Стоит ли покупать б/у головку звукоснимателя, какие нюансы? • Stereo.ru
Вопрос skr 55

Стоит ли покупать б/у головку звукоснимателя, какие нюансы?

Здравствуйте,

Увлечение винилом обязательно приводит к замене (смене) звукоснимателя. Вот и я последнее время об этом размышляю. Если в начале пути и при небольшом бюджете я предпочитал купить недорогую, но новую головку известного производителя, то поднимая планку качества звука, цена новой хорошей головки становится неоправданно дорогой (для меня).

Головки б/у продают на 30-70% дешевле и это расширяет круг возможных покупок. Если у кого есть опыт покупки б/у-катриджа, поделитесь. Какие нюансы стоит особо посмотреть, изучить? Каков вообще срок использования головок? Может какие интересные варианты есть до 25 т.р.

Опыт покупки б/у техники есть, общие правила известны, возможные риски осознаю, об этом можно не писать.

Спасибо, если кто поделится опытом.

Ответы

GFDan

Мы не знаем самого главного, какой износ у иглы, а правду не все скажут, да и на слух не всегда можно определить, тем более, если головка ранее не прослушивалась. В одном магазине при покупке новой головки давали лупу для осмотра иглы.

Alex

Покупка б/у картриджа, в первую очередь, иррациональна по самому важному для звукоснимателю «параметру», это степени износа иглы. И Ваша экономия может выльется в траты примерно 70-80% от стоимости нового звукоснимателя на покупку нового стилус для замены изношенной иглы в купленном ММ звукоснимателе. А если это МС головка, то к ее ремонту у мастера ( замене) иглы. Вот по этой причине покупать б/ у головку не имеет экономического смысла. Конечно, бывают случаи, когда продают б/у звукосниматели с незначительным износом иглы, но увидеть это при покупке без микроскопа вы не сможете…

Valter

Зря вы это затеяли.Такие вещи лучше покупать не просто новыми,а в заводской,невскрытой упаковке.

skr @Valter

Ваше мнение понятно, хотя оно безаппеляционно и не аргументировано. Но для этого и задал вопрос. Спасибо.

valer @skr

Ну я поддержу Виктора что надо брать новыми . Сам покупал на Авито один раз АТ - 120 ну это не старая головка , получил как новая из магазина . Если хотите винтаж надеюсь Вам подскажут но им надо будет знать какой у Вас проигрыватель и тонарм .

Valter @skr

Можно десятки аргументов привести почему это не надо делать,но смысл один-просто не надо и всё!))

Это не тот случай,когда можно сэкономить.Картридж это как не крути расходный материал.И лучше такие вещи брать новыми.Ну это как головка для магнитофона,смысл брать чуть бэушную?В случае с магнитофонной можно износ увидеть невооруженным глазом,а с картриджем как?Поверить продавцу на слово?

alex_ivanov @Valter

много вы знаете производителей которые продают картриджи в не вскрытой упаковке? ортофон, да клераудио? но и это не спасёт от заводского брака. такие как аудиотехника, хана, сумико, и пр. продают в простой коробке

alex_ivanov @Valter

я как то спрашивал о гарантии то ли в аудиомании то ли в пульте. не помню. мне сказали что гарантия-это ставите картридж и он играет. вот и вся гарантия. ну и вот с пульта - "Вы можете осуществить обмен в течение 14 дней, если вас не удовлетворило качество товара* или по любым другим причинам.

*Кроме телевизоров, проекторов, экранов, звукоснимателей, наушников, профессионального светового и звукового оборудования. Товар для обмена необходимо предоставлять полностью в товарном виде (включая комплектацию, стикеры, товарную упаковку)."

valer

Потом ещё зависит от самого проигрывателя до какого предела обновиться и есть ли в этом смысл .

Alex_Bob

Это всё индивидуально. Покупка техники, которую нельзя однозначно проверить - это некоторый риск. Я бы ориентировался на репутацию продавца. Совсем недавно я покупал лодочный мотор (это, правда чуть иная тематика) у своего хорошего приятеля. Я абсолютно был уверен в том, что мой знакомый скажет все негативные моменты до продажи. Правда, их - не было. Я получил прекрасный инструмент с приличным дисконтом, без рисков. Такой вариант покупки и головы - я бы счёл нормальным. В остальном - есть риск...

Valter @Alex_Bob

Такие покупки у друзей и хороших знакомых совсем иное дело,но всё равно риск есть.Ведь по сути картридж даже не техника,а расходный мстериал,хоть и длительного пользования.Ремонтировать его в отличии от лодочного мотора очень сложное дело,да и специалистов еще поискать надо.

Urii

При покупке винтажного картриджа очень много риска (картриджи МС в то время были недостаточно совершенны, поэтому я веду разговор о ММ). Картридж, на мой взгляд, из всех компонентов аудио наиболее подвержен влиянию времени (плюс износ при эксплуатации). Поэтому вслепую его покупать нельзя. Можно попробовать покупать в специализированных магазинах или на авито при обязательной прослушке. В этом случае риск будет меньше, во-первых фильтр самого магазина (при их покупке), во-вторых при прослушке многие дефекты вылезают наружу. Лично я всегда предпочитаю пользоваться топовыми винтажными картриджами, чем чуть выше начального уровня новоделом за те же деньги, хотя многие меня критикуют за это (в т.ч. и на этом форуме). Состояние картриджей, по-моему, зависит от многих причин: раньше в аудио мире была настоящая конкуренция. Многие фирмы подбирали свои материалы, сроки службы которых были различны. Кроме того, винтажные картриджи распространились по всему миру с различным климатом, что существенно повлияло на их сохранность (где лучше, где хуже). Время прекращения выпуска картриджей тоже различно. Иногда до 10-15 лет. Да и их фирменная упаковка тоже различна. Поэтому подходить с одной меркой к винтажным картриджам нельзя. Среди "мусора" попадается и "жемчуг". Только выбирать их надо чрезвычайно тщательно при обязательной прослушке. Это, конечно, очень хлопотно. Если Вы в Москве, можно обратиться, например, в магазин TEST HI-FI. Там разрешают выбрать, послушать. За одно можно и консультацию получить .

skr

Спасибо за ответы. Попробую суммировать мнения.

Первое - только новое, расходный материал, в запакованной коробке. Но как смириться с мыслью , что через день, месяц ты владелец б у, изношенного (убитого) товара с износом, который ни продавать ни покупать нельзя, а ведь брался новым в запечатанной коробке у официального дилера. Или всё-таки есть продолжительный период после покупки когда головка б у , но функционирует с должным качеством, прогрета, не имеет повреждений. Я сторонник второго варианта, иначе все покупатели нового через день становятся владельцами пользованного хлама.

Второе - только специалист может оценить состояние головки. Тут для меня большая доля правды, но если тема тебе интересна, то учись , собирай информацию, пробуй и будешь специалистом. Так при покупке б у головки нужно внимательно осмотреть внешнее состояние, отсутствие поломок, изгибов, потертостей, посмотреть состояние иглы, следы износа под увеличением тут нужно или купить или взять на время часовой монокуляр. Ну и проверка работы, звучания позволяет отсеять всё, что имеет недостатки для вас. Мне интересно в этом разбираться, поэтому меня это не пугает.

Третье - жизненный опыт. Покупать у знающего хозяина или у продавца с гарантией, с внимательным осмотром и проверкой или возможностью возврата. Спрашивать конкретного совета специалистов, товарищей по увлечению. Это вроде элементарно, но соблюдается не всегда. И почаще брать паузу и осмыслять ситуацию.

Это мои выводы.

И все таки по конкретике: какой разумный срок работы головок в часах? У меня ламповый фонокорректор мм: имеет ли смысл попробовать мс с высоким выходом? Может быть конкретные советы, вот есть предложение Goldring 2500 пробег 50 часов за 21 т р полный комплект.

valer @skr

Головка Goldring GL2500 имеет достаточно большой вес, который составляет 8,6 г. Тем не менее, ее нежелательно использовать с тяжелыми тонармами из-за высокого показателя податливости.

alex_ivanov @valer

из-за высокого показателя податливости.

не увидел в характеристиках динамической податливости, это во первых. во вторых при цене новой в районе 70 тр цена в 20 тр практически только прогретая, вызывает сомнения

valer @skr

МС головки считаю развод на деньги . Если хорошая голова ММ к примеру стоит 50 то МС с таким же звуком будет стоить 100 . Знакомый взял МС теперь она у его валяется - слушает родную которая была в комплекте с Transrotor , фонокоректор у его ламповый Pro-Ject Tube Box DS2

Valter @valer

Трансротор и фоник прожект...Отличный сетап.Это как на мерседес движок от лады поставить.Вот он и не слышит разницы.Нет,МС это классно,там совсем другой звук.Надо просто корректор нормальный взять,хоть лаксман 200 на вторичке,а еще лучше 250й.Тогда поймёт,что такое МС.

Valter @valer

А трансротор?

Представьте у вас мерседес,хоть и не новый и надо поменять колеса,вы какие пойдёте покупать Мишлен или Каму?

valer @Valter

Вот я совсем не уверен даже точно скажу навряд ли Luxman E-250  лучше pro-ject tube box ds2 самый лучший из не дорогих ламповиков не путайте с Pro-Ject Tube Box S2 .

valer @Valter

Трансротор это просто хороший проигрыватель но дорогой . И вполне совместим с pro-ject tube box ds2 и усилителем vincent sv 227mk

valer @valer

Можно купить denon dp 300f поставить на его хорошую голову подключить его как говориться к hi end и он переиграет трансротор с комплектной головой https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15159041987488379851&from=tabbar&parent-reqid=1628342599672603-9517806806671122235-vla1-4225-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-1817&text=denon+dp+300f&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1750354104813

Alex @valer

Забавно читать ваши комменты относительно проигрывателей Transrotor и сравнения его с бюджетной балалайкой от Denon!😃

У бюджетного Трансротор только один опорный диск весит не менее 8 кило, как три Денона целиком в упаковке! 😀

А у Вашего товарища Трансротор не запел с МС головкой по причине паршивого фонокорректора и отсутствия в нем повышающего трансформатора для МС головок,

Минус Вам от меня, потому, как не зная вопроса несете бред! 😀

Я не знаю, какой Трансротор у Вашего друга, но в основном их проигрыватели, если и комплектуются картриджами, то MC Transrotor, выполненными на основе МС головок фирмы Goldring.

valer @Alex

У него transrotor dark star с тонармом TRA9 . Я не ставлю их в один ряд . Народ просто делит технику это вот г ..но а эта вещь . Rega тоже лёгкая - значит тоже не проигрыватель . Давайте не будем выпускать не дорогих проигрывателей - будет только hi - end и вся музыкальная индустрия загнётся . У меня был denon dp 300 / Фонокоректор у его убрал - поставил терминалы RCA (Cardas) Пожалуйста меняйте межблочные провода . Подбирайте головку под свой вкус . Головки подходят до 9 гр . И сетевой разъём тоже установил под смену кабелей .

Valter @Nikiniko

Вот Alex утверждает,что фоник паршивый,и что-то мне подсказывает,что он прав.Но возможно просто он не ровня трансротору.

Valter @alex_ivanov

Вспоминаю Орлазорова "День рождения"

Монолог 1993 года.-"Сейчас и картошка с вареньем сочетается".

Если трансротор стоит 500-600 т.р,то и фоник к нему должен подбираться такого же уровня.

alex_ivanov @valer

глупости. были у меня ММ. наигрался больше не хочу. взял МС аудиотехнику и не жалею. скажу что была у меня ат760SLC. так вот взял сейчас AT33 PTGII, так звук другой. более правильный. Взял так же флагмана Audio Technica AT-ART9XA. судя по вашим высказываниям(если можно так назвать то что вы сказали) то эта голова должна играть с ат760SLC одинаково! скажу вам-небо и земля. так что думайте прежде чем что то говорить

Valter @skr

Вопрос еще в том,а зачем мне продавать картридж с пробегом 20 часов и большим дисконтом?Значит что-то меня не устроило.А я могу рассказать,что угодно,кроме правды.Нет же дураков просто так терять деньги.Значит есть косяки.Допустим я продал такую вещь,покупатель говорит она работает не так,как надо.А я ему-а докажи,что это не ты сломал или что-то не так сделал при настройке.Мутная,хлопотная тема.

Как смириться?Да просто купить и всё.Когда вы покупаете картридж к принтеру или резиновое средство для контрацепции вы же не переживаете,что придётся скоро это выкинуть в мусорное ведро.Так и тут тоже.Ну не через день выкинуть придётся,а через 3 года или 5 лет.Не квартиру покупаете же и не дачу.

alex_ivanov @Valter

почему же. всякое бывает. я в поисках своего звука очень много картриджей перебрал. и на аукционе в японии и новые. если мне что то не подошло-на продажу. так же новые брал-хану, сумико, аудиотехнику, денон. с пробегом около 50 часов продавал своим знакомым за пол цены. все они знают меня, знают историю приобретения. мне скрывать нечего. так что никто не имел претензий. у меня всё честно и открыто

Urii

Вы напрасно переживаете. Новый в упаковке винтаж Вам вряд ли попадется. Надо будет слушать бу. Что касается срока службы головок, то он, в основном, определяется износом иглы. Точно не скажу, иглы бывают из разных материалов. Ориентируйтесь, примерно, на 1000 часов. Иглы в ММ головках можно заменять. Если не найдете оригинал, то можно поставить новую иглу фирмы Jico (Jico это японская фирма, которая выпускает новые иглы для большинства винтажных головок). Если взять заточку SAS, то большого проигрыша в звуке быть не должно. По крайней мере так утверждают специалисты в магазине TEST HI-FI. И еще. Картридж надо подбирать под тонарм проигрывателя. Может так получиться, что Голдринг под Ваш проигрыватель не подойдет Не спешите

Valter @Urii

Новый в упаковке винтаж редкость,но найти можно.Только в случае с картриджами нет смысла,новые делают хорошо.

french_alex @Urii

Если взять заточку SAS, то большого проигрыша в звуке быть не должно

Проигрыша относительно чего? А если родная вставка коническая? Тоже будет небольшой проигрыш?

AVR55

Новая игла с авито в неумелых руках могла соскользнуть с края пластинки и проехаться по бороздке в опорном диске, а вам об этом не скажут

grikodina

лупа чтобы увидеть форму иглы должна иметь увеличение около миллиона.такой лупы в магазине ну никак не может быть...

Urii

Чтобы рассмотреть иглу надо использовать микроскоп с увеличением минимум 150 крат. Лучше больше

bertier

Как вариант познакомиться и подружиться с человеком который занимается продажей аппаратуры и аксесуаров.

Я так сделал. Живем друг от друга в трех часах езды.

После длительного общения приобрел в нем приятеля по аудиофилии) и самое главное хорошего рекомендатора. Именно у него брал свою вертушку. Из многих вариантов у него он посоветовал именно мою.

Иглу брал у него винтажную. В состоянии nos. Я доверяю этому человеку. Не пожалел.

alex_ivanov @bertier

да. доверие дорого стоит. вот пример. я как то продавал micro bl-91 практически в идеальном состоянии. но расписывать не умею красочно конечно. потом познакомился с человеком на авито то ли по тонарму на микру, то ли ещё по чему не помню уже. говорит что взял такую же микру чуть ли не в 2 раза дороже. там было видео работы - остановки двигателя. я говорю - смотри сколько секунд останавливается диск и сколько у меня. у меня раза в 1.5 больше диск останавливался. а там был клин какой то. я спрашиваю и зачем брал такой у него. он говорит-в прошлый раз у него покупал, всё нормально, значит вызывает доверие. вот так. дорогое доверие и потому что продаван. продавану денег можно не жалеть заплатить

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.