Чад Кассем (Chad Kassem) — пионер аудиофилии в своем роде и один из самых выдающихся актуальных апологетов и издателей качественного винила. Чад является основателем и владельцем Acoustic Sounds, Inc., крупнейшего в мире источника аудиофильских записей, а также Quality Record Pressings — практически лучшего сегодня в мире проекта по нарезке матриц и производству пластинок.
Существует также Analogue Productions — лейбл аудиофильских переизданий Чада исключительно с аналоговых источников, который включает в себя каталог из более чем 500 наименований, записанных с оригинальных аналоговых мастер-лент. Кроме того, у Чада есть сайт для загрузки в высоком разрешении материалов в Super HiRez и DSD — казалось, чего бы более желать?
В случае с Чадом лучшее не враг хорошему, и поэтому пять лет назад началось переиздание оригинальных аналоговых записей под брендом Ultra Tape — с оригинальных аналоговых мастер-лент. И этот проект Чада стал третьим аналоговым ленточным проектом в США — наверное, теперь наиболее продвинутым. Начавший тему выпуска официальных мастер-копий на ленте The Tape Project практически не создает новостей и новых изданий.
А выпуском и переизданиями качественного винила Кассем начал заниматься уже более 35 лет назад — примерно в 1986 году.
Наконец, кроме всего, о чем написано выше, в арсенале Чада есть еще целое «Голубое небо» — Blue Heaven Studios — старая церковь, превращенная в звукозаписывающую студию и концертный зал, где он записал немало легенд блюза, где в течение 25 лет Кассем ведет двухдневные концерты-сессии Blues Masters at the Crossroads и где Чад осуществил последнее живое выступление Майти Сэма Маклейна.
Это именно тот Blue Heaven, где на протяжении почти 20 лет, организовав свою студию, Чад записывал все прямо на ленты и где находится недавно приобретенное оборудование от The Mastering Lab Дуга Сакса — короля современного аналогового мастеринга.
Чад начал свой бизнес как раз тогда, когда компакт-диск затмил аналог в мейнстриме. Он знал, что мастер-ленты звучат лучше всего и что всегда найдется рынок для тех, кто хочет добиться наилучшего звучания при воспроизведении у себя дома. «Моя миссия — всегда производить и продавать продукцию высочайшего качества. В моей личной коллекции более 7 000 оригинальных первопрессов, и я знаю, как это звучит», — Чад Кассем.
«Я родился в Лафайете, штат Луизиана. Когда я рос, музыка всегда была рядом. Я помню, когда мне было около 11 лет, мой двоюродный брат привозил меня в Новый Орлеан, чтобы посмотреть, как играют Джо Уолш, Хамбл Пай, Уишбоун Эш и все такое. Однажды я пошел на джем с Эриком Клэптоном в Новый Орлеан, и группу Клэптона разогревал сам Мадди Уотерс. Я не знал, кто это был. После концерта я услышал, как эти люди говорили: «Мадди Уотерс просто порвал Эрика Клэптона».
Не знаю, издаст ли когда нибудь Чад на ленте Эрика Клэптона — было бы здорово, но Мадди Уотерс на Ultra Tape был издан, и это просто шедевр.
«Я купил бывшую церковь в Салине в 1996, и мой друг Джо Харви из AudioQuest сказал, что это — Blue Heaven. Она давно была превращена в склад, но там был дух места. Я понял, что хочу поселить здесь все свои идеи и проекты и ввязался в долгую работу, — продолжает Чад. — И я записал здесь Майти Сэма и Сюзанну Тедески. Я люблю винил, люблю аналог и ленты — все это трогает до глубины вашу душу. Люди просят нас издавать SACD — ок; люди просят нас выпускать музыку на ленте — а почему нет? Так я и решил попробовать издавать звук на ленте...»
Над первым ленточным релизом от Ultra Tape — Janis Ian — «Breaking Silence» (Ultra Tape) — серьезно работали Кэвин Грей и Джефф Болдинг. С аналогового оригинала 1992 года, записанного на Nightingale Studio нa Studer 820, 16-track machine, 30 IPS, с 76-й скорости уже в цифровую эпоху, была сделана «безмастеринговая» версия для серии Ultra Tape .
Прошлой осенью Чад Кассем порадовал поклонников ленты изданием копии мастера Оскара Питерсона — «We Get Requests». Это настоящий шедевр.
Две ленты Ultra Tape — Мадди Уотерс и Бен Уэбстер в копии — прочно заняли топовое место в моей личной коллекции, я продолжаю охотится за «Hope» и Петерсоном, но есть еще новый и безусловный шедевр, на этот раз от Blue Note: Norah Jones «Come Away With Me». Прелестная дочка Рави Шанкара за этот материал получила аж восемь «Грэмми». В том числе за «лучший звук альбома». Копия с той же ATR-modified Ampex Tape Machine, как и оригинальный мастер.
Но вот что совершенно неожиданно было увидеть за №26 в серии, так это копию записи Chesky Records. Первый релиз Rebecca Pidgeon на Chesky — «The Raven» — представлял собой потрясающую версию «Испанского Гарлема». Шотландка Голубева и ее «Raven» давно стали классикой у аудиофилов благодаря кристально чистому голосу Ребекки и технике записи Дэвида Чески.
Почти три десятка отменных изданий от Ultra Tape за пять лет в итоге — прекрасный результат.
Analogue Productions Ultra Tape