Всякий раз, когда я покупаю новые записи, я надеюсь, что уж эта-то запись будет особенной. Предвкушаю волшебное сочетание великой музыки и высокого качества записи. Но почему это так редко встречается? Почему так сложно найти «жемчужину», в которой есть и музыкальная ценность, и высокое искусство записи.
Я всегда задавался вопросом, почему музыканты, многие из которых посвящают всю жизнь развитию мастерства, так мало заботятся о том, как их музыка зазвучит при воспроизведении? То же самое верно и для живых выступлений: у многих это получается хорошо, но еще больше исполнителей, кажется, вообще не понимают важности того, как это прозвучит. Представьте себе художника, который проводит всю жизнь, осваивая навыки, но затем демонстрирует картину исключительно в тусклом свете, так что целевая аудитория никогда не сможет должным образом оценить его работу. Для меня такой подход не имеет никакого смысла.
Те немногие записи, что достаточно хороши, обладают нужным сочетанием трех самых важных элементов: музыканта, который заботится о качестве, продюсера, понимающего свое дело, и звукооператора, который знает, как правильно сделать запись.
Возьмите, например, такого исполнителя, как Adele. Ее записи — одни из самых худших по звучанию. Компрессированные, слишком громкие, беспощадные. И это такой стыд, потому что она — действительно отличная певица, голосом которой я лично наслаждаюсь. Качество записей у нее плохое, я просто не могу их слушать на любой системе, за исключением, может быть, моего автомобиля (да и то в малых дозах). Но, может быть, ее продюсер увлекся игрой в громкость, чтобы выделиться в эфире популярных радиостанций. Не может быть, чтобы у нее не было денег нанять хорошего инженера звукозаписи. Однако это, как мы видим, ничуть не вредит ее успеху.
По правде говоря, я думаю, что мои надежды, скорее всего, нереалистичны. Давайте смотреть правде в глаза — никто в мире так не работает. Для любой категории товаров или услуг, я думаю, справедливо классическое правило 80/20 или даже 90/10. То есть 80% любого товара из любой из категории будет посредственным, по сравнению с остальными 20%.
Это верно и для High-End-аудио, и для ресторанов, автомобилей, музыки, записей. Черт возьми, это, вероятно, справедливо и для людей.
Я смотрю на мою музыкальную коллекцию и осознаю, что даже то, как я составляю каталог записей, отражает это правило. 20% — сокровища, 80% — это всего лишь хорошо.
То, что мы как коллектив экспертов должны сделать, это придумать способ выделить те 20%, что действительно заслуживают вознаграждения. Возможно, с течением времени это поспособствует повышению уровня и остальных 80%. Соотношение останется прежним, потому что «прилив поднимает все лодки».
Оригиналы: Always hopeful, Standing out
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.