С чего бы это я?
Ряд недавних дискуссий о виниловых проигрывателях для начинающих, привел меня к мысли поделится для обсуждения частным исследованием группы товарищей.
Повод - наличие двух изданий Steely Dan Gaucho. Последний перед долгим перерывом альбом, вышедший 21 ноября 1980 года на лейбле MCA Records и получивший 25 февраля 1981 года премию Грэмми в категории Best Non-Classical Engineered Recording. Интересно, что его писали и сводили одновременно и под многоканальный Q8, с которого после "мастерили" DVD audio, SACD и прочие хайрезы.
Сравнивали первый пресс в хорошем состоянии с новым на 180-граммовом виниле 2008 года на двух трактах: Pro-Ject One Xpression Carbon Classic c MM картриджем Nagaoka MP 200 (около 90 000 р. в текущих московских ценах) и Scheu Analog Timbre - Jelco SA750EB 10.5" с Ortofon Quintet Black MC ( в три с половиной раза дороже). Обе вертушки были подключены через preamp phono Luxman E-200.
Проэкт отыграл на первопрессе все слитно и динамично, детали были слышны уверенно. Легкий и одновременно глубокий звук, с несколько приподнятым средне-верхним диапазоном. Неплохая сцена. Пресс 2008 года дал больше детальности и сыграл более ровно.
А вот Шой преподнес сюрприз: Первопресс очевидно переиграл новодел и вызвал подозрение о цифровом вмешательстве в оригинальный мастер, что на Проэкте в голову не приходило. Повторное прослушивание новодела в нашем случае подало все пристойно (если не сравнивать), здесь явно выручает ровная по диапазону и неокрашенная подача Scheu Timbre.
Безусловная разница в подаче на разных трактах - разрешение, более высокая тембральная достоверность, сцена и ее характеристики.
Так насколько критична разница для комфортного восприятия музыки собственно?
Общее мнение - хорошее издание играет на начально-среднем тракте вполне достойно и явно не в три раза хуже более сильного конкурента.
Обсудим?