«Покупайте вот этот усилитель и вот такие колонки — вам точно понравится!» — часто слышим мы подобные рекомендации и в тематических изданиях, и на сайтах магазинов. В личных беседах эта или похожие фразы тоже часто звучат. На чем основаны эти утверждения? Видимо, все дело в определенном сочетании компонентов, которое, если углубляться, можно рассмотреть как с технической, так и с гуманитарной стороны.

В первом варианте, например, усилитель имеет достаточно мощности и тока, чтобы вывести из себя даже терпеливую, со сложным характером акустику. Со вторым вариантом все гораздо сложнее, так как он чаще всего идет рука об руку со вкусовыми пристрастиями слушателя: подобные эксперименты заканчиваются не техническим отчетом, а банальным «нравится — не нравится». Но обе эти точки зрения неразлучны и рассматриваются всегда вместе, если стоит задача выбора стереосистемы. 

Конечно, изворотливые маркетологи не могли упустить из виду этот дуализм. В своем апогее они пришли к тому, что некоторые бренды стали объединять усилия, создавая строго очерченные мультибрендовые системы — надо сказать, многие из них получились действительно удачными. Другие компании пошли по иному пути, наладив свое производство и компонентов, и акустических систем.

Аргументы здесь весомее, так как единая техническая база позволяет реально согласовывать компоненты по обоим критериям, описанным выше. Единственный момент, который никто не в силах обуздать — это очень разные вкусовые пристрастия слушателей, бороться с которыми просто бессмысленно. Но если бороться не получается — нужно возглавить.

Simaudio: Moon

В этой главе, согласно канонам, мы должны подробно пройтись по истории бренда, основателям и главным фишкам с идеями, которые лежат у истоков. Конечно, пренебрегать этим не стоит, так как разгадка замыслов сегодняшнего дня часто таится где-то глубоко в истории. Можно было бы обозначить основные, самые прорывные продукты в разные годы, но таких у канадской компании Simaudio с 1980-го года накопилось немало.

Все это были выдающиеся усилители и другие компоненты, которые всегда балансировали на высших границах Hi-Fi и завоевывали публику новизной своих взглядов на индустрию и фирменным звуком. Затем, когда до рубежа тысячелетий оставалось совсем немного, Simaudio взяли таймаут, который, по их словам, был целиком и полностью посвящен разработке новых продуктов. Можно верить им на слово, ведь как только один век сменил другой, они представили не просто новую линейку, а почти целый суббренд, имя которому Moon. Началось все с усилителя мощности и интегральника, а дальнейшая история не так далека, чтобы не помнить продолжение. 

При этом Moon остался верен сердцу Simaudio, практически неизменными остались идеология звука и дизайн. Конечно, небольшие поправки были сделаны и тут, и там, но концепция осталась очень похожей. Единственное, чего не хватало Simaudio для завершения образа серьезного игрока на арене Hi-Fi — это акустики собственного производства.

И да, канадцы выбрали именно этот путь развития, хотя хорошо владели ситуацией и наверняка знали, с какими колонками рекомендуют слушать их усилители. Ничто не мешало им устроить громкую коллаборацию с каким-нибудь другим известным брендом, но идеология все-таки взяла верх.

Когда в кулуарах компании шли жаркие обсуждения будущих колонок, в мире аудио набирала обороты эпоха стриминга. Simaudio не остались в стороне и представили Moon Ace — компонент типа «все-в-одном», сетевая часть которого работает на платформе собственной разработки под названием MIND (Moon Intelligent Network Device) второго поколения. Именно он стал и отправной точкой, и опорой для согласования полочников Moon Voice 22. Ведь нет ничего лучше, чем высококлассный комбайн при поддержке полочников с общей ДНК.

Moon by Simaudio: Ace

Глава системы: усилитель, он же стример, он же при необходимости ЦАП, предусилитель, усилитель мощности, усилитель для наушников и фонокорректор. Аскетично симпатичен, как раз на том уровне, чтобы не быть скучным. Дутые элементы на боковых частях лицевой панели сложно назвать пиком дизайнерских решений, но в целом никакого негатива они не вызывают.

В центре — небольшой, не цветной, но на удивление информативный дисплей, сообщения которого уже с пары-тройки метров разглядеть вряд ли получится. По большому счету, можно было бы и вовсе без него обойтись, но тогда бы мы остались и без информации об уровне громкости, которая отображается здесь в децибелах, с шагом по половинке. И если захочется покопаться в настройках — дисплей тоже иногда выручает. В конце концов, его можно отключить, если потребуется. Остальное место здесь занимают небольшие кнопки, на которые вынесен самый основной функционал. Естественно, все это продублировано на пульте управления.

На корпусе много вентиляции: можно было бы предположить, что нас ожидают какие-то запредельные показатели мощности, но Ace изначально не позиционировался как самый мощный мультимедийный комбайн — 50 Вт на 8 Ом в классе AB. У него явно другие задачи, которые мы непременно опишем чуть позже. А пока взглянем на тыловую панель — здесь есть, на что посмотреть.

Статус «все-в-одном» выдвигает определенные критерии к компоненту, и первый же взгляд сзади дает понять: это точно он. Три аналоговых входа имеют некоторую вариативность: ММ-фонокорректор всегда остается сам собой, второй RCA тоже не меняется, а первый можно перенастроить так, чтобы сигнал на Moon Ace поступал в обход предусилителя. Выход с преда, он же выход для одного или пары сабвуферов — тоже определенная вариативность.

Есть семь разных способов, которыми Ace может получить цифровой сигнал:  коаксиал, оптика, USB B, Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth и AirPlay 2. В принципе, это нормальная практика для подобных устройств. Но и здесь притаилась вариативность, так как стриминговая платформа MIND способна работать и как самостоятельный пункт управления компонентом с помощью приложения на смартфоне, и как точка доступа для UpNp/DLNA, Roon, Tidal Connect (MQA) и Spotify Connect. Bluetooth реализован на уровне Aptx HD, и этого вполне хватает, учитывая предыдущий функционал.

В целом, вся сетевая инфраструктура реализована достаточно грамотно. Приложение Moon Mind Controller довольно простое в обиходе, лишь пара функций в нем реализована не совсем привычно. Но за несколько минут пользования привыкаешь, поэтому заострять внимание на этом не будем. Важно здесь то, что работает приложение адекватно, без вылетов и зависаний, с понятной архитектурой, на освоение которой уходит совсем немного времени.

На закуску осталась пара клемм для акустики и триггерные разъемы с управляющей шиной — так что и для интеграторов здесь найдется работа.

Moon by Simaudio: Voice 22

Совсем новая, совсем свежая и долгожданная — репортажи с Munich 2022 не дадут соврать. Возможно, кто-то ждал от Simaudio какую-нибудь экстраординарную акустику в футуристическом дизайне — если такие ожидания имели место быть, то эти люди явно плохо знают канадцев. Voice 22 стали продолжением элегантности бренда и получили простой, лаконичный дизайн, который подкреплен достаточным количеством технических решений.

Из основных интересных моментов можно выделить фазоинверторный кабинет из MDF, боковые стенки которого с внутренней стороны имеют волнообразные несимметричные углубления. Их заполняют демпфирующей эластичной массой, которая, по заверениям инженеров, успешно борется с внутренними резонансами. Эта технология получила свое название — Curved Groove Damping (CGD), и даже патент на нее уже зарегистрирован. Все серьезно! По крайней мере, Доминик Пупарт (руководитель проекта Simaudio Moon Voice) ни в одном интервью не мог скрыть своего восторга, когда речь заходила об этой разработке.

Шелковый купол твитера имеет диаметр 29 мм, сам драйвер достаточно глубоко посажен в волновод. Этот прием позволил совместить акустические центры твитера и басовика — эксперименты в безэховой камере Канадского национального исследовательского совета не прошли зря. Любопытно и то, что частота разделения кроссовера между драйверами находится непривычно низко, на уровне 1,5 кГц. Достаточно рискованная затея, так как не каждый твитер способен переварить такую нагрузку. Но канадцы наверняка знали, на что идут: в этой теме первый блин или идеален, или вовсе к печи не стоит подходить.

Басовик — диаметром 155 мм, с литой алюминиевой корзиной, полипропиленовым армированным диффузором и достаточно широким эластичным подвесом. От такого обычно ожидаешь нешуточные амплитуды, которые сопровождаются соответствующими басовыми раскатами. Но паспортные данные обещают нам 45 Гц, что достаточно стандартно для полочников такого размера. 

Корпус бывает в двух расцветках — черный и белый, оба покрыты лаком. К качеству отделки претензий никаких, все выполнено на высшем уровне. Изюминкой здесь стала нижняя панель, которая оснащена собственной виброразвязкой. Это отдельный элемент конструкции, который выполнен из алюминия и микропористого полиуретана, и придает Voice 22 интересную визуальную иллюзию: в сети им даже прозвище дали — «парящие полочники». 

В остальном все по классическим канонам: тыловой фазоинвертор, пара клемм, и на первый взгляд сложно сказать, что перед нами новые полочники высокого класса от известного бренда. Единственное — надпись «Moon» на лицевой панели дает намек на то, что сейчас начнется что-то интересное.

Что-то интересное

Сегодня тот случай, когда описывать систему не придется — все и так понятно. Единственный неясный доселе момент заключается в том, на каком этапе техническо-гуманитарной согласованности находится тестируемая стереосистема.

Начнем с чего-нибудь простенького, в духе старого рояля — трек «In a Notebook» в исполнении Goldmund. С первых секунд композиции фортепиано словно зависает в воздухе на манер плотно-прозрачного приведения в старинных фильмах. Эффект очевидный, впечатляющий и настораживающий: что же будет дальше?

Чуть менее простой, но любопытный лайв от Doc & Merle Watson, в стиле романтичного кантри — «Miss The Mississippi And You». Здесь многое встает на места и становится понятно, почему эти полочники получили название Voice: вокал передается абсолютно прозрачным и в тоже время плотным, насыщенным, с верной балансировкой слегка гнусавого голоса Дока.

В пиковых моментах, когда Док берет высоко — никакого напряжения, все та же легкость и полная естественность. Хотя, повышая громкость, я ожидал эффект «прищура глаз» от такой манеры акустики. Ведь это типичное явление для физиологии человека: если колонки на малой громкости уделяют пристальное внимание вокалу, то с ростом децибел этот эффект превращается почти в дефект. Мало приятного в том, что голос любимого исполнителя на большой громкости начинает «пилить».

Получается, что Moon Voice 22 — совсем не типичные полочники, и манерность их, хоть изначально и дает повод для сравнения с чем-то аналогичным, по факту кроется где-то глубже. Они напрочь лишены подобного эффекта! Вот вам и техническо-гуманитарная согласованность.

Лайв прозвучал исключительно хорошо, с очевидным эффектом присутствия. Это касается и общей атмосферы, которую успел записать микрофон, и малейших колебаний голоса, и чередования расстояний вокалиста от микрофона. Уникальность здесь в том, что этот микроконтраст полностью естественный. Настолько, что это не просто приятно слышать — за этим приятно наблюдать.

На этом этапе могут появиться опасения по поводу остальных диапазонов, ведь чаще всего такое внимание к одному из них не проходит без ущерба другим частотам.

Здесь в пример можно привести «Shadow Journal» в исполнении Max Richter. Обычно если акустика ограничена по басовому диапазону, этот трек становится просто неинтересным. В надежде на обещанные производителем 45 Гц (хоть и по -6 дБ) жду ключевого момента. Да, басовой революции не произошло, но то, как Voice 22 под управлением Ace подали этот трек, заслуживает отдельного теста.

СЧ все так же восхитительны — другое слово сложно подобрать. Басовая партия вторит им естественными микроконтрастами и, вопреки ожиданиям, все же звучит интересно благодаря грамотному оформлению фазоинвертора. Грамотному — потому что низкие партии обозначаются плотностью и атакой, работу фазоинвертора абсолютно не слышно. Такой характер баса скорее присущ акустике в закрытом ящике — именно такой была первая ассоциация.

Никакой вальяжности или попыток сделать бас больше, нежели ожидаешь от корпуса подобных размеров. Единственное, на что стоит сделать сноску — это примерно 40 м² площади помещения, в котором проходил тест. Очевидно, что в локациях поменьше жанры, где нужен жир в басовой части, будут звучать интереснее за счет помощи комнатных мод и тот же Korn заиграет новыми красками. Но и здесь, в пространстве, было чему удивиться: эффект присутствия в таких жанрах слегка пугает, а бас держался молодцом в плане остроты панча и текстур.

Высокие частоты тоже не остались обделенными. Их характер в целом вторит манере акустики, повторяя микроконтраст, с легкостью рисуя перспективу любой глубины, отрывая звук от полочников. Здесь снова придется прибегнуть к слову «естественность» — иначе такой характер сложно назвать. Не «кричат», не доминируют, не обращают на себя излишнего внимания. Они воспринимаются как единое целое с остальными диапазонами в любом жанре, неотрывно следуя тенденциям на успех. 

И еще один трек, специальный — похоже, он лежал в медиатеке в ожидании именно этой системы: Eleonore Oppenheim — «La Isla Magica». Происходящее в треке нереально, но не ощущается таковым — система Moon оживила все, придала шарм, плавность, остроту и слитность. Словно умелый канадский шеф-повар, который на свой манер приготовил давно известное блюдо. И этот вариант приготовления оказался одним из наиболее интересных, что довелось попробовать.

Итоги

Система — праздник, система — океан, система — свежий бриз. Ничего похожего за последние годы тестировать не доводилось, что дает еще один повод приподнять систему Moon в списке хотелок на места, близкие к первому.

Этой системе можно вменить все, о чем говорят не только аудиофилы, но и меломаны: способность показать музыку в деталях, в то же время подать ее цельно, сбалансированно, с подчеркнутой элегантностью. Причем эта элегантность сродни естественности — ее сложно охарактеризовать прямыми терминами, когда она дана от природы. Но опытный глаз безошибочно выделяет этот аспект среди прочих.

Система — атмосфера: она неизбежно дает повод камертону прекрасного внутри слушателя поднять такт на ступеньку выше и проникнуть еще глубже и в музыку, и в сам процесс прослушивания. Представив Voice 22, Simaudio Moon раскрыли все карты: теперь мы можем наблюдать «Луну» во всей красе, а не только ту сторону, что была обращена к нам все эти годы.

Moon Ace: звук; вариативность подключения; удобное приложение Moon Mind Controller; качество сборки

Moon Voice 22: звук; реализация фазоинвертора; "парящий" дизайн благодаря интегрированной опоре; качество отделки

Moon Ace: небольшая выходная мощность; нет разъема HDMI ARC; глянцевый пульт ДУ быстро и неизбежно собирает отпечатки пальцев; 

Moon Voice 22: недостатков не выявлено.

Moon Ace, Moon Voice 22

Moon Ace: 468 900 руб

Moon Voice 22: 362 900 рублей

Moon Ace:

Выходная мощность: 50 Вт (8 Ом), 85 Вт (4 Ом)

Аналоговые входы: 2хRCA, Phono (MM), 3,5 мм

Аналоговые выходы: RCA (pre- out/sub), 6,3 мм

Цифровые входы: USB B, 2xSPDIFl, 2xToslink, Ethernet, Wi-Fi

Чип ЦАП: ESS9010K2M

Поддерживаемые форматы: PCM 32-бит/384 кГц; DSD256 

Частотный диапазон: 10 Гц - 80 кГц (+0/-3 дБ)

Габариты: 42,9 х 8,9 х 36,6 см

Масса (с упаковкой): 11 кг

Moon Voice 22:

Тип: полочная акустика

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ-излучатель: 29 мм, мягкий текстильный купол с волноводом

НЧ-излучатель: 155 мм, литая алюминиевая корзина, полипропиленовый диффузор с минеральным наполнителем

Чувствительность: 89 дБ/2,83 В/1 м

Номинальное сопротивление: 6 Ом 

Рекомендуемая мощность усилителя: 50 Вт – 150 Вт 

Диапазон частот: 45 Гц – 30 кГц (-6 дБ)

Частота разделения кроссовера: 1,5 кГц 

Габариты: 20см х 35см х 29см