры и не перетянуть узел, убрав люфты). В результате отрегулировал вообще "в идеал", т.е. при прижимной силе иглы 2г на шкале компенсатора выставляем "2" и иголка на моем тестовом зеркальном диске стоит как вкопанная. Зная этот косяк, собрав LP5x, начал именно с этого: при прижимной силе 2г, на шкале компенсатора пришлось выставить "1", а значит в случае особо нежных голов ее просто может не хватить. В общем повторно *удохаться с тонармом у меня не было ни времени, ни желания, да и аппарат был не мой, вернул как есть, главное, что с тем парком картриджей, с которым скорее всего будет работать этот вертак, можно таки выставить компенсацию. Вот именно для подобных случаев и необходимы базовые измерительные инструменты, ведь все-таки в данном случае прежде всего мы имеем дело с точной механикой, а не электроникой. Если я сейчас начну описывать косяки каких-нибудь Pro-Ject Carbon, типа настроенных "искаропки", так на это вообще весь день уйдет. Я описал частный случай недорого, но сравнительного качественного вертака с минимальным набором компромиссов.

P.S. По электронке связался со знакомым дистрибьютором АТ, он с большой уверенностью сказал, что у AT LP5x ножки регулируемые (хотя по LP5 я вроде помню, что нет или я просто не до тумкал). А еще присоски у них прикольные, фиг оторвешь потом аппарат :)

BS2016 @DmitriyD

Вы все правильно пишите,только не понимаете при этом,что вряд ли женщина,да еще неофит в виниловодстве, вникнет во все эти тонкости и сама будет все это проделывать.Менять картриджи,выставлять прижимную силу и антискейтинг. Вы бы еще посоветовали ей самой поменять провода в тонарме,это тоже очень может улучшить звучание))))))))))

DmitriyD @BS2016

Ну так если человек не готов совершать подобные обыденные (для винила) операции, может тогда вообще не стоит связываться с этим источником? В конце концов ИМХО приготовить сочную курочку в духовке для меня сложнее, но подавляющее большинство женщин с этим на ура справляются. Или покупая личный автомобиль, каждый будущий владелец вынужден владеть куда большей технической информацией, уметь пользоваться домкратом, насосом манометром, а женщин автовладельцев сегодня миллионы.

DmitriyD @BS2016

Исключительно верный подход, ибо в описанном мною выше примере ни один Hi-Fi салон не стал-бы париться подобным образом. Выставили-бы в нулевое равновесие тонарм, поставили по шкале противовеса 2 гр и выставили бы компенсатор скатывающей силы на деление "2", потратив на все про все три минуты и срубив с незадачливого владельца тысячи три "за сервис".

DmitriyD @Gorbatov

А какой собственно выбор есть в этом бюджете и со встроенным ФК? Да еще видимо у дамы это первый виниловый агрегат, а значит необходим аппарат "искаропки" и желательно не самый убогий. Возможно это вообще подарок кому-то.

Marusya @DmitriyD

то есть лучше даме не лезть с таким бюджетом в мир винила? Или все-таки есть варианты для "дома". Я имею ввиду качественный звук для разнообразной музыки + не прихттливый по пластинкам

DmitriyD
В чем хорош Pro-Ject, Pioneer, NAD

Новые Pioneer ни о чем, лучше сразу забить, Pioneer PLX-1000 копия Audio Technica AT-LP1240 USB, только стоит дороже и входной контроль похуже (люфты узла тонарма). NAD делает только модель С556, которая фактически перепакованная REGA RP1 (со всеми ее плюсами и минусами). Pro-Ject довольно серьезная контора, но имеет смысл начинать "разговор" минимум от модели The Classic (стоит порядка 80 т.р.), остальное сильно бюджетное "нечто". Производителей проигрывателей немало, хороша новая REGA P3, но вкупе с одноименным фонокорректором стоить буде за 100 т.р., зато конструкция беспроблемная и простая, с отличным энергичным звуком... В общем это "болото" бесконечной глубины и вряд-ли Вы себе готовы мозг взрывать. Билетик в "виниловый рай" недешевый, блин!

BS2016 @Marusya

Можете не думать)))) АT отличный вариант! Только не заморачивайтесь проблемами смены картриджа и разных настроек.А лучше обратится к специалисту из любого хай-фай салона и он поможет правильно все установить.И никакие весы покупать не надо.У специалиста все необходимое есть. На первое время из всех аксессуаров Вам нужна лишь антистатическая щетка стоимостью 1200- 1500 рублей.

BS2016 @french_alex

Я пользуюсь TONAR ,до нее были clearaudio и monagor. Tonar на мой взгляд интересней.Ну а цены везде разные. Я в Эстонии покупал,так вообще 4 евро стоила,правда бренд сейчас не помню.

Gorbatov

Даже в бюджетном сегменте фонокорректор не обязан быть встроенным. Место для небольшой коробочки всегда найти можно. Ну а про сам проигрыватель лучше говорить предметно, отталкиваясь от того, к какой системе его планируется подключать.

french_alex @Gorbatov

С удовольствием недавно почитал ваш тест бюджетных фонокорректоров. Жаль, что попробовать в деле не получится никак, так как в наличии ничего нет в рознице. Кстати, в том тексте нет акцента на составе тестовой системы и комплекте головок. Не припомните, что там было?

dyak

В декабре сам выбирал проигрыватель. "По совету друзей" с форума приобрел Audio Technica lp1240, заказывал с ebay, 24 т.р. стоимость, около 7 т.р. доставка.Пришло быстро, за 10 дней. Заказал сразу же хедшел с головой at95e. Слушаю, радуюсь. С CD не сравнивал, не доводилось, а вот flac точно в пролете. Фонокорректора встроенного на первое время хватает. Заказал еще голову at440 mlb, вот жду. В общем берите, не пожалеете!

P.S. Почитайте ветку декабря прошлого года.

french_alex @dyak

жалко, что старые ветки обсуждений не поднимаются по актуальности. Были бы интересны ваши впечатления при смене головки

french_alex @Katerina

ну как. Обычно на форумах в разделе первыми стоят не ветки недавно созданные, а те, в которых наиболее свежие ответы. Тут такого нет

DmitriyD
Заказал еще голову at440 mlb

Поздравляю, с АТ95Е разница в качестве звучания очень солидная. В этом и прелесть винила: махнул "башку" с разницей в цене на чирик, а результат такой, словно один CD плеер махнул на другой из совсем другой ценовой категории. Жаль только, что потолок подобных манипуляций ограничен и 440-я фактически предел для этого стола, хотя можно еще по выпендриваться с высокоуровневой МС головой, благо шелл сменный и переключаться можно с внутреннего на внешний фонокорректор.

BS2016 @DmitriyD

Да в этом то и плюс виниловых проигрывателей,можно подобрать картридж и значительно улучшить звучание.Если есть внешний фоник-очень рекомендую картридж МС-разница значительная,даже если будет не очень дорогой.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.