Эти колонки в полной мере соответствуют своему названию — Old School Wind — если сложить название бренда и модели вместе, то в переводе получится «дуновение старой школы». Теплая цветовая гамма отсылает нас в старые добрые времена, когда в отделке не использовались искусственные материалы, все было настоящим, честным и не встречалось никаких заменителей. И песни писались с одного дубля: как сыграл — то и услышат. Поэтому можно надеяться на честную и живую подачу, раз уж производитель заявил такую ностальгическую философию.
Конструкция
Стенки корпусов изготовлены из толстой фанеры, покрытой шпоном, а передняя и задняя панели — из специального композита, состав которого не раскрывается. Ради повышения инертности корпуса используются битумные листы, покрывающие изнутри боковые стенки, и специальный звукопоглощающий материал.
Из-за этого акустика получилась реально тяжелой (что, конечно же, хорошо) — каждая колонка вести почти полцентнера. А так как устанавливается Old School Wind на шипы, советую заранее позаботиться о гранитных плитах или специальных подставках — при таком весе обычное половое покрытие долго не продержится.
![](https://img.stereo.ru/v2/77/71d2ab7-dcab-4d67-b08e-b06a19ac49c9.jpg)
За НЧ-диапазон отвечают два заказных динамика Wavecor диаметром 8 дюймов каждый. СЧ/ВЧ-секция построена по принципу Д'Апполито — между двумя 5-дюймовыми СЧ-динамиками Seas (оригинальная версия, специальный заказ) в небольшом рупоре расположен 30-мм высокочастотник Morel (тоже заказной).
Грили, как и положено современной акустике высокого класса, имеют прогрессивное крепление на магнитах — не придется «попадать» штырьками во все гнезда разом, а снимая грили бояться сломать эти самые штырьки. Магниты довольно сильные и обеспечивают отличную фиксацию. Тогда как сами грили получились воздушные и практически невесомые. В погоне за полной аудиопрозрачностью пожертвовали их прочностью и защитной функцией — жесткая рамка имеет лишь одну поперечину, и, естественно, тонкая ткань не может защитить от внешнего механического воздействия.
![](https://img.stereo.ru/v2/7b/bbddfaf-458f-442c-9c7b-6f5c9b0c9da1.jpg)
Изюминкой Old School Wind является еще один твитер производства Seas, расположенный на задней стенке. У него имеется трехпозиционный переключатель фазы, что позволяет довольно широко регулировать дисперсию, а значит — настроить «воздушность» звука в комнате.
Также на задней стенке расположены клеммы для акустических проводов. Выполнены они из чистой меди и покрыты 24-каратным золотом. Клеммы имеют особую конструкцию, позволяющую при минимальном использовании металла получить наибольшую площадь контакта с проводом. Внутренняя разводка выполнена медной моножилой сечением 2,5 кв.мм.
Поле для экспериментов
Old School Wind дает богатые возможности для экспериментирования со звуком. Тумблер тылового твитера по умолчанию находится в центральном положении — то есть сам твитер выключен. Положение «+» означает, что твитер включен в фазе. Эта позиция в деморуме «Аудиомании» дала ощутимое расширение сцены и сделала звук объемнее. В свою очередь, положение «-» означает, что твитер включен в противофазе. При таком положении звук стал плотнее, собраннее, превратился в этакий концентрированный сгусток энергии, направленной на слушателя. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные — каждый выберет, что ему по душе.
![](https://img.stereo.ru/v2/d5/5fcc69f-90d9-4f5a-a60e-8ee1f60827ea.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/40/0950935-1d0d-4487-82e8-6dce5355c4c8.jpg)
Помимо этого, есть возможность регулировать отдачу на низких частотах. Если их много, ставьте заглушки на один или оба порта фазоинвертора — опять же, лучший вариант нужно найти экспериментально. Предположу, что это будет востребовано в небольших помещениях — а в тестовой комнате с басом все было отлично, и приглушать его не потребовалось.
Система для прослушивания была собрана следующая: сетевой стример/ЦАП Merging+Nadac PL8+PWR, тактовый генератор TEAC CG-10M, предварительный усилитель Rotel RC-1572 и усилитель мощности Rotel RB-1590.
Детали и солнечные нотки
С первых же нот «Enter Sandman» в исполнении квартета финских виолончелистов Apocalyptica перенесла меня из мира thrash-metal в мир классической музыки. По мощи и объему сначала показалось будто слушаю «Весну Священную» Стравинского. Но только малым составом. Никакого намека на трешовые корни композиции. Прекрасная передача атмосферы камерной музыки. Отличная атака по низам, а два СЧ-динамика очень деликатно справились со своей задачей и выстроили реалистичную корректную картину.
![](https://img.stereo.ru/v2/30/0468546-1973-488d-acb3-36524419a617.jpg)
Следующим треком поставил знаменитую роллинговскую «Paint It Black» в прочтении Ramin Djawadi и Czech Film Orchestra. Еще одна неклассическая композиция в классической обработке. Old School Wind прекрасно передали звучания оркестра, а подключение тыловых твитеров сделало и без того широкую сцену еще масштабнее, с головой погружая в атмосферу концертного зала. Отлично отрабатывались переходы, вступление оркестра — очень детальное, однако при этом по-настоящему цельное.
Отдельно заслуживает внимания тот факт, что уменьшение громкости никак не поменяло общую картину. Сцена осталась по-прежнему широкой, хотя, не скрою, такая акустика не очень-то способствует фоновому прослушиванию — так и тянет выкрутить ручку усилителя.
![](https://img.stereo.ru/v2/a1/1e357cb-62a1-49f8-9e54-64f4c1e6869c.jpg)
Ставлю Sleeping Beauty «Tiamat» — и вот здесь Old School Wind по-настоящему удивили. От подавляющих образов не осталось и следа — мрачнейший black-metal получил новое, жизнерадостное прочтение. Все совсем не так фатально, даже солнечные нотки местами проглядывают! При всем этом сохранился прекрасный объем и отличная ширина сцены, а воздушности даже перебор. С включенными в противофазе тыловыми твитерами композиция стала более узнаваема, но сохранилась своеобразная и неожиданная подача материала.
«Metal Militia» Metallica — непростое испытание для любой акустики. Но здесь все прошло без неожиданностей, стопроцентная узнаваемость знакомых с детства жестких гитарных риффов. Включение тыловых твитеров на слух оказалось не столь очевидно, зато когда их включили в противофазе — энергетика в точке прослушивания ощутимо подросла. Показалось, что немного не хватает низких, но спишу это на большое помещение и не идеальное расположение акустики в комнате. В целом, детальность очень хорошая, несмотря на сложность для воспроизведения тяжелой, плотной и быстрой музыки.
![](https://img.stereo.ru/v2/75/517b0df-eda6-4753-a321-efbac99e7622.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/88/83a5112-b4c7-4df5-b8bf-f30200664af1.jpg)
После инструментальной музыки и Metallica с гитарными риффами и специфичным вокалом наступила очередь «California Dreamin» в исполнении Diana Krall. Здесь я решил провести эксперимент с грилями — проверить, так ли они акустически прозрачны, как и невесомы. В принципе, да, однако с грилями вокал как бы получил легкую, почти невесомую вуаль. Насколько оправдано их использование — решать вам. С одной стороны, от неожиданностей они не защитят, с другой — некий вклад в звук все же вносят.
Что же касается звучания Diana Krall, лично мне хотелось бы большего акцента на вокале. Создалось впечатление, будто музыканты и исполнитель располагаются ближе к друг к другу, чем должны.
Вывод
Акустика Old School Wind дает большие возможности для экспериментов со звуком. Есть способы «подстроить» звук под помещение и свой вкус. Конечно, советую внимательно отнестись к выбору усилителя — он должен быть ей под стать. Не самая тяжелая нагрузка, но определенно и не самая легкая.
Напольники обеспечивают отличную воздушность образов, но имеют свою характерную подачу. Не скажу, что колонки получились узкожанровые, но некоторые стили трактуются весьма оригинально.
![](https://img.stereo.ru/v2/09/939eea3-03d1-4115-be44-a7c3f50c4c1d.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/03/33df91d-0dcc-4c17-a462-33f4e165c54d.jpg)
Благодаря очень высокому качеству отделки и при этом спокойному и выдержанному дизайну, такая система легко впишется не только в модный loft-интерьер, но и практически в любую комнату.
звук, возможность экспериментировать с фазой дополнительного твитера.
высокая цена, грили не защитят от повреждения, нет подключения по bi-amping/bi-wiring.
943 200 рублей
Число полос: 3
Количество динамиков: 6
НЧ-динамики: 2 x 203мм
СЧ-динамики: 2 x 127мм
ВЧ-динамики: 30-мм — фронтальный, 25-мм — тыловой
Оформление корпуса: фазоинвертор, два порта на задней панели
Импеданс: 4 Ом
Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц (-3дб), 28 Гц — 22 кГц (-10дБ)
Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/м)
Габариты: 270x1 200x505 мм
Масса: 49 кг