Как правильно заменить RCA на miniXLR на выходе Pro-Ject X2? И надо ли? • Stereo.ru
Вопрос sema 48 50

Как правильно заменить RCA на miniXLR на выходе Pro-Ject X2? И надо ли?

То ли климакс мужской...то ли гены папины (профессор был, доктор физико-математических) В общем сбил меня уважаемый @Wadim в одном из обсуждений (или, наоборот, на путь истинный наколочку дал) балансными кабелями. И подумал я, все равно затеял замену RCA родных (ну по ним реально скользят разъемы даже те, которые зубами надо отрывать от других компонентов). Так почему сразу не поменять RCA на XLR. Если я правильно понял описание Х2 нового с балансным выходом и конструкцию проводов phono, ставить надо терминал 5 Pin mini-XLR. Не видел из размеров, но не исключаю, что саму жестяночку с контактной группой придется делать новую (видимо сталь и покраска какая), впрочем, это меньшая из проблем. Главный вопрос - как правильно организовать организацию пространства там, куда все паять, какой проводочек куда (к чему). С этим и прошу помочь. На фото - организация в X2, черный проводок идет от двигателя, толстый зеленый от корпуса тонарма, остальные - те самые пять проводков. И я так понял с XLR "земляной" контакт отдельный не нужен. Но нужно будет соединять все "земли" и выводить на контакт XLR? Прошу совета, заранее спасибо

Ответы

dobrynin

А может сменить вертак на тот у которого балансные выходы уже есть?

ИМХО идея с заменой RCA на XLR как шило на мыло...

sema @dobrynin

замена вертака рассматривалась. Но за сколько я продам трехлетний Х2? даже с алюм.субдиском, усиленным БП..? максимум 60. Ну максимум. И добавлять еще 100, чтоб купить по сути аналогичный, но с XLR? Я планировал траты на МС. Нет, к сожалению или к счастью, замена вертака тут не оправдана. Но я понял, что Вы считаете, что это не оправдано, менять RCA на XLR

Strela64 @sema

 не оправдано, менять RCA на XLR

Дмитрий не мучайте ни себя , ни проигрыватель. Если у вас на входе фонокорректора нет XLR то какой смысл . Если хочется попаять , спаяйте балансные RCA кабели , поменяйте голову ))

sema @Strela64

Вы не совсем правы. Я собрался перейти на МС и буду менять фонокорректор. Я может не так расставил акценты, но еще раз напишу, что я меняю RCA разъемы, поскольку родные реально маленького диаметра. Настолько меленькие, что приходилось поджимать ВСЕ штекеры ВСЕХ проводов. Я не знаю, почему мне так "повезло". Ни один кабель не сидел даже относительно плотно. И поскольку я все равно буду менять их, почему бы сразу не поменять на XLR? Более того, Вы просто вероятно не видели мои комменты в ряде обсуждений, у меня есть коаксиальный кабель, самодельный. И именно он один единственный не дает тот свист, который сейчас дает ЛЮБОЙ ДРУГОЙ кабель, а именно сейчас это разные варианты Аудиоквест. Другие уже уехали, о чем была тема. У меня шумели и давали наводку (правда не в этой квартире) Грем Сли, ПроДжект и дорогущий Ортофон (там вопрос решился именно когда сам спаял кабель, представляете?). Причем, оно свистит (кстати, только в одной и той же колонке) именно при подключении к вертушки, внимание!, даже сейчас, когда у меня снят тонарм и только один провод подходит к контактной коробочке - от двигателя. При этом один разъем вообще физически отключен от вертака. Вынимаешь из вертушки - свист исчезает. При этом, неважно, подключаю я R или L разъем кабеля, свистит все равно одна и та же колонка. И только на входе винила. И неважно на корректоре усилка, или от внешнего фоника к другому линейному входу. И ладно бы моя голова, но увы, не только я слышу этот свист. Поверьте, мне вообще не хочется паять, это будет делать другой человек. У меня нет времени и лишних средств сейчас на просто придурь. Я просто сейчас исключаю возможные источники свиста. Я вообще не понимаю, почему он только из одной АС (кстати, ранее было из двух) в этой ситуации

Strela64 @sema

Понятно , ну всё не нарушайте схему проигрывателя , я ставил RCA разъёмы Cardas , с любыми кабелями заход плотный . Про свист ни чего не могу сказать не сталкивался .

dobrynin @sema

У меня кабель Ortofon 6NX-TSW 1010R сидит очень плотно в Pro-Ject X1. Люфтов и "свистов" никаких нет.

Думаю тут проблема не в кабеле надо искать.

tecknic @sema

Эти раз'емы очень похожи на изделия с алиэкспресс,могу ошибаться конечно,они все по конструкции одинаковые. Может имеет смысл их поменять?

tecknic @sema

Я имел ввиду на качественные гнезда RCA.

Я с такими намучался,у них при пайке внутреннего контакта плавится " пласмасс" и поэтому толком контакта в раз'емном соединении нет.

Strela64 @sema

RCA разъемы, поскольку родные реально маленького диаметра.

Поменяйте на эти , и будет всё ОК . Даже звук будет интересней .

a152v @sema

...что касается свиста - у меня, если проигрыватель поставить ближе определенного расстояния от колонки, - или "голова", или проводка тонарма ловят наводку и начинается ощутимый гудеж.

sema @Strela64

🤣🤣🤣🤣я только сейчас понял, что поменять голову, это про головку звукоснимателя 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 видимо реально пора менять голову 🤣🤣🤣🤣

Pavel-Murmansk

Вот что внутри у моего

Там mini-xlr 5 pin. Центральный контакт и экран подключены к земле, а сигналы от правого и левого каналов по бокам, причем тот что ground на RCA идет к нижним. Как-то так.

P. S. еще вот нашел

sema @Pavel-Murmansk

А интересно на самом деле! Провода от RCA к XLR идут отдельными проводками, в которых синий и зеленый - оплетка. А земля от точки в коробочке идет и на 5 pin и на корпус разьема XLR

Pavel-Murmansk @sema

На вертушке выход - гнездо "папа". В него вставляется соответственно разъём "мама" на шнуре. Далее на шнуре "папа" вставляется в "маму" фонокорректора.

Можете ещё и такую картинку посмотреть, сразу пару кабелей с большими XLR вывести...

sema @Pavel-Murmansk

Я просто почему спросил, на фото вход в корректор проджект S3 - папа. а провод их рекомендуемый с одной стороны мама, с другой папа. А фото выхода на Х2 XLR везде закрыто проводом уже)

sema @Pavel-Murmansk

Внешне стремный конечно и ноунейм, но ценник как у НIC-ON, возможно и качественный. Альтернатив по любому я пока не увидел.

french_alex

Не претендую на экспертность, но, глядя на фото, как минимум бы попробовал бы сигнальные пары свить попарно хотя бы на каком-то участке. Насколько я понимаю, экранирует там все металлический кожух, к которому в месте зачистки припаяна общая "нулевая точка"?

Болт "земли" просто вкручен в кожух? Гайки нет с другой стороны? До металла не зачищено? Металл на что похож? В месте пайки проводов из разных точек можно их сначала скрутить между собой, спаять, потом пропаять на корпус? Прицепить лепесток на винт внешней земли можно изнутри под гайку? Коротким куском провода соединить общую точку нуля с внешней землёй можно?

Вот IMHO свисты разных дорогих кабелей где-то в этом направлении рождаются. Из опыта, даже если собираешь что-то временное на монтажке и следуешь простым правилам и здравому смыслу - никаких свистов не бывает. Даже с ноунейм кабелями из помойки. Извините, утрирую, но это действительно так.

french_alex @sema

Да я тоже гуманитарий ) но с паяльником иногда)))

по логике вещей - наверное, медь. Пятьдесят лет назад любимой технологией было изготовление коробочек из фольгированного текстолита или гетинакса. В современных реалиях делают по той же технологии я что и печатные платы, покрывая лаком, а с другой стороны оставляя маску под точки пайки

sema

Скорее всего останусь на разъемах RCA. Во первых очень это (обязательное требование балансного входа корректора) ограничивает выбор фонокорректора, как минимум в моем ценовом диапазоне и чуть выше. Второе, это то, что на тех корректорах, что нашел, отличаются варианты xlr, и в целом это тоже опрелеленное ограничение, ибо выбор проводов тут тоже гораздо меньше. Третье, имеется возможность взять провод RCA/miniXLR от того же Проджект и подключиться к проджектовским же DS3 B или S3 B. При этом выбор например «мамы» терминала miniXLR только один на чипдипе (если делать подобие выхода миниXLR у Х2 В)

И в итоге вроде как предполагаемое преимущество становится не недостатком, нет, а очень ограничивающим моментом.

Была мысль впаять провод сразу, но это тоже ограничение, ну и есть опасность вырвать случайно без заводского крепления.

Как-то так. Но тема интересная. Может и реализуется когда

Огромное спасибо всем, кто откликнулся 🤝

a152v @sema

Полагаю, правильное решение

Во первых очень это (обязательное требование балансного входа корректора) ограничивает выбор фонокорректора, как минимум в моем ценовом диапазоне и чуть выше

Ну и не факт, что в данном ценовом диапазоне это будет полноценное балансное решение, а не распайка выходов.

a152v

Я собрался перейти на МС и буду менять фонокорректор

(Дмитрий, не вижу в вашем профиле, какой сейчас у вас фоник)

Я вас отговаривать не буду, но вот пищу для размышлений подброшу...

У меня с Х2 ситуация следующая. Картридж стоит 2M Black. Брал только что на пробу два фонокорректора в бюджете 150-200К. Блог подготовлю в течение какого-то времени. В своих домашних условиях (акустика? отсутствие подготовки комнаты? не знаю...) разница на ММ-картридже с моим Vincent PHO-701 настолько минимальна, что я решил деньги не тратить, вернул оба. Но понял, что виноваты не уши мои - съездил со всеми тремя фониками "в гости" к хорошему сетапу с хорошей МС-"головой", вот там разница была. Но ставить МС дороже, условно, 70К на стол ценой 100К лично я тоже не стал бы. Но и нет у меня уверенности в том, что МС за 70К сколь нибудь сильно переиграет мой ММ-картридж за нынешние 65К - полагаю, надо брать не ниже Quintet Black S, Goldring Elite и иже с ними - то есть 100+... Поэтому ситуация с Х2 и его тонармом 9"лично для меня, получается, достигла пика своего развития и по картриджам, и по фонокорректорам. Вы же, если возьмете вместо 2М Blue, например, Quintet Bronze (максимум, имхо), - выиграете сколько-то в звуке. Но вот переделанный Х2 продадите ли потом?..

И, если вы сходите на сайт самого Ortofon, - в автоподборе там для Х2 максимум Quintet Blue "выпадает".

Но удачи вам, что бы ни решили!

a152v @malishevil

Да, сразу после покупки американские поставил. Немного лучше стало - но это без "слепого прослушивания", о котором часто вспоминают... И вы, наверное, знаете, что лампы в этом фонике не главную роль играют...

sema @a152v

Вы знаете, Вы в целом правы. Фонокорректор у меня был от В. Тарасова, и он прекрасен. Но поскольку я решил попробовать МС я отдал его приятелю, которому дал его послушать, и он пришел в полный восторг. МС, это скорее то, что просто надо попробовать. Как минимум. Время в итоге покажет правильный результат. Но увлекаться винилом и не сделать попытку попробовать МС, как то странно (при наличии средств, конечно). И да, конечно тратить 100 на головку при стоимости вертушки может и излишне, но возможно. Я хочу попробовать Квинтет Блю, Бронз или АТ OC9 XSL (а она уже очень дорогая). Вопрос фонокорректора открыт. Но если решу назад в ММ, то вероятность взять снова Тарасовский очень высока

Pavel-Murmansk

Надо ли - а почему бы и нет. С обратной стороны (от rca) вставить разьём, пяток проводов припаять. Внешний вид не испортится. Если потребуется - снять недолго.

french_alex

По теме вопроса, опять же не претендую, но имхо, din-коммутация оправдывает себя, когда дин-папа является частью конструкции тонарма. И тонарм в этом случае не из композитных материалов, что позволяет трубку тонарма и опору использовать в качестве экрана. Если же как в проджектах этих линий проводка просто болтается гроздьями - а смысл? DIN нужен для жёсткого практически бесшовного соединения конструктивных экранов в кабели с сохранением балансного соединения.

Повторю, это имхо.

Что про распиновку - она же классическая

Wadim

Пять кабелей из тонарма припаять к 5 контактам мини xlr. Зелёный не трогать . Отдельный кабель земли нужен как и прежде.

sema @Wadim

Товарищи, за что минусы? Вы, пожалуйста, если считаете, что есть ошибка, лучше напишите. Не за ради срача, а за ради понимания сути процесса. Мне, правда, остается не очень ясным момент, какой провод к какому контакту паять. На RCA понятное дело повторить прежнюю схему.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.