Как улучшить 2.0 + ресивер до хороших 2.0 + дом кинотеатр 5.1? • Stereo.ru
Вопрос Mealenor 49

Как улучшить 2.0 + ресивер до хороших 2.0 + дом кинотеатр 5.1?

Доброго времени суток,

Когда то давно уже писал в вопросы. Разрешите написать и спросить ещё раз.

Сам я новичок и музыка выступает в роли больше лёгкого хобби чем серьезного увлечения, поэтому знания в этой области не велики . Тем не менее несколько месяцев изучения вопроса не дали нужного результата, потому пишу здесь.

Так уж сложилось, что являюсь обладателем ProAc d20r во временной связке с Maranz sr 6013. И как вы понимаете, эта связка требует апдейта. Что я хочу получить? А получить я хочу хорошие 2.0 и нормальный кинотеатр 5.1. Сколько готов на это потратить? Хороший вопрос, понимая что поставленный вызов повлечет за собой немалые траты, морально готовлюсь к 1.5-3.5 уе за усилитель и 1.5-2.5 за фронт и тылы. Но бюджет ещё не утвержден и от финальной стоимости будет зависеть совершиться покупка или "пока присматриваюсь".

С чего буду слушать? 2.0 в первую очередь со стриминга (кобус, дизер и т.д..) и иногда с ноутбука и теоевизора.

5.1 - с телевизора и игровой приставки, ноутбука.

Что для этого нужно? Как я понял, усилитель и фронт/тылы. Исходя из прочитанного, могу сделать вывод что мне нужен усилитель с функциями сетевого стримера в хай рез. В таком случае, фронт, тылы и саб будут подключены к ресиверу, а правый/левый к усилителю, который в свою очередь так же подключен к ресиверу (знать бы ещё как это делается, это же возможно?) Не ясно как тут подключить ещё и ноутбук.

Так же система должна быть проста в подключении и работе. Максимально, по возможности проста. (Устройства как Маранц с 300 страниц мануалом это не для меня)

Фронты и тылы - не имею даже близкого понятия на что смотреть. Единственные требования - цвет красного дерева под стать фронтальный АС и, как писал выше, среднего или такого уровня как уже имеющийся ресивер, кинотеатра достаточно. Начальный саб еже есть.

Финальные вопросы задавать не буду, так как мне кажется и так все ясно.

Просто действительно хочется один раз все собрать чтобы все работало на уровне "включил с флешки фильм/поставил с телефона музыку"

Ответы

DrPRRS

Для построения 5.1 вам потребуется докупить центральный канал и тыл от ProAc. Из новых есть только одна модель центра ProAc Centre Voice. Можно посмотреть на Авито, часто встречаются на вторичке предыдущие модели по вполне гуманной цене (сейчас продаётся центр всего за 20 тыс руб.). На тыл можно поставить полочники ProAc. На Авито много предложений по Tablette, реже встречаются Studio и Responce. Но самое сложное будет это найти на вторичке цвет, полностью идентичный вашему. Можно конечно все взять новое, в этом случае можно заказать именно ваш цвет (практически весь ProAc везут под заказ), но цена существенно увеличится. Посмотрите на их официальном сайте, там представлена вся цветовая палитра.

Mealenor @DrPRRS

Посмотрел сейчас на нашем аналоге (я из Украины), фронтов нет, есть studio 110 за 900 уе и response 2 за 1100. Что скажете? + Если совместить с centre voice новым

DrPRRS @Mealenor

Так у вас уже есть напольники d20r, зачем вам ещё фронты? Они и будут фронтами. Можно вообще сделать только 3.1 без тылов, для этого вам нужно только центральный канал добавить и саб. У вас какая площадь помещения ?

Andrew_E

Немного напутано:
Только для музыки нужен усилитель (интегральник либо мощник + пред), источник (как вариант в составе усилителя), АС (у вас есть), иногда делают трифоник или даже 2 саба.
Для кино нужен ресивер, источник видеосигнала, акустика, сабвуфер (ы). Нужен ли вам именно 5.1 или к примеру 11.2 - решайте, 5.1 - точно не единственный способ реализации.
Для сочетания музыки и кино, либо приобретается хороший дорогой ресивер, либо используются более сложные варианты:
1) Все раздельное (могут быть общие сабвуеры). Тут особо не о чем думать
2) Использовать общие фронтальные каналы. Чаще всего приобретается интегральник с входом Main-In, фронты и источники аудиосигналов подключаются к нему, остальная акустика и источник видеосигнала к ресиверу. У ресивера должны быть выходы предусилителя (сейчас в начальной линейке не встречается, примерно от 100 тыс. руб. такие ресиверы начинаются. В этом варианте становится вопросом использоваться ли ресивер в качестве источника аудиосигнала для усилителя, если пользоваться стриминговым функционалом ресивера (а он почти наверняка будет). У варианта 2 очевидные нюансы: акустика должна быть одной серии, а с вашими фронтами это и нелегко, и не дешево. Если по ошибке взять усилитель без Main-In, то схема превращается в мучение. Если по ошибке взять ресивер без полноценного Pre-Out, то ничего не взлетит. Сабвуфер одновременно к РАБОТАЮЩЕМУ ресиверу и усилителю не подключишь (либо переключение должно быть ручное), поэтому вариант, когда ресивер используется для проигрывания стриминга / файлов может быть затруднен (если для музыки тоже нужен трифоник)

Boss75 @Andrew_E

Андрей добрый день. Поправлю вас :

Сабвуфер одновременно к РАБОТАЮЩЕМУ ресиверу и усилителю не подключишь

Почему же ? У меня REL так подключен. По LFE к AV ресиверу, а по ВУ к усилителю 🤷

Andrew_E @Boss75

У вас работает либо ресивер, либо усилитель. И у меня так подключено. Вопрос первый: что будет, если проигрывание файлов / стриминг с ресивера отдать на усилитель. Возможно, если ресивер включить в директ в это время, то он не задействует LFE. Вопрос второй (сразу с ответом): Но в кино (многоканале) при включении фронтов через услитель точно придется отключать усилитель от высоких входов сабвуфера, если на сабе автовключение, а не переключатель какой-нибудь

Boss75 @Andrew_E

: Но в кино (многоканале) при включении фронтов через услитель точно придется отключать усилитель от высоких входов сабвуфера,

Эээ🤔 зачем ? REL может одновременно получать сигнал и с LFE и с ВУ.

Andrew_E @Boss75

Потому что я про схему, когда фронты ресивера подключены через усилитель.
При этом усилитель задействует ВУ, а ресивер в большинстве вариантов использования (кроме директ стерео) - LFE.
Что именно он будет играть, если одновременно получит сигнал и с LFE и с ВУ?

Boss75 @Andrew_E

Что именно он будет играть, если одновременно получит сигнал и с LFE и с ВУ?

И то, и то.

Rel так и рекомендует подключать

Andrew_E @Boss75

Это конечно не катастрофа, но каша будет. И LFE и НЧ с фронтальных каналов через ВУ одновременно - довольно странный эксперимент

Boss75 @Andrew_E

Андрей, никакой каши нет.

REL так рекомендует

Тут мой товарищ Александр есть - он неоднократно слушал у меня и тестовые ролики, и кино включал - не даст соврать 🤷

Boss75 @Andrew_E

Не вижу разницы от куда снимается сигнал по ВУ.

Как было бы будь усилитель через преауты подключен к ресиверу - сказать не могу. Так как у меня такое подключение не возможно.

Но не вижу разницы.. может я ошибаюсь .. поправьте тогда..

Когда не лень переключать, то при просмотре кино перекидываю провода ВУ на ресивер

И у меня сигнал идёт на саб одновременно и с lfe и с ВУ

Aleksandrdr @Andrew_E

Андрей добрый день!

Это конечно не катастрофа, но каша будет.

У меня ДК и стерео система можно сказать "одно целое")))

Ресивер через Preaut-front подключён к усилителю, тоесть в режиме ДК усь выполняет роль мощника для фронтальной АС, при этом саб по ВУ подключён к усилителю, а по LFE к ресиверу.

Соответственно в режиме ДК саб получает одновременно два сигнала как с LFE так и с ВУ. При этом каши ни какой нет. Также (в качестве эксперемента) я пробовал в настройках ресивера отметить фронтальную пару как "малые", для того чтобы саб и за них отрабанывал НЧ, и в этом случае также каши ни какой нет.

Andrew_E @Aleksandrdr

Спасибо, буду знать! Это говорит о том, что при одновременной подаче сигнала по lfe и высокому, приоритет у lfe, а высокий отключается

Aleksandrdr @Andrew_E

приоритет у lfe, а высокий отключается

Ну не совсем так, насчёт приоритета у LFE не могу сказать, а вот то что ВУ не отключается это я знаю точно.

У меня был саб B&W 610, при одновременном подключении по ВУ и LFE, усь уходил в защиту, причём только при привышении уровня громкости на самом усилке до определённой отметки, а при одиночном подключении проблем ни каких не было, тоесть схемотехника самого саба не была рассчитана на одновременное подключение по ВУ и LFE.

В виду того что Rel "пропогандирует" одновременно подключение было принято заменить свой B&W на Rel. После этого апгрейда проблема с усилком решилась.

В режиме ДК разница в звуке отчётливо слышна, при одном (LFE) и при одновременом подключении (+ВУ).

Так вот это я к чему: это свидетельствует о том что при подключении по Lfe высокоуровневое подключение не отключается, во всяком случае схематехникой этих производителей это не заложено.

Может у других производителей сабов это не так....., этого я не знаю.

Aleksandrdr @Boss75

Саня, ну ты у меня слушал 5.1 и DAtmos - плохо что ли ?!

Я вообще на тебя зол!

Если бы у тебя ДК не послушал, я бы у себя с ДК заморачиваться и не стал бы🤦‍♂️😆😆😆

Нет там у тебя ни какой каши, отличный ДК получился.

Alex @Aleksandrdr

Здравствуйте!

Александр, Вы правы, у старых REL действительно не имеется автоматического отключения сигнала по ВУ входу, когда у Вас одновременно подключены к AV ресиверу сразу и LFE и ВУ коммутация и что бы Ваш сабвуфер корректно работал пр одновременной коммутации Вам нужно делать в ручную подходить к сабвуферу и в работе системы в многоканальном режиме на сабвуфере уменьшать уровень сигнала до минимума, а попросту ручку ВУ регулировки громкости выкручивать до минимума. Это, конечно, не очень удобно, но, по-другому никак не получается.)))

Что бы Ваш саб корректно работал в многоканальном режиме и в стерео на на стерео Вам придется выкручивать ручку громкости на Вашем REL до минимума. А для кино, т.е многоканального саунда нужно правильно настроить работу Вашего многоканального ресивера. Для этого, в звуковых настройках настройках Вашего ресиверу нужно выставить работу саба только по LFE, т.к. в ресиверах есть режим звуковых настроек, когда одновременно саб работает в фронтами, для того, что бы в стерео на музыке сигнал не поступал на Ваш REL, то настройте в ресивере работу сабвуфера только в многоканальном режиме. У каждого ресивера эти режимы наcтроек в меню могут обозначаться по-разному... Чаще всего, как LFE+Front установить настройку в LFE и тогда система и в кино и в музыке с сабвуфером будет работать корректно и в стерео и в многоканале.

И еще один момент, у REL есть четырех позиционный переключатель работы саба, который переключает фзу с 0 на 180 гр в двух вариантах. В одном положении фаза меняется на 180 и при этом внутренний кроссовер саба работает в полном диапазоне и не подрезает бас поLFE входу и второе положение, когда внутренний кроссовер саба режет бас по настроенной частоте по LFЕ входу. Вм нужно выставить переключатель в то положение, когда срез частот по LFE. В этом случае саб в системе будет работать отлично и в кино и в стерео.

В плане настроек работы MJAcoustics намного удобнее,т.к. его прессеты, которые Ва сами задаете будут работать, так, как Вам нужно,а их там у новых SR моделей (основных четыре) и дополнительных до 12 режимов Все переключения настроек происходит на старых MJ происходит с пуль ДУ или в серии SR с помощью приложения на Вашем телефоне или планшете и бегать к сабу каждый раз, когда нужно изменить режимы звуковых натроик-нет никакой необходимости!)))

Boss75 @Andrew_E

Нет. Мой ресивер так не может 🤷😕

Переключаю провода.

На ресивере своя пара акустических кабелей

Не очень удобно ? Да. Но что делать 🤷

Тем более кино не часто .. не раз два в неделю..

Mealenor @Andrew_E

Хороший ресивер - понял, внизу так же об этом написали.

Из более сложных вариантов, на имеющимся Maranz, есть pre out L R. В таком случае можно поколдовать с mcconnect (советовали в соседней теме для heos устройства) и превратить этот ресивер в нормальный стример/предусилитель/источник сигнала. В случае удачного исхода с mcconnect, можно купить хороший интегральный усилитель с входом main in. Я правильно понимаю?

5.1, более не надо, больше нормально в комнату не станет. Саб должен работать только на 5.1, в 2.0 на АС баса достаточно. Проводил тесты с 2.0 - 2.1, в 2.0 понравилось больше, количество баса примерно одинаковое (конечно сабом можно завалить, но что это будет) но качество.. это совсем другой уровень, он быстрый, тугой, отзывчивый.

Andrew_E @Mealenor

Если единственным источником музыкального контента будет этот ресивер, то лучше либо брать более качественный вовсе без интегральника, либо поставить мощник на фронты.

Mealenor @Andrew_E

Спасибо. Почему то мощник на фронты ближе к сердцу. Можно пожалуйста примеры чтобы знать от чего отталкиваться? Сказывается привычка в видении того, что специализированное устройство зачастую лучше комбинированного. Но всё зависит от того удастся ли подружить ресивер с нормальными сервисами, т.к. на борту спотифай коннект и у heos какие то проблемы с тидал, дизер, кобус..

Andrew_E @Mealenor

Ну вот например
Близок довольно к моему (в профиле), но современный. Я своим очень доволен, использую правда не с ресивером. На вторичке много мощников, и по сути большинство из них очень даже (есть особенности эксплуатации у 100-вольтовых)

Montekarlo @Mealenor

"5.1, более не надо, больше нормально в комнату не станет"

В 26м2 думаю 7.1 самый оптимальный вариант. У меня ресивер попроще sr-5014 и комната поменьше, подключал сначала 5.1 но потом как то скачал концерт Боба Марли в 7.1 и решил подцепить еще две колонки. На слух оказалось очень заметно, да и фильмов стало прибавляться все больше с 7.1 или Атмос, поэтому так и оставил. А городить 9.1(2), 11.1(2) и тд считаю целесообразным если нужно озвучить большое помещение без потери качества. Ну странно же было бы внедрять в 15м2 систему 9.1 и более.

PS. А вообще мне кажется (после продолжительных выходных), что не за горами время, когда начнут выпускать подпольную акустику, в прямом смысле (встраиваемую в пол). Чтоб не только сверху атмос громом и вертолетами поражал, а чтоб и снизу земля тряслась когда танки едут или Годзилла шагает. Сабвуфер стоящий на полу ведь этого не сделает направленно. Знаю что есть уже аудиодиваны с вибрацией, но это же полумеры. А вот когда весь пол ходуном будет ходить, тогда и в штаны наложить не обидно будет.))) И жить придется на первом этаже )))

DrPRRS

Как вариант с меньшим количеством аппаратов и заморочек - купить av-ресивер с хорошими музыкальными данными: Anthem, Arcam, NAD из средней или верхней линеек. Они и кино и музыку хорошо отыграют. В NAD и Arcam ещё и стример есть.

DrPRRS @Mealenor

AV-ресивер NAD T758 V3 или NAD T778. На борту есть стример, читает MQA, ROON ready. Прицепите к нему фронты, центральный канал и саб и будет у вас 3.1. Можете стерео слушать в хорошем качестве, можете кино смотреть. В будущем если захотите, всегда сможете добавить ещё колонок (оба аппарата 7.1).

Mealenor @DrPRRS

Бегло посмотрел nad t758 - это практически то же самое что и уже имеющийся Maranz 6013, по крайне мере по цене. T778 может быть интереснее. Вы действительно считаете что хороший ресивер уровня t778 может на равных тягаться со средним, как Маранц, ресивером в связке с хорошим интегральным усилителем?

Mealenor

Что мы имеем на данный момент:

1) Маранц продать, купить avr получше

2) Маранц оставить, купить интегральный усилитель или оконечник со входом main in

3) Маранц оставить, купить сетевой стример с усилителем и входом main in. Это в том случае если sr 6013 со своим heosом не подружится со стримингом.

4) ПроАк - это судьба. Центр и тылы должны быть только такие. Благо на вторичка попадаются приличные предложения. С цветом придется идти на компромисс.

Вроде бы ничего не забыл.

DrPRRS @Mealenor

ProAc это отличная родная английская акустика. У меня то же АС ProAc. По цвету может повезёт найти аналогичную.

По ресиверу. Тут вопрос не только в техническом оснащении, но и в благозвучии конкретно для ваших ушей. Есть люди, кому нравится Marantz, есть кому не нравится он. Например с NAD они будут значительно отличаться по звуку. Вам бы послушать и понять, какой музыкальный почерк вам ближе. Лично мне Marantz не заходит вообще, у меня был раньше, продал.

И по стримингу. HEOS по удобству управления и стабильности уступает BluOS. Лично мне сильно не нравилось, когда HEOS зависал на ровном месте, хочешь расслабиться, а тут начинаются нервы.

BluOS у меня ни разу не глючил, очень стабильное и удобное приложение. Если бы я начинал с нуля, то пошёл бы по 1 варианту. Но выбор за вами …

Mealenor @DrPRRS

Maranz по звуку на мой взгляд.. обычный. Он просто играет, да играет нормально, но слушал эти АС на другом сетапе и разница была не малой.

Heos мне тоже не нравится. Он неудобный, медленный, глючный, песни не прокручиваются в некоторых режимах... В соседней теме жалуются что дизер или тидал hi fi через heos идёт 320..

Первый вариант заманчив своей простотой.. надо ещё подумать.. есть старая мулька что специализированное устройство будет лучше чем универсальное.

Montekarlo @Mealenor

"Maranz по звуку на мой взгляд.. обычный"

Если вы говорите о своем ресивере, то я с вами пожалуй соглашусь. Он же и создан для кино, а не для музыки. Обычный качественный среднебюджетник, который не уступает многим ресиверам в этой цене. А вот про усилители я бы так не говорил. И не из за того что сам имею такой, а потому что сравнивал ресивер и усилитель. Разница поразительна! Это совершенно разные аппараты. Признаюсь что и PM8006 звезд с неба не хватает, но свою цену он отыгрывает на все 100.

Montekarlo @Mealenor

Так для этого мы тут и собираемся чтоб делиться мнением, опытом, знаниями, давать советы, ставить минусы или плюсы, которые по сути своей нужны только тем кто в жизни своей утвердиться не смог а тут выпала возможность. )))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.